Файл: Бархатный, В. Д. Выбор участков и способов организации работы локомотивных бригад.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.11.2024
Просмотров: 28
Скачиваний: 0
всесоюзный ордена трудового красного знамени
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО транспорта
достижения НАУКИ И ТЕХНИКИ—В ПРОИЗВОДСТВО
В. Д. БАРХАТНЫЙ, Н. д. крюков
ВЫБОР УЧАСТКОВ
И СПОСОБОВ ОРГАНИЗАЦИИ
РАБОТЫ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД
МОСКВА «ТРАНСПОРТ» 1974
УДК 625.282.004:65.012.2+ 656.2:2:658.38
Выбор участков и способов организации работы ло
комотивных |
бригад. |
Б а р X а т н ы й |
В. Д., |
Крю |
||||
ков Н. Д. Μ., «Транспорт», 1974, 36 с. |
|
и |
способов |
|||||
Изложена |
методика |
выбора |
участков |
|||||
организации работы локомотивных бригад |
грузового и |
|||||||
пассажирского движения. |
|
|
|
|
|
|||
Брошюра рассчитана на инженерно-технических ра |
||||||||
ботников отделений, управлений дорог, |
аппарата МПС |
|||||||
и проектных |
организаций, занимающихся |
вопросами |
||||||
эксплуатации локомотивов |
и организации работы локо |
|||||||
мотивных бригад. |
|
|
|
|
|
|
||
Рис. 15, табл. 6, список лит. 11 назв. |
|
|
||||||
Брошюру написали: |
канд. техн, |
наук Бархат |
||||||
ный В. |
Д. — пп. 1—4; |
канд. техн, |
паук Крюков Н. Д. |
|||||
и канд. |
техн, |
паук Бархатный — п. |
5. |
|
|
Б ⅝1802-2°3 203-74 049(0!)-74
(Є) Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени
HayHHO-HccnenoBarTenbCKHH институт железнодорожного транспорта (ЦНИИ МПС), 1974,
Предисловие |
|
|
! |
Перед железнодорожниками стоит |
ответственная задача не |
||
уклонного повышения производительности |
труда. В решении этой, |
||
задачи большое значение имеет совершенствование организации |
|||
труда локомотивных бригад — многочисленной и ведущей группы |
|||
работников транспорта. |
|
|
установлению |
Важная роль при этом отводится правильному |
|||
границ участков и способов организации |
работы |
локомотивных, |
|
бригад (способов езды и обслуживания |
поездов бригадами) на |
||
конкретных направлениях сети с тем, чтобы повысить производи |
|||
тельность труда локомотивных бригад |
и обеспечить |
необходимые , |
условия их отдыха. Решение этих вопросов |
требует применения, |
|||
определенной методики, которая излагается в настоящей брошюре. |
|
|||
В методике использованы результаты |
исследований, проведенных |
|
||
в ЦНИИ МПС, а также нормативы Гипротранстэи и других проект |
|
|||
ных организаций. |
материалам |
брошюры просьба, |
||
Все замечания и запросы по |
||||
направлять по адресу: Москва, |
И-164, |
3-я Мытищинская, 10. Pe-' |
||
дакционно-издательский отдел ЦНИИ МПС. |
: |
f |
||
Заместитель директора |
|
Заведующий отделением |
|
|
ЦНИИ МПС |
|
эксплуатации железных дорог . |
' |
|
И. А. ВОРОБЬЕВ |
|
|
В. Б. КОРШ ’ |
2 Зак. 477
1. УСТАНОВЛЕНИЕ ВОЗМОЖНЫХ ГРАНИЦ УЧАСТКОВ РАБОТЫ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД
Участки работы локомотивных бригад в пределах установлен ных ограничений по времени их непрерывной работы должны быть
максимальной длины. При этом в соответствии с действующим Положением о рабочем времени и времени отдыха работников железнодорожного транспорта время непрерывной работы локо мотивных бригад не допускается более 8 ч. Для грузового дви жения, кроме того, существует ограничение длины участков по безостановочному пробегу поездов — расстоянию между пунк
тами технического осмотра вагонов, которое пока не допускается более 300 км.
При определении границ участков работы локомотивных бри гад целесообразно создавать участки с отдыхом бригад в пунктах оборота. Организация работы бригад без отдыха в пунктах оборо та рассматривается как вынужденное решение, связанное с нали чием естественных границ участков работы локомотивных бригад (станция, где перерабатываются все или часть поездов; госграни
ца, граница переменного и постоянного тока, тупиковая пли порто
вая станция и станция, где меняется вид тяги или серия локомо
тива), а также с невозможностью удлинить участки из-за огра ничений по непрерывной работе бригад или безостановочному про бегу поездов.
В основу перечисленных требований к участкам положены сле дующие соображения. Непрерывное время домашнего отдыха
локомотивных бригад после поездки |
целесообразно |
увеличивать. |
|||
При этом создаются лучшие условия для отдыха, учебы и |
других |
||||
личных потребностей |
работников |
локомотивных бригад, сокра |
|||
щается время на проезд (проход) |
их |
к месту работы. Но время |
|||
домашнего отдыха зависит от продолжительности |
поездки бри |
||||
гады по участку в оба конца, т. е. от длины участка |
при |
данных |
|||
участковой скорости |
и нормативах |
подготовительно-заключитель |
ного времени. Так, при обслуживании участка, на котором органи
зована работа бригад без отдыха в пункте оборота, |
при |
допусти |
|||
мом непрерывном времени работы 8 ч продолжительность |
домаш |
||||
него отдыха бригады |
(без учета выходного дня) |
не |
превышает |
||
20 ч. При той же величине непрерывного |
времени |
работы, но на |
|||
участке, на котором |
организована работа |
бригад |
с |
отдыхом в |
пункте оборота, наибольшая продолжительность домашнего отды ха после поездки увеличивается почти в 1,7 раза. При этом при мерно на 13% повышается производительность труда локомотив ных бригад. Число поездок одной бригады в среднем за месяц снижается с 25 до 12.
Исследованиями [1] Всесоюзного научно-исследовательского
института железнодорожной гигиены (ВНИИЖГ МПС) установ-
4
лено, что большая часть случаев брака в работе локомотивных,
бригад происходит в конце поездки, так как при этом возникает
своеобразное предфинишное состояние, при котором внимание
работников уже отчасти переключается на их личные дела, пред-’ стоящие им после поездки. Очевидно наряду с тем, что локомотив ные бригады должны противопоставлять этому отрицательному фактору сознательные волевые усилия, было бы полезным умень шить число таких предфинишных состояний, т. е., иными словами,
число поездок бригад за определенный период |
времени, |
например |
|||||
за месяц. Таким образом, организация работы бригад |
с |
отдыхом |
|||||
в пункте оборота и полным использованием допустимого |
непре |
||||||
рывного времени работы лучше |
всего |
отвечает |
и |
требованиям |
|||
безопасности движения поездов. |
|
|
бригад |
являются |
|||
Границами участков работы локомотивных |
|||||||
пункты их приписки и оборота. При установлении |
границ прежде |
||||||
всего выбираются пункты приписки. Пункты приписки |
локомотив |
||||||
ных бригад должны располагаться в населенных |
пунктах, |
наибо |
|||||
лее приспособленных для проживания |
бригад и их семей. Необхо |
||||||
димо стремиться к тому, чтобы |
пункты |
приписки |
локомотивных |
бригад были расположены на сортировочных, узловых участковых (грузовое и пассажирское движение) и пассажирских станциях (пассажирское движение), по возможности таких, которые обслу живают несколько направлений и к которым непосредственно при мыкают поездо-участки с наибольшими размерами движения. Несоблюдение этого требования ведет либо к увеличению числа
пунктов приписки бригад, либо к резервным поездкам бригад от места жительства до пункта начала и конца их работы.
Новые пункты оборота локомотивных бригад на существующих линиях размещаются на уже имеющихся участковых, сортировоч ных и пассажирских станциях. Размещение участковой станции
на новой линии может предопределяться размещением пункта оборота локомотивных бригад.
Вновь образуемые участки работы локомотивных бригад долж ны иметь поездопотоки, которые следуют без переработки на всем протяжении этих участков как в четном, так и в нечетном направ лениях. Расположение пункта оборота бригад на этих участках (или второго пункта приписки, также предназначенного для”обслу
живания данного участка) |
обусловливается длиной участка работы |
||||||
локомотивных бригад, рассчитываемой по следующим |
формулам: |
||||||
при работе бригад с отдыхом в |
пункте оборота |
|
|||||
при условиях: |
Zot — Z1 + Z2 "Ь • • |
■ ~Ь Z* |
> |
(ɪ) |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
I1 |
h |
. lk |
■ |
— |
|
|
|
^- + ≈- + ∙.. |
т ~ |
* |
Zco ~Ь Z∏3 |
Zotk "≤∙ ʃн > |
(2) |
||
υ1 |
v2 |
vk |
|
|
|
|
|
I1 |
h |
~ |
4- Zco |
Z∏3 -р- Z0τκ Tн ; |
(3) |
||
-±+ |
J-+...4 |
||||||
U1 |
υ2 |
v⅛+ι |
|
|
|
|
|
|
|
Zot -≤. Z∏τ0, |
|
|
(4) |
5
при работе бригад без отдыха в пункте оборота |
|
|
|
|
|
|||||||||
при условиях: |
Z6O — Z1 -+- l⅛ -F^ |
• ■ ∙ + Ik |
|
|
|
|
|
(5) |
||||||
J-ѵ-*=r- -J- ... -J- ——ʌ -J- /СО |
~Ь ∕∏3 ~Ь /ож.о |
4^∕θTK |
<⅛ |
|
|
(6) |
||||||||
|
|
2 Í=--- |
Th ; |
|
||||||||||
|
|
vI |
|
|
|
|
||||||||
|
|
ф" =----- J- ... |
|
vk / |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
2 f =T- |
-J- =~--- ʌ -J- /со + ∕∏3 ɪ /ож.о 4^∕θTK ≤ Th ; |
(7) |
|||||||||||
|
|
Vi |
|
Vi |
|
i,⅛+l / |
|
|
|
|
|
|
|
|
В формулах (1) — (8) |
|
Z6O ≤ ∕∏T0∙ |
|
|
|
|
|
|
(8) |
|||||
обозначено: |
|
|
смежные |
участки |
ра |
|||||||||
∕1, |
Z2, |
h — исходные |
(объединяемые) |
|||||||||||
|
|
|
|
боты локомотивных бригад для |
существующих ли-, |
|||||||||
_ |
_ |
_ |
|
ний или смежные поездо-участки для новых ли- |
||||||||||
|
ний, км; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
π1, |
y2, |
∙..,¾ —средние за сутки участковые скорости движения на |
||||||||||||
|
|
|
|
исходных |
участках |
работы |
бригад |
или |
поездо- |
|||||
|
/со , /со |
|
участках, км/ч; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
—• время средней стоянки по скрещению (или обгону) |
|||||||||||||
|
|
|
|
соответственно на поезд и пару поездов |
на |
участ |
||||||||
|
|
|
|
ковой станции, превращаемой в промежуточную, ч; |
||||||||||
|
|
∕∏3,f∏3— подготовительно-заключительное |
время |
работы |
||||||||||
|
|
__ |
|
бригады соответственно |
при следовании в один или |
|||||||||
|
|
|
оба конца, ч; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
/ож.о |
—среднее за сутки время ожидания работы бригадой |
|||||||||||
|
|
|
|
в пункте оборота, ч; |
непрерывной работы бригады |
|||||||||
|
/отк > /ó™—' отклонение времени |
|||||||||||||
|
|
|
|
от среднего за сутки значения при следовании на |
||||||||||
’ |
|
|
|
участках |
соответственно |
с |
отдыхом и |
без отдыха |
||||||
|
|
|
бригад в пункте оборота, ч; |
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
Th |
—-допускаемое непрерывное время работы бригады, ч; |
|||||||||||
|
|
Z∏τo |
— допускаемое расстояние |
между |
пунктами |
техни |
||||||||
|
|
|
|
ческого |
осмотра грузовых вагонов (ПТО), |
км. |
|
Средняя участковая скорость для существующих нереконструируемых линий принимается непосредственно по графику движения
поездов. Для реконструируемых и новых линий порядок ее опре деления дан в приложении I.
Среднее время стоянки одного поезда на участковой станции, превращенной в промежуточную, на существующих однопутных и с двухпутными вставками линиях в грузовом и пассажирском дви жении может быть принято равным 0,2 ч, а пары поездов — 0,4 ч;
на двухпутных линиях это время мало |
и им можно пренебречь. |
|||
На новых линиях во всех случаях, а на |
существующих, |
когда не |
||
удается |
объединить |
исходные участки работы локомотивных |
||
бригад, |
Zco=Ko = O. |
работы бригадой |
в пункте оборота |
и откло |
Время ожидания |
нение времени ее непрерывной работы от среднего значения опре
деляется согласно приложению И.
6