Файл: Бархатный, В. Д. Выбор участков и способов организации работы локомотивных бригад.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.11.2024
Просмотров: 32
Скачиваний: 0
где v1,v2,...,Vk—участковые скорости, принимаемые для нереконструируемых линий по графику движения поез дов, а для реконструируемых и новых линий по приложению I.
Общее число поездок с учетом непроизводительных может быть получено по следующим формулам:
|
|
|
|
|
λ^ = (1+⅛≠; |
|
|
|
|
|
<i2> |
|
|||
|
|
|
|
|
^," = (1+-⅛F"∙ |
|
|
|
|
|
<!3> |
|
|||
|
|
|
|
|
λ,'=(∙+⅛F- |
|
|
|
|
<i4> |
|
||||
|
|
|
|
|
,v"-(1+⅞γX"' |
|
|
|
|
|
(IS) |
|
|||
где |
Nr, Nn — среднесуточное за |
год количество |
поездок локо |
||||||||||||
|
|
|
|
мотивных бригад на участке при |
плечевой |
езде |
|
||||||||
|
|
|
|
раздельном и смешанном обслуживании поездов |
|
||||||||||
|
|
|
|
(по второму варианту) |
соответственно в грузо |
||||||||||
|
Nr, Nu |
вом и пассажирском движении; |
|
поездок локо |
|||||||||||
|
— среднесуточное за год количество |
||||||||||||||
|
|
|
|
мотивных бригад на участке при |
плечевой |
езде |
|||||||||
|
|
|
|
и смешанном обслуживании по первому вариан |
|||||||||||
|
|
|
|
ту соответственно |
в грузовом и |
пассажирском |
|||||||||
ѵВс.г |
> |
vBc. п |
движении; |
|
|
поездок |
при |
|
раздельном и |
||||||
— процент встречных |
|
||||||||||||||
|
|
|
|
смешанном обслуживании (по |
второму вариан |
||||||||||
|
|
|
|
ту) |
соответственно в грузовом и |
пассажирском |
|||||||||
|
|
|
vuc.cm |
движении от размеров движения на участке; |
|
||||||||||
|
|
|
— процент встречных поездок |
при |
смешанном об |
||||||||||
|
_ |
|
— |
служивании по первому |
варианту |
от размеров |
|||||||||
|
, |
движения на участке; |
размеры |
соответственно |
|||||||||||
|
tιr |
пп — среднесуточные |
за |
год |
|||||||||||
|
|
|
|
грузового и |
пассажирского движения на участке. |
||||||||||
Число встречных поездок при плечевой езде |
(см. |
рис. 2) зави |
|||||||||||||
сит от среднесуточных (за год) |
размеров движения и среднесуточ |
||||||||||||||
ного |
(за |
год) времени работы бригады |
на |
данном |
участке |
при |
|||||||||
следовании в пункт оборота Tt |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
-■= |
N |
N |
h |
|
|
|
|
|
(16) |
||
|
|
|
|
T1 |
=-≡. |
H -≡- ÷ ... + -≡- 1-∕∏3. |
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
vl |
V2 |
Vk |
|
|
|
|
v |
' |
||
При накладной езде число поездок, совершаемых бригадами, |
|||||||||||||||
можно рассчитывать по следующим формулам: |
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
A∕"r |
— OCp |
, |
|
|
|
|
|
( ɪ 7) |
|
|
|
|
|
|
|
4 = ⅞n∏, |
|
|
|
|
|
(18) |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
и |
где ЛГ’ N'n— среднесуточное за год количество поездок бригад данного пункта приписки на участке при наклад ной езде раздельном и смешанном обслуживании соответственно в грузовом и пассажирском дви жении;
αp — коэффициент распределения работы на участке между пунктами приписки бригад; рекомендует ся принимать CCp =0,5.
4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЧИСЛА МЕСТ В ДОМАХ ОТДЫХА ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД И КОЛИЧЕСТВА ЭКИПИРОВОЧНЫХ БРИГАД
Для обеспечения бесперебойной поездной работы на участках с отдыхом бригад в пунктах оборота необходимо иметь в этих
пунктах дома отдыха локомотивных бригад с достаточным числом
мест.
Общепринятый способ опре деления потребного числа мест в домах отдыха почти не учи тывает неравномерность посту пления бригад на отдых, имею щую место вследствие внутри суточной неравномерности дви
Рис. 4. Число бригадных мест п в домах отдыха в зависимости от поступлений бригад на отдых за сутки Λ's :
1—7 соответственно при /от , равном 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ч
жения грузовых и пассажир ских поездов. Кроме того, вре
мя отдыха в пунктах оборота обычно принимается сущест
венно ниже фактических его значений. В результате потреб ность в местах для отдыха бригад занижается (в отдель
ных случаях — в два раза).
Определение числа мест в домах отдыха следует рас сматривать как задачу массо вого обслуживания, где входя
щим потоком является сово
купность требований на отдых локомотивных бригад, т. е. со
вокупность поездок локомотив ных бригад с отдыхом в пунк
те оборота по всем участкам,
примыкающим к данному пун кту. Исследования [51 позволя ют названный поток требова ний считать приближенно пу
12
ассоновским (простейшим), что дает возможность использовать предлагаемые теорией массового обслуживания расчетные форму
лы (61
Дом отдыха локомотивных бригад можно рассматривать как многоканальную систему с отказами, в которой под обслуживаю щим каналом понимается место для одной локомотивной брига ды (бригадное место). Среднее время обслуживания одного тре
бования в системе «бригадный дом отдыха» есть среднее время
отдыха локомотивной бригады в пункте оборота toτ.
Исходя из этого было определено число бригадных мест в зави симости от числа требований на отдых в пункте оборота при раз личных значениях среднего времени отдыха (рис. 4). Вероятность
отказа в обслуживании вновь поступившего требования была при нята весьма близкой нулю, Pn ≤ 0,001.
При определении числа мест в домах отдыха локомотивных бригад необходимо учитывать следующие положения. Наибольшее число поступлений бригад на отдых имеет место в сутки макси мальных перевозок месяца максимальных перевозок.
Примерно на 30% направлений сети максимальные грузовые и пассажирские перевозки приходятся на один и тот же месяц. При этом могут совпадать и сутки максимальных перевозок обоих ро
дов движения. На остальных направлениях сети максимальные грузовые и пассажирские перевозки не совпадают по времени.
Для простоты расчетов во всех случаях (при использовании
домов отдыха бригадами пассажирского и грузового движения раздельно или совместно) целесообразно определять потребность мест в домах отдыха по размерам соответствующего рода движе
ния в |
сутки максимальных перевозок. При этом потребность в |
|||||||
местах иногда будет незначительно завышена. |
|
|
||||||
Для установления числа бригадных мест по рис. 4 необходимо |
||||||||
рассчитать число поступлений бригад в |
дом отдыха за сутки и |
|||||||
среднее время отдыха. |
|
|
|
|
|
|
||
Число поступлений |
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
(19) |
где |
-¡'ні |
— коэффициент |
суточной неравномерности |
размеров |
||||
|
|
движения; |
учитывающий |
часть бригад, |
которым |
|||
|
di — коэффициент, |
|||||||
|
|
требуется отдых, от общего |
числа бригад, прибыв |
|||||
|
|
ших с і-го участка (0 -≤ d ≤ 1); |
|
|
||||
|
ni —среднесуточные |
за |
месяц максимальных перевозок |
|||||
|
|
размеры грузового или пассажирского движения на |
||||||
|
|
і-м участке. |
|
|
|
|
|
|
Значения коэффициента суточной неравномерности могут быть |
||||||||
приняты: |
в грузовом движении |
1,14 — для двухпутных |
линий, |
|||||
1,20—для однопутных и с двухпутными вставками линий [7]. |
В пас |
|||||||
сажирском движении, а также в |
случае |
совместного использова |
||||||
ния дома отдыха бригадами |
грузового и пассажирского движения |
|||||||
этот |
коэффициент может приниматься равным 1,1 [4]. |
|
|
13
|
Среднее время отдыха бригады в |
пункте оборота |
i0τ равно |
|
|
7oτ = |
2 /оті |
, |
(20) |
|
|
Í |
|
|
где |
іоті — среднее время отдыха в пункте оборота бригады, |
прибывшей с і-го участка работы.
Время ~tasι определяется по эмпирическим графикам, пред ставленным на рис. 5, в зависимости от среднесуточного за год времени Tli работы бригады на і-м_участке при следовании в пункт оборота («туда»). Время Tτi находится из выра
жения (16).
При расчете числа поступлений бригад в пункт оборота и сред него времени отдыха принята наибольшая загрузка домов отдыха с учетом сверхнормативного отдыха, но без встречных поездок бригад пассажирами. Такая ситуация может возникнуть на прак тике, если контингент бригад недостаточно укомплектован.
Потребное число мест в домах отдыха составит |
|
|
тм = 1,05 пг, |
(21) |
|
где 1,05 — коэффициент, учитывающий в соответствии с |
Правила |
|
ми [8] число мест, |
предоставляемых стрелкам |
военизи |
рованной охраны, |
машинистам-инструкторам |
и коман |
дированным; |
|
|
г ■— количество человек в локомотивной бригаде;
п— число бригадных мест.
Эффективным мероприятием, способствующим удлинению
участков работы локомотивных бригад, является использование экипировочных бригад.
Применим приведенный ранее математический аппарат теории массового обслуживания для определения количества экипировоч ных бригад.
Рассчитаем число поступлений локомотивов на экипировку за сутки
N∑λ — У Yhí bi ni , |
(22) |
|
где bi — коэффициент, учитывающийІ |
число заходов |
локомотивов |
на тяговую территорию для экипировки.
Средняя затрата времени экипировочной бригады на один ло
комотив |
|
іэ = Іэк + І пт » |
(23) |
где (_эк — норма простоя локомотива под экипировкой, ч; |
|
i∏τ— средняя затрата времени на передвижение |
локомотива |
по тяговой территории, ч. |
|
14
Значения t эк и tπτ принимаются |
по |
нормам, разработанным |
для конкретных тяговых территорий |
и |
экипировочных устройств. |
При отсутствии этих данных, можно воспользоваться норматива ми, приведенными в справочнике [9], t3κ =0,42? 0,5 ч ; tπτ =0,33÷
¿-0,5 ч, т. е. можно принять t3 |
≈i ч. |
|
Количество экипировочных |
бригад n3 в смене |
определяете» |
по рис. 6. |
|
|
Среднегодовой списочный контингент экипировочных бригад |
||
Б3 |
|
(24) |
где 4,3 — коэффициент, учитывающий необходимость |
предоставле |
ния экипировочным бригадам отдыха после смены, отгу ла за выходные и праздничные дни, а также замещение больных и лиц, выполняющих государственные обязан ности и находящихся в очередных отпусках.
Экипировочная бригада, как правило, состоит из одного лица (машиниста).
Результаты расчетов числа мест в домах отдыха и числа эки пировочных бригад по изложенной методике были проверены по графикам исполненного движения поездов при различных значе
ниях неравномерности подвода поездов к пунктам оборота бригад
и экипировки локомотивов. Проверка показала целесообразность применения данной методики.
C учетом вышеизложенного может быть сформулирована ме тодика выбора участков и способов организации работы локомо тивных бригад.
Рис. 5. Зависимость среднего времени отдыха бригады, прибывающей с ¿-го участка в пункт оборота, от средне
суточного за |
год времени |
работы |
|
бригады в один конец: |
2 |
— пасса |
|
ʃ — грузовое |
движение; |
|
жирское
Рис. 6. Изменение числа экипировоч ных бригад в смене пэ в зависимости
от числа локомотивов, поступающих на экипировку за сутки ;ѴЕя :
Л2— при t соответственно равном
э1 и 2 ч
15
5. МЕТОДИКА ВЫБОРА УЧАСТКОВ И СПОСОБОВ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД
Общие положения методики
Выбор участков (установление их границ) и способов органи- »зации работы локомотивных бригад производится:
при проведении мероприятий по усилению пропускной и про возной способности существующих линий (устройство двухпутных вставок, строительство вторых путей, замена тяги и способа связи по движению поездов) ;
при строительстве новых линий; как самостоятельное мероприятие на существующих нерекон-
струируемых линиях.
Для решения задачи выбора участков и способов организации работы локомотивных бригад рассматривается полигон сети грузо
вого движения в границах работы определенной серии грузового локомотива совместно с полигоном пассажирского движения в границах работы определенной серии пассажирского локомотива, если по условиям существующего размещения станций, являющих ся пунктами оборота или приписки локомотивных бригад, воз можно организовать смешанное обслуживание или совместить
(или взаимно заменить) пункты приписки, оборота и дома отдыха бригад грузового и пассажирского движения. При отсутствии та кой возможности задача решается отдельно для грузового и пасса
жирского движения. Сначала намечаются возможные участки ра
боты локомотивных бригад порядком, изложенным в п. 1. Устано вив возможные участки работы локомотивных бригад, для каж дого из них определяют возможные способы организации работы
(способы езды и способы обслуживания видов движения локомо тивными бригадами).
Таким образом, появляется несколько вариантов участков и способов организации работы локомотивных бригад, подлежащих в дальнейшем технико-экономической оценке.
Совместная оценка участков и способов организации работы локомотивных бригад производится по критерию приведенных го
довых расходов
Ai = Э,- 4- £„ Ki, |
(25) |
|
где 3i — годовые эксплуатационные |
расходы по /-му |
варианту, |
тыс. руб.; |
эффективности |
капиталь |
Eli — нормативный коэффициент |
ных вложений, который согласно Инструкции [10] дол жен быть принят равным 0,1;
Ki — капиталовложения в постоянные устройства и подвиж ной состав с учетом стоимости грузовой массы «на ко лесах» по /-му варианту, тыс. руб.
При определении затрат по формуле (25) учитываются лишь те расходы, которые меняются по рассматриваемым вариантам.
16