Файл: Бархатный, В. Д. Выбор участков и способов организации работы локомотивных бригад.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.11.2024

Просмотров: 32

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

где v1,v2,...,Vk—участковые скорости, принимаемые для нереконструируемых линий по графику движения поез­ дов, а для реконструируемых и новых линий по приложению I.

Общее число поездок с учетом непроизводительных может быть получено по следующим формулам:

 

 

 

 

 

λ^ = (1+⅛≠;

 

 

 

 

 

<i2>

 

 

 

 

 

 

^," = (1+-⅛F"∙

 

 

 

 

 

<!3>

 

 

 

 

 

 

λ,'=(∙+⅛F-

 

 

 

 

<i4>

 

 

 

 

 

 

,v"-(1+⅞γX"'

 

 

 

 

 

(IS)

 

где

Nr, Nn — среднесуточное за

год количество

поездок локо­

 

 

 

 

мотивных бригад на участке при

плечевой

езде

 

 

 

 

 

раздельном и смешанном обслуживании поездов

 

 

 

 

 

(по второму варианту)

соответственно в грузо­

 

Nr, Nu

вом и пассажирском движении;

 

поездок локо­

 

— среднесуточное за год количество

 

 

 

 

мотивных бригад на участке при

плечевой

езде

 

 

 

 

и смешанном обслуживании по первому вариан­

 

 

 

 

ту соответственно

в грузовом и

пассажирском

ѵВс.г

>

vBc. п

движении;

 

 

поездок

при

 

раздельном и

— процент встречных

 

 

 

 

 

смешанном обслуживании (по

второму вариан­

 

 

 

 

ту)

соответственно в грузовом и

пассажирском

 

 

 

vuc.cm

движении от размеров движения на участке;

 

 

 

 

— процент встречных поездок

при

смешанном об­

 

_

 

служивании по первому

варианту

от размеров

 

,

движения на участке;

размеры

соответственно

 

tιr

пп — среднесуточные

за

год

 

 

 

 

грузового и

пассажирского движения на участке.

Число встречных поездок при плечевой езде

(см.

рис. 2) зави­

сит от среднесуточных (за год)

размеров движения и среднесуточ­

ного

(за

год) времени работы бригады

на

данном

участке

при

следовании в пункт оборота Tt

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-■=

N

N

h

 

 

 

 

 

(16)

 

 

 

 

T1

=-≡.

H -≡- ÷ ... + -≡- 1-∕∏3.

 

 

 

 

 

 

 

 

vl

V2

Vk

 

 

 

 

v

'

При накладной езде число поездок, совершаемых бригадами,

можно рассчитывать по следующим формулам:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

A∕"r

OCp

,

 

 

 

 

 

( ɪ 7)

 

 

 

 

 

 

4 = ⅞n∏,

 

 

 

 

 

(18)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

и


где ЛГ’ N'n— среднесуточное за год количество поездок бригад данного пункта приписки на участке при наклад­ ной езде раздельном и смешанном обслуживании соответственно в грузовом и пассажирском дви­ жении;

αp — коэффициент распределения работы на участке между пунктами приписки бригад; рекомендует­ ся принимать CCp =0,5.

4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЧИСЛА МЕСТ В ДОМАХ ОТДЫХА ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД И КОЛИЧЕСТВА ЭКИПИРОВОЧНЫХ БРИГАД

Для обеспечения бесперебойной поездной работы на участках с отдыхом бригад в пунктах оборота необходимо иметь в этих

пунктах дома отдыха локомотивных бригад с достаточным числом

мест.

Общепринятый способ опре­ деления потребного числа мест в домах отдыха почти не учи­ тывает неравномерность посту­ пления бригад на отдых, имею­ щую место вследствие внутри­ суточной неравномерности дви­

Рис. 4. Число бригадных мест п в домах отдыха в зависимости от поступлений бригад на отдых за сутки Λ's :

1—7 соответственно при /от , равном 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ч

жения грузовых и пассажир­ ских поездов. Кроме того, вре­

мя отдыха в пунктах оборота обычно принимается сущест­

венно ниже фактических его значений. В результате потреб­ ность в местах для отдыха бригад занижается (в отдель­

ных случаях — в два раза).

Определение числа мест в домах отдыха следует рас­ сматривать как задачу массо­ вого обслуживания, где входя­

щим потоком является сово­

купность требований на отдых локомотивных бригад, т. е. со­

вокупность поездок локомотив­ ных бригад с отдыхом в пунк­

те оборота по всем участкам,

примыкающим к данному пун­ кту. Исследования [51 позволя­ ют названный поток требова­ ний считать приближенно пу­

12

ассоновским (простейшим), что дает возможность использовать предлагаемые теорией массового обслуживания расчетные форму­

лы (61

Дом отдыха локомотивных бригад можно рассматривать как многоканальную систему с отказами, в которой под обслуживаю­ щим каналом понимается место для одной локомотивной брига­ ды (бригадное место). Среднее время обслуживания одного тре­

бования в системе «бригадный дом отдыха» есть среднее время

отдыха локомотивной бригады в пункте оборота toτ.

Исходя из этого было определено число бригадных мест в зави­ симости от числа требований на отдых в пункте оборота при раз­ личных значениях среднего времени отдыха (рис. 4). Вероятность

отказа в обслуживании вновь поступившего требования была при­ нята весьма близкой нулю, Pn ≤ 0,001.

При определении числа мест в домах отдыха локомотивных бригад необходимо учитывать следующие положения. Наибольшее число поступлений бригад на отдых имеет место в сутки макси­ мальных перевозок месяца максимальных перевозок.

Примерно на 30% направлений сети максимальные грузовые и пассажирские перевозки приходятся на один и тот же месяц. При этом могут совпадать и сутки максимальных перевозок обоих ро­

дов движения. На остальных направлениях сети максимальные грузовые и пассажирские перевозки не совпадают по времени.

Для простоты расчетов во всех случаях (при использовании

домов отдыха бригадами пассажирского и грузового движения раздельно или совместно) целесообразно определять потребность мест в домах отдыха по размерам соответствующего рода движе­

ния в

сутки максимальных перевозок. При этом потребность в

местах иногда будет незначительно завышена.

 

 

Для установления числа бригадных мест по рис. 4 необходимо

рассчитать число поступлений бригад в

дом отдыха за сутки и

среднее время отдыха.

 

 

 

 

 

 

Число поступлений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(19)

где

-¡'ні

— коэффициент

суточной неравномерности

размеров

 

 

движения;

учитывающий

часть бригад,

которым

 

di — коэффициент,

 

 

требуется отдых, от общего

числа бригад, прибыв­

 

 

ших с і-го участка (0 -≤ d ≤ 1);

 

 

 

ni —среднесуточные

за

месяц максимальных перевозок

 

 

размеры грузового или пассажирского движения на

 

 

і-м участке.

 

 

 

 

 

 

Значения коэффициента суточной неравномерности могут быть

приняты:

в грузовом движении

1,14 — для двухпутных

линий,

1,20—для однопутных и с двухпутными вставками линий [7].

В пас­

сажирском движении, а также в

случае

совместного использова­

ния дома отдыха бригадами

грузового и пассажирского движения

этот

коэффициент может приниматься равным 1,1 [4].

 

 

13


 

Среднее время отдыха бригады в

пункте оборота

i0τ равно

 

7oτ =

2 /оті

,

(20)

 

 

Í

 

 

где

іоті — среднее время отдыха в пункте оборота бригады,

прибывшей с і-го участка работы.

Время ~tasι определяется по эмпирическим графикам, пред­ ставленным на рис. 5, в зависимости от среднесуточного за год времени Tli работы бригады на і-м_участке при следовании в пункт оборота («туда»). Время Tτi находится из выра­

жения (16).

При расчете числа поступлений бригад в пункт оборота и сред­ него времени отдыха принята наибольшая загрузка домов отдыха с учетом сверхнормативного отдыха, но без встречных поездок бригад пассажирами. Такая ситуация может возникнуть на прак­ тике, если контингент бригад недостаточно укомплектован.

Потребное число мест в домах отдыха составит

 

тм = 1,05 пг,

(21)

где 1,05 — коэффициент, учитывающий в соответствии с

Правила­

ми [8] число мест,

предоставляемых стрелкам

военизи­

рованной охраны,

машинистам-инструкторам

и коман­

дированным;

 

 

г ■— количество человек в локомотивной бригаде;

п— число бригадных мест.

Эффективным мероприятием, способствующим удлинению

участков работы локомотивных бригад, является использование экипировочных бригад.

Применим приведенный ранее математический аппарат теории массового обслуживания для определения количества экипировоч­ ных бригад.

Рассчитаем число поступлений локомотивов на экипировку за сутки

N∑λ У Ybi ni ,

(22)

где bi — коэффициент, учитывающийІ

число заходов

локомотивов

на тяговую территорию для экипировки.

Средняя затрата времени экипировочной бригады на один ло­

комотив

 

іэ = Іэк + І пт »

(23)

где (_эк — норма простоя локомотива под экипировкой, ч;

i∏τ— средняя затрата времени на передвижение

локомотива

по тяговой территории, ч.

 

14


Значения t эк и tπτ принимаются

по

нормам, разработанным

для конкретных тяговых территорий

и

экипировочных устройств.

При отсутствии этих данных, можно воспользоваться норматива­ ми, приведенными в справочнике [9], t3κ =0,42? 0,5 ч ; tπτ =0,33÷

¿-0,5 ч, т. е. можно принять t3

≈i ч.

 

Количество экипировочных

бригад n3 в смене

определяете»

по рис. 6.

 

 

Среднегодовой списочный контингент экипировочных бригад

Б3

 

(24)

где 4,3 — коэффициент, учитывающий необходимость

предоставле­

ния экипировочным бригадам отдыха после смены, отгу­ ла за выходные и праздничные дни, а также замещение больных и лиц, выполняющих государственные обязан­ ности и находящихся в очередных отпусках.

Экипировочная бригада, как правило, состоит из одного лица (машиниста).

Результаты расчетов числа мест в домах отдыха и числа эки­ пировочных бригад по изложенной методике были проверены по графикам исполненного движения поездов при различных значе­

ниях неравномерности подвода поездов к пунктам оборота бригад

и экипировки локомотивов. Проверка показала целесообразность применения данной методики.

C учетом вышеизложенного может быть сформулирована ме­ тодика выбора участков и способов организации работы локомо­ тивных бригад.

Рис. 5. Зависимость среднего времени отдыха бригады, прибывающей с ¿-го участка в пункт оборота, от средне­

суточного за

год времени

работы

бригады в один конец:

2

— пасса­

ʃ — грузовое

движение;

 

жирское

Рис. 6. Изменение числа экипировоч­ ных бригад в смене пэ в зависимости

от числа локомотивов, поступающих на экипировку за сутки ;ѴЕя :

Л2— при t соответственно равном

э1 и 2 ч

15


5. МЕТОДИКА ВЫБОРА УЧАСТКОВ И СПОСОБОВ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД

Общие положения методики

Выбор участков (установление их границ) и способов органи- »зации работы локомотивных бригад производится:

при проведении мероприятий по усилению пропускной и про­ возной способности существующих линий (устройство двухпутных вставок, строительство вторых путей, замена тяги и способа связи по движению поездов) ;

при строительстве новых линий; как самостоятельное мероприятие на существующих нерекон-

струируемых линиях.

Для решения задачи выбора участков и способов организации работы локомотивных бригад рассматривается полигон сети грузо­

вого движения в границах работы определенной серии грузового локомотива совместно с полигоном пассажирского движения в границах работы определенной серии пассажирского локомотива, если по условиям существующего размещения станций, являющих­ ся пунктами оборота или приписки локомотивных бригад, воз­ можно организовать смешанное обслуживание или совместить

(или взаимно заменить) пункты приписки, оборота и дома отдыха бригад грузового и пассажирского движения. При отсутствии та­ кой возможности задача решается отдельно для грузового и пасса­

жирского движения. Сначала намечаются возможные участки ра­

боты локомотивных бригад порядком, изложенным в п. 1. Устано­ вив возможные участки работы локомотивных бригад, для каж­ дого из них определяют возможные способы организации работы

(способы езды и способы обслуживания видов движения локомо­ тивными бригадами).

Таким образом, появляется несколько вариантов участков и способов организации работы локомотивных бригад, подлежащих в дальнейшем технико-экономической оценке.

Совместная оценка участков и способов организации работы локомотивных бригад производится по критерию приведенных го­

довых расходов

Ai = Э,- 4- £„ Ki,

(25)

где 3i — годовые эксплуатационные

расходы по /-му

варианту,

тыс. руб.;

эффективности

капиталь­

Eli — нормативный коэффициент

ных вложений, который согласно Инструкции [10] дол­ жен быть принят равным 0,1;

Ki — капиталовложения в постоянные устройства и подвиж­ ной состав с учетом стоимости грузовой массы «на ко­ лесах» по /-му варианту, тыс. руб.

При определении затрат по формуле (25) учитываются лишь те расходы, которые меняются по рассматриваемым вариантам.

16