Файл: Бархатный, В. Д. Выбор участков и способов организации работы локомотивных бригад.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.11.2024
Просмотров: 30
Скачиваний: 0
Пример расчета
В связи с проводимыми мероприятиями по усилению пропускной и провозной способности требуется выбрать участки и способы организации работы локомо тивных бригад грузового и пассажирского движения на направлении АГ длиной
-494 км.
Исходные данные
Существующая схема участков и способов организации работы локомотив ных бригад представлена на рис. 11, а. Границы участков работы бригад грузо вого и пассажирского движения совпадают. В обоих видах движения работа бригад организована по способу плечевой езды с отдыхом бригад в пунктах обо рота при раздельном обслуживании грузовых и пассажирских поездов.
Рис. 11. Варианты участков и спосо бов организации работы локомотив ных бригад в грузовом движении (сплошные линии) и пассажирском (штриховые) на направлении АГ-.
а— |
I вариант; |
дCT-II, |
Пя; |
в—Ш; |
|
г—IV, IVu; |
— |
V, |
V« |
варианты. |
|
Обозначения см. |
на рис. |
I. |
|
На пятый год эксплуатации определена следующая техническая вооружен ность направления АГ. Линия АГ с двухпутными вставками. Способ связи по движению поездов — диспетчерская централизация. Грузовое и пассажирское
движение обслуживает тепловоз |
серии |
2ТЭ10Л. |
Вес |
грузового |
поезда |
брутто |
||||||||
Q6p=4000 т; длина |
состава |
ш=100 вагонов |
в |
|
двухосном |
исчислении. |
Другие |
|||||||
¿исходные данные приведены в табл. |
2 и 3. |
|
|
|
|
|
Таблица 2 |
|||||||
Участки работы |
|
|
|
|
, |
км/ч |
|
|
. |
км/ч |
rɪɛ |
, пар |
||
I, |
км |
V |
|
V |
х.п |
в п , пар |
||||||||
бригад |
|
х.г |
|
|
|
|
|
поездов |
поездов |
|||||
БВ |
249 |
|
54,2 |
|
72,0 |
|
36 |
|
6 |
|||||
АБ |
120 |
|
53,9 |
|
71,3 |
|
34 |
|
6 |
|||||
ВГ |
|
|
|
|
||||||||||
|
125 |
|
54,8 |
|
71,5 |
|
31 |
|
6 |
/26
Станции |
Тип станции |
Число мест в домах |
Таблица З |
Примечание |
|||
А |
Сортировочная |
отдыха_____________________ |
|
Б |
Дома отдыха нет |
На всех станциях |
|
В |
Участковая |
36 |
имеется ПТО J |
Г |
То же |
30 |
грузовых ваго |
|
То же (граница вида |
48 |
нов |
тяги)
Установление возможных участков и способов организации работы локомотивных бригад
Определим сначала среднесуточные в месяц максимальных перевозок разме ры движения, участковые скорости и другие необходимые для дальнейшего рас чета величины (табл. 4).
Таблица 4
Участки |
⅛h |
п |
г или |
п |
п |
х |
βx |
υ |
V |
L |
zL |
V |
|||||||||||
|
|
|
|
|
о |
|
|
|
Грузовое движение |
|
|
5,54 |
: |
|
|
1,15 |
41 |
45,0 |
41,7 |
5,97 |
|||
БВ |
0,83 |
0,77 |
||||||
АБ |
1,15 |
39 |
0,84 |
0,78 |
45,2 |
42,1 |
2,65 |
2,85 |
ВГ |
||||||||
|
0,84 |
0,78 |
46,0 |
42,7 |
2,72 |
2,92 |
||
|
1,18 |
39 |
||||||
|
Пассажирское движение |
59,0 |
59,0 |
4,22 |
4,22 |
|||
БВ |
1,5 |
9 |
0,82 |
0,82 |
||||
АБ |
1,5 |
9 |
0,82 |
0,82 |
58,5 |
58,5 |
2,05 |
2,05 |
ВГ |
||||||||
|
1,5 |
9 |
0,82 |
0,82 |
58,6 |
58,6 |
2,14 |
2,14 |
. Участки работы локомотивных бригад БВ и ВГ могут быть объединены как в грузовом, так и в пассажирском движении в один участок БГ длиной 245 км с отдыхом бригад в пункте оборота, так как непрерывная работа, определенная по формуле (2), будет равна:
в грузовом движении
2,65÷2,72+0,2+1,2+0,74=7,91 ч;
в пассажирском
2,05+2,14+0,2+1,2+0,74=6,43 ч,
здесь 0,2; 1,2; 0,74 — значения соответственно /со; t∏3; ∕0τκ.
На данном направлении возможны следующие варианты участков и способов организации работы локомотивных бригад (см. рис. 11):
I вариант — существующий;
II вариант — плечевая езда на участках АБ и БГ при раздельном обслужи вании поездов;
IIa вариант — плечевая езда на участках АБ и БГ при смешанном обслужи вании;
27
III вариант — накладная езда на участках АБ и БГ при раздельном обслу живании;
IV вариант — плечевая езда на участке АБ и накладная езда на участке БГ при раздельном обслуживании;
IVa вариант — плечевая езда на участке АБ при смешанном обслуживании и накладная езда на участке БГ при раздельном обслуживании;
V вариант — накладная езда на участке АБ и плечевая езда на участке БГ при раздельном обслуживании;
Va вариант — накладная езда на участке АБ при раздельном обслуживании и плечевая езда на участке БГ при смешанном обслуживании.
Технико-экономическая оценка вариантов
Определению затрат по вариантам предшествует расчет натурных показате лей: величины контингента локомотивных и экипировочных бригад, числа пере селяемых бригад, потерь парка локомотивов и вагонов от простоев их на участ ковых станциях, числа мест в домах отдыха, величины грузовой массы на «коле сах». Найдем некоторые из этих показателей. Определим контингент локомотив ных бригад грузового движения по I, II и IV вариантам для пункта приписки А. Время работы бригады в один конец на участке АБ составляет:
fτ= 5,54+1,2 = 6,64 ч.
По этой величине и размерам движения пг =36 пар поездов находим по рис. 2 зыачениеѵвс. г , равное 6,6%.
Среднесуточные за год выдачи бригад для обслуживания грузового движеліия на этом участке
λaγ = (1 + У)36 = 38’4-
Учитывав что среднесуточное за год время работы локомотивной бригады в
юба конца T = 13,28 ч |
|
по формуле |
(9) рассчитаем среднегодовой списочный |
контингент локомотивных бригад |
|
||
Бг |
=0,198 ■ 13,28 • 38,4 ≈ 102 бригады. |
||
Число переселяемых |
бригад для |
рассматриваемого варианта есть разность |
■общих контингентов (грузового и пассажирского движения) по рассматриваемо
му и существующему вариантам. |
мест в |
доме отдыха |
станции |
Б для |
I |
|||
. |
Найдем, например, потребное число |
|
|
|||||
и II |
вариантов. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Максимальное число поступлений бригад на отдых в пункт 5: |
|
|
|
||||
-где |
JVs = 1,2 • 41 + 1,1 • |
9 = 59, |
|
|
грузо |
|||
1,2; 1,1—коэффициенты |
суточной |
неравномерности соответственно |
||||||
|
вого (на линиях |
однопутных и с |
двухпутными |
вставками) |
и пас |
сажирского движения; 41 и 9 — среднесуточные размеры движения соответственно грузовых и пас
сажирских поездов в месяц максимальных перевозок.
íotí |
По времени |
Tt =6,64 ч |
для грузового движения по рис. 5 определяем |
|
=6,2 ч. |
_ |
_ |
Аналогично по Тт находим t оті =5,3 ч для пассажирского движения. Затем получаем значения среднего времени отдыха в данном пункте оборота
-6,2-41+5,3-9
По величинам Ns =59 и /от=6 чи рис. 4 находим β=17 бригадных мест
(число одновременно отдыхающих бригад). Потребное число мест находится из выражения (21)
mM.f = 1,05’ ■ 2 ■ 17 = 36 _'мест. .
28
Таблица 5
Значения показателей для вариантов
|
|
|
Показатели |
ɪ |
Ln |
IIa |
III |
IV |
IVa |
у |
Ѵа |
|||
Суммарные годовые экс |
2047 |
1519 |
1464 |
1416 |
1470 |
1432 |
1471 |
1457 |
||||||
плуатационные расходы, |
|
|||||||||||||
тыс. |
руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
В том |
числе: |
|
|
контин |
1582 |
|
|
|
|
|
|
|
||
на содержание |
1446 |
1391 |
1310 |
1395 |
1357 |
1364 |
1350 |
|||||||
гента |
|
локомотивных |
|
|||||||||||
бригад |
|
|
|
|
26 |
•— |
— |
|
|
|
|
— |
||
на |
реновацию локомотив |
— |
— |
— |
— |
— |
||||||||
ного парка |
|
и |
ремонт |
|
|
|
||||||||
на |
реновацию |
137 |
|
— |
— |
— |
— |
— |
|
|||||
грузовых вагонов |
|
|
|
|
|
|||||||||
расходы, связанные с тор |
38 |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
можением |
и |
разгоном |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
грузовых поездов |
106 |
73 |
73 |
106 |
75 |
75 |
107 |
107 |
||||||
на содержание домов от |
||||||||||||||
дыха |
|
локомотивных |
|
—• |
|
|
|
|
|
|
||||
бригад |
|
ПТО гру |
|
|
— |
|
|
|
|
|||||
на содержание |
125 |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
|||||||
на |
зовых вагонов |
штата |
|
|||||||||||
содержание |
33 |
|
— |
— |
— |
— |
— |
— |
||||||
|
участковых станций |
2604 |
588 |
692 |
1007 |
|||||||||
Общие капиталовложения |
564 |
959 |
692 |
982 |
||||||||||
|
(всего), тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
107 |
174 |
174 |
101 |
101 |
|||
в строительство новых или |
|
|
|
|||||||||||
|
расширение существую |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
щих домов отдыха локо |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
мотивных бригад |
— |
288 |
264 |
552 |
318 |
318 |
606 |
582 |
|||||
в жилищное строительство |
||||||||||||||
на |
усиление |
ПТО грузо |
^— |
300 |
300 |
300 |
300 |
300 |
300 |
300 |
||||
|
вых вагонов |
|
|
966 |
— |
— |
|
— |
— |
|
|
|||
в парк |
|
грузовых локомо |
|
|
|
|
||||||||
|
тивов |
|
|
|
вагонов |
1560 |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
|
в парк грузовых |
|
|
||||||||||||
стоимость грузовой массы |
1075 |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
„на колесах“ |
|
|
2307 |
1578 |
1520 |
1512 |
1539 |
1501 |
1571 |
1555 |
|||
Приведенные годовые рас |
|
|||||||||||||
ходы, |
тыс. |
руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
Расчет других натурных показателей пояснений |
не |
требует. |
Результаты |
||||||||||
расчета |
стоимостных показателей приведены в табл. 5. |
|
|
|
|
|||||||||
|
Расходы на |
|
содержание пунктов приписки |
локомотивных бригад оказались |
примерно одинаковыми по всем вариантам и поэтому исключены при сравнении.
По приведенным годовым расходам наилучшим является вариант IVa. Этот же вариант отличается и небольшим числом переселяемых бригад (табл. 6), он несколько уступает по этому показателю лишь варианту Па. Поэтому для реа лизации принимается вариант IVa.
29