Файл: Бархатный, В. Д. Выбор участков и способов организации работы локомотивных бригад.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.11.2024

Просмотров: 30

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Пример расчета

В связи с проводимыми мероприятиями по усилению пропускной и провозной способности требуется выбрать участки и способы организации работы локомо­ тивных бригад грузового и пассажирского движения на направлении АГ длиной

-494 км.

Исходные данные

Существующая схема участков и способов организации работы локомотив­ ных бригад представлена на рис. 11, а. Границы участков работы бригад грузо­ вого и пассажирского движения совпадают. В обоих видах движения работа бригад организована по способу плечевой езды с отдыхом бригад в пунктах обо­ рота при раздельном обслуживании грузовых и пассажирских поездов.

Рис. 11. Варианты участков и спосо­ бов организации работы локомотив­ ных бригад в грузовом движении (сплошные линии) и пассажирском (штриховые) на направлении АГ-.

а—

I вариант;

дCT-II,

Пя;

в—Ш;

г—IV, IVu;

V,

варианты.

Обозначения см.

на рис.

I.

 

На пятый год эксплуатации определена следующая техническая вооружен­ ность направления АГ. Линия АГ с двухпутными вставками. Способ связи по движению поездов — диспетчерская централизация. Грузовое и пассажирское

движение обслуживает тепловоз

серии

2ТЭ10Л.

Вес

грузового

поезда

брутто

Q6p=4000 т; длина

состава

ш=100 вагонов

в

 

двухосном

исчислении.

Другие

¿исходные данные приведены в табл.

2 и 3.

 

 

 

 

 

Таблица 2

Участки работы

 

 

 

 

,

км/ч

 

 

.

км/ч

rɪɛ

, пар

I,

км

V

 

V

х.п

в п , пар

бригад

 

х.г

 

 

 

 

 

поездов

поездов

БВ

249

 

54,2

 

72,0

 

36

 

6

АБ

120

 

53,9

 

71,3

 

34

 

6

ВГ

 

 

 

 

 

125

 

54,8

 

71,5

 

31

 

6

/26


Станции

Тип станции

Число мест в домах

Таблица З

Примечание

А

Сортировочная

отдыха_____________________

Б

Дома отдыха нет

На всех станциях

В

Участковая

36

имеется ПТО J

Г

То же

30

грузовых ваго­

 

То же (граница вида

48

нов

тяги)

Установление возможных участков и способов организации работы локомотивных бригад

Определим сначала среднесуточные в месяц максимальных перевозок разме­ ры движения, участковые скорости и другие необходимые для дальнейшего рас­ чета величины (табл. 4).

Таблица 4

Участки

h

п

г или

п

п

х

βx

υ

V

L

zL

V

 

 

 

 

 

о

 

 

 

Грузовое движение

 

 

5,54

:

 

1,15

41

45,0

41,7

5,97

БВ

0,83

0,77

АБ

1,15

39

0,84

0,78

45,2

42,1

2,65

2,85

ВГ

 

0,84

0,78

46,0

42,7

2,72

2,92

 

1,18

39

 

Пассажирское движение

59,0

59,0

4,22

4,22

БВ

1,5

9

0,82

0,82

АБ

1,5

9

0,82

0,82

58,5

58,5

2,05

2,05

ВГ

 

1,5

9

0,82

0,82

58,6

58,6

2,14

2,14

. Участки работы локомотивных бригад БВ и ВГ могут быть объединены как в грузовом, так и в пассажирском движении в один участок БГ длиной 245 км с отдыхом бригад в пункте оборота, так как непрерывная работа, определенная по формуле (2), будет равна:

в грузовом движении

2,65÷2,72+0,2+1,2+0,74=7,91 ч;

в пассажирском

2,05+2,14+0,2+1,2+0,74=6,43 ч,

здесь 0,2; 1,2; 0,74 — значения соответственно /со; t∏3; ∕0τκ.

На данном направлении возможны следующие варианты участков и способов организации работы локомотивных бригад (см. рис. 11):

I вариант — существующий;

II вариант — плечевая езда на участках АБ и БГ при раздельном обслужи­ вании поездов;

IIa вариант — плечевая езда на участках АБ и БГ при смешанном обслужи­ вании;

27


III вариант — накладная езда на участках АБ и БГ при раздельном обслу­ живании;

IV вариант — плечевая езда на участке АБ и накладная езда на участке БГ при раздельном обслуживании;

IVa вариант — плечевая езда на участке АБ при смешанном обслуживании и накладная езда на участке БГ при раздельном обслуживании;

V вариант — накладная езда на участке АБ и плечевая езда на участке БГ при раздельном обслуживании;

Va вариант — накладная езда на участке АБ при раздельном обслуживании и плечевая езда на участке БГ при смешанном обслуживании.

Технико-экономическая оценка вариантов

Определению затрат по вариантам предшествует расчет натурных показате­ лей: величины контингента локомотивных и экипировочных бригад, числа пере­ селяемых бригад, потерь парка локомотивов и вагонов от простоев их на участ­ ковых станциях, числа мест в домах отдыха, величины грузовой массы на «коле­ сах». Найдем некоторые из этих показателей. Определим контингент локомотив­ ных бригад грузового движения по I, II и IV вариантам для пункта приписки А. Время работы бригады в один конец на участке АБ составляет:

fτ= 5,54+1,2 = 6,64 ч.

По этой величине и размерам движения пг =36 пар поездов находим по рис. 2 зыачениеѵвс. г , равное 6,6%.

Среднесуточные за год выдачи бригад для обслуживания грузового движеліия на этом участке

λaγ = (1 + У)36 = 38’4-

Учитывав что среднесуточное за год время работы локомотивной бригады в

юба конца T = 13,28 ч

 

по формуле

(9) рассчитаем среднегодовой списочный

контингент локомотивных бригад

 

Бг

=0,198 ■ 13,28 • 38,4 ≈ 102 бригады.

Число переселяемых

бригад для

рассматриваемого варианта есть разность

■общих контингентов (грузового и пассажирского движения) по рассматриваемо­

му и существующему вариантам.

мест в

доме отдыха

станции

Б для

I

.

Найдем, например, потребное число

 

 

и II

вариантов.

 

 

 

 

 

 

 

 

Максимальное число поступлений бригад на отдых в пункт 5:

 

 

 

-где

JVs = 1,2 • 41 + 1,1 •

9 = 59,

 

 

грузо­

1,2; 1,1—коэффициенты

суточной

неравномерности соответственно

 

вого (на линиях

однопутных и с

двухпутными

вставками)

и пас­

сажирского движения; 41 и 9 — среднесуточные размеры движения соответственно грузовых и пас­

сажирских поездов в месяц максимальных перевозок.

íotí

По времени

Tt =6,64 ч

для грузового движения по рис. 5 определяем

 

=6,2 ч.

_

_

Аналогично по Тт находим t оті =5,3 ч для пассажирского движения. Затем получаем значения среднего времени отдыха в данном пункте оборота

-6,2-41+5,3-9

По величинам Ns =59 и /от=6 чи рис. 4 находим β=17 бригадных мест

(число одновременно отдыхающих бригад). Потребное число мест находится из выражения (21)

mM.f = 1,05■ 2 ■ 17 = 36 _'мест. .

28


Таблица 5

Значения показателей для вариантов

 

 

 

Показатели

ɪ

Ln

IIa

III

IV

IVa

у

Ѵа

Суммарные годовые экс­

2047

1519

1464

1416

1470

1432

1471

1457

плуатационные расходы,

 

тыс.

руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В том

числе:

 

 

контин­

1582

 

 

 

 

 

 

 

на содержание

1446

1391

1310

1395

1357

1364

1350

гента

 

локомотивных

 

бригад

 

 

 

 

26

•—

 

 

 

 

на

реновацию локомотив­

ного парка

 

и

ремонт

 

 

 

на

реновацию

137

 

 

грузовых вагонов

 

 

 

 

 

расходы, связанные с тор­

38

 

 

 

 

 

 

 

можением

и

разгоном

 

 

 

 

 

 

 

 

грузовых поездов

106

73

73

106

75

75

107

107

на содержание домов от­

дыха

 

локомотивных

 

—•

 

 

 

 

 

 

бригад

 

ПТО гру­

 

 

 

 

 

 

на содержание

125

на

зовых вагонов

штата

 

содержание

33

 

 

участковых станций

2604

588

692

1007

Общие капиталовложения

564

959

692

982

 

(всего), тыс. руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

В том числе:

 

 

 

 

 

 

107

174

174

101

101

в строительство новых или

 

 

 

 

расширение существую­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

щих домов отдыха локо­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

мотивных бригад

288

264

552

318

318

606

582

в жилищное строительство

на

усиление

ПТО грузо­

^—

300

300

300

300

300

300

300

 

вых вагонов

 

 

966

 

 

 

в парк

 

грузовых локомо­

 

 

 

 

 

тивов

 

 

 

вагонов

1560

в парк грузовых

 

 

стоимость грузовой массы

1075

 

 

 

 

 

 

 

 

„на колесах“

 

 

2307

1578

1520

1512

1539

1501

1571

1555

Приведенные годовые рас­

 

ходы,

тыс.

руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расчет других натурных показателей пояснений

не

требует.

Результаты

расчета

стоимостных показателей приведены в табл. 5.

 

 

 

 

 

Расходы на

 

содержание пунктов приписки

локомотивных бригад оказались

примерно одинаковыми по всем вариантам и поэтому исключены при сравнении.

По приведенным годовым расходам наилучшим является вариант IVa. Этот же вариант отличается и небольшим числом переселяемых бригад (табл. 6), он несколько уступает по этому показателю лишь варианту Па. Поэтому для реа­ лизации принимается вариант IVa.

29