Файл: Бархатный, В. Д. Выбор участков и способов организации работы локомотивных бригад.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.11.2024
Просмотров: 29
Скачиваний: 0
|
|
|
|
|
|
|
Таблица |
6 |
|
Показатель |
ция |
і |
II |
Значение показателя для вариантов |
|
V а |
|||
ɪɪ a |
ɪɪɪ |
■У |
IV а |
у |
|||||
Число переселяе |
Б |
__ |
|
|
___ |
__ |
_ |
__ |
___ |
А |
|
|
|
|
|
101 |
97 |
||
В |
— |
48 |
44 |
39 |
— |
— |
|||
мых бригад в ука |
Г |
|
|||||||
занный пункт |
— |
— |
— |
•— |
— |
— |
— |
— |
|
|
|
— |
|
|
53 |
53 |
53 |
|
|
Заключение
Описанная в брошюре методика является первым системати зированным пособием по выбору участков и способов организа ции работы локомотивных бригад.
Применение рекомендаций данной методики |
позволит поднять |
||||
производительность труда локомотивных бригад |
всей сети дорог |
||||
примерно на 5—8% (на отдельных направлениях — до |
15%) при |
||||
одновременном улучшении условий работы |
и |
отдыха локомотив |
|||
ных бригад. |
|
|
|
|
безусловно |
При практическом использовании данной методики |
|||||
.должны быть учтены местные |
особенности |
эксплуатации дорог, |
|||
а также накопленный опыт |
организации |
работы |
локомотивных |
бригад.
ПРИЛОЖЕНИЕ I
Определение участковых скоростей
Для реконструируемых и новых линий участковая скорость грузового или пассажирского движения ѵ вычисляется по ходовой скорости ι x и коэффициенту участковой скорости βx
V = βxvx.
Значения коэффициента участковой скорости для грузового движения нахо дятся по графикам, изображенным на рис. 12.
Коэффициент βx , необходимый для расчета средней участковой скорости ѵ, которая используется при определении длин участков работы бригад, устанавли вается: на двухпутных линиях — по среднесуточным в месяц максимальных пере
возок размерам пассажирского движения nn', на однопутных и с двухпутными вставками линиях — по среднесуточным в месяц максимальных перевозок раз
мерам грузового движения пг и среднесуточным за год размерам пассажирского
движения n∏.
Для определения времени работы бригад при расчете контингента и числа мест в домах отдыха необходима среднесуточная за год участковая скорость υ, поэтому коэффициент участковой скорости βx грузового движения для этого случая устанавливается по среднесуточным за год размерам грузового иг и пас
сажирского движения π∏.
Коэффициент участковой скорости пассажирского движения можно считать независящим от сезонных колебаний перевозок. Поэтому для расчета длины
|
|
й) β |
$Or |
=Zff |
|
|
|
|
|
|
|
30 |
|
|
|
|
|
|
|
/‘t0 |
|
|
|
2 |
1 |
|
|
|
|
|
|
10 15 |
20 25 30 35 00 |
|
10 |
15 20 |
О 5 |
10 15 20 |
|
|
чГ.. пар поездов |
|
∏n парпоездов |
п |
пар поездов |
∏n пар поездов
Рис. |
12. Изменение коэффициента участковой |
скорости βx грузовых поездов в |
|||||||
зависимости от размеров пассажирского |
движения n∏ при различных размерах |
||||||||
грузового движения |
Пг- |
|
|
|
|
|
|
||
а |
— двухпутные линии; |
1,2 — соответственно |
при автоблокировке (диспетчер |
||||||
ской |
централизации) и |
полуавтоблокировке; |
б |
— линии с двухпутными встав |
|||||
ками; |
в, г— однопутные линии соответственно |
с диспетчерской |
централизацией |
||||||
и автоблокировкой; |
д, е — |
однопутные |
линии |
|
соответственно |
с полуавтоблоки |
|||
|
|
|
|
|
ровкой и жезловой |
системой |
|
31
участков, |
контингента |
бригад и числа |
|
мест |
в |
домах отдыха он принимается |
|||
одинаковым |
іjχ — ∏ |
l |
r, |
, |
rt |
> |
|
||
|
|
цск |
|
7∙πacc |
цмест |
|
|
||
где “ск, |
απacc. α.4ecτ |
0,93 ɪ 0,83 |
∙ |
0,75 |
|
движения скорых, пас |
|||
— соответственно |
доля |
размеров |
|||||||
|
|
сажирских и местных поездов на участке (αcκ+α∏acc + |
|||||||
|
|
+ амест =1) |
от общих |
размеров |
движения на участке; |
0,93; 0,83; 0,75 — устойчиво реализуемые на сети коэффициенты скорости соответственно скорых, пассажирских и местных поездов.
При отсутствии сведений о долях поездов различных категорий для расчетов может быть принято среднесетевое значение коэффициента скорости пассажир ского движения βx =0,82.
ПРИЛОЖЕНИЕ II
Определение времени ожидания работы локомотивными бригадами U отклонения врем.ени их непрерывной работы
Время ожидания работы локомотивными бригадами в пунктах оборота опре деляется в зависимости от размеров движения на участках по графикам, пред ставленным на рис. 13.
Для расчета длины участков работы бригад в грузовом движении (при рабо те без отдыха в пункте оборота) время ожидания устанавливается:
на двухпутных линиях — по среднесуточным в месяц максимальных перево зок размерам пассажирского движения nπ и среднесуточным за год размерам грузового движения wr ;
на однопутных и с двухпутными вставками линиях —по среднесуточным за год размерам пассажирского движения wπ и среднесуточным за месяц макси мальных перевозок размерам грузового движения п r .
Рис. 13. Изменение времени ожидания работы локомотивными бригадами в пунк тах оборота в зависимости от размеров движения:
а |
б |
— однопутные и |
|
|
в |
|
г |
вставками линии соответственно ес |
авто |
|||
и |
|
|
|
|
||||||||
|
с двухпутными |
|
||||||||||
|
|
|
(.n~nr |
|
|
и |
|
— двухпутные |
линии соответственно с |
|||
блокировкой и без автоблокировки; |
|
|
||||||||||
автоблокировкой и без автоблокировки; |
ð — пассажирское |
движение; |
сме |
|||||||||
шанное обслуживание |
|
|
+лп )• ɪ — на однопутных |
и с |
двухпутными |
встав |
ками линиях: 2 — на двухпутных
fl') |
ʃ) |
Рис. 14. Отклонение времени непрерывной работы бригады от среднего значения времени за сутки на участках с отдыхом в пункте оборота:
а |
грузовом движении: |
1 — на |
однопутных и с двухпутными вставками |
|
— в |
||||
линиях; 2 — на двухпутных; |
б— |
в |
пассажирском |
|
|
Рис. 15. Отклонение времени непрерывной ра боты от среднего значения времени за сутки на участках без отдыха в пункте оборота при всех видах движения на однопутных, с двух путными вставками и двухпутных линиях.
Для расчета длины участков работы бригад в пассажирском движении время ожидания определяется по среднесуточным в месяц минимальных перевозок
размерам движения βnmfn.
Снижение размеров движения в месяц минимальных перевозок оценивается по отчетным данным, а при отсутствии их эти размеры движения могут быть найдены по формуле
При расчете контингента локомотивных бригад время ожидания определяет ся по среднесуточным за год размерам грузового и пассажирского движения.
Отклонение времени непрерывной работы бригады принимается по эмпири ческим зависимостям, изображенным на рис. 14 и 15. Указанные значения откло нений с вероятностью 0,98 не могут быть превышены.
список использованной литературы
1.Никифоров Б. Д., Прохоров А. А., Кандрор И. С. Улучшение организации труда локомотивных бригад. «Железнодорожный транспорт», 1970,
№5, с. 12—14,
2.Бархатный В. Д„ Ш о к а р е в А. Μ. Оптимальное планирование рабо
ты и |
отдыха локомотивных бригад. «Железнодорожный транспорт», |
1968, № 1, |
с. 38—41. |
Планирова |
|
3. |
Бархатный В. Д„ Д у в а л я н С. В., Алейников Б. И. |
ние работы локомотивных бригад с применением ЭЦВМ. В сб. «Совершенство вание методов оперативного планирования поездной работы и эксплуатации локомотивов». Μ., «Транспорт», 1970, с. 198—216. (Труды Всесоюз. науч.-исслед. ин-та ж.-д. транспорта. Вып. 423.)
4.Выбор границ участков обращения локомотивов и нормирование контин гента локомотивных бригад. Под общей редакцией Н. Д. Крюкова. Μ., «Тран спорт». 1973, с. 75—122. (Труды Всесоюз. науч.-исслед. ин-та ж.-д. транспорта.
Вып. 471.)
5.Потапов П. Р. Простои поездных локомотивов в пунктах технического осмотра. В сб. «Вопросы эксплуатации железных дорог». Новосибирск, ЗападноСибирское книжное изд-во, 1968, с. 18—27. (Труды Новосибирского ин-та инж. ж.-д. транспорта. Вып. 83.)
6.Новиков О. А., Петухов С. Н. Прикладные вопросы теории массо вого обслуживания. Μ., «Советское радио», 1969, 400 с.
7. Баранов А. Μ., |
Козлов В. |
E., Ч е р н ю г о в А. Д. Рациональная |
загрузка железнодорожных |
линий. Μ., |
«Транспорт», 1968, с. 115. (Труды Всесоюз. |
науч.-исслед. ин-та ж.-д. транспорта. Вып. 361.)
8.Правила устройства и содержания домов отдыха локомотивных и поезд ных бригад. Μ., Трансжелдориздат, 1962, 35 с.
9.Справочник эксплуатационника. Под общей ред. Н. А. Гундобина, Μ., «Транспорт», 1971, с. 122.
10.Инструкция по определению экономической эффективности капитальных вложений на железнодорожном транспорте. Гл. IV, п. 5. Μ., «Транспорт», 1973, 199 с.
11.Строительные нормы и правила, ч. II, разд. Д, гл. I. Железные дороги колеи 1524 мм общей сети. Μ., Стройиздат, 1964, 64 с.
|
СОДЕРЖАНИЕ |
|
Предисловие........................................................................................................................................................................... |
3 |
|
1. |
Установление возможных границ участков работы локомотивных бригад 4 |
|
2. |
Способы организации работы локомотивных бригад |
и их количествен |
|
ная оценка ................................................................................................................................................................. |
7 |
3. |
Определение контингента локомотивных бригад....................................................................... |
9 |
4. |
Определение числа мест в домах отдыха локомотивных бригад и коли |
|
|
чества экипировочных бригад........................................................................................................................ |
12 |
5. |
Методика выбора участков и способов организации |
работы локомотив |
|
ных бригад........................................................................................................................................................................ |
16 |
Приложение I........................................................................................................................................................................ |
31 |
|
Приложение II........................................................................................................................................................................ |
33 |
|
Список использованной литературы .................................................................................................... |
35 |
ВЫБОР УЧАСТКОВ И СПОСОБОВ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД
Редактор ' Л. С. Терентьева
Технический редактор О. Н. Крайнова Корректор Н. А. Хасянова
Сдано в набор 13/ІѴ 1974 г. Поди, к печ. 4/ХІ 1974 г.
Бумага 60 у90 1∕16 |
типографская № 3. |
Печатных ли |
|
стов 2,25. Учетно-изд. листов |
2,28. Тираж 2000 Т-17727 |
||
Изд. № Ік-3-1/4 Ks |
7214 Зак. |
тип. 477 |
Цена 12 коп. |
Изд-во «ТРАНСПОРТ», Москва, Басманный туп., 6а Калужская типография управления издательств,
полиграфии и |
книжной |
торговли облисполкома, |
|
г. Калуга, пл. |
Ленина, 5 |
.................... ' |
~ ~^ |