Файл: Бархатный, В. Д. Выбор участков и способов организации работы локомотивных бригад.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.11.2024
Просмотров: 34
Скачиваний: 0
где |
nτp—среднесуточные размеры движения транзитных грузо |
||||||||||||||
|
|
|
вых поездов, проходящих через станцию в месяц мак |
||||||||||||
|
|
|
симальных перевозок в данном направлении. |
|
|
||||||||||
|
Расходы на реновацию и ремонт грузовых вагонов |
|
|
|
|||||||||||
|
|
|
|
|
Эв |
= CepSBrfe, |
|
|
|
|
|
(35) |
|||
|
|
— величина расходов на |
k |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
где |
C8,р |
ремонт |
(все виды ремонта, |
кро |
|||||||||||
|
|
, |
ме выполняемых на ПТО) |
одного грузового вагона в |
|||||||||||
|
|
год |
с учетом отчислений |
на |
полное |
восстановление |
|||||||||
|
|
(реновацию), |
тыс. руб.; |
по |
данным |
Гипротранстэи, |
|||||||||
|
|
|
значения Cbp |
при 70, |
80, 90 и |
100% четырехосных ва |
|||||||||
|
|
гонов в поезде соответственно равны 0,489; 0,504; 0,514 |
|||||||||||||
|
Br⅛ |
и 0,524 тыс. руб.; |
|
|
|
|
простаивающих с |
тран |
|||||||
|
— количество грузовых вагонов, |
||||||||||||||
|
|
зитными поездами на |
&-й |
участковой |
станции, |
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(36) |
причем%трЧ, |
|
— среднесуточные |
размеры |
движения |
|
транзит |
|||||||||
|
|
|
|
ных |
грузовых |
поездов, |
проходящих |
|
через |
||||||
|
|
|
|
станцию в месяц максимальных перевозок со |
|||||||||||
|
|
|
|
ответственно |
в |
нечетном и четном |
направле |
||||||||
|
|
|
|
ниях; |
|
|
|
состава |
транзитного |
поезда, |
|||||
|
|
|
т — средняя длина |
||||||||||||
|
|
|
ßB |
вагонов; |
|
учитывающий неисправные |
ваго |
||||||||
|
|
|
— коэффициент, |
||||||||||||
|
|
|
|
ны (можно принимать ββ |
=1,05). |
|
|
|
|||||||
|
Расходы, связанные с торможением и |
разгоном грузовых поез |
|||||||||||||
дов при остановке их на участковых станциях, |
|
|
|
(37) |
|||||||||||
|
|
|
|
|
53=∑33cfe, |
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
k |
|
|
|
|
|
|
|
|
где |
Ээск |
— годовые расходы, связанные с |
торможением и |
раз |
|||||||||||
|
|
|
гоном поездов при остановке их на k-й участковой |
||||||||||||
|
|
|
станции рассматриваемого полигона |
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
33cft = 0,365 (⅛4 + ⅞τ ) aC0, |
|
|
|
(38) |
|||||||
где ∏τp4, ц'г'Г |
—среднесуточные за год размеры движения грузовых |
||||||||||||||
|
|
|
|
транзитных поездов, |
проходящих |
через |
станцию, |
||||||||
|
|
|
соответственно в нечетном и четном направлениях; |
||||||||||||
|
|
а — коэффициент, |
показывающий, |
какая часть |
остано |
||||||||||
|
|
|
|
вок грузовых поездов на участковой станции может |
|||||||||||
|
|
|
быть ликвидирована, если исключить на ней смену |
||||||||||||
|
|
|
локомотивных |
бригад; |
для |
двухпутных |
линий |
||||||||
|
|
|
a = 1; для однопутных α≈0,5; |
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
C0 — затраты, связанные с |
торможением и разгоном по |
||||||||||||
|
|
|
|
езда, приходящиеся на одну остановку, руб.; для |
|||||||||||
|
|
|
электровозов |
постоянного тока — 1,95; |
перемен |
||||||||||
|
|
|
|
ного— 1,69; для тепловозов— 1,53 |
руб. |
|
|
|
21
Рис. 7. Изменение эксплуатационных |
Рис. |
8. |
Изменение |
эксплуатационных |
|||||||||
расходов па содержание домов отды |
расходов |
|
на |
содержание |
пункта |
||||||||
ха в зависимости от потребного числа |
приписки |
бригад |
в зависимости от |
||||||||||
местРасходы на содержание домовгодового объема работы |
|
|
|
||||||||||
|
|
отдыха локомотивных бригад |
|||||||||||
|
|
⅛ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
(39) |
|
|
|
|
|
|
одного |
дома |
отдыха |
|||||
где Сдй—годовая стоимость содержания |
|
||||||||||||
(тыс. руб.); |
значения Ca⅛ |
определяются |
по |
|
графику, |
||||||||
представленному па рис. 7; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
k —порядковый номер дома отдыха в данном варианте. |
|
||||||||||||
Расходы на содержание пунктов приписки |
локомотивных бри |
||||||||||||
гад устанавливаются с |
помощью |
графика |
|
(рис. 8), |
построенного |
||||||||
но данным Гипротранстэи в зависимости |
|
от |
годового |
объема ра |
|||||||||
боты (млн. поездо-км) каждого |
пункта |
приписки |
локомотивных |
||||||||||
бригад, рассчитываемого по формуле |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
‰ = 73 ■ |
10~¾i |
Ii |
, |
|
|
|
|
|
(40) |
|||
|
|
|
і |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
где Ii—длина Pro участка работы локомотивных бригад, км. |
|
||||||||||||
Расходы на содержание ПТО грузовых |
|
вагонов |
определяются |
||||||||||
по каждой станции с пунктом технического |
осмотра вагонов в |
за |
|||||||||||
висимости от числа отправляемых ею во_все направления |
поездов |
||||||||||||
(среднесуточное за год количество ∑n он )• |
Величину |
расходов |
|||||||||||
|
|
|
|
І |
|
|
|
|
|
|
|
Гипро |
|
устанавливают с помощью рис. 9, построенного по данным |
|||||||||||||
транстэи. Расходы по каждой станции |
учитываются |
только в том |
|||||||||||
|
|
Рис. 9. -Изменение эксплуатационных |
|||||||||||
|
|
расходов на содержание ПТО ваго |
|||||||||||
|
|
нов |
в |
|
зависимости |
от |
среднесуточ |
||||||
|
|
ного числа поездов, отправляемых |
|||||||||||
|
|
станцией: |
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
/, |
2 |
—при размещении ПТО на участ |
|||||||||
|
|
ковых |
|
|
станциях |
соответственно с |
|||||||
|
|
пунктом и дез |
пункта оборота |
локо |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
мотивов |
|
|
|
2?
Рис. 10. Зависимость эксплуатацион ных расходов на содержание штата и устройств службы движения на участковых (сплошные линии) и про
межуточных |
(штриховые) станциях |
||||
от |
среднесуточного за |
|
год числа |
||
отправленных |
поездов: |
|
обслужива |
||
1 — |
|
|
|
||
|
при ручном способе |
||||
ния |
стрелок; |
2 — |
при |
электрической |
|
|
централизации
8fgτ, поездов
случае, если хотя бы в одном из сравниваемых вариантов ПТО из данной станции закрывается или усиливается.
Расходы на содержание штата участковых станций определи-, ются по каждой участковой станции в зависимости от среднесу точного за год числа отправляемых ею поездов во все направления с помощью графика (рис. 10), составленного по данным Гипротранстэи. Расходы по каждой данной станции учитываются только
в том случае, |
если хотя бы в одном из сравниваемых вариантов |
||||||||||||
эта |
станция превращается в промежуточную. При этом |
учитыва |
|||||||||||
ется лишь разница в расходах |
на |
содержание участковой и про |
|||||||||||
межуточной станций. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
Определение капитальных вложений |
|
|
|
|
|
|
||||||
|
Суммарные капиталовложения |
(тыс. руб.) |
определяются по |
||||||||||
формуле |
|
∕i>κ -f- Λ"ππ 4- |
в |
|
+ Λ^cτ + |
|
4- |
|
4- |
|
(41) |
||
где |
/<д |
/С = |
Ka |
|
Ks |
K3 |
Kr, |
||||||
|
|
|
|
Kayo |
|
|
|
|
|||||
|
|
—капиталовложения |
|
строительство новых или расши |
|||||||||
|
|
рение существующих домов отдыха локомотивных бри |
|||||||||||
|
|
гад; |
|
в |
жилищное строительство |
в связи |
|||||||
|
К ж—капиталовложения |
||||||||||||
|
|
с переселением локомотивных бригад; |
|
|
|
|
|||||||
|
Лпп — капиталовложения |
в |
|
пункты приписки локомотивных |
|||||||||
|
|
бригад; |
|
|
усиление |
пунктов |
технического |
||||||
|
Кто—капиталовложения на |
осмотра грузовых вагонов при удлинении участков без остановочного следования поездов;
Кст —- капиталовложения на развитие станций, вызываемое размещением на них пунктов оборота или приписки, бригад;
Кл •—капиталовложения в парк грузовых локомотивов;
Кв ■—капиталовложения в парк грузовых вагонов;
Kr —стоимость грузовой массы «на колесах».
23»
Слагаемое Kcτ учитывается только для новых линий как раз ница капитальных затрат на участковые и промежуточные стан ции. При работе локомотивных бригад только в пассажирском движении ∕fπτ0, ЯСт, Кл , Kb , Kr не учитываются.
Капиталовложения в строительство новых или расширение существующих домов отдыха локомотивных бригад определяются
для каждого пункта оборота |
исходя |
из |
потребного числа мест в |
||
домах отдыха. |
Типовые дома отдыха |
на 30, 60, 90 и 120 мест |
|||
имеют строительную стоимость соответственно |
101, 174, 278 и |
||||
399 тыс. руб. |
(по данным |
Главного |
управления |
локомотивного |
|
хозяйства МПС). |
|
|
|
|
При расширении существующих домов отдыха стоимость допол
нительного места принимается, исходя |
из |
конкретных |
условии; |
|||||||
при отсутствии данных ее можно принимать равной 3 тыс. руб. |
||||||||||
Капиталовложения в жилищное строительство |
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(42) |
где к ж —норматив капитальных затрат |
на |
обеспечение жилой |
||||||||
площадью одной |
локомотивной |
|
бригады, |
тыс. |
руб.; |
|||||
принимается исходя из конкретных условий, при отсут |
||||||||||
ствии данных может быть принят |
|
равным 6 |
тыс. |
руб. |
||||||
на одну бригаду; |
|
в |
данном варианте локомо |
|||||||
Snep-количество переселяемых |
||||||||||
тивных бригад. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Капиталовложения в пункты приписки локомотивных бригад |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(43) |
где κ∏∏ —капиталовложения, приходящиеся |
|
на |
один пункт при |
|||||||
писки (по данным Гипротранстэи |
κ∏∏=27 тыс. руб.); |
|||||||||
∏πn —число новых пунктов приписки бригад на рассматривае |
||||||||||
мом полигоне. |
|
|
|
одновременно |
пунктом |
|||||
Если новый пункт приписки является |
||||||||||
оборота, то дополнительные капиталовложения |
в |
него не преду |
||||||||
сматриваются. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Капиталовложения на усиление ПТО грузовых вагонов |
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(44) |
где к то — капиталовложения |
на |
усиление |
ПТО, |
приходящиеся |
||||||
на один удлиненный участок |
(по |
данным ЦВ и |
вагон |
|||||||
ного отделения |
ЦНИИ, |
можно |
принимать |
∕<'πτ0 = |
=300 тыс. руб.);
Ппто — число удлиненных участков на полигоне.
Капиталовложения на развитие станций при |
размещении на |
|
них |
пунктов оборота локомотивных бригад зависят |
от приведен |
ных |
размеров движения (табл. .*1) |
|
* Табл. 1 составлена на основе требований СНиП и исследований Киевгипротранса.
.24
Среднесуточные за месяц максимальных перево зок приведенные размеры движения по станции
пар поездов
прив,
До 12 13—24 25-36 37—48 49-72 73 и более
Таблица 1
Капиталовложения на одну станцию, тыс. руб. (превышение затрат на участковую станцию по сравнению с промежуточной)
Нет
230
690
1150
1610
2070
|
Среднесуточные за месяц максимальных |
перевозок |
приведен |
||||||
ные размеры движения в парах |
поездов |
nnpHB приближенно опре |
|||||||
деляются по формуле |
^прив ~ |
|
“Г 1,5 ∕7∏ |
|
|
|
|||
|
|
|
• |
|
(45) |
||||
|
Капиталовложения в парк грузовых локомотивов |
|
|||||||
|
|
Λ'.1 = L⅛kΣMrk. |
|
|
|
(46) |
|||
|
|
|
|
k |
|
|
|
|
|
|
Капиталовложения в парк грузовых вагонов |
|
(47) |
||||||
|
|
одного вагона, тыс. руб. |
(можно |
||||||
|
|
Kb — Цв |
∑Bs∙k, |
|
|
|
|
||
где |
Цв —стоимость |
|
|
k |
|
|
|
|
принимать |
|
средневзвешенную ее величину, равную 6 тыс. руб.). |
||||||||
|
Стоимость грузовой массы «на колесах» |
|
|
|
|||||
|
|
Kr = Цг |
ΣΓk , |
|
|
|
(48). |
||
|
|
|
|
k |
|
|
|
|
|
где |
Цг—стоимость 1 т грузовой |
массы |
«на |
колесах», тыс. руб. |
|||||
|
(можно принимать Цг =0,19 тыс. руб.); |
|
|||||||
|
Гk— грузовая масса «на колесах» в транзитных поездах, про |
||||||||
|
стаивающих на участковых станциях рассматриваемого |
||||||||
|
полигона, т. |
|
|
|
|
|
|
определена по каж |
|
|
Грузовая масса «на колесах» может быть |
||||||||
дой станции по формуле |
) |
( ∕τex.τp +7ож тр) Q6p |
/лт |
||||||
|
r, 0,65('¾" + ⅛e1τ |
||||||||
|
1 |
|
24 |
|
|
|
’ |
''4y'i |
|
где Qep—вес поезда брутто, т. |
|
|
должна |
быть |
учтена гру |
||||
|
При плечевой езде дополнительно |
||||||||
зовая масса «на колесах», находящаяся |
в |
поездах, задержанных |
|||||||
в пунктах оборота по неготовности |
локомотивных бригад (на су |
||||||||
ществующих линиях для конкретных |
пунктов |
оборота бригад — |
по отчетным данным, на новых линиях — по среднесетевым дан ным) .
25.