Файл: Бархатный, В. Д. Выбор участков и способов организации работы локомотивных бригад.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.11.2024

Просмотров: 34

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

где

nτp—среднесуточные размеры движения транзитных грузо­

 

 

 

вых поездов, проходящих через станцию в месяц мак­

 

 

 

симальных перевозок в данном направлении.

 

 

 

Расходы на реновацию и ремонт грузовых вагонов

 

 

 

 

 

 

 

 

Эв

= CepSBrfe,

 

 

 

 

 

(35)

 

 

— величина расходов на

k

 

 

 

 

 

 

 

где

C8,р

ремонт

(все виды ремонта,

кро­

 

 

,

ме выполняемых на ПТО)

одного грузового вагона в

 

 

год

с учетом отчислений

на

полное

восстановление

 

 

(реновацию),

тыс. руб.;

по

данным

Гипротранстэи,

 

 

 

значения Cbp

при 70,

80, 90 и

100% четырехосных ва­

 

 

гонов в поезде соответственно равны 0,489; 0,504; 0,514

 

Br⅛

и 0,524 тыс. руб.;

 

 

 

 

простаивающих с

тран­

 

— количество грузовых вагонов,

 

 

зитными поездами на

&-й

участковой

станции,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(36)

причем%трЧ,

 

— среднесуточные

размеры

движения

 

транзит­

 

 

 

 

ных

грузовых

поездов,

проходящих

 

через

 

 

 

 

станцию в месяц максимальных перевозок со­

 

 

 

 

ответственно

в

нечетном и четном

направле­

 

 

 

 

ниях;

 

 

 

состава

транзитного

поезда,

 

 

 

т — средняя длина

 

 

 

ßB

вагонов;

 

учитывающий неисправные

ваго­

 

 

 

— коэффициент,

 

 

 

 

ны (можно принимать ββ

=1,05).

 

 

 

 

Расходы, связанные с торможением и

разгоном грузовых поез­

дов при остановке их на участковых станциях,

 

 

 

(37)

 

 

 

 

 

53=∑33cfe,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

k

 

 

 

 

 

 

 

 

где

Ээск

годовые расходы, связанные с

торможением и

раз­

 

 

 

гоном поездов при остановке их на k-й участковой

 

 

 

станции рассматриваемого полигона

 

 

 

 

 

 

 

33cft = 0,365 (⅛4 + ⅞τ ) aC0,

 

 

 

(38)

где ∏τp4, ц'г'Г

—среднесуточные за год размеры движения грузовых

 

 

 

 

транзитных поездов,

проходящих

через

станцию,

 

 

 

соответственно в нечетном и четном направлениях;

 

 

а — коэффициент,

показывающий,

какая часть

остано­

 

 

 

 

вок грузовых поездов на участковой станции может

 

 

 

быть ликвидирована, если исключить на ней смену

 

 

 

локомотивных

бригад;

для

двухпутных

линий

 

 

 

a = 1; для однопутных α≈0,5;

 

 

 

 

 

 

 

C0 — затраты, связанные с

торможением и разгоном по­

 

 

 

 

езда, приходящиеся на одну остановку, руб.; для

 

 

 

электровозов

постоянного тока — 1,95;

перемен­

 

 

 

 

ного— 1,69; для тепловозов— 1,53

руб.

 

 

 

21


Рис. 7. Изменение эксплуатационных

Рис.

8.

Изменение

эксплуатационных

расходов па содержание домов отды­

расходов

 

на

содержание

пункта

ха в зависимости от потребного числа

приписки

бригад

в зависимости от

местРасходы на содержание домовгодового объема работы

 

 

 

 

 

отдыха локомотивных бригад

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-

(39)

 

 

 

 

 

 

одного

дома

отдыха

где Сдй—годовая стоимость содержания

 

(тыс. руб.);

значения Ca⅛

определяются

по

 

графику,

представленному па рис. 7;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

k —порядковый номер дома отдыха в данном варианте.

 

Расходы на содержание пунктов приписки

локомотивных бри­

гад устанавливаются с

помощью

графика

 

(рис. 8),

построенного

но данным Гипротранстэи в зависимости

 

от

годового

объема ра­

боты (млн. поездо-км) каждого

пункта

приписки

локомотивных

бригад, рассчитываемого по формуле

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

‰ = 73 ■

10~¾i

Ii

,

 

 

 

 

 

(40)

 

 

 

і

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

где Ii—длина Pro участка работы локомотивных бригад, км.

 

Расходы на содержание ПТО грузовых

 

вагонов

определяются

по каждой станции с пунктом технического

осмотра вагонов в

за­

висимости от числа отправляемых ею во_все направления

поездов

(среднесуточное за год количество ∑n он )•

Величину

расходов

 

 

 

 

І

 

 

 

 

 

 

 

Гипро­

устанавливают с помощью рис. 9, построенного по данным

транстэи. Расходы по каждой станции

учитываются

только в том

 

 

Рис. 9. -Изменение эксплуатационных

 

 

расходов на содержание ПТО ваго­

 

 

нов

в

 

зависимости

от

среднесуточ­

 

 

ного числа поездов, отправляемых

 

 

станцией:

 

 

 

 

 

 

 

 

/,

2

—при размещении ПТО на участ­

 

 

ковых

 

 

станциях

соответственно с

 

 

пунктом и дез

пункта оборота

локо­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

мотивов

 

 

 

2?


Рис. 10. Зависимость эксплуатацион­ ных расходов на содержание штата и устройств службы движения на участковых (сплошные линии) и про­

межуточных

(штриховые) станциях

от

среднесуточного за

 

год числа

отправленных

поездов:

 

обслужива­

1 —

 

 

 

 

при ручном способе

ния

стрелок;

2 —

при

электрической

 

централизации

8fgτ, поездов

случае, если хотя бы в одном из сравниваемых вариантов ПТО из­ данной станции закрывается или усиливается.

Расходы на содержание штата участковых станций определи-, ются по каждой участковой станции в зависимости от среднесу­ точного за год числа отправляемых ею поездов во все направления с помощью графика (рис. 10), составленного по данным Гипротранстэи. Расходы по каждой данной станции учитываются только

в том случае,

если хотя бы в одном из сравниваемых вариантов

эта

станция превращается в промежуточную. При этом

учитыва­

ется лишь разница в расходах

на

содержание участковой и про­

межуточной станций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определение капитальных вложений

 

 

 

 

 

 

 

Суммарные капиталовложения

(тыс. руб.)

определяются по

формуле

 

∕i>κ -f- Λ"ππ 4-

в

 

+ Λ^cτ +

 

4-

 

4-

 

(41)

где

/<д

/С =

Ka

 

Ks

K3

Kr,

 

 

 

 

Kayo

 

 

 

 

 

 

—капиталовложения

 

строительство новых или расши­

 

 

рение существующих домов отдыха локомотивных бри­

 

 

гад;

 

в

жилищное строительство

в связи

 

К ж—капиталовложения

 

 

с переселением локомотивных бригад;

 

 

 

 

 

Лпп — капиталовложения

в

 

пункты приписки локомотивных

 

 

бригад;

 

 

усиление

пунктов

технического

 

Кто—капиталовложения на

осмотра грузовых вагонов при удлинении участков без­ остановочного следования поездов;

Кст —- капиталовложения на развитие станций, вызываемое размещением на них пунктов оборота или приписки, бригад;

Кл •—капиталовложения в парк грузовых локомотивов;

Кв —капиталовложения в парк грузовых вагонов;

Kr стоимость грузовой массы «на колесах».

23»


Слагаемое Kcτ учитывается только для новых линий как раз­ ница капитальных затрат на участковые и промежуточные стан­ ции. При работе локомотивных бригад только в пассажирском движении ∕fπτ0, ЯСт, Кл , Kb , Kr не учитываются.

Капиталовложения в строительство новых или расширение существующих домов отдыха локомотивных бригад определяются

для каждого пункта оборота

исходя

из

потребного числа мест в

домах отдыха.

Типовые дома отдыха

на 30, 60, 90 и 120 мест

имеют строительную стоимость соответственно

101, 174, 278 и

399 тыс. руб.

(по данным

Главного

управления

локомотивного

хозяйства МПС).

 

 

 

 

При расширении существующих домов отдыха стоимость допол­

нительного места принимается, исходя

из

конкретных

условии;

при отсутствии данных ее можно принимать равной 3 тыс. руб.

Капиталовложения в жилищное строительство

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(42)

где к ж —норматив капитальных затрат

на

обеспечение жилой

площадью одной

локомотивной

 

бригады,

тыс.

руб.;

принимается исходя из конкретных условий, при отсут­

ствии данных может быть принят

 

равным 6

тыс.

руб.

на одну бригаду;

 

в

данном варианте локомо­

Snep-количество переселяемых

тивных бригад.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Капиталовложения в пункты приписки локомотивных бригад

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(43)

где κ∏∏ —капиталовложения, приходящиеся

 

на

один пункт при­

писки (по данным Гипротранстэи

κ∏∏=27 тыс. руб.);

∏πn —число новых пунктов приписки бригад на рассматривае­

мом полигоне.

 

 

 

одновременно

пунктом

Если новый пункт приписки является

оборота, то дополнительные капиталовложения

в

него не преду­

сматриваются.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Капиталовложения на усиление ПТО грузовых вагонов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(44)

где к то — капиталовложения

на

усиление

ПТО,

приходящиеся

на один удлиненный участок

(по

данным ЦВ и

вагон­

ного отделения

ЦНИИ,

можно

принимать

∕<'πτ0 =

=300 тыс. руб.);

Ппто — число удлиненных участков на полигоне.

Капиталовложения на развитие станций при

размещении на

них

пунктов оборота локомотивных бригад зависят

от приведен­

ных

размеров движения (табл. .*1)

 

* Табл. 1 составлена на основе требований СНиП и исследований Киевгипротранса.

.24


Среднесуточные за месяц максимальных перево­ зок приведенные размеры движения по станции

пар поездов

прив,

До 12 13—24 25-36 37—48 49-72 73 и более

Таблица 1

Капиталовложения на одну станцию, тыс. руб. (превышение затрат на участковую станцию по сравнению с промежуточной)

Нет

230

690

1150

1610

2070

 

Среднесуточные за месяц максимальных

перевозок

приведен­

ные размеры движения в парах

поездов

nnpHB приближенно опре­

деляются по формуле

^прив ~

 

“Г 1,5 ∕7∏

 

 

 

 

 

 

 

(45)

 

Капиталовложения в парк грузовых локомотивов

 

 

 

Λ'.1 = L⅛kΣMrk.

 

 

 

(46)

 

 

 

 

k

 

 

 

 

 

 

Капиталовложения в парк грузовых вагонов

 

(47)

 

 

одного вагона, тыс. руб.

(можно

 

 

Kb — Цв

∑Bs∙k,

 

 

 

 

где

Цв —стоимость

 

 

k

 

 

 

 

принимать

 

средневзвешенную ее величину, равную 6 тыс. руб.).

 

Стоимость грузовой массы «на колесах»

 

 

 

 

 

Kr = Цг

ΣΓk ,

 

 

 

(48).

 

 

 

 

k

 

 

 

 

 

где

Цг—стоимость 1 т грузовой

массы

«на

колесах», тыс. руб.

 

(можно принимать Цг =0,19 тыс. руб.);

 

 

Гk— грузовая масса «на колесах» в транзитных поездах, про­

 

стаивающих на участковых станциях рассматриваемого

 

полигона, т.

 

 

 

 

 

 

определена по каж­

 

Грузовая масса «на колесах» может быть

дой станции по формуле

)

( ∕τex.τp +7ож тр) Q6p

/лт

 

r, 0,65('¾" + ⅛e1τ

 

1

 

24

 

 

 

''4y'i

где Qep—вес поезда брутто, т.

 

 

должна

быть

учтена гру­

 

При плечевой езде дополнительно

зовая масса «на колесах», находящаяся

в

поездах, задержанных

в пунктах оборота по неготовности

локомотивных бригад (на су­

ществующих линиях для конкретных

пунктов

оборота бригад —

по отчетным данным, на новых линиях — по среднесетевым дан­ ным) .

25.