Файл: Иванов, В. А. Машина двухбаровая для резки мерзлого грунта. (Модель БМРМГ).pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.11.2024
Просмотров: 24
Скачиваний: 0
1
В.ЛИВАНОВ
МАШИНА
ДВУХБАРОВАЯ ДЛЯ РЕЗКИ МЕРЗЛОГО
ГРУНТА
А
В ПОМОЩЬ СТРОИТЕЛЯМ
БАМ
В. А. ИВАНОВ
МАШИНА ДВУХБАРОВАЯ
ДЛЯ РЕЗКИ
МЕРЗЛОГО ГРУНТА
(Модель БМРМГ)
МОСКВА «ТРАНСПОРТ», 1975
|
Гоо. гу:," 'И-'йЯ |
|
научил •- ч |
6Т.1.1 |
Sufis«*“*'* |
изо |
ЭКЗ£МПЯЙ5* |
УАК 624.139.002.5 |
ффІкГЫЮГЪ ЗАЛА |
£-?5 |
|
а?
Иванов В. А.
Машина двухбаровая для резки мерзлого грунта. (Модель БМРМГ), М., «Транспорт», 1975.
48 с. с ил. и табл. («В помощь строителям БАМ»).
В брошюре дано описание узлов машины и их взаимо действия, приведены правила технической эксплуатации и тех ники безопасности как при работе на машине, так и при техническом обслуживании ее.
Рассмотрены особенности разработки мерзлого грунта при менительно к районам строительства БАМ, даны технологиче ские схемы и описаны приемы производства работ.
Брошюра предназначена для механизаторов, работающих на строительстве железнодорожных магистралей.
ЗГ802-552
И 049(01)-75 БЗ-74-13-74 6T1.Î
© Издательство «Транспортъ 1975.
ВВЕДЕНИЕ
Бурное развитие производительных сил Восточной и Западной Сибири, обусловленное открытием и освоением новых богатейших месторождений полезных ископаемых, развитием горнодобывающей и нефтегазовой промышлен ности, требует строительства промышленных и граждан ских комплексов, газо- и нефтепроводов, линий электро передач, автомобильных и железных дорог.
В настоящее время развернулось строительство Байка ло-Амурской железнодорожной магистрали. Перед тран спортными строителями поставлена сложная и ответст венная задача — в невиданно короткий срок выполнить громадные объемы строительно-монтажных работ, в том числе значительные объемы земляных работ.
Земляные работы, несмотря на кажущуюся простоту их выполнения, являются ответственным видом строи тельного процесса, в особенности при возведении земляных инженерных сооружений (железнодорожные и автодо рожные насыпи, дамбы и т. п.) в зимних условиях и на вечной мерзлоте. Правильное ведение земляных работ и подбор соответствующих строительных машин и техноло гических схем производства работ-—залог высококачест венного и быстрого их выполнения.
В Советском Союзе накоплен большой опыт и разрабо таны прогрессивные методы производства земляных ра бот в зимнее время, что помогло превратить строительст во в передовую отрасль народного хозяйства и создать постоянные кадры квалифицированных строителей.
3
Эффективная разработка мерзлого и вечномерзлого грунта обычными землеройными машинами практически невозможна вследствие резкого увеличения механической прочности грунтов при смерзании. Поэтому для успешной разработки мерзлых грунтов требуется проведение допол нительных мероприятий, обеспечивающих при этом сниже ние прочности грунта.
Для разработки сезонномерзлых и вечномерзлых грун
тов в |
настоящее время применяются различные способы |
обеспечения использования землеройной техники. |
|
1. |
П р е д в а р и те л ь н о е утепление карьеров |
в осенний период. Этот способ обеспечивает эффек тивную работу землеройных машин без предварительного
рыхления. Выполняется путем |
осенней глубокой вспашки |
||
прицепными или навесными |
рыхлителями. |
Вспаханную |
|
площадь покрывают слоем соломы, затем |
слоем грунта |
||
до 10 см для предотвращения сдувания соломы ветром. |
|||
2. Предварительное оттаивание |
мерзлого |
||
грунта применяется на тех |
объектах, |
где |
невозможно |
применить другие, менее трудоемкие способы. Разработа ны и применяются способы глубинного и поверхностного оттаивания грунтов, основанные на использовании элект роэнергии, пара, горячей воды, горячих газов или огневого прогрева.
3.Рыхление мерзлого грунта взрывами — достаточно производительный и эффективный способ в условиях транспортного строительства при сооружении земляного полотна железных и автомобильных дорог.
4.Рыхление мерзлого грунта ударной нагрузкой-. Этот способ основан на использовании ки
нетической энергии падающих шар- и клин-баб мас сой 0,8—3,5 т, навешенных на экскаваторы, а также спе циального оборудования с дизельным молотом и вибро молотом.
5. Рыхление мерзлого грунта статически ми тракторными рыхлителями — один из произ-
4
верительных и дешевых способов разработки мерзлых грунтов. Необходимым условием для применения этого способа является наличие мощных (250 л. с. и более) гу сеничных тракторов с прицепными и навесными рыхлите лями.
6. Нарезка мерзлого грунта на блоки опре деленных размеров, обусловленных размерами ковша эк скаватора, производящего их погрузку на автотранспорт.
Для выполнения прорезей в мерзлых грунтах в Совет ском Союзе разработаны и изготовляются машины раз личных моделей на базе траншейных экскаваторов, пневмоколесных и гусеничных тракторов. Одной из таких ма шин является описываемая в настоящей брошюре двухбаровая машина, изготовляемая Рижским заводом треста «Трансстройпром» Главстроймеханизации Минтрансстроя.
НАЗНАЧЕНИЕ МАШИНЫ И ЕЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
Двухбаровая машина БМРМГ предназначена для про резания щелей в мерзлых, вечномерзлых и твердых грун тах при разработке котлованов и траншей одноковшовыми экскаваторами, прокладке кабелей СЦБ и связи, заготов ке блоков из известняка и песчаника, разрушении асфаль тобетонного покрытия.
Техническая характеристика
Базовая машина.....................................
Тип рабочего органа ............................
Число баров на машине.........................
Глубина прорезаемых щелей, мм:
бульдозер Д-687 на тракторе Т-100МГП бар «Урал 33-50»
(Урал 33-20, КМП-3)
копейского машино строительного заво да им. С. М. Кирова
2
без зачистного устройства . . . . |
до 2000 |
с зачистным устройством, . . . |
» 1300 |
Ширина прорезаемой щели, мм. . . |
» 140 (в зависимо |
|
сти от примененных |
Расстояние между барами (по осям ба |
баров) |
|
|
ров), мм.................................................... |
700 |
Техническая производительность (в пе |
|
ресчете на одну щель), пог. м/ч . . |
12—218 |
Рабочая скорость машины, м/ч . . . |
6—109 |
Транспортная скорость машины, км/ч |
2,36—10,13 |
Привод ходоуменыпителя.................... |
гидравлический |
6
Рабочая жидкость для гидросистемы . |
масло веретенное «АУ» |
|
Габаритные размеры, мм: |
ГОСТ 1707—51 |
|
7000 |
||
длина (в транспортном положении) |
||
ширина (по отвалу бульдозера). |
2460 |
|
высота (по трактору) .................... |
3040 |
|
Масса снаряженной машины, кг . . . |
17 420 |
|
Обслуживающий персонал, чел. . . . |
1 |
ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ
Машина (рис. 1) представляет собой бульдозер Д-687, базой которого является гидрофицированный трактор Т-100МГП, оснащенный навесным оборудованием для рез ки мерзлого грунта.
Рис. 1. Машина двухбаровая для резки |
мерзлого грунта (модель |
БМРМГ) : |
|
1 — гидромеханический ходоуменьшитель; 2 |
— гидросистема; 3 — механизм |
управления рабочим органом; 4 — соединительный вал; 5 — редуктор привода баров; 6 — зачистное устройство; 7 — рабочий орган (бар)
7
2 3 4
Рис. 2. Редуктор привода баров:
1 — передняя стенка; 2 — приводной вал; 3 — |
полумуфта; |
4 |
— звездочки; |
10 — указатель уровня масла; 11 — люк; 12 и 13 |
— масленки; |
14 |
— бар; |
Баровое оборудование машины состоит из следующих основных узлов (см. рис. 1): редуктора привода баров, соединительного вала, рабочих органов (баров), механиз ма управления рабочими органами, гидромеханического ходоуменынителя, гидросистемы и зачистного устройства.
Редуктор привода баров (рис. 2) через соеди нительный вал получает вращение от вала отбора мощно сти трактора. Корпус редуктора сварной конструкции, пе-
8
5 — боковая стенка; 6 — проушины; 7 — крюк; 8 — сапун; 9 — крышка люка; ¡5 — гидронасос
редняя стенка 1 выполнена в виде фланца, которым ре дуктор крепится к задней плоскости моста трактора. Боко вые стенки 5 редуктора выступают над верхней стенкой его и имеют проушины 6 для крепления гидроцилиндров подъема-опускания рабочих органов (баров). На боковых стенках редуктора установлены специальные крюки 7 для закрепления баров 14 в транспортном положении. На ле
вой (по ходу трактора) |
стенке редуктора установлен гид- |
2—7336 |
9 |