Файл: Иванов, В. А. Машина двухбаровая для резки мерзлого грунта. (Модель БМРМГ).pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.11.2024
Просмотров: 28
Скачиваний: 0
1) отпускают контргайку регулировочного болта пре дохранительного клапана и вывертывают регулировочный винт на 1—2 оборота;
2)устанавливают рукоятку распределителя, управля ющую одним из гидроцилиндров подъема-опускания бара,
вположение «заглубление»;
3)следя за показанием манометра, ввертывают регу
лировочный винт,- добиваясь давления 15—25 кгс/см2, в зависимости от прочности разрабатываемого грунта;
4) придерживая регулировочный винт отверткой, за тягивают контргайку.
В таком же порядке производится регулировка предо хранительного клапана второго гидроцилиндра.
Описанная выше регулировка производилась при ра боте машины по резке грунта, однако эти регулировочные работы можно проводить и при неподвижных режущих цепях баров, например в цехе или на территории ремонт ных мастерских.
В этом случае вначале снимают полумуфты с ведущих звездочек баров и проводят регулировку в той же после довательности.
Устранение неисправностей
В процессе эксплуатации машины могут возникнуть неисправности отдельных ее узлов и систем. Машинист должен уметь определять и устранять неисправности, ко торые не требуют замены деталей и узлов, и производить мелкий ремонт, не требующий специального оборудования.
В табл. 3 указаны наиболее часто встречающиеся неис правности, причины их возникновения и методы устра нения.
В приложении 1 дан перечень подшипников, использо ванных в баровом оборудовании машины, а в приложении 2 приведены чертежи быстроизнашивающихся деталей.
27
|
Наиболее часто встречающиеся неисправности |
|
|
|
|
Т аблица |
3 |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
С |
Возможная |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
с* |
Причина возникновения неисправности |
Методы устранения неисправности |
|
||||||||||||
% |
неисправность |
|
|||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
1 |
Бары |
не подни |
1. |
Отсутствует |
или мало мас |
Долить масло |
|
|
|
|
|||||
|
маются |
или подни |
2. |
ла в баке |
|
|
|
|
место |
подсоса |
воздуха |
и |
|||
|
маются |
очень мед |
В гидросистему попал воз |
Найти |
|||||||||||
|
ленно |
|
|
дух |
|
|
|
|
устранить его. Особое внимание обра |
||||||
|
|
|
3. |
Нарушена |
регулировка или |
тить на всасывающую магистраль |
|
||||||||
|
|
|
Отрегулировать по манометру клапан |
||||||||||||
|
|
|
|
засорился |
предохранитель на давление |
75 кгс/см2. |
Разобрать, |
||||||||
|
|
|
|
ный |
клапан |
магистрали прочистить |
и промыть клапан. При |
||||||||
|
|
|
|
насос—распределитель |
необходимости заменить клапан |
|
|||||||||
|
|
|
4. Неисправен |
обратный кла |
Снять обратный |
клапан, |
разобрать, |
||||||||
|
|
|
|
пан |
соответствующего ги очистить, |
промыть. |
В случае выработ |
||||||||
|
|
|
|
дроцилиндра |
|
|
ки заменить шарик, собрать и устано |
||||||||
|
|
|
5. |
Не |
работает |
перепускной |
вить. на место |
|
|
клапан рас |
|||||
|
|
|
Разобрать |
перепускной |
|||||||||||
|
|
|
|
клапан гидрораспределителя пределителя, |
вынуть направляющую |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
клапана при |
помощи съемника (имею |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
щегося в комплекте инструмента), |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
вынуть клапан, |
прочистить, промыть, |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
притереть коническую часть клапана к |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
гнезду, собрать, проверить свободу |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
перемещения клапана, установить на |
||||||
|
|
|
6. |
Неисправен |
насос. Насос |
место |
|
насос |
в работе. При на |
||||||
|
|
|
Осмотреть |
||||||||||||
|
|
|
|
не создает в системе необ личии течи заменить резиновые уплот |
|||||||||||
|
|
|
|
ходимого давления |
нения. При пенообразовании масла за |
менить уплотняющую манжету на ве
2 Бары не заглуб ляются в грунт
3 Не работает ходоуменьшитель
4 Сильный шум при работе гидросис темы.
Перегрев масла
|
|
|
|
|
|
дущем валу |
насоса |
или уплотняющее |
|||||
7. |
Разрушено уплотнение |
кольцо во всасывающем патрубке. |
|||||||||||
|
Разобрать |
гидроцилиндр, |
заменить |
||||||||||
|
поршня гидроцилиндра |
уплотнение, |
собрать |
и установить на' |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
место |
|
|
|
|
|
|
|
1. |
Те же |
неисправности, |
что |
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
и при |
отсутствии |
подъема |
|
|
|
|
|
|
|
|||
2. |
баров, кроме пункта 4 |
|
Отрегулировать |
(один или оба) кла |
|||||||||
Нарушена |
регулировка или |
||||||||||||
|
засорены |
(один |
или оба) паны на |
давление 15—25 |
кгс/см2 в за |
||||||||
|
предохранительные клапа висимости от |
прочности |
грунта. Если |
||||||||||
|
ны, |
подсоединенные |
к клапаны |
не |
поддаются |
регулировке, |
|||||||
|
верхним бесштоковым |
по снять, разобрать, прочистить, |
промыть |
||||||||||
|
лостям гидроцилиндров |
собрать, |
установить на место и отрегу |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
лировать |
|
|
|
|
|
|
|
1. Причина 1, |
|
2, 3, |
5 и 6 не |
|
|
|
|
|
|
|
|||
2. |
исправности |
1 |
|
|
Снизить скорость движения трактора |
||||||||
Чрезмерная нагрузка |
|
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
путем включения |
более |
низкой пере |
||||
3. |
Неисправен гидромотор |
|
дачи |
|
насос |
на исправный. Ре |
|||||||
|
Заменить |
||||||||||||
|
НПА-64 |
|
|
|
|
монт насоса |
НПА-64 возможен толь |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
ко в мастерской |
|
|
|
|
||
1. |
Повышение |
давления |
в |
Проверить и отрегулировать величину |
|||||||||
|
гидросистеме |
|
|
максимального давления, |
доведя ее до |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
75 кгс/см2 |
путем |
регулировки предо |
||||
|
|
|
|
|
|
|
хранительного клапана, |
включенного |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
в магистраль насос—распределитель |
||||||
2. |
В гидросистему попал воз |
Выявить |
место |
подсоса |
воздуха и |
||||||||
|
дух |
|
|
|
|
|
устранить неисправность |
|
|
3.Загрязнен фильтр масля Промыть фильтр ного бака
ПРАВИЛА ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ
Баровая машина предназначена для нарезки щелей в 'сезонномерзлых и вечномерзлых грунтах для прокладки в
них кабелей связи и электрокабелей. |
Машина использует |
||||
ся также для |
работы вместе с экскаватором |
при |
разра |
||
ботке мерзлых грунтов. |
|
работает как |
тран |
||
В первом случае баровая машина |
|||||
шеекопатель. |
Для использования ее на отрывке траншей |
||||
необходимо |
произвести подготовительные |
работы — от |
|||
ключить один из баров |
(правый или левый в |
зависимости |
|||
от удобства в |
работе и |
его технического состояния) |
путем |
снятия зубчатой полумуфты и установить зачистное уст ройство на рабочий бар в соответствующем месте в зави симости от глубины отрываемой траншеи.
После подготовки машины выполняют подготовитель ные работы на будущей трассе траншеи — производят расчистку трассы от снега имеющимся на машине буль дозерным оборудованием и выставляют вешки, по которым удобно вести машину. Расчистку трассы и установку вешек следует выполнять на длине, обеспечивающей работу ма шины в течение не более четырех часов. Впрок трассу не расчищают и не обозначают вешками, так как очищенная от снега земля сильней промерзает, а внезапно выпавший снег сведет к нулю работу по установке вешек, потребует ся повторная расчистка трассы и все вешки будут поло маны.
Использование баровой машины вместе с экскаватором при разработке мерзлых грунтов заключается в нарезке блоков определенной величины для последующей погруз ки их в транспортные средства или выброса в отвал при помощи экскаватора.
Чтобы обеспечить эффективную работу экскаваторов в зимнее время с использованием в качестве рыхлительного агрегата двухбаровой машины, следует учитывать и соб людать ряд правил:
30
расчистку забоя и нарезку мерзлого грунта на блоки нужно производить в объеме, не превышающем сменной выработки;
земляные работы следует вести круглосуточно с мини мальными внутрисменными перерывами;
в случае вынужденного длительного перерыва в работе расчищенная поверхность и откос забоя необходимо за валить снегом или утеплить другим способом;
разработку забоя нужно вести на максимальную глу бину;
глубина щели при нарезке блоков должна быть не ме нее 0,8 глубины промерзания;
расстояния между нарезанными щелями следует опре
делять в зависимости |
от |
размера ковша экскаватора, |
||
эти |
расстояния принимают |
на 10—15% |
меньше ширины |
|
зева |
ковша. |
|
|
|
Практика показала, что на этих работах могут исполь |
||||
зоваться экскаваторы |
с любым рабочим |
оборудованием, |
но наиболее эффективно — обратная лопата.
Схема разработки грунта экскаваторами приведена на рис. 7.
Иногда поперечные прорези делают не перпендикуляр но продольным, а под углом около 60°, объясняя это. тем, что создаются наиболее благоприятные условия для экскавации грунта. Автором проводились работы при на клонных прорезах, однако заметных преимуществ отметить не удалось.
При разработке вечномерзлых грунтов нарезку блоков следует производить на максимальную глубину резания, а размер блока в плане делать равным 0,4—0,5 ширины зева ковша экскаватора. Этим самым достигается макси мальная выработка экскаватора при прочих равных усло виях. Для разработки вечномерзлых грунтов применимы только экскаваторы, оборудованные прямой и обратной лопатами с ковшом емкостью желательно более 1 м3.
По трудности разработки щелей баровыми машинами
3L
а)
<¡)
Рис. 7. Разработка сезонномерзлых грунтов экскава торами:
а — с обратной лопатой; б — с прямой лопатой; 1 -- мерзлый грунт; 2 — прорези; 3 — талый грунт; h — глу бина промерзания; Н — глубина забоя
грунты подразделяются на четыре группы с различной нормой выработки:
ІМ группа (сменная выработка принимается за 100% ),. грунт растительного слоя и торф без корней, лёсс, песок и суглинок без примесей;
ИМ группа (44% от выработки для грунтов группы ІМ), грунт растительного слоя и торф с корнями, суглинок и глина без примесей;
1IIM группа (30% от выработки для грунтов группы ІМ), лёсс, песок и супесок с примесью гальки и гравия;.
ІѴМ группа (13% от выработки для грунтов группы. ІМ), суглинок и глина с примесью гальки и гравия.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ МАШИНЫ В УСЛОВИЯХ СТРОИТЕЛЬСТВА БАЙКАЛО-АМУРСКОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ МАГИСТРАЛИ
Если учесть, что баровая машина по своему назначению предназначена в основном для разработки мерзлых грун тов, а в районах, по которым проходит трасса БАМ, более половины дней в году имеют отрицательную температуру,, то очевидно, что при подготовке машины к зимней эксплуа тации необходимо знать и учитывать ряд местных факто ров: суточные минимальные температуры, которые обычнона 10—15°С ниже среднесуточных; скорость ветров, кото рая в отдельных районах строительства достигает до-
30м/с; величину снежного покрова и т. д.
Низкие температуры воздуха, воздействуя на материа
лы, вызывают изменение их физических свойств. Например,, при температуре от минус 30—40°С и ниже ударная вяз кость углеродистых сталей резко уменьшается. При этих температурах детали, изготовленные из сталей с прибавка ми кремния и марганца (например, листы рессоры, пружи ны), чугуна (блок, головки блока, кожуха сцепления и: т. п.), становятся очень хрупкими..
33
Оловянисто-свинцовые припои при температуре — 45°С и ниже разрушаются и превращаются в порошкообразную
массу.
Под воздействием низких температур детали, изготов ленные из некоторых сортов резины, теряют упругость. Ес ли не принять необходимых мер по их разогреву, эти дета ли разрушаются при работе под нагрузкой.
Вязкость дизельного топлива, особенно летних сортов, под воздействием низких температур (до —20°С) увеличи вается; в результате ухудшается прокачиваемость его через приборы питания, что приводит к нарушению процессов сгорания в цилиндрах двигателя. При еще более низкой температуре топливо из-за выпадения парафинистых отло жений полностью утрачивает подвижность и текучесть.
С понижением температуры повышается вязкость масел, применяемых в двигателе и трансмиссиях машины, в ре зультате чего резко снижаются их смазывающие качества и при определенных отрицательных температурах наступа- -ет полусухое и даже сухое трение деталей, приводящее к выходу их из строя.
Для надежной работы машины зимой необходимо за благовременно, до наступления морозов, выполнить ряд ме роприятий, предотвращающих или снижающих влияние низких температур, обеспечивая облегченный пуск машины и нормальную работу в течение рабочей смены.
Подготовка системы смазки двигателя. При длительной
эксплуатации на деталях двигателя образуются смолистые отложения, а в картере и трубопроводах оседают и механи ческие примеси, которые должны быть удалены при замене
..летней смазки на зимнюю. Промывку системы смазки дви гателя производят смесями следующих составов:
1. |
Масло дизельное зимнее............................................... |
60% |
|
Уайт-спирит....................................................................... |
30% |
2. |
Ацетон............................................................................... |
10% |
Масло дизельное зимнее............................................... |
50% |
|
|
Топливо дизельное........................................................... |
50% |
;34