Файл: Иванов, В. А. Машина двухбаровая для резки мерзлого грунта. (Модель БМРМГ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.11.2024

Просмотров: 28

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1) отпускают контргайку регулировочного болта пре­ дохранительного клапана и вывертывают регулировочный винт на 1—2 оборота;

2)устанавливают рукоятку распределителя, управля­ ющую одним из гидроцилиндров подъема-опускания бара,

вположение «заглубление»;

3)следя за показанием манометра, ввертывают регу­

лировочный винт,- добиваясь давления 15—25 кгс/см2, в зависимости от прочности разрабатываемого грунта;

4) придерживая регулировочный винт отверткой, за­ тягивают контргайку.

В таком же порядке производится регулировка предо­ хранительного клапана второго гидроцилиндра.

Описанная выше регулировка производилась при ра­ боте машины по резке грунта, однако эти регулировочные работы можно проводить и при неподвижных режущих цепях баров, например в цехе или на территории ремонт­ ных мастерских.

В этом случае вначале снимают полумуфты с ведущих звездочек баров и проводят регулировку в той же после­ довательности.

Устранение неисправностей

В процессе эксплуатации машины могут возникнуть неисправности отдельных ее узлов и систем. Машинист должен уметь определять и устранять неисправности, ко­ торые не требуют замены деталей и узлов, и производить мелкий ремонт, не требующий специального оборудования.

В табл. 3 указаны наиболее часто встречающиеся неис­ правности, причины их возникновения и методы устра­ нения.

В приложении 1 дан перечень подшипников, использо­ ванных в баровом оборудовании машины, а в приложении 2 приведены чертежи быстроизнашивающихся деталей.

27

 

Наиболее часто встречающиеся неисправности

 

 

 

 

Т аблица

3

 

 

 

 

 

 

 

 

С

Возможная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с*

Причина возникновения неисправности

Методы устранения неисправности

 

%

неисправность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

3

 

 

 

 

 

4

 

 

 

1

Бары

не подни­

1.

Отсутствует

или мало мас­

Долить масло

 

 

 

 

 

маются

или подни­

2.

ла в баке

 

 

 

 

место

подсоса

воздуха

и

 

маются

очень мед­

В гидросистему попал воз­

Найти

 

ленно

 

 

дух

 

 

 

 

устранить его. Особое внимание обра­

 

 

 

3.

Нарушена

регулировка или

тить на всасывающую магистраль

 

 

 

 

Отрегулировать по манометру клапан

 

 

 

 

засорился

предохранитель­ на давление

75 кгс/см2.

Разобрать,

 

 

 

 

ный

клапан

магистрали прочистить

и промыть клапан. При

 

 

 

 

насос—распределитель

необходимости заменить клапан

 

 

 

 

4. Неисправен

обратный кла­

Снять обратный

клапан,

разобрать,

 

 

 

 

пан

соответствующего ги­ очистить,

промыть.

В случае выработ­

 

 

 

 

дроцилиндра

 

 

ки заменить шарик, собрать и устано­

 

 

 

5.

Не

работает

перепускной

вить. на место

 

 

клапан рас­

 

 

 

Разобрать

перепускной

 

 

 

 

клапан гидрораспределителя пределителя,

вынуть направляющую

 

 

 

 

 

 

 

 

 

клапана при

помощи съемника (имею­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

щегося в комплекте инструмента),

 

 

 

 

 

 

 

 

 

вынуть клапан,

прочистить, промыть,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

притереть коническую часть клапана к

 

 

 

 

 

 

 

 

 

гнезду, собрать, проверить свободу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

перемещения клапана, установить на

 

 

 

6.

Неисправен

насос. Насос

место

 

насос

в работе. При на­

 

 

 

Осмотреть

 

 

 

 

не создает в системе необ­ личии течи заменить резиновые уплот­

 

 

 

 

ходимого давления

нения. При пенообразовании масла за­

менить уплотняющую манжету на ве­

2 Бары не заглуб­ ляются в грунт

3 Не работает ходоуменьшитель

4 Сильный шум при работе гидросис­ темы.

Перегрев масла

 

 

 

 

 

 

дущем валу

насоса

или уплотняющее

7.

Разрушено уплотнение

кольцо во всасывающем патрубке.

 

Разобрать

гидроцилиндр,

заменить

 

поршня гидроцилиндра

уплотнение,

собрать

и установить на'

 

 

 

 

 

 

место

 

 

 

 

 

 

1.

Те же

неисправности,

что

 

 

 

 

 

 

 

 

и при

отсутствии

подъема

 

 

 

 

 

 

 

2.

баров, кроме пункта 4

 

Отрегулировать

(один или оба) кла­

Нарушена

регулировка или

 

засорены

(один

или оба) паны на

давление 15—25

кгс/см2 в за­

 

предохранительные клапа­ висимости от

прочности

грунта. Если

 

ны,

подсоединенные

к клапаны

не

поддаются

регулировке,

 

верхним бесштоковым

по­ снять, разобрать, прочистить,

промыть

 

лостям гидроцилиндров

собрать,

установить на место и отрегу­

 

 

 

 

 

 

лировать

 

 

 

 

 

 

1. Причина 1,

 

2, 3,

5 и 6 не­

 

 

 

 

 

 

 

2.

исправности

1

 

 

Снизить скорость движения трактора

Чрезмерная нагрузка

 

 

 

 

 

 

 

 

путем включения

более

низкой пере­

3.

Неисправен гидромотор

 

дачи

 

насос

на исправный. Ре­

 

Заменить

 

НПА-64

 

 

 

 

монт насоса

НПА-64 возможен толь­

 

 

 

 

 

 

 

ко в мастерской

 

 

 

 

1.

Повышение

давления

в

Проверить и отрегулировать величину

 

гидросистеме

 

 

максимального давления,

доведя ее до

 

 

 

 

 

 

 

75 кгс/см2

путем

регулировки предо­

 

 

 

 

 

 

 

хранительного клапана,

включенного

 

 

 

 

 

 

 

в магистраль насос—распределитель

2.

В гидросистему попал воз­

Выявить

место

подсоса

воздуха и

 

дух

 

 

 

 

 

устранить неисправность

 

 

3.Загрязнен фильтр масля­ Промыть фильтр ного бака


ПРАВИЛА ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ

Баровая машина предназначена для нарезки щелей в 'сезонномерзлых и вечномерзлых грунтах для прокладки в

них кабелей связи и электрокабелей.

Машина использует­

ся также для

работы вместе с экскаватором

при

разра­

ботке мерзлых грунтов.

 

работает как

тран­

В первом случае баровая машина

шеекопатель.

Для использования ее на отрывке траншей

необходимо

произвести подготовительные

работы — от­

ключить один из баров

(правый или левый в

зависимости

от удобства в

работе и

его технического состояния)

путем

снятия зубчатой полумуфты и установить зачистное уст­ ройство на рабочий бар в соответствующем месте в зави­ симости от глубины отрываемой траншеи.

После подготовки машины выполняют подготовитель­ ные работы на будущей трассе траншеи — производят расчистку трассы от снега имеющимся на машине буль­ дозерным оборудованием и выставляют вешки, по которым удобно вести машину. Расчистку трассы и установку вешек следует выполнять на длине, обеспечивающей работу ма­ шины в течение не более четырех часов. Впрок трассу не расчищают и не обозначают вешками, так как очищенная от снега земля сильней промерзает, а внезапно выпавший снег сведет к нулю работу по установке вешек, потребует­ ся повторная расчистка трассы и все вешки будут поло­ маны.

Использование баровой машины вместе с экскаватором при разработке мерзлых грунтов заключается в нарезке блоков определенной величины для последующей погруз­ ки их в транспортные средства или выброса в отвал при помощи экскаватора.

Чтобы обеспечить эффективную работу экскаваторов в зимнее время с использованием в качестве рыхлительного агрегата двухбаровой машины, следует учитывать и соб­ людать ряд правил:

30



расчистку забоя и нарезку мерзлого грунта на блоки нужно производить в объеме, не превышающем сменной выработки;

земляные работы следует вести круглосуточно с мини­ мальными внутрисменными перерывами;

в случае вынужденного длительного перерыва в работе расчищенная поверхность и откос забоя необходимо за­ валить снегом или утеплить другим способом;

разработку забоя нужно вести на максимальную глу­ бину;

глубина щели при нарезке блоков должна быть не ме­ нее 0,8 глубины промерзания;

расстояния между нарезанными щелями следует опре­

делять в зависимости

от

размера ковша экскаватора,

эти

расстояния принимают

на 10—15%

меньше ширины

зева

ковша.

 

 

 

Практика показала, что на этих работах могут исполь­

зоваться экскаваторы

с любым рабочим

оборудованием,

но наиболее эффективно — обратная лопата.

Схема разработки грунта экскаваторами приведена на рис. 7.

Иногда поперечные прорези делают не перпендикуляр­ но продольным, а под углом около 60°, объясняя это. тем, что создаются наиболее благоприятные условия для экскавации грунта. Автором проводились работы при на­ клонных прорезах, однако заметных преимуществ отметить не удалось.

При разработке вечномерзлых грунтов нарезку блоков следует производить на максимальную глубину резания, а размер блока в плане делать равным 0,4—0,5 ширины зева ковша экскаватора. Этим самым достигается макси­ мальная выработка экскаватора при прочих равных усло­ виях. Для разработки вечномерзлых грунтов применимы только экскаваторы, оборудованные прямой и обратной лопатами с ковшом емкостью желательно более 1 м3.

По трудности разработки щелей баровыми машинами

3L

а)

<¡)

Рис. 7. Разработка сезонномерзлых грунтов экскава торами:

а — с обратной лопатой; б — с прямой лопатой; 1 -- мерзлый грунт; 2 — прорези; 3 — талый грунт; h — глу­ бина промерзания; Н — глубина забоя


грунты подразделяются на четыре группы с различной нормой выработки:

ІМ группа (сменная выработка принимается за 100% ),. грунт растительного слоя и торф без корней, лёсс, песок и суглинок без примесей;

ИМ группа (44% от выработки для грунтов группы ІМ), грунт растительного слоя и торф с корнями, суглинок и глина без примесей;

1IIM группа (30% от выработки для грунтов группы ІМ), лёсс, песок и супесок с примесью гальки и гравия;.

ІѴМ группа (13% от выработки для грунтов группы. ІМ), суглинок и глина с примесью гальки и гравия.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ МАШИНЫ В УСЛОВИЯХ СТРОИТЕЛЬСТВА БАЙКАЛО-АМУРСКОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ МАГИСТРАЛИ

Если учесть, что баровая машина по своему назначению предназначена в основном для разработки мерзлых грун­ тов, а в районах, по которым проходит трасса БАМ, более половины дней в году имеют отрицательную температуру,, то очевидно, что при подготовке машины к зимней эксплуа­ тации необходимо знать и учитывать ряд местных факто­ ров: суточные минимальные температуры, которые обычнона 10—15°С ниже среднесуточных; скорость ветров, кото­ рая в отдельных районах строительства достигает до-

30м/с; величину снежного покрова и т. д.

Низкие температуры воздуха, воздействуя на материа­

лы, вызывают изменение их физических свойств. Например,, при температуре от минус 30—40°С и ниже ударная вяз­ кость углеродистых сталей резко уменьшается. При этих температурах детали, изготовленные из сталей с прибавка­ ми кремния и марганца (например, листы рессоры, пружи­ ны), чугуна (блок, головки блока, кожуха сцепления и: т. п.), становятся очень хрупкими..

33

Оловянисто-свинцовые припои при температуре — 45°С и ниже разрушаются и превращаются в порошкообразную

массу.

Под воздействием низких температур детали, изготов­ ленные из некоторых сортов резины, теряют упругость. Ес­ ли не принять необходимых мер по их разогреву, эти дета­ ли разрушаются при работе под нагрузкой.

Вязкость дизельного топлива, особенно летних сортов, под воздействием низких температур (до —20°С) увеличи­ вается; в результате ухудшается прокачиваемость его через приборы питания, что приводит к нарушению процессов сгорания в цилиндрах двигателя. При еще более низкой температуре топливо из-за выпадения парафинистых отло­ жений полностью утрачивает подвижность и текучесть.

С понижением температуры повышается вязкость масел, применяемых в двигателе и трансмиссиях машины, в ре­ зультате чего резко снижаются их смазывающие качества и при определенных отрицательных температурах наступа- -ет полусухое и даже сухое трение деталей, приводящее к выходу их из строя.

Для надежной работы машины зимой необходимо за­ благовременно, до наступления морозов, выполнить ряд ме­ роприятий, предотвращающих или снижающих влияние низких температур, обеспечивая облегченный пуск машины и нормальную работу в течение рабочей смены.

Подготовка системы смазки двигателя. При длительной

эксплуатации на деталях двигателя образуются смолистые отложения, а в картере и трубопроводах оседают и механи­ ческие примеси, которые должны быть удалены при замене

..летней смазки на зимнюю. Промывку системы смазки дви­ гателя производят смесями следующих составов:

1.

Масло дизельное зимнее...............................................

60%

 

Уайт-спирит.......................................................................

30%

2.

Ацетон...............................................................................

10%

Масло дизельное зимнее...............................................

50%

 

Топливо дизельное...........................................................

50%

;34