Файл: Иванов, В. А. Машина двухбаровая для резки мерзлого грунта. (Модель БМРМГ).pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.11.2024
Просмотров: 27
Скачиваний: 0
Промывку производят в такой последовательности. За водят двигатель и прогревают до температуры 85—90°С, остановив его, сливают масло из картера и корпуса фильт ра, заменяют элементы фильтра.
После заливки двигателя до верхнего уровня смесью первого состава, подогретой до 50—60°С, пускают двига тель и, дав ему проработать 4—5 мин в режиме холостогохода, сливают промывочную жидкость; вновь меняют фильтрующие элементы и заливают смесь второго состава..
После работы |
двигателя на холостых оборотах в течение- |
10 мин смесь |
сливают, меняют фильтрующие элементы |
и заправляют двигатель зимним дизельным маслом. Подготовка системы питания двигателя заключается
в очистке топливного бака, трубопроводов, фильтров и ре гулировке приборов питания — топливного насоса и форсу нок. Промывку топливного бака хорошо проводить паром с избыточным давлением 0,25—0,5 кгс/см2 при открытом сливном кране с обязательной дальнейшей продувкой топ ливопроводов и бака сжатым воздухом и промывкой ди зельным топливом.
Фильтр грубой очистки топлива разбирается и промы вается в дизельном топливе.
После промывки топливопровод подсоединяют к баку.. При сборке следует обратить внимание на целость со единительных деталей и отсутствие подтеканий в местах подсоединений, вмятин и резких перегибов трубопровода,, затрудняющих проход топлива.
Чтобы предотвратить замерзание топлива в трубопрово дах, проходной кран топливного бака, трубопроводы от ба
ка до фильтра |
грубой очистки |
топлива и от фильтра до |
подкачивающей |
помпы «следует |
утеплить путем обмотка |
их шнуровым |
асбестом в два слоя с последующим |
наложением металлической сетки я обвязки ее мягкой про волокой.
Подготовка системы охлаждения двигателя предусмат ривает удаление накипи, илистых и более крупных отложе-
3S
Таблица 4
Жидкости для промывки системы охлаждения двигателей
|
Врлмя нахожде- |
Наименование компонентов |
нип жидкости |
с~ |
в двигателе, ч |
|
%
1 |
Кальцинированная сода |
1000 |
■ |
12 |
|
Хромпик |
зо |
||
|
|
|||
2 |
Хромовый ангидрид |
25 |
|
8 |
3 |
Соляная кислота |
250 |
|
3 |
ний, которые нарушают нормальную циркуляцию охлаж дающей жидкости и теплопередачу от нагретых деталей двигателя (стенок гильз и головок блока).
Очистку системы охлаждения проводят при помощи од ной из жидкостей, приведенных в табл. 4, предварительно нагретой до 50—60°С.
Залив один из трех указанных растворов в систему ох лаждения, пускают двигатель и- прогревают до 80—90°С, глушат двигатель, утепляют радиатор и двигатель и остав ляют на время, указанное в табл. 4.
Затем жидкость сливают, а систему промывают чистой подогретой до 60°С водой, желательно противотоком через спускные краны.
Проверяют исправность термостата. Начало открытия
клапана |
термостата |
должно быть |
при температуре 70°С |
|
и полное |
открытие |
при 85°С |
(величина подъема 9 мм). |
|
Проверяют исправность и натяжение ремней вентилято |
||||
ра. При наличии на них масла |
последнее удаляется тряп |
|||
кой, смоченной в бензине. |
|
|
||
После проведения указанных работ при наличии на ма |
||||
шине предпускового |
подогревателя |
систему охлаждения |
двигателя заполняют низкозамерзающей жидкостью.
36
Подготовка узлов трансмиссии и гидрооборудования ма шины заключается в очистке, промывке и замене масла на зимние сорта. Выполняется эта работа в такой последова тельности. Разогревают находящуюся в механизмах смазку до 50—60°С и сливают. Заливают маловязкое, нагретое до 60—70°С масло и без нагрузки на малых оборотах двигате ля прокручивают механизмы трансмиссии. Сливают промы вочное масло и заливают трансмиссионным маслом с низ кой температурой густения.
Подготовка к зимней эксплуатации и укомплектование машины дополнительным оборудованием. Кроме описанных выше работ по подготовке машины к зимней эксплуатации в суровых условиях строительства БАМ, ее следует осна стить предпусковым подогревателем ПЖБ-400, утепли тельным капотом двигателя, дополнительной утепленной шторкой радиатора, закрывающей 60—70% проходного се чения сот радиатора, установить защитные кожуха под кар тером двигателя, подогреватель воздуха, засасываемого в цилиндры двигателя, обогреватель кабины типа 0-15 или 0-30, а также утеплить кабину обивкой стенок и дверей войлоком и установкой вторых стекол на окна кабины для предотвращения их замерзания.
Кроме этих мероприятий, в некоторых строительных ор ганизациях встраивают в топливный и масляный баки трубчатые электронагреватели (ТЭН) закрытого типа мощ ностью до 6 кВт, при помощи которых прогревают топливо и масло гидросистемы перед пуском.
Для предотвращения в процессе работы машины густе ния масла и топлива в гидросистеме при особо низких тем пературах к бакам приваривают короба и пропускают через них выхлопные газы, которые отбирают при помощи до полнительного звена с заслонкой, устанавливаемого между выпускным коллектором двигателя и выхлоп ной трубой.
Гигиена труда машиниста при низких температурах. По
вышенная физическая нагрузка и интенсивная теплоотдача
37
при низких температурах (минус 40—50°С) оказывают большое влияние на работоспособность и физиологическое состояние машиниста.
Работоспособность человека в условиях низких темпера тур определяется балансом тепла. Теплоотдача не должна превышать теплообразования.
При «дефиците тепла» температура тела понижается, снижается работоспособность, появляется сонливость и апа тия. Для предупреждения «дефицита тепла» необходимо выходить на работу хорошо отдохнувшим, после приема ка лорийной пищи и в хорошо подогнанной, обязательно высу шенной одежде.
Суточная калорийность пищи машиниста должна со ставлять 3500—5000 ккал/сутки. Пищу рекомендуется при нимать в три приема: 50% перед выходом на смену, 20% в течение смены и 30% после окончания работы. На смену рекомендуется брать с собой термос с крепким сладким ча ем или кофе для согревания и повышения работоспособно сти, особенно при работе ночью.
Комплект рабочей одежды машиниста должен состоять из меховой или ватной стеганой куртки, подпоясанной ши роким ремнем, ватных стеганых брюк, унтов или валяных сапог, меховой или ватной шапки-ушанки и меховых рука виц. Куртку и брюки надевают поверх повседневного ко стюма и подбирают с таким расчетом, чтобы они не стесня ли движений и между костюмом и одеждой была воздуш ная прослойка 1—2 см.
ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ
1. К обслуживанию машины могут быть допущены ли ца, имеющие права на управление бульдозером, прошедшие необходимую подготовку и сдавшие экзамены по кон струкции машины, правилам технической эксплуатации,
38
техники безопасности и правилам ведения земляных
работ.
2. При обнаружении каких-либо неисправностей маши на должна быть остановлена и неисправность устранена. Работать на неисправной машине запрещается.
3. Чистить и смазывать машину, устранять обнаружен ные неисправности разрешается только после полной оста
новки машины.
Двигатель трактора должен быть заглушен. Исключе ние составляет регулировка предохранительных клапанов гидросистемы машины.
4.Закрепление баров транспортными крюками и осво бождение их от транспортных крюков, а также снятие и по становку полумуфт ведущих звездочек баров разрешается производить только при выключенном редукторе привода рабочих органов и выключенной муфте сцепления трактора.
5.Перед включением редуктора привода рабочих ор ганов, ходоуменьшителя и при начале движения машины необходимо подать предупредительный сигнал и убедиться
вотсутствии людей в радиусе 3 м от машины.
6.Посторонним лицам запрещается находиться побли
зости от работающей машины.
7. Машинисту не разрешается выходить из кабины ма шины при включенных ходоуменыиителе и режущих цепях баров.
8. Категорически запрещается движение машины в транспортном положении с включенными режущими це пями.
9. При движении машины в транспортном положении, а также при поворотах ее необходимо внимательно следить за тем, чтобы бары не могли задеть людей или другие предметы и сооружения.
10. Приступая к производству земляных работ, необхо димо ознакомиться с трассой и получить разрешение на их ведение. Если в зоне земляных работ имеются подземные коммуникации и сооружения, то выполнение их следует
39
производить в присутствии специально назначенного техни ческого персонала.
11.При производстве работ вблизи откосов котлованов
икарьеров запрещается подъезжать к их краю на расстоя ние возможного обрушения.
12. Заправка топливом и смазочными материалами в темное время суток разрешается только при наличии электрического освещения.
Запрещается при заправке машины курить и использо вать для освещения открытый огонь.
После заправки облитые топливом и маслом детали ма шины должны быть вытерты. Пролитое на землю топливо необходимо засыпать песком.
При случайном воспламенении горючесмазочных мате риалов запрещается гасить пламя водой. Для тушения сле дует использовать песок, огнетушители или закрывать пла мя войлоком.
13. В темное время суток работа машины разрешается только при исправном освещении, обеспечивающем хоро шую видимость рабочих органов и трассы не менее 50 м вперед по ходу машины.
Приложение 1
ПЕРЕЧЕНЬ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ БАРОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ МАШИНЫ
Редуктор привода баров
Шариковый радиальный однорядный № 109 |
. |
. . |
.2 шт. |
»радиально-упорный однорядный № 46213 . . 2 »
Роликовый радиально-упорный № 7212.................................... |
1 |
» |
|
||||
» |
» |
» |
№ 7613.................................... |
3 |
» |
» |
|
» |
сферический |
двухрядный |
№ 3620 |
. . . . |
2 |
||
Ходоуменьшитель |
|
|
|
|
|
||
Шариковый радиальный |
однорядный |
№ 208 |
.... 2 шт. |
||||
» |
» |
сферический |
двухрядный № 1210 . |
I |
» |
||
Роликовый |
радиально-упорный № 7207 .................................... |
|
4 |
» |
Приложение 2
ПЕРЕЧЕНЬ ЧЕРТЕЖЕЙ БЫСТРОИЗНАШИВАЮЩИХСЯ ДЕТАЛЕЙ БАРОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ МАШИНЫ
№ детали Наименование В какой узел входит № рисунка
БР-001А-00 |
Соединительный |
|
— |
Рис. |
1 |
БР-001А-01 |
Вал |
Соединительный |
Рис. |
2 |
|
|
|
вал |
|
Рис. |
3 |
БР-001А-02 |
Втулка |
То |
же |
||
БР-100-01 |
Полумуфта |
Редуктор привода |
Рис. |
4 |
|
|
|
баров |
рис. |
5 |
|
БР-100А-02 |
Втулка |
То |
же |
||
БР-100-10А |
Звездочка |
|
» |
Рис. |
6 |
41