Файл: Иванов, В. А. Машина двухбаровая для резки мерзлого грунта. (Модель БМРМГ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.11.2024

Просмотров: 27

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Промывку производят в такой последовательности. За­ водят двигатель и прогревают до температуры 85—90°С, остановив его, сливают масло из картера и корпуса фильт­ ра, заменяют элементы фильтра.

После заливки двигателя до верхнего уровня смесью первого состава, подогретой до 50—60°С, пускают двига­ тель и, дав ему проработать 4—5 мин в режиме холостогохода, сливают промывочную жидкость; вновь меняют фильтрующие элементы и заливают смесь второго состава..

После работы

двигателя на холостых оборотах в течение-

10 мин смесь

сливают, меняют фильтрующие элементы

и заправляют двигатель зимним дизельным маслом. Подготовка системы питания двигателя заключается

в очистке топливного бака, трубопроводов, фильтров и ре­ гулировке приборов питания — топливного насоса и форсу­ нок. Промывку топливного бака хорошо проводить паром с избыточным давлением 0,25—0,5 кгс/см2 при открытом сливном кране с обязательной дальнейшей продувкой топ­ ливопроводов и бака сжатым воздухом и промывкой ди­ зельным топливом.

Фильтр грубой очистки топлива разбирается и промы­ вается в дизельном топливе.

После промывки топливопровод подсоединяют к баку.. При сборке следует обратить внимание на целость со­ единительных деталей и отсутствие подтеканий в местах подсоединений, вмятин и резких перегибов трубопровода,, затрудняющих проход топлива.

Чтобы предотвратить замерзание топлива в трубопрово­ дах, проходной кран топливного бака, трубопроводы от ба­

ка до фильтра

грубой очистки

топлива и от фильтра до­

подкачивающей

помпы «следует

утеплить путем обмотка

их шнуровым

асбестом в два слоя с последующим

наложением металлической сетки я обвязки ее мягкой про­ волокой.

Подготовка системы охлаждения двигателя предусмат­ ривает удаление накипи, илистых и более крупных отложе-

3S

Таблица 4

Жидкости для промывки системы охлаждения двигателей

 

Врлмя нахожде-

Наименование компонентов

нип жидкости

с~

в двигателе, ч

 

%

1

Кальцинированная сода

1000

12

 

Хромпик

зо

 

 

2

Хромовый ангидрид

25

 

8

3

Соляная кислота

250

 

3

ний, которые нарушают нормальную циркуляцию охлаж­ дающей жидкости и теплопередачу от нагретых деталей двигателя (стенок гильз и головок блока).

Очистку системы охлаждения проводят при помощи од­ ной из жидкостей, приведенных в табл. 4, предварительно нагретой до 50—60°С.

Залив один из трех указанных растворов в систему ох­ лаждения, пускают двигатель и- прогревают до 80—90°С, глушат двигатель, утепляют радиатор и двигатель и остав­ ляют на время, указанное в табл. 4.

Затем жидкость сливают, а систему промывают чистой подогретой до 60°С водой, желательно противотоком через спускные краны.

Проверяют исправность термостата. Начало открытия

клапана

термостата

должно быть

при температуре 70°С

и полное

открытие

при 85°С

(величина подъема 9 мм).

Проверяют исправность и натяжение ремней вентилято­

ра. При наличии на них масла

последнее удаляется тряп­

кой, смоченной в бензине.

 

 

После проведения указанных работ при наличии на ма­

шине предпускового

подогревателя

систему охлаждения

двигателя заполняют низкозамерзающей жидкостью.

36


Подготовка узлов трансмиссии и гидрооборудования ма­ шины заключается в очистке, промывке и замене масла на зимние сорта. Выполняется эта работа в такой последова­ тельности. Разогревают находящуюся в механизмах смазку до 50—60°С и сливают. Заливают маловязкое, нагретое до 60—70°С масло и без нагрузки на малых оборотах двигате­ ля прокручивают механизмы трансмиссии. Сливают промы­ вочное масло и заливают трансмиссионным маслом с низ­ кой температурой густения.

Подготовка к зимней эксплуатации и укомплектование машины дополнительным оборудованием. Кроме описанных выше работ по подготовке машины к зимней эксплуатации в суровых условиях строительства БАМ, ее следует осна­ стить предпусковым подогревателем ПЖБ-400, утепли­ тельным капотом двигателя, дополнительной утепленной шторкой радиатора, закрывающей 60—70% проходного се­ чения сот радиатора, установить защитные кожуха под кар­ тером двигателя, подогреватель воздуха, засасываемого в цилиндры двигателя, обогреватель кабины типа 0-15 или 0-30, а также утеплить кабину обивкой стенок и дверей войлоком и установкой вторых стекол на окна кабины для предотвращения их замерзания.

Кроме этих мероприятий, в некоторых строительных ор­ ганизациях встраивают в топливный и масляный баки трубчатые электронагреватели (ТЭН) закрытого типа мощ­ ностью до 6 кВт, при помощи которых прогревают топливо и масло гидросистемы перед пуском.

Для предотвращения в процессе работы машины густе­ ния масла и топлива в гидросистеме при особо низких тем­ пературах к бакам приваривают короба и пропускают через них выхлопные газы, которые отбирают при помощи до­ полнительного звена с заслонкой, устанавливаемого между выпускным коллектором двигателя и выхлоп­ ной трубой.

Гигиена труда машиниста при низких температурах. По­

вышенная физическая нагрузка и интенсивная теплоотдача

37

при низких температурах (минус 40—50°С) оказывают большое влияние на работоспособность и физиологическое состояние машиниста.

Работоспособность человека в условиях низких темпера­ тур определяется балансом тепла. Теплоотдача не должна превышать теплообразования.

При «дефиците тепла» температура тела понижается, снижается работоспособность, появляется сонливость и апа­ тия. Для предупреждения «дефицита тепла» необходимо выходить на работу хорошо отдохнувшим, после приема ка­ лорийной пищи и в хорошо подогнанной, обязательно высу­ шенной одежде.

Суточная калорийность пищи машиниста должна со­ ставлять 3500—5000 ккал/сутки. Пищу рекомендуется при­ нимать в три приема: 50% перед выходом на смену, 20% в течение смены и 30% после окончания работы. На смену рекомендуется брать с собой термос с крепким сладким ча­ ем или кофе для согревания и повышения работоспособно­ сти, особенно при работе ночью.

Комплект рабочей одежды машиниста должен состоять из меховой или ватной стеганой куртки, подпоясанной ши­ роким ремнем, ватных стеганых брюк, унтов или валяных сапог, меховой или ватной шапки-ушанки и меховых рука­ виц. Куртку и брюки надевают поверх повседневного ко­ стюма и подбирают с таким расчетом, чтобы они не стесня­ ли движений и между костюмом и одеждой была воздуш­ ная прослойка 1—2 см.

ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ

1. К обслуживанию машины могут быть допущены ли­ ца, имеющие права на управление бульдозером, прошедшие необходимую подготовку и сдавшие экзамены по кон­ струкции машины, правилам технической эксплуатации,

38


техники безопасности и правилам ведения земляных

работ.

2. При обнаружении каких-либо неисправностей маши­ на должна быть остановлена и неисправность устранена. Работать на неисправной машине запрещается.

3. Чистить и смазывать машину, устранять обнаружен­ ные неисправности разрешается только после полной оста­

новки машины.

Двигатель трактора должен быть заглушен. Исключе­ ние составляет регулировка предохранительных клапанов гидросистемы машины.

4.Закрепление баров транспортными крюками и осво­ бождение их от транспортных крюков, а также снятие и по­ становку полумуфт ведущих звездочек баров разрешается производить только при выключенном редукторе привода рабочих органов и выключенной муфте сцепления трактора.

5.Перед включением редуктора привода рабочих ор­ ганов, ходоуменьшителя и при начале движения машины необходимо подать предупредительный сигнал и убедиться

вотсутствии людей в радиусе 3 м от машины.

6.Посторонним лицам запрещается находиться побли­

зости от работающей машины.

7. Машинисту не разрешается выходить из кабины ма­ шины при включенных ходоуменыиителе и режущих цепях баров.

8. Категорически запрещается движение машины в транспортном положении с включенными режущими це­ пями.

9. При движении машины в транспортном положении, а также при поворотах ее необходимо внимательно следить за тем, чтобы бары не могли задеть людей или другие предметы и сооружения.

10. Приступая к производству земляных работ, необхо­ димо ознакомиться с трассой и получить разрешение на их ведение. Если в зоне земляных работ имеются подземные коммуникации и сооружения, то выполнение их следует

39

производить в присутствии специально назначенного техни­ ческого персонала.

11.При производстве работ вблизи откосов котлованов

икарьеров запрещается подъезжать к их краю на расстоя­ ние возможного обрушения.

12. Заправка топливом и смазочными материалами в темное время суток разрешается только при наличии электрического освещения.

Запрещается при заправке машины курить и использо­ вать для освещения открытый огонь.

После заправки облитые топливом и маслом детали ма­ шины должны быть вытерты. Пролитое на землю топливо необходимо засыпать песком.

При случайном воспламенении горючесмазочных мате­ риалов запрещается гасить пламя водой. Для тушения сле­ дует использовать песок, огнетушители или закрывать пла­ мя войлоком.

13. В темное время суток работа машины разрешается только при исправном освещении, обеспечивающем хоро­ шую видимость рабочих органов и трассы не менее 50 м вперед по ходу машины.



Приложение 1

ПЕРЕЧЕНЬ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ БАРОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ МАШИНЫ

Редуктор привода баров

Шариковый радиальный однорядный № 109

.

. .

.2 шт.

»радиально-упорный однорядный № 46213 . . 2 »

Роликовый радиально-упорный № 7212....................................

1

»

 

»

»

»

№ 7613....................................

3

»

»

»

сферический

двухрядный

№ 3620

. . . .

2

Ходоуменьшитель

 

 

 

 

 

Шариковый радиальный

однорядный

№ 208

.... 2 шт.

»

»

сферический

двухрядный № 1210 .

I

»

Роликовый

радиально-упорный № 7207 ....................................

 

4

»

Приложение 2

ПЕРЕЧЕНЬ ЧЕРТЕЖЕЙ БЫСТРОИЗНАШИВАЮЩИХСЯ ДЕТАЛЕЙ БАРОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ МАШИНЫ

№ детали Наименование В какой узел входит № рисунка

БР-001А-00

Соединительный

 

Рис.

1

БР-001А-01

Вал

Соединительный

Рис.

2

 

 

вал

 

Рис.

3

БР-001А-02

Втулка

То

же

БР-100-01

Полумуфта

Редуктор привода

Рис.

4

 

 

баров

рис.

5

БР-100А-02

Втулка

То

же

БР-100-10А

Звездочка

 

»

Рис.

6

41