Файл: Иванов, В. А. Машина двухбаровая для резки мерзлого грунта. (Модель БМРМГ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.11.2024

Просмотров: 29

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Осмотр машины перед началом работы

Перед началом работы машину следует тщательно ос­ мотреть и устранить выявленные дефекты. Для проведения качественного и полного осмотра оператору машины следу­ ет с первых же дней выработать в себе автоматизм и опре­ деленную последовательность выполнения осмотра машины, которая может быть следующей:

открыть кабину трактора, снять боковины капота дви­ гателя;

провести осмотр узлов трактора и бульдозерного обору­ дования согласно заводской инструкции на трактор и бульдозер и при необходимости устранить замеченные не­ достатки;

осмотреть болтовые соединения навесного барового оборудования и при необходимости подтянуть их;

проверить натяжение режущих цепей баров и при не­ обходимости натянуть;

проверить уровень в масляном баке и при необходимо­ сти долить;

проверить соединения трубопроводов гидросистемы и устранить подтекания;

проверить и долить масло в редукторы ходоуменьшителя и привода рабочих органов.

Запуск машины

Запуск машины следует производить в соответствии с инструкцией по эксплуатации трактора. Перед запуском двигателя трактора необходимо убедиться в том, что ры­ чаги редуктора ходоуменьшителя и редуктора привода рабочих органов находятся в положении «включено», руко­ ятки гидрораспределителя — в положении «нейтральное».

Особое внимание следует обратить на то, чтобы рычаг реверса трактора находился в нейтральном положении и

20

только после соблюдения этого условия можно включить редуктор ходоуменынителя, а перед включением реверса на прямой или обратный ход ре­ дуктор ходоуменынителя необходимо вы­ ключить. Несоблюдение этого правила приведет к по­ ломке ходоуменынителя.

После запуска и прогрева машины следует поднять и опустить бульдозерный отвал, бары, одновременно оба и каждый отдельно; включить и проверить движение цепей баров. При опробовании узлов машины на холостом ходу не должно быть посторонних шумов; ход цепей, подъем и опускание рабочих органов и бульдозерного отвала долж­ ны быть плавными.

Убедившись, что машина исправна и полностью заправ­ лена, можно начинать движение на объект.

Управление машиной

Прибыв на объект и ознакомившись с объемом и ха­ рактером работ, машину устанавливают на начало реза, бары освобождают от транспортных крюков, для чего их поднимают в верхнее крайнее положение. При выполне­ нии этой операции по правилам техники безопасности це­ пи баров должны быть неподвижны.

При вводе машины в работу необходимо следить, что­ бы все механизмы работали исправно, т. е. плавно, без рывков и посторонних шумов. При обнаружении неисп­ равности в процессе работы машину следует немедленно остановить, заглушить двигатель и устранить неисправ­ ность.

Заглубляя рабочие органы (бары), необходимо наблю­ дать за показанием манометра. Если давление в системе превышает допустимое, следует отрегулировать предохра­ нительные клапаны, установленные в магистралях верхних (бесштоковых) полостей гидроцилиндров. Регулировку

21


нужно производить поочередно,

т. е.

при

раздельном за­

глублении баров.

'

г

так и при

движении

Как во время заглубления

баров,

машины во время резания нужно следить

за

тем, чтобы

не возникало повышенной вибрации, которая обычно появ­ ляется при заглублении и резании особо твердых грунтов, а также при встрече скальных включений и валунов. При появлении вибрации и рывков следует немедленно сни­ зить скорость заглубления баров или скорость движения машины путем, переключения передач трактора, а в пре­ делах каждой скорости—поворотом рукоятки дросселярегулятора.

Внормальных условиях работы машины манометр должен показывать давление 50+10 кгс/см2. В случае пре­ вышения этого давления скорость машины следует сни­ зить, а при уменьшении давления — увеличить.

Вслучае необходимости работы машины только с од­ ним баром второй бар нужно оставить в транспортном по­ ложении на крюке, а режущую цепь отключить посредст­ вом снятия полумуфты.

Остановка машины и перевод ее в транспортное положе­ ние для переезда на другой участок работы производится

втакой последовательности:

рычаг ходоуменьшителя установить в положении «вы­ ключено»;

выключить гидромотор ходоуменьшителя путем перево­ да соответствующей рукоятки распределителя в положе­ ние «выключено» (нейтральное положение рукоятки рас­ пределителя) ;

поочередно при движущихся цепях вывести бары из прорези в верхнее крайнее положение, управляя соответ­ ствующими рукоятками гидрораспределителя, переводя, их поочередно в положение «подъем»;

выключить редуктор привода рабочих органов и после остановки цепей закрепить бары крюками в транспортном положении.

22

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Для обеспечения нормальной работы машины, кроме ежедневного осмотра, необходимо выполнять ряд работ, связанных с поддержанием работоспособности машины, которые условно можно подразделить на три вида: 1) сма­ зочные и заправочные работы; 2) регулировочные рабо­ ты; 3) устранение неисправностей.

Смазочные и заправочные работы

Объем работ по смазке машины определяется и регла­ ментируется картами смазки машины. В настоящей бро­ шюре рассматриваются только те работы по смазке, ко­ торые связаны с баровым оборудованием. Смазочные работы по трактору и бульдозерному оборудованию изложе­ ны в заводских инструкциях, приложенных к машине.

Объем смазочных работ и их периодичность изложены в карте смазки барового оборудования (табл. 2) и не тре­ буют дополнительных пояснений. Однако ряд советов по смазке машины поможет машинисту в повседневной рабо­ те и убережет от ошибок.

1.Смазку машины, замену масел в картерах редукто­ ров гидросистемы необходимо производить после прогре­ ва машины (желательно в конце рабочей смены) и выпол­ нения уборочно-моечных работ.

2.Масла, указанные в карте смазки, являются основ­ ными при работе машины на резке мерзлого грунта при

отрицательных температурах. Если машина используется в летнее время, т. е. при положительных температурах, например при резке песчаника в карьерах, рекомендуется в картеры редукторов привода рабочих органов и ходоуменьшителя заливать масло автотракторное трансмиссионное летнее, соответствующее ГОСТ 542—50.

23


я

s

Ч

\o

СЄ

É-

я

s s

<Q

Я

O

4

eu

O

AO

O

•O

я

O eu

ce AO

я

я

<w ce

S

о

ce

É-

O. ce

50 so

oU s eu 3 2 2 о g *

2 >я rt 3 « 4

S «

O

нэьох xiqwaea НЄВИО OlfOHh

Л ж Ó ь à ¡

« « 5

»• s s

g 4 O H И H O O s eu

§,^

« к aî

X 5 * sa «

•u/ц

 

 

Ò cè

E*

 

 

 

scog

O

 

S о

Ю

 

°- G

s -

 

Си O ce

t-

co

 

ë 8.

 

x

fe

я

s

S¡¡

 

 

О

И

 

 

e

я

5 л

 

 

4 4

 

£ о

о. Qw

B5

 

= rtS

e=t X

0

 

ÿ &

 

O Я

 

 

 

 

8ssa

 

 

eu

 

_

 

 

 

 

_ ^ -

 

2 s o

 

<s

 

Я

O uU S

CX -

 

 

 

 

 

&

 

 

 

 

 

O

8J

 

 

 

ET

 

 

 

 

 

 

 

 

 

B >>

 

 

 

 

 

S id

 

 

 

 

 

CU x

ro

°

 

 

 

C O

со ä

 

 

 

 

 

я

 

 

 

 

bd 00

I

 

 

 

ГЗ

г .

см

 

 

 

cu

 

co

 

 

Qco

ь

5

ОО

 

 

5

 

 

 

Н О

,

 

 

 

Mf-r-1

 

 

 

се

М < '

 

 

CO

 

>8

 

 

 

«3

 

 

 

4 CO

 

 

U

 

 

O CO

 

 

 

 

EfTf

й §2

 

 

Я

 

 

£H

 

 

 

 

 

PO

 

H < cQ

 

o O

 

 

U

so a <0 о 'CQO

я

 

 

S

O

 

 

H

eu

 

 

CJ

O

 

 

O

5*

 

 

S

 

-

G

=

 

Я

gB

f

<5

4§ 3SÖ

O g S.

 

1 о я ce co

 

S S

§

ед

 

n H h

 

O fe.

 

£fÿ

 

8|S

 

 

â>

H °

o s

S

CO

° OS

 

ûj

Я

OJ.

o.

S

 

==

eue t>,e >>

a

 

X

o S bd 5 id

5 ü

o. s £- я с* я

5

о

o

о

с 1»

G eu

,2

я

я

5Э 53 4

CO

£0

Ä

 

я Q ce

ce

ce

 

4

ci S

S

S

¿§ I

CM см

S h cm

о

eu я CO

CJCO

g¿S2

>л?

£ ю

СО

ce i P-<

ido

ч со

о со

o<O

cf Tf

g «U

Я

ЕЗ

ce 2

ñu ñU

s ë.~

r\ °О

O oo <

U

 

 

CM

ООО

\O O \O Cu S. Cu

оg O

оS о CM ’-' ,—.

со со со

ООО

CU eu CU

ООО

ХҐ

 

T '

¡T

eu

 

eu

 

eu

ООО

Я

 

er

 

S

 

S

 

2

O

 

O

 

Q

я

>>я

ü

2

5

bd

S

CUx CU X

C

G £ G о C

3535F

ce ce

S

»

см см см

оо о

О<2 0^2 о$е »с ю

 

 

 

1

Ч

СО

со

СО

СО

Ч СО

Ч СО

О

со

О со

О СО

ЧЧ4

е( Tí-

Ч’Ф

Я

 

я

Я

5 Н 5 Н ч Н

<3858 ñU

иО

U U U

Й £

« cu^

Я O eu e- w

оя S >»3

cuñ £

О о. G •

í-

Э rs>

eu

ce з X âo J

ce S Я G >>CU

K

 

 

 

¿M^>

 

 

 

 

o **«

 

G .

 

 

H

 

G ce

 

 

l-s

 

Э 2«

 

 

 

 

5 o

 

 

8,°°

 

5

*■

 

 

 

2 *

 

 

 

 

G

П

 

 

co’

 

«

 

 

 

2

я

 

2

 

s

&-

.

CU G

 

я — o

o

 

IJ

СЄ

 

 

 

 

g* SÍ y CU ~ CM

tu œ

гада •

O

Я

CQ eu

«

-

6.

Cl

 

o

O

ce

Я

 

sr

X

 

o eu

СО

+

 

СМ

 

см

 

ю

см

CM

 

 

 

 

 

 

 

ce CM

O CO

*

 

я

я

 

о

XO

 

tu*««,

я

 

я

я

ce

y

я

H

сия

о

CU S

EJ

CO

ce;

н

O eu« o

G\O 5

 

H

Ä

O

G

!

Я

a,

 

Я

Я

 

 

 

Ь<м M ce

 

bd

и.

я

 

 

 

Cu

 

у

 

.

О се

 

О

 

с

 

Я

 

ч

є

 

W 3 -

 

я

з

§

 

 

 

 

 

2 et

а

 

с,5>§.<м g go

S

 

 

V Н .

<2

 

С Я°

 

И CQ

Я о С о°8.с

 

о

 

>» я

 

Я

 

Ч

 

cu

 

Ч CU

 

 

24


3. Как для смазки машины, так и для заправки гидрав­ лической системы следует применять масла соответствую­ щих марок, хранящиеся в условиях, предусмотренных стандартами или соответствующими техническими усло­ виями.

Применяемое масло должно соответствовать техниче­ ской характеристике и иметь сертификат или другой до­ кумент, подтверждающий его качество. Категорически запрещается использовать масла, бывшие в употреб­ лении.

4.Заливать масла в бак гидросистемы и картеры ре­ дукторов следует в подогретом до 40—60°С состоянии и только через сетчатые фильтры или в крайнем случае через воронки, имеющие сетки. Применяемые для этих работ ведра, кружки и воронки должны быть чистыми без следов пыли.

5.Фильтр и набивку сапуна бака гидросистемы необ­ ходимо первый раз промыть через 60 ч работы машины, в дальнейшем эти операции проводить не реже чем через 120 ч работы машины.

6.Замену масла в гидросистеме в первый раз нужно

произвести через 120 ч, а в дальнейшем через каждые

500ч работы машины, но не реже одного раза в год.

7.При демонтаже элементов гидросистемы с целью их ремонта или замены следует соблюдать чистоту и аккурат­ ность.

После рассоединения отверстия в штуцере и трубке необходимо закрыть пробками или обернуть плотной бу­ магой или тканью, чтобы предотвратить попадание в гид­ росистему грязи.

Убирать пробки или разворачивать соединительные элементы гидросистемы разрешается только перед их со­ единением. При разборке приборов гидроаппаратуры и со­ единительных элементов промывать их следует только в дизельном топливе и протирать неворсистыми тканями.

25

Регулировочные работы

Выполнение регулировочных работ следует произво­ дить только при необходимости, которая определяется ос­ мотром перед началом работ или наблюдением за работой узлов и систем машины под нагрузкой.

Регулировке подвергаются режущие цепи баров и узлы гидросистемы.

При регулировке режущих цепей баров нужно обеспе­ чить свободное их движение без рывков и излишнего про­

висания.

натяжения баровых цепей производят

Регулировку

при помощи натяжных

механизмов,

имеющихся на ба­

рах, путем перемещения натяжной звездочки.

установ­

Регулировка

предохранительного

клапана,

ленного в магистрали

насос—распределитель

(рис. 6),

производится при работающем насосе следующим об­ разом:

1)отпускают контргайку регулировочного винта пре­ дохранительного клапана и вывертывают регулировочный винт на 1—2 оборота;

2)устанавливают рукоятку распределителя, управля­

ющую одним из гидроцилиндров подъема и опускания ба­ ра в положение «подъем»;

3) следя за показанием манометра, ввертывают регу­ лировочный винт до тех пор, пока стрелка манометра не укажет, что давление в системе достигло величины, рав­ ной 75 кгс/см2;

4) придерживая регулировочный винт отверткой, за­ тягивают контргайку.

Регулировку предохранительных клапанов, установлен­ ных в магистралях верхних (бесштоковых) полостей гид­ роцилиндров подъема и опускания баров, производят по очереди.

Операции по регулировке этих клапанов следует вы­ полнять в такой последовательности:

26