Файл: Иванов, В. А. Машина двухбаровая для резки мерзлого грунта. (Модель БМРМГ).pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.11.2024
Просмотров: 29
Скачиваний: 0
Осмотр машины перед началом работы
Перед началом работы машину следует тщательно ос мотреть и устранить выявленные дефекты. Для проведения качественного и полного осмотра оператору машины следу ет с первых же дней выработать в себе автоматизм и опре деленную последовательность выполнения осмотра машины, которая может быть следующей:
открыть кабину трактора, снять боковины капота дви гателя;
провести осмотр узлов трактора и бульдозерного обору дования согласно заводской инструкции на трактор и бульдозер и при необходимости устранить замеченные не достатки;
осмотреть болтовые соединения навесного барового оборудования и при необходимости подтянуть их;
проверить натяжение режущих цепей баров и при не обходимости натянуть;
проверить уровень в масляном баке и при необходимо сти долить;
проверить соединения трубопроводов гидросистемы и устранить подтекания;
проверить и долить масло в редукторы ходоуменьшителя и привода рабочих органов.
Запуск машины
Запуск машины следует производить в соответствии с инструкцией по эксплуатации трактора. Перед запуском двигателя трактора необходимо убедиться в том, что ры чаги редуктора ходоуменьшителя и редуктора привода рабочих органов находятся в положении «включено», руко ятки гидрораспределителя — в положении «нейтральное».
Особое внимание следует обратить на то, чтобы рычаг реверса трактора находился в нейтральном положении и
20
только после соблюдения этого условия можно включить редуктор ходоуменынителя, а перед включением реверса на прямой или обратный ход ре дуктор ходоуменынителя необходимо вы ключить. Несоблюдение этого правила приведет к по ломке ходоуменынителя.
После запуска и прогрева машины следует поднять и опустить бульдозерный отвал, бары, одновременно оба и каждый отдельно; включить и проверить движение цепей баров. При опробовании узлов машины на холостом ходу не должно быть посторонних шумов; ход цепей, подъем и опускание рабочих органов и бульдозерного отвала долж ны быть плавными.
Убедившись, что машина исправна и полностью заправ лена, можно начинать движение на объект.
Управление машиной
Прибыв на объект и ознакомившись с объемом и ха рактером работ, машину устанавливают на начало реза, бары освобождают от транспортных крюков, для чего их поднимают в верхнее крайнее положение. При выполне нии этой операции по правилам техники безопасности це пи баров должны быть неподвижны.
При вводе машины в работу необходимо следить, что бы все механизмы работали исправно, т. е. плавно, без рывков и посторонних шумов. При обнаружении неисп равности в процессе работы машину следует немедленно остановить, заглушить двигатель и устранить неисправ ность.
Заглубляя рабочие органы (бары), необходимо наблю дать за показанием манометра. Если давление в системе превышает допустимое, следует отрегулировать предохра нительные клапаны, установленные в магистралях верхних (бесштоковых) полостей гидроцилиндров. Регулировку
21
нужно производить поочередно, |
т. е. |
при |
раздельном за |
||
глублении баров. |
' |
г |
так и при |
движении |
|
Как во время заглубления |
баров, |
||||
машины во время резания нужно следить |
за |
тем, чтобы |
не возникало повышенной вибрации, которая обычно появ ляется при заглублении и резании особо твердых грунтов, а также при встрече скальных включений и валунов. При появлении вибрации и рывков следует немедленно сни зить скорость заглубления баров или скорость движения машины путем, переключения передач трактора, а в пре делах каждой скорости—поворотом рукоятки дросселярегулятора.
Внормальных условиях работы машины манометр должен показывать давление 50+10 кгс/см2. В случае пре вышения этого давления скорость машины следует сни зить, а при уменьшении давления — увеличить.
Вслучае необходимости работы машины только с од ним баром второй бар нужно оставить в транспортном по ложении на крюке, а режущую цепь отключить посредст вом снятия полумуфты.
Остановка машины и перевод ее в транспортное положе ние для переезда на другой участок работы производится
втакой последовательности:
рычаг ходоуменьшителя установить в положении «вы ключено»;
выключить гидромотор ходоуменьшителя путем перево да соответствующей рукоятки распределителя в положе ние «выключено» (нейтральное положение рукоятки рас пределителя) ;
поочередно при движущихся цепях вывести бары из прорези в верхнее крайнее положение, управляя соответ ствующими рукоятками гидрораспределителя, переводя, их поочередно в положение «подъем»;
выключить редуктор привода рабочих органов и после остановки цепей закрепить бары крюками в транспортном положении.
22
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Для обеспечения нормальной работы машины, кроме ежедневного осмотра, необходимо выполнять ряд работ, связанных с поддержанием работоспособности машины, которые условно можно подразделить на три вида: 1) сма зочные и заправочные работы; 2) регулировочные рабо ты; 3) устранение неисправностей.
Смазочные и заправочные работы
Объем работ по смазке машины определяется и регла ментируется картами смазки машины. В настоящей бро шюре рассматриваются только те работы по смазке, ко торые связаны с баровым оборудованием. Смазочные работы по трактору и бульдозерному оборудованию изложе ны в заводских инструкциях, приложенных к машине.
Объем смазочных работ и их периодичность изложены в карте смазки барового оборудования (табл. 2) и не тре буют дополнительных пояснений. Однако ряд советов по смазке машины поможет машинисту в повседневной рабо те и убережет от ошибок.
1.Смазку машины, замену масел в картерах редукто ров гидросистемы необходимо производить после прогре ва машины (желательно в конце рабочей смены) и выпол нения уборочно-моечных работ.
2.Масла, указанные в карте смазки, являются основ ными при работе машины на резке мерзлого грунта при
отрицательных температурах. Если машина используется в летнее время, т. е. при положительных температурах, например при резке песчаника в карьерах, рекомендуется в картеры редукторов привода рабочих органов и ходоуменьшителя заливать масло автотракторное трансмиссионное летнее, соответствующее ГОСТ 542—50.
23
<Є
я
s
Ч
\o
СЄ
É-
я
s s
<Q
Я
O
4
eu
O
AO
O
•O
я
O eu
ce AO
я
я
<w ce
S
о
ce
É-
O. ce
50 so
oU s eu 3 2 2 о g *
2 >я rt 3 « 4
S «
O
нэьох xiqwaea НЄВИО OlfOHh
Л ж Ó ь à ¡
« « 5
»• s s
g 4 O H И H O O s eu
§,^
« к aî
X 5 * sa «
•u/ц
|
|
Ò cè |
E* |
|
|
|
|
scog |
O |
||
|
S о |
.ю |
Ю |
||
|
°- G |
s - |
|
||
Си O ce |
t- |
co |
|
||
ë 8. |
|
||||
x |
fe |
я |
s |
S¡¡ |
|
|
О |
И |
|
||
|
e |
я |
5 л |
|
|
|
4 4 |
|
|||
£ о |
о. Qw |
B5 |
|
||
= rtS |
e=t X |
0 |
|
||
ÿ & |
|
O Я |
|
||
|
|
|
8ssa |
||
|
|
eu |
|
_ |
|
|
|
|
_ ^ - |
||
|
2 s o |
|
<s |
||
|
Я |
O uU S |
CX - |
||
|
|
|
|
|
& |
|
|
|
|
|
O |
8J |
|
|
|
ET |
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
B >> |
|
|
|
|
|
S id |
|
|
|
|
|
CU x |
ro |
° |
|
|
|
C O |
со ä |
|
|
|
|
|
|
я |
|
|
|
|
bd 00 |
I |
|
|
|
|
ГЗ |
г . |
см |
|
|
|
cu |
|
co |
|
|
Qco |
ь |
5 |
ОО |
|
|
|
5 |
— |
|
|
|
|
Н О |
, |
|
|
|
|
Mf-r-1 |
|
|
|
||
се |
М < ' |
|
|
CO |
|
|
>8 |
|
|
||
|
«3 |
|
|
|
4 CO |
|
|
U |
|
|
O CO |
|
|
|
|
EfTf |
|
й §2 |
|
|
Я |
||
|
|
£H |
|||
|
|
|
|
|
PO |
|
H < cQ |
|
o O |
||
|
|
U |
so a <0 о 'CQO
• |
я |
|
|
S |
O |
|
|
H |
eu |
|
|
CJ |
O |
|
|
O |
5* |
|
|
S |
|
- |
G |
= |
|
Я |
|
gB |
f |
<5 |
|
4§ 3SÖ |
|||
O g S. |
|
||
1 о я ce co |
|
||
S S |
§ |
ед |
|
n H h |
|
||
O fe. |
|
£fÿ |
|
8|S |
|
|
â> |
H ° |
o s |
S |
||
CO |
° OS |
||||
|
ûj |
Я |
OJ. |
o. |
|
S |
|
== |
eue t>,e >> |
||
a |
|
X |
o S bd 5 id |
||
5 ü |
o. s £- я с* я |
||||
5 |
о |
o |
о |
с 1» |
G eu |
,2 |
я |
я |
5Э 53 4 |
||
CO |
£0 |
Ä |
|||
|
я Q ce |
ce |
ce |
||
|
4 |
ci S |
S |
S |
¿§ I |
CM см |
|
S h cm |
о |
|
eu я CO |
CJCO |
|
g¿S2 |
||
>л? |
||
£ ю |
||
СО |
||
ce i P-< |
||
ido |
ч со |
|
о со |
||
o<O |
cf Tf |
|
g «U |
Я |
|
ЕЗ |
||
ce 2 |
ñu ñU |
|
s ë.~ |
||
r\ °О |
||
O oo < |
||
U |
||
|
||
|
CM |
ООО
\O O \O Cu S. Cu
оg O
оS о CM ’-' ,—.
со со со
ООО
CU eu CU
ООО
ХҐ |
|
T ' |
¡T |
|
eu |
|
eu |
|
eu |
ООО |
||||
Я |
|
er |
|
5« |
S |
|
S |
|
2 |
O |
|
O |
|
Q |
я |
>>я |
ü |
2 |
|
5 |
bd |
S |
||
CUx CU X |
C |
G £ G о C
3535F
ce ce
S
»
см см см
оо о
О<2 0^2 о$е »с ю
|
|
|
1 |
Ч |
СО |
со |
СО |
СО |
Ч СО |
Ч СО |
|
О |
со |
О со |
О СО |
ЧЧ4 |
е( Tí- |
Ч’Ф |
|
Я |
|
я |
Я |
5 Н 5 Н ч Н
<3858 ñU
иО
U U U
Й £
« cu^
Я O eu e- w
оя S >»3
cuñ £ |
|
О о. G • |
|
í- |
Э rs> |
eu
ce з X âo J
ce S Я G >>CU
K |
|
|
|
¿M^> |
|
|
|
|
o **« |
|
|
G . |
|
|
H |
|
|
G ce |
|
|
l-s |
|
|
Э 2« |
|
|
|
|
|
5 o |
|
|
8,°° |
|
|
5 |
*■ |
|
|
|
|
2 * |
|
|
|
|
|
G |
П |
|
|
co’ |
|
« |
|
|
|
||
2 |
я |
|
2 |
|
|
s |
&- |
. |
CU G |
|
|
я — o |
o |
|
|||
IJ |
СЄ |
|
|
|
|
g* SÍ y CU ~ CM |
|||||
tu œ |
гада • |
||||
O |
Я |
||||
CQ eu |
« |
- |
6. |
Cl |
|
|
o |
O |
ce |
Я |
|
|
sr |
X |
|
o eu |
СО
+ |
|
СМ |
|
см |
|
ю |
см |
CM |
|
|
|
|
|
|
|
ce CM |
O CO |
* |
|
я |
я |
||
|
о |
||||||
XO |
|
tu*««, |
я |
|
я |
я |
|
ce |
y |
я |
• |
H |
сия |
о |
|
CU S |
EJ |
CO |
ce; |
н |
|||
O eu« o |
G\O 5 |
|
|||||
H |
Ä |
O |
G |
! |
Я |
a, |
|
Я |
Я |
|
|
|
|||
Ь<м M ce |
|
bd |
и. |
я |
|||
|
|
|
Cu |
|
у |
||
|
. |
О се |
|
О |
|
с |
|
|
Я |
\о |
|
ч |
є |
||
|
W 3 - |
|
я |
з |
§ |
||
|
|
|
|
|
2 et |
а |
|
|
с,5>§.<м g go |
S |
|||||
|
|
V Н . |
<2 |
|
С Я° |
||
|
И CQ |
Я о С о°8.с |
|||||
|
о |
|
>» я |
|
Я |
|
Ч |
|
cu |
|
Ч CU |
|
|
24
3. Как для смазки машины, так и для заправки гидрав лической системы следует применять масла соответствую щих марок, хранящиеся в условиях, предусмотренных стандартами или соответствующими техническими усло виями.
Применяемое масло должно соответствовать техниче ской характеристике и иметь сертификат или другой до кумент, подтверждающий его качество. Категорически запрещается использовать масла, бывшие в употреб лении.
4.Заливать масла в бак гидросистемы и картеры ре дукторов следует в подогретом до 40—60°С состоянии и только через сетчатые фильтры или в крайнем случае через воронки, имеющие сетки. Применяемые для этих работ ведра, кружки и воронки должны быть чистыми без следов пыли.
5.Фильтр и набивку сапуна бака гидросистемы необ ходимо первый раз промыть через 60 ч работы машины, в дальнейшем эти операции проводить не реже чем через 120 ч работы машины.
6.Замену масла в гидросистеме в первый раз нужно
произвести через 120 ч, а в дальнейшем через каждые
500ч работы машины, но не реже одного раза в год.
7.При демонтаже элементов гидросистемы с целью их ремонта или замены следует соблюдать чистоту и аккурат ность.
После рассоединения отверстия в штуцере и трубке необходимо закрыть пробками или обернуть плотной бу магой или тканью, чтобы предотвратить попадание в гид росистему грязи.
Убирать пробки или разворачивать соединительные элементы гидросистемы разрешается только перед их со единением. При разборке приборов гидроаппаратуры и со единительных элементов промывать их следует только в дизельном топливе и протирать неворсистыми тканями.
25
Регулировочные работы
Выполнение регулировочных работ следует произво дить только при необходимости, которая определяется ос мотром перед началом работ или наблюдением за работой узлов и систем машины под нагрузкой.
Регулировке подвергаются режущие цепи баров и узлы гидросистемы.
При регулировке режущих цепей баров нужно обеспе чить свободное их движение без рывков и излишнего про
висания. |
натяжения баровых цепей производят |
|||
Регулировку |
||||
при помощи натяжных |
механизмов, |
имеющихся на ба |
||
рах, путем перемещения натяжной звездочки. |
установ |
|||
Регулировка |
предохранительного |
клапана, |
||
ленного в магистрали |
насос—распределитель |
(рис. 6), |
производится при работающем насосе следующим об разом:
1)отпускают контргайку регулировочного винта пре дохранительного клапана и вывертывают регулировочный винт на 1—2 оборота;
2)устанавливают рукоятку распределителя, управля
ющую одним из гидроцилиндров подъема и опускания ба ра в положение «подъем»;
3) следя за показанием манометра, ввертывают регу лировочный винт до тех пор, пока стрелка манометра не укажет, что давление в системе достигло величины, рав ной 75 кгс/см2;
4) придерживая регулировочный винт отверткой, за тягивают контргайку.
Регулировку предохранительных клапанов, установлен ных в магистралях верхних (бесштоковых) полостей гид роцилиндров подъема и опускания баров, производят по очереди.
Операции по регулировке этих клапанов следует вы полнять в такой последовательности:
26