Файл: Грушевский, В. С. Основные направления автоматизации загрузки машин для изготовления тары из гофрированного картона (обзор).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.11.2024

Просмотров: 17

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СССР

Министерство машиностроения для легкой и пищевой промышленности и бытовых приборов

Центральный научноисследовательский институт информации и технико­ экономических исследований

ОСНОВНЫЕ

НАПРАВЛЕНИЯ

АВТОМАТИЗАЦИИ ЗАГРУЗКИ МАШИН

ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТАРЫ ИЗ ГОФРИРОВАННОГО

КАРТОНА

-аНИИТЗи-

МОСКВА

МИНИСТЕРСТВО МАШИНОСТРОЕНИЯ для легкой И ПИЩЕВОИ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И БЫТОВЫХ ПРИБОРОВ

нейтральный НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИИ ИНСТИТУТ ИНФОРМАЦИИ И ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИИ (ЦНИИТЭИлегнищемапі)

УДК 681.62.066:676.76

Канд. техн, наук Д. С. ГРУШЕВСКИЙ, И. Μ. ПАПЕРНО

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗАГРУЗКИ

МАШИН ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ

ТАРЫ ИЗ ГОФРИРОВАННОГО КАРТОНА

(Обзор)

МОСКВА — 1974

Центральный научно-исследовательский институт информации и технико-экономических исследований

В обзоре дан сравнительный анализ отечественных и зару­ бежных самонакладов для гофрированного картона и уст­ ройств нх автоматической' загрузки. Рассматриваются пуги повышения надежности самонакладов при подаче коробленых листов. Приводятся рекомендации по улучшению динамики их работы и усовершенствованию отдельных механизмов.

Обзор предназначен для работников научно-исследователь­ ских инеги гутов, конструкторских бюро, занимающихся раз­ работкой и созданием оборудования для изготовления тары из гофрированного картона, для специалистов картонажной промышленности, а также для работников предприятий, ос­ нащенных специализированными картонажными цехами.

ВВЕДЕНИЕ

Рост промышленного производства в СССР вызывает не-

обхбдимость увеличения выпуска тары для транспортирова­ ния готовой продукции.

Тара из гофрированного картона — один из наиболее про­

грессивных и экономичных видов транспортной тары —в по­

следние годы получает все большее распространение во всех отраслях промышленности и сельского хозяйства, в первую очередь, для упаковки предметов народного потребления.

Тара из гофрированного картона в большинстве случаеа с успехом заменяет традиционную деревянную тару, а по тех-

нийо-экономическим показателям изготовления и использо­ вания значительно ее превосходит. Так, увеличение выработ­ ки тарного картона в СССР за восьмую пятилетку более чем на 700 тыс. т позволило сэкономить около 700 млн. руб. капи­

тальных вложений и сохранить (от рубки) ежегодно около

14млн. м3 древесины [5].

Наглядной иллюстрацией перспективности тары из гофри­

рованного картона могут служить объем и темп роста ее про­

изводства в развитых зарубежных странах. Так, в США в

1970 г. было произведено ящиков из гофрированного картона

на сумму свыше 7 млрд, долл., а к 1980 г., по прогнозам спе­ циалистов, объем их производства возрастет до 11 млрд, долл, и составит 34,5% всех затрат на изготовление упако­ вок [9]. Прирост потребления гофротары на душу

населения за год (с июня 1972 г. по июнь 1973 г.) составил

9,5%—почти вдвое больше, чем среднегодовой прирост за

предыдущие 10 лет [7].

В'странах Западной Европы также наблюдается рост про­

изводства тары из гофрированного картона. Особенно сильно

увеличился

ее выпуск в Австрии — за год на 21,1%

(с 1969

по 1970 г.),

что объясняется, вводом новых мощностей.

Одна­

ко страны «общего рынка» не обеспечивают своей внутренней

2. Зак. 543/4318

3


потребности в гофрированном картоне для производства та­

ры. В 1971 г. импорт его в страны «общего рынка» составил 1,386 млн. т, т. е. 34% от общей потребности. Это положение

сохранится и в будущем, так как запасы древесины, необхо­

димой для производства картона, в этих странах ограниче­

ны [8].

Интересно отметить, что производители картонной тары в Западной Европе видят в Советском Союзе потенциального

поставщика гофрированного картона. В настоящее время

СССР уже экспортирует в Европу 20 тыс. т картона в год.

В Японии потребление гофрированного картона в 1970 г.

составило 3800 тыс. т (или 37 кг на душу населения). Столь широкое использование этого материала в упаковочной про­

мышленности Японии объясняется высокой степенью инду­ стриализации страны и нехваткой древесины [12].

Бурное развитие тары из гофрированного картона за ру­

бежом открывает новые возможности ее применения. За счет

дополнительной обработки картона (пропитка воском, лами­

нирование) расширяется ассортимент упаковываемой про­

дукции.

Применяемые в США ящики со специальными прокладка­

ми позволяют транспортировать на большие расстояния ово­

щи и фрукты, в том числе скоропортящиеся.

Ящик Elagtainer, (по лицензии фирмы «La Rochette Ceu-

ра», Франция) с внутренним полиэтиленовым мешком пред­

назначен для упаковки жидкостей [3].

Небольшой вес при значительной грузоподъемности по­

зволяет использовать ящики из гофрированного картона на воздушном транспорте. Так, разработанные фирмой «Delta

Air Lines» (США) контейнеры из трехслойного гофрирован­ ного картона рассчитаны на грузоподъемность 1125 кг [4].

Упругие свойства гофрированного картона обеспечивают надежную сохранность продукции, поэтому он широко при­ меняется для. упаковки стекла, электробытовых машин и при­

боров.

Тара из гофрированного картона отличается от других ви­

дов тары высокой технологичностью изготовления. Этот про­ цесс, так же как и операции заполнения и запечатывания ящиков, может быть автоматизирован. Гофрированный кар­ тон хорошо воспринимает печатную краску, что позволяет

производить многокрасочную печать для маркирования и в

рекламных целях.

В СССР потребность народного хозяйства в таре из гоф­ рированного картона удовлетворяется далеко не полностью.

Для более быстрого обеспечения народного хбзяйства этим

прогрессивным видом тары в девятой пятилетке предусмотре-

4


но строительство специализированных предприятий и цехов

по изготовлению ящиков из гофрированного картона общей

мощностью 672 тыс. т [5].

Обеспечение существующих и строящихся предприятий

оборудованием для переработки гофрированного картона яв­ ляется одной из важных задач полиграфического машино­ строения.

Современное оборудование для производства ящиков из

гофрированного картона рассчитано на высокую производи­ тельность. Однако фактическая сменная выработка на пере­ довых предприятиях СССР не превышает, как правило, 30%

расчетной производительности. По данным крупнейшего про­

изводителя такого оборудования — американской

фирмы

«S & S Corrugated Paper Machinery» — фактическая

произво­

дительность рассматриваемых машин составляет 20—40% от

расчетной [6].

Основными причинами такого разрыва между расчетной и

фактической производительностью являются, как показали

исследования, проведенные во ВНИИОПИТе [27], низкая надежность работы самонакладов гофрированного картона и

высокая трудоемкость их загрузки. Поэтому повышение на­

дежности самонакладов и автоматизация их загрузки являет­

ся актуальнейшей задачей в области совершенствования обо­ рудования для переработки гофрированного картона.

САМОНАКЛАДЫ ДЛЯ ГОФРИРОВАННОГО КАРТОНА

КЛАССИФИКАЦИЯ И СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ

Известные самонаклады для гофрированного картона имеют нижнюю подачу листов. Это объясняется высокой про­

изводительностью

машин,

перерабатывающих

гофрирован­

ный картон, и большой толщиной картона: стопа

высотой

1,5

м

перерабатывается за

1—2

мин.

В таких

условиях за­

рядка самонаклада должна производиться на ходу

машины,

что

практически

осуществимо

 

только

при нижней

подаче

листов.

для гофрированного

картона

делятся на

 

Самонаклады

циклические и нециклические.

Первые

применяются

на цик­

лически работающих печатно-высекальных,. фальцевально­

сшивных машинах и агрегатах для изготовления гофрирован­ ных ящиков; вторые предназначены для фальцевально-склеи- вающих машин.

Отделение и подача листа в машину в нециклическом са­

монакладе осуществляются фрикционно.

Циклические самонаклады по способу отделения и транс­

портировки листа в машину можно разделить на четыре ти-

5


па: механические, пневмо-фрикционные, пневматические,

комбинированные.

Механический самонаклад (рис. 1), который производит

подачу листа за заднюю кромку толкателями, наиболее 'рас­

пространен. Он установлен на отечественных печатно-высе-

Рис. 1. Схема механического самона­ клада

ккальных автоматах ПВМ, на агрегатах Epiba фирмы «Sunds»

(Швеция), на некоторых машинах фирм «Köppers» (США),

«Μ. Martin» (Франция)

и

на машинах многих других фирм.

Стопа

загружается

в

магазин,

образованный

передней

стенкой

1,

задним упором

8

и боковыми упорами (на рисун­

ке не показаны). Передняя часть стопы опирается на стол

4,

задняя часть — на зубья 7 заднего

упора.

На передней стен­

ке крепятся отсекатели

2,

положение которых по

вертикали

регулируется

так, чтобы

зазор

между ними и столом был

больше толщины одного 4

листа

картона и

меньше

толщины

двух листов.

Штанга

5,

несущая толкатели

6,

совершает цик­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

лическое возвратно-поступательное движение в направлении

подачи листов по направляющим, смонтированным на столе.

В начале рабочего хода толкатели занимают заднее (на

рисунке — крайнее левое) положение. Проходя между зубья­ ми заднего упора, толкатели захватывают заднюю кромку нижнего листа и при дальнейшем движении вперед вводят

лист в зазор между отсекателями и столом до захватываю­

щих валов 3. Последние, непрерывно вращаясь, передают

лист в машину.

Пневмо-фрикционные самонаклады (рис. 2) установлены на печатно-высекальных автоматах модели 161 фирмы

«Μ. Martin», которыми оснащены почти все современные цехи

гофрированной тары СССР.

Стол самонаклада

состоит

из двух частей: неподвижной

передней

1

и задней

3,

которая

может поворачиваться вокруг

. горизонтальной оси

2.

Передняя стенка с отсекателями ана­

логична

передней

стенке механического самонаклада.

6


Рис. 2. Схема пневмо-фрикционного само­ наклада фирмы «Μ. Martin»

В прорезях передней части стола расположены рифленые обрезиненные ремни 8 пяти транспортеров, совершающих пе­ риодическое перемещение в направлении подачи. За исклю­

чением периодов разгона и выбега, движение транспортеров происходит с постоянной скоростью, равной окружной скоро­

сти захватывающих валов 9. По обе стороны от каждого рем­

ня на столе закреплены полозки 7, которые слегка выступают над поверхностью ремней. Щели 6 между полозками и рем­ нями соединены с вакуумной системой. Вакуум, включается

раньше, чем начнется движение транспортеров, и отключает-

ся раньше, чем оно закончится.

На поворотной части стола установлен задний упор 4 с

зубьями 5, на которые опирается задняя часть стопы. Пово­

рот этой части стола используется для облегчения ввода в

зазоры отсекателей листов, имеющих коробление в направле­ нии их подачи: если листы имеют коробление «горбом вверх»,

стол опускают;

при короблении «горбом вниз»

его

подни­

мают.

работает следующим

образом: в заданный,

Самонаклад

по циклу момент включается

вакуум,

8

и нижний

лист

стопы

прижимается к

поверхностям

ремней

транспортеров.

Ремни

 

приходят в движение, трением увлекая вперед нижний лист,

проскальзывающий по полозкам 7. После того, как лист, вой­

дя в зазоры отсекателей, захватывается валами 9, вакуум

отключается. Лист, скользящий по полозкам, выходит из со­

прикосновения с ремнями транспортера, и они останавлива­

ются, а лист вводится валами 9 в машину.

Пневматический самонаклад производит отделение и по­

дачу листа в машину с помощью вакуума. Самонакладов та­

кого типа в СССР нет, они известны только по литературным

7