Файл: Грушевский, В. С. Основные направления автоматизации загрузки машин для изготовления тары из гофрированного картона (обзор).pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.11.2024
Просмотров: 17
Скачиваний: 0
СССР
Министерство машиностроения для легкой и пищевой промышленности и бытовых приборов
Центральный научноисследовательский институт информации и технико экономических исследований
ОСНОВНЫЕ
НАПРАВЛЕНИЯ
АВТОМАТИЗАЦИИ ЗАГРУЗКИ МАШИН
ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТАРЫ ИЗ ГОФРИРОВАННОГО
КАРТОНА
-аНИИТЗи-
МОСКВА
МИНИСТЕРСТВО МАШИНОСТРОЕНИЯ для легкой И ПИЩЕВОИ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И БЫТОВЫХ ПРИБОРОВ
нейтральный НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИИ ИНСТИТУТ ИНФОРМАЦИИ И ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИИ (ЦНИИТЭИлегнищемапі)
УДК 681.62.066:676.76
Канд. техн, наук Д. С. ГРУШЕВСКИЙ, И. Μ. ПАПЕРНО
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗАГРУЗКИ
МАШИН ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ
ТАРЫ ИЗ ГОФРИРОВАННОГО КАРТОНА
(Обзор)
⅜
МОСКВА — 1974
Центральный научно-исследовательский институт информации и технико-экономических исследований
В обзоре дан сравнительный анализ отечественных и зару бежных самонакладов для гофрированного картона и уст ройств нх автоматической' загрузки. Рассматриваются пуги повышения надежности самонакладов при подаче коробленых листов. Приводятся рекомендации по улучшению динамики их работы и усовершенствованию отдельных механизмов.
Обзор предназначен для работников научно-исследователь ских инеги гутов, конструкторских бюро, занимающихся раз работкой и созданием оборудования для изготовления тары из гофрированного картона, для специалистов картонажной промышленности, а также для работников предприятий, ос нащенных специализированными картонажными цехами.
ВВЕДЕНИЕ
Рост промышленного производства в СССР вызывает не-
обхбдимость увеличения выпуска тары для транспортирова ния готовой продукции.
Тара из гофрированного картона — один из наиболее про
грессивных и экономичных видов транспортной тары —в по
следние годы получает все большее распространение во всех отраслях промышленности и сельского хозяйства, в первую очередь, для упаковки предметов народного потребления.
Тара из гофрированного картона в большинстве случаеа с успехом заменяет традиционную деревянную тару, а по тех-
нийо-экономическим показателям изготовления и использо вания значительно ее превосходит. Так, увеличение выработ ки тарного картона в СССР за восьмую пятилетку более чем на 700 тыс. т позволило сэкономить около 700 млн. руб. капи
тальных вложений и сохранить (от рубки) ежегодно около
14млн. м3 древесины [5].
Наглядной иллюстрацией перспективности тары из гофри
рованного картона могут служить объем и темп роста ее про
изводства в развитых зарубежных странах. Так, в США в
1970 г. было произведено ящиков из гофрированного картона
на сумму свыше 7 млрд, долл., а к 1980 г., по прогнозам спе циалистов, объем их производства возрастет до 11 млрд, долл, и составит 34,5% всех затрат на изготовление упако вок [9]. Прирост потребления гофротары на душу
населения за год (с июня 1972 г. по июнь 1973 г.) составил
9,5%—почти вдвое больше, чем среднегодовой прирост за
предыдущие 10 лет [7].
В'странах Западной Европы также наблюдается рост про
изводства тары из гофрированного картона. Особенно сильно
увеличился |
ее выпуск в Австрии — за год на 21,1% |
(с 1969 |
по 1970 г.), |
что объясняется, вводом новых мощностей. |
Одна |
ко страны «общего рынка» не обеспечивают своей внутренней
2. Зак. 543/4318 |
3 |
потребности в гофрированном картоне для производства та
ры. В 1971 г. импорт его в страны «общего рынка» составил 1,386 млн. т, т. е. 34% от общей потребности. Это положение
сохранится и в будущем, так как запасы древесины, необхо
димой для производства картона, в этих странах ограниче
ны [8].
Интересно отметить, что производители картонной тары в Западной Европе видят в Советском Союзе потенциального
поставщика гофрированного картона. В настоящее время
СССР уже экспортирует в Европу 20 тыс. т картона в год.
В Японии потребление гофрированного картона в 1970 г.
составило 3800 тыс. т (или 37 кг на душу населения). Столь широкое использование этого материала в упаковочной про
мышленности Японии объясняется высокой степенью инду стриализации страны и нехваткой древесины [12].
Бурное развитие тары из гофрированного картона за ру
бежом открывает новые возможности ее применения. За счет
дополнительной обработки картона (пропитка воском, лами
нирование) расширяется ассортимент упаковываемой про
дукции.
Применяемые в США ящики со специальными прокладка
ми позволяют транспортировать на большие расстояния ово
щи и фрукты, в том числе скоропортящиеся.
Ящик Elagtainer, (по лицензии фирмы «La Rochette Ceu-
ра», Франция) с внутренним полиэтиленовым мешком пред
назначен для упаковки жидкостей [3].
Небольшой вес при значительной грузоподъемности по
зволяет использовать ящики из гофрированного картона на воздушном транспорте. Так, разработанные фирмой «Delta
Air Lines» (США) контейнеры из трехслойного гофрирован ного картона рассчитаны на грузоподъемность 1125 кг [4].
Упругие свойства гофрированного картона обеспечивают надежную сохранность продукции, поэтому он широко при меняется для. упаковки стекла, электробытовых машин и при
боров.
Тара из гофрированного картона отличается от других ви
дов тары высокой технологичностью изготовления. Этот про цесс, так же как и операции заполнения и запечатывания ящиков, может быть автоматизирован. Гофрированный кар тон хорошо воспринимает печатную краску, что позволяет
производить многокрасочную печать для маркирования и в
рекламных целях.
В СССР потребность народного хозяйства в таре из гоф рированного картона удовлетворяется далеко не полностью.
Для более быстрого обеспечения народного хбзяйства этим
прогрессивным видом тары в девятой пятилетке предусмотре-
4
но строительство специализированных предприятий и цехов
по изготовлению ящиков из гофрированного картона общей
мощностью 672 тыс. т [5].
Обеспечение существующих и строящихся предприятий
оборудованием для переработки гофрированного картона яв ляется одной из важных задач полиграфического машино строения.
Современное оборудование для производства ящиков из
гофрированного картона рассчитано на высокую производи тельность. Однако фактическая сменная выработка на пере довых предприятиях СССР не превышает, как правило, 30%
расчетной производительности. По данным крупнейшего про
изводителя такого оборудования — американской |
фирмы |
«S & S Corrugated Paper Machinery» — фактическая |
произво |
дительность рассматриваемых машин составляет 20—40% от
расчетной [6].
Основными причинами такого разрыва между расчетной и
фактической производительностью являются, как показали
исследования, проведенные во ВНИИОПИТе [27], низкая надежность работы самонакладов гофрированного картона и
высокая трудоемкость их загрузки. Поэтому повышение на
дежности самонакладов и автоматизация их загрузки являет
ся актуальнейшей задачей в области совершенствования обо рудования для переработки гофрированного картона.
САМОНАКЛАДЫ ДЛЯ ГОФРИРОВАННОГО КАРТОНА
КЛАССИФИКАЦИЯ И СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ
Известные самонаклады для гофрированного картона имеют нижнюю подачу листов. Это объясняется высокой про
изводительностью |
машин, |
перерабатывающих |
гофрирован |
||||||
ный картон, и большой толщиной картона: стопа |
высотой |
||||||||
1,5 |
м |
перерабатывается за |
1—2 |
мин. |
В таких |
условиях за |
|||
рядка самонаклада должна производиться на ходу |
машины, |
||||||||
что |
практически |
осуществимо |
|
только |
при нижней |
подаче |
|||
листов. |
для гофрированного |
картона |
делятся на |
||||||
|
Самонаклады |
||||||||
циклические и нециклические. |
Первые |
применяются |
на цик |
лически работающих печатно-высекальных,. фальцевально
сшивных машинах и агрегатах для изготовления гофрирован ных ящиков; вторые предназначены для фальцевально-склеи- вающих машин.
Отделение и подача листа в машину в нециклическом са
монакладе осуществляются фрикционно.
Циклические самонаклады по способу отделения и транс
портировки листа в машину можно разделить на четыре ти-
5
па: механические, пневмо-фрикционные, пневматические,
комбинированные.
Механический самонаклад (рис. 1), который производит
подачу листа за заднюю кромку толкателями, наиболее 'рас
пространен. Он установлен на отечественных печатно-высе-
Рис. 1. Схема механического самона клада
ккальных автоматах ПВМ, на агрегатах Epiba фирмы «Sunds»
(Швеция), на некоторых машинах фирм «Köppers» (США),
«Μ. Martin» (Франция) |
и |
на машинах многих других фирм. |
|||||||||||
Стопа |
загружается |
в |
магазин, |
образованный |
передней |
||||||||
стенкой |
1, |
задним упором |
8 |
и боковыми упорами (на рисун |
|||||||||
ке не показаны). Передняя часть стопы опирается на стол |
4, |
||||||||||||
задняя часть — на зубья 7 заднего |
упора. |
На передней стен |
|||||||||||
ке крепятся отсекатели |
2, |
положение которых по |
вертикали |
||||||||||
регулируется |
так, чтобы |
зазор |
между ними и столом был |
||||||||||
больше толщины одного 4 |
листа |
картона и |
меньше |
толщины |
|||||||||
двух листов. |
Штанга |
5, |
несущая толкатели |
6, |
совершает цик |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
лическое возвратно-поступательное движение в направлении
подачи листов по направляющим, смонтированным на столе.
В начале рабочего хода толкатели занимают заднее (на
рисунке — крайнее левое) положение. Проходя между зубья ми заднего упора, толкатели захватывают заднюю кромку нижнего листа и при дальнейшем движении вперед вводят
лист в зазор между отсекателями и столом до захватываю
щих валов 3. Последние, непрерывно вращаясь, передают
лист в машину.
Пневмо-фрикционные самонаклады (рис. 2) установлены на печатно-высекальных автоматах модели 161 фирмы
«Μ. Martin», которыми оснащены почти все современные цехи
гофрированной тары СССР.
Стол самонаклада |
состоит |
из двух частей: неподвижной |
||||
передней |
1 |
и задней |
3, |
которая |
может поворачиваться вокруг |
|
. горизонтальной оси |
2. |
Передняя стенка с отсекателями ана |
||||
логична |
передней |
стенке механического самонаклада. |
6
Рис. 2. Схема пневмо-фрикционного само наклада фирмы «Μ. Martin»
В прорезях передней части стола расположены рифленые обрезиненные ремни 8 пяти транспортеров, совершающих пе риодическое перемещение в направлении подачи. За исклю
чением периодов разгона и выбега, движение транспортеров происходит с постоянной скоростью, равной окружной скоро
сти захватывающих валов 9. По обе стороны от каждого рем
ня на столе закреплены полозки 7, которые слегка выступают над поверхностью ремней. Щели 6 между полозками и рем нями соединены с вакуумной системой. Вакуум, включается
раньше, чем начнется движение транспортеров, и отключает-
ся раньше, чем оно закончится.
На поворотной части стола установлен задний упор 4 с
зубьями 5, на которые опирается задняя часть стопы. Пово
рот этой части стола используется для облегчения ввода в
зазоры отсекателей листов, имеющих коробление в направле нии их подачи: если листы имеют коробление «горбом вверх»,
стол опускают; |
при короблении «горбом вниз» |
его |
подни |
||||
мают. |
работает следующим |
образом: в заданный, |
|||||
Самонаклад |
|||||||
по циклу момент включается |
вакуум, |
8 |
и нижний |
лист |
стопы |
||
прижимается к |
поверхностям |
ремней |
транспортеров. |
Ремни |
|||
|
приходят в движение, трением увлекая вперед нижний лист,
проскальзывающий по полозкам 7. После того, как лист, вой
дя в зазоры отсекателей, захватывается валами 9, вакуум
отключается. Лист, скользящий по полозкам, выходит из со
прикосновения с ремнями транспортера, и они останавлива
ются, а лист вводится валами 9 в машину.
Пневматический самонаклад производит отделение и по
дачу листа в машину с помощью вакуума. Самонакладов та
кого типа в СССР нет, они известны только по литературным
7