Файл: Грушевский, В. С. Основные направления автоматизации загрузки машин для изготовления тары из гофрированного картона (обзор).pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.11.2024
Просмотров: 18
Скачиваний: 0
грузкой, в приводе каретки имеется дополните.іьпая кулиса 5, которая установлена зеркально относительно кѵлпсы 6 и
уравновешивает момент, создаваемый па валу •/. Самонаклад Tpim-Saver фирмы «General Corrugated Ma
chinery Со.» (США) производит боковое выравнивание ли
стов перед тем, как они захватываются толкателем [И].
Механизм выравнивания состоит из вакуумной штанги и
роликов, которые приталкивают лист к боковому упору. Бо ковое выравнивание устраняет необходимость обрезки боко
вой кромки, способствует снижению трудозатрат и сокраще
нию отходов.
Самонаклад предназначен для крупноформатных печатно-
высекальных автоматов; им оснащен, в частности, автомат
фирмы «Langston Masson Scott Thrissel Engineering Ltd».
Из вышеизложенного следует, что ни один из извесАых самонакладов гофрированного картона не обеспечивает до
статочно надежную подачу коробленых листов, хотя разра ботки по новым самонакладам направлены в основном к
достижению этой цели.
В 1974 г. ВНИИОПИТ закончил разработку нового меха
нического самонаклада для гофрированного картона, рассчи
танного на подачу листов, имеющих значительное коробление.
Опытный образец самонаклада предполагается изготовить в;
і975 г. Надежная подача коробленых листов будет осуществ ляться путем приспособления рабочих органов к форме листа.
УСТРОЙСТВА ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЗАГРУЗКИ САМОНАКЛАДОВ
Современное оборудование для изготовления гофрирован
ной тары имеет высокую производительность; скорость рабо
ты печатно-высекалыіого автомата — до 250 |
циклов)мин. |
ЭІо |
|||||
вызывает необходимость каждую минуту загружать |
магазин |
||||||
самонаклада стопой, |
содержащей |
250 листов, |
вес которой, |
||||
при обработке заготовок среднего |
формата |
из |
трехслойного |
||||
гофрированного картона составляет 250 |
кг. |
|
|
|
|
||
Загрузка самонаклада осуществляется вручную двумя ра |
|||||||
бочими, которые из-за высокой трудоемкости |
этой |
операции |
|||||
не могут обеспечить |
непрерывную работу машины |
на высо |
кой скорости. Ручная загрузка самонаклада не только требу
ет большой затраты тяжелого физического труда, но и резко
снижает фактическую производительность оборудования. Так, на Каширском экспериментальном комбинате картднйых
и бумажных изделий средняя сменная выработка с одного
высекального автомата фирмы «Μ. Martin» не превышает
30 тыс. заготовок. Расчетная производительность автомата —
22
IOO тыс. заготовок в смену. Таким образом, коэффициент ис пользования автомата составляет 30%.
Для повышения производительности оборудования и уст ранения тяжелого ручного труда необходимо автоматизиро
вать загрузкум. |
перерабатывающих машин. |
|
|||||
той |
Листы картона поступают с гофроагрегата в стопах высо |
||||||
1,5—2 |
В связи с высокой производительностью машин, |
||||||
перерабатывающих гофрированный |
картон, и большой |
тол |
|||||
щиной картона стопа высотой 1,5 |
м |
перерабатывается за |
1 — |
||||
2 |
мин. |
При таких условиях загрузка самонаклада стопой, по |
|||||
|
|
|
|
|
|
ступающей с гофроагрегата, невозможна ввиду необходимо сти частой остановки машин для пёрезарядки самонаклада.
Б известных устройствах для автоматической загрузки
самонакладов гофрированного картона, установленных на действующем оборудовании и предложенных в патентах, раз
борка высокой стопы осуществляется сверху стопками, свер ху каскадом, предварительным роспуском всей стопы путем ее наклона.
Принцип разборки сверху стопками осуществлен в авто матическом питателе фирмы «Green Line Machinery» (США) [1]. Стопа, поступающая в питатель, попадает на подъемный
рольганг. Верхняя стопка листов сталкивается двумя пла вающими толкателями на подающий валик, который переда ет ее на наклонный транспортер. Последний передает стопки в магазин самонаклада в распущенном виде. При падении стопки в магазин боковой и задний упоры, имеющие колеба
тельное движение, выравнивают ее. После подачи верхней стопки рольганг автоматически поднимается, поддерживая постоянный уровень верхнего листа.
На одном предприятии фирмы в 1972 г. был установлен опытный образец питателя к агрегату; его производитель
ность (при формате 1270×2790 мм)—200 листов в минуту.
После установки питателя производительность агрегата уд
воилась при том же числе рабочих.
Автоматический питатель фирмы «S & S Corrugated Paper
Machinery» осуществляет каскадную разборку сверху [24]. Устройство (рис. 13) состоит из подъемного рольганга,
системы вйкуумных лент и механизма поштучного отделения
верхнего листа. Рольганг 6 смонтирован на каретке 7, пере мещающейся от гидроцилиндра по направляющим стоек 3.
Рольганг поднимается до тех пор. пока верхний лист стопы не подойдет к подающему вакуумному ролику 5, который вращается с небольшой скоростью. Отделенный лист смеща ется в горизонтальном направлении и поступает на высоко
скоростные передаточные валики 4. Последние передают листы в наклонном положении (так называемая стопа врос-
23
пуск) на вакуумный транспортер 2, движущийся с небольшой
скоростью. Таким образом, вначале образуется каскад, в ко тором предыдущий лист опирается на последующий, затем передаточные валики разбирают этот каскад по листу, и, на
конец. на вакуумной ленте образуется обратный каскад, в-
котором последующий лист опирается на предыдущий. Такой
каскад, в отличие от первичного, можно загружать в само наклад.
Каркас транспортера опирается на телескопическую раму /, длина которой регулируется по формату листа с помощью зубчато-реечной передачи. Высота выводного конца вакуум
ной ленты устанавливается на уровне верха магазина само
наклада.
Сопоставление схем каскадной разборки и разборки стоп
ками показывает, что преимуществом последней является от сутствие механизма прерывания каскада и большая емкость
транспортной системы, что обеспечивает непрерывность пита ния машины.
Разборка с предварительным роспуском путем наклона стопы применяется в устройствах, разработанных фирмами
«General Corrugated Machinery» и «Crown Zellerbach»
(США), «Rengo К. K-» (Япония).
Технологическая схема устройства фирмы «General Corru gated Machinery» представлена на рис. 14 [26]. Стопа 1 по
24
Рис. 14. Схема устройства для автоматической загрузки фирмы «General Corrugated Machi nery»
рольгангу подается на транспортер 2, который подводит,ее к
поворотным рычагам 5, шарнирно соединенным с поворотны ми рычагами 6. Когда стопа достигает упора, рычаги повора чиваются по часовой стрелке, опрокидывая стопу вперед на
транспортер 2. При опрокидывании стопа слегка распускает
ся, а ее передняя часть ложится на наклонный транспортер 3.
За счет движения ремней 2 и 3 листы подаются в магазин са монаклада 4. Рычаги 6 возвращаются в исходное положение
по окончании опрокидывании стопы, а рычаги 5—после от вода всех заготовок стопы.
Анализ отдельных стадий движения листов в этом устрой
стве показал, что сх;ема не обеспечивает организованного
роспуска стопы, а следовательно, и стабильной подачи ли стов в самонаклад.
На базе патента фирмы «Crown Zeîlerbach» [25] создано
экспериментальное устройство, работающее в составе одно форматной линии для изготовления гофрированных картон
ных ящиков для фруктов на одном из предприятий США.
Горизонтальный транспортер 1 (рис. 15) подводит стопу
25
а
Рис. 15. Схема устрой ства для автоматиче ской загрузки фирмы
«Crown Zellerbach»:
a — поворотный транспортер и боковые упоры; б, в—ме
|
|
ханизм сбрасывания в ис |
|
to |
ô |
ходном |
положении и после |
|
срабатывания |
||
*4 |
|
|
|
листов к поворотному транспортеру 3, которым в данный мо мент расположен вертикально. При этом опорные рычаги 2,
жестко закрепленные на входном валу поворотного транспор тера, оказываются под стопой. По окончании подачи стопы транспортер поворачивается почасовой стрелке вокруг гори зонтальной осп 4 до тех пор, пока несколько не перейдет горизонтальное положение. После этого начинают двигаться
ленты.
Беспорядочному разваливанию стопы препятствуют боко
вые упоры 5, совершающие качательное движение в направ
лении, перпендикулярном направлению |
подачи листов. При |
|
сближении упоры поднимают |
несколько первых листов, а |
|
при раздвигании отпускают их. |
Такое |
вибрационное движе |
ние упоров, с одной стороны, препятствует свободному разва ливанию стопы, а с другой стороны, позволяет листам посте
пенно поворачиваться и падать каскадом на транспортер 6,
подающий каскад в магазин самонаклада. C целью исключе ния проскальзывания листов ремни транспортера выполнены рифлеными. Перед подачей листов в магазин самонаклада осуществляется их боковое равнение. Когда на транспортере остается небольшое количество листов, срабатывает фотоэле
мент 9—10, включающий механизм сбрасывания. Рычаги 11,
поворачиваясь вокруг, оси 12, поднимаются и сталкивают
оставшиеся листы на транспортер 6. освобождая транспор
тер 3. который возвращается в исходное положение за следу ющей стопой. Образовавшаяся на транспортере 6 пачка слу
жит для питания магазина самонаклада до тех пор, пока не
начнется подача листов из новой стопы. Для разборки пачки
в каскаде служит подвижная стенка |
7, |
на которой закреплен |
||||
(сзади) ролик |
8. |
(рис. 16) |
состоит |
из |
||
|
||||||
Устройство фирмы «Rengo К- К-» |
||||||
двух мобильных секций: секции опрокидывания |
стопы и |
пе |
редаточной. Секция опрокидывания представляет собой Г-об-
разную раму, шарнирно закрепленную на горизонтальной оси 2 (рис. 17) и снабженную гидроприводом. Горизонталь ная часть рамы — платформа 4 служит опорой для стопы; ее поверхность заполнена шариками, установленными в сепара торах. Вертикальная стенка 3, несущая расположенные в
шахматном порядке ленточные транспортеры, в момент за-
28
грузки стопы на платформу выполняет роль переднего упора.
После укладки и выравнивания стопы в боковом направле
нии рама поворачивается против часовой стрелки на угол,
несколько превышающий 90°. Ленты начинают двигаться, пе ремещая листы в наклонном положении к передаточной сек
ции. Затем горизонтальный ленточный транспортер 1 подво дит их к магазину самонаклада. Как только рама освобож
дается, срабатывает фотоэлемент, и она возвращается в исходное положение. Листы, оставшиеся на передаточном транспортере, служат для питания магазина во время загруз ки и опрокидывания следующей стопы [14].
Имеющиеся материалы не дают представления о том, ка
ким образом достигается оргадшзовашіый роспуск стопы в
момент ее опрокидывания.
При разборке с предварительным роспуском узким мес
том является механизм, препятствующий беспорядочному
разваливанию стопы (упоры 5 на рис. 15. а). Этот механизм
решает две противоречивые задачи: с одной .стороны — пре
пятствует падению листов, с другой — позволяет листам па
дать. Поэтому надежность его работы сомнительна. Кроме
того, устройство для разборки последней пачки стопы не мо
жет надежно работать при1 наличии существенного коробле
ния листов. ,
29
зо
Рис. 17. Схема устройства для автоматической загрузки фирмы «Rengo К. К »