Файл: Грушевский, В. С. Основные направления автоматизации загрузки машин для изготовления тары из гофрированного картона (обзор).pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.11.2024
Просмотров: 19
Скачиваний: 0
Рис. 7. Плавающий присос
поднявшись в верхнее положение, не дошел до листа, он ос тается вверху до отключения вакуума.
Применение плавающих присосов могло бы резко улуч
шить условия присасывания коробленого листа к столѵ. Од
нако возможность четкой работы такой системы при требуе
мых перемещениях (порядка 300 мм) и скоростях (до 20Ó и
более циклов в минуту) крайне сомнительна. Этим, видимо,
и объясняется тот факт, что указанный патент, по имеющим
ся сведениям, не реализован.
Как указывалось выше, наиболее простым является меха
нический самонаклад; однако существующие механические самонаклады не могут надежно подавать коробленые листы.
Для улучшения условий захвата коробленого листа мно гие фирмы применяют пружинные толкатели (взамен жестко закрепленных на штанге), представляющие собой пластинча
тые пружины, закрепленные на общей штанге, с поднятым
свободным концом. Такая конструкция вызывает на толкате ле напряжения, аналогичные напряжениям в консольной бал ке. При движении толкателя назад, к задней кромке стопы,
усилие, действующее на него, несколько уменьшается за счет
того, что задняя кромка стопы опирается на задний упор. В
крайнем заднем положении толкатель выпрямляется, захва
тывая заднюю кромку нижнего листа. Во время рабочего хо да толкатель прдает лист в машину. При высокой скорости
работы самонаклада вес стопы, действующий на толкатель,
вызывает повышенные усталостные напряжения, что приво
дит к его преждевременному износу. Износ обычного кон сольного пружинного толкателя пропорционален его весу и
15
усилиям, возникающим вследствие ускорения его движения
во время рабочего хода. Повышение жесткости пружины за
трудняет ее отклонение в процессе движения под стопой (хо
лостой ход), особенно если стопа не очень высокая. В резуль
тате число отказов у жесткого толкателя, особенно при пода
че коробленого картона, значительно выше, чем у обычного. Фирма «Köppers» предложила конструкцию самоустанав-
ливающегося пружинного толкателя, который поджимается
вверх, в рабочее положение, пружинами кручения 1 (рис. 8,«)
[15]. Во время холостого хода толкатель отжимается вниз стопой. При этом пластина 2 практически не деформируется,
так как усилия, действующие на нее, воспринимаются пру
жинами /.
Однако на качающемся толкателе при значительном со
противлении листа гофрированного картона сдвигу создается момент, отгибающий и отрывающий нижний наружный слой
картона. При этом происходит повреждение кромки листа и
подача его толкателями не производится.
В другом патенте [23] предлагается аналогичный толка
тель, у которого пружины кручения заменены пневматиче
ским устройством (рис. 8,6).
д
Рис. 8. Самоустанавливающийся толкатель:
а — с пружинами кручения; б —с пневмоцилиндром
Штанга толкателя 1, несущая пружинные планки-толкате
ли 2, закреплена на каретке, совершающей возвратно-посту
пательное движение по направляющим стола в направлении
подачи листов. Толкатели закреплены на штанге шарнирно
на горизонтальной оси и удерживаются в наклонном положе нии штоками пневмоцилиндров 3. Последние управляются от электромагнитного клапана и при прохождении коробленого листа поднимают толкатели на разные уровни, обеспечивая его захват по всей ширине.
Уменьшение влияния коробления на надежность работы
самонаклада достигается также за счет применения наклон
ного стола, регулируемого в зависимости от формы листов
(печатно-высекальный автомат модели 161 фирмы «Μ. Mar tin»).
Представляет интерес конструкция, предложенная фир
мой «Continental Can Со.» (США), которая специализирует
ся на упаковочном оборудовании [19]. |
5, |
|
самонаклада |
|||||||
В заднем |
упоре |
3 |
(рис. 9) |
механического |
||||||
имеются окна для прохода толкателей |
|
каждый из |
которых |
|||||||
представляет |
собой клин с уступом |
прямоугольной |
формы |
|||||||
для захвата листа. |
|
Толкатели |
смонтированы |
на каретке |
6, |
|||||
перемещающейся |
возвратно-поступательно по |
двум |
направ- |
»
О
Рис. 9. Схема самонаклада с самоустанавливающнмся
толкателем фирмы «Continental Can Со.»
ляющим прямоугольного сечения, |
прорезанным в |
основа |
|||||||
нии 7 магазина. Толкатели установлены |
4на каретке шарнир |
||||||||
но, с- возможностью |
поворота |
относительно |
|
двух |
взаимно |
||||
перпендикулярных горизонтальных осей |
|
и |
|
8. |
|
||||
При загрузке стопы задняя кромка нижнего листа ложит |
|||||||||
ся на толкатели, а |
передняя — на выступ |
2 |
основания мага |
||||||
зина. При этом вся стопа прогибается |
вниз, |
|
задние |
кромки |
|||||
листов смещаются относительно |
друг |
друга. |
Толкатели, со |
вершая рабочий ход, выводят нижний лист и передают его на подающие ролики 1. Отсекатель препятствует смещению остальных листов стопы. При подаче коробленого листа тол
катели автоматически устанавливаются параллельно задней кромке, обеспечивая ее надежный захват и вывод из стопы.
Таким образом, рассматриваемая конструкция самона
клада решает проблему захвата задней кромки коробленого
листа толкателями. Однако никаких предложений, обеспечи
вающих надежный ввод коробленого листа в отсекатели ме ханического самонаклада, в литературных источниках не со держится.
Другим направлением совершенствования механических
самонакладов является стремление улучшить динамику при
вода механизма толкателей.
К механизму толкателя предъявляется ряд требовании.
Скорость движения толкателей в момент ввода передней!
кромки листа в захватывающие валы должна быть макси
мальной и близкой к окружной скорости валов, но меньше
последней. Это требование объясняется следующим образом:
ошибка в положении листа, ведомого толкателями, в направ
лении подачи при передаче листа захватывающим валом умножается на отношение окружной скорости валов к скоро сти толкателей в момент передачи; следовательно, скорость толкателей в момент передачи должна быть по возможности
близка к окружной скорости валов. Если скорость толкате лей максимальна до момента передачи, лист может по инер
ции оторваться от толкателей, что нарушит точность его пе редачи; возрастание скорости толкателей после момента
передачи неоправданно ухудшит динамику механизма. Сле
довательно, скорость толкателей в момент передачи должна
быть максимальной. Если их скорость в момент передачи бу дет больше окружной скорости валов, произойдет изгиб ли
ста; кроме того, это ухудшит динамику механизма.
Крайнее заднее положение штанги толкателей должно ре
гулироваться по размеру подаваемых листов в направлении
подачи. В крайнем заднем положении штанга должна распо
лагаться так, чтобы зубья толкателей несколько заходили за заднюю кромку листа. Но положение задней кромки опреде
ляется размером листа в направлении подачи, величина ко-
18
торого может изменяться в широких пределах. Следователь но. положение штанги в направлении подачи должно регулироваться в широком диапазоне.
Рассматриваемый механизм вследствие высокой скорости
работы самонаклада весьма динамичен. Поэтому при его проектировании следует стремиться к минимизации массы устройств, движущихся возвратно-поступательно и качатель-
но. и их максимальных ускорений.
Все известные, механические самонаклады для гофриро ванного картона оснащёны кривошипными механизмами при
вода толкателей. Штанга толкателей закреплена на ползунах,
которые получают возвратно-поступательное перемещение по направляющим станины от непрерывно вращающегося при водного вала через шарнирный механизм. Длина ползунов определяется диапазоном форматов обрабатываемых листов.
Регулировка по формату осуществляется перестановкой
штанги относительно ползунов.
На рис. 10 представлена схема механизма привода толка телей отечественной печатно-высекальной машины ПВМ. Раз
меры звеньев и расположение опор выбраны так, что рабо чий ход ползуна совершается за меньшее время, чем холо
стой ход. Такая схема позволила за счет искажения гармони
ческого закона движения поперечной планки уменьшить ход
толкателей при заданной их максимальной скорости.
' Стремление уменьшить ход возвратно-движущихся меха
низмов обычно связано с желанием уменьшить их макси мальные ускорения. Однако в данном случае эта цель не до
стигается. I Как показал анализ, при заданной максимальной
скорости искажение гармонического закона движения способ но уменьшить ход механизма, но оно вызывает увеличение максимальных ускорений. Следовательно, при кривошипном приводе оптимальным с точки зрения динамики будет меха
низм, закон движения которого максимально приближен к
чистогармон'ическому. Механизм привода толкателей маши-
19
ны ПВМ уступает по этому показателю обычному кривошип ному приводу с гармоническим законом движения ведомого
звена. Преимуществом механизма машины ПВМ является
некоторое уменьшение (при прочих равных условиях) мини
мального формата самонаклада.
Фирма «Sunds» разработала конструкцию привода толка
телей, скомбинированных с задним упором [21].
Поперечная балка 1 (рис, 11) несет опоры качающегося
вала 8, задний упор 4 и направляющие 2. На валу закрепле
ны рычаги 7, шарнирно связанные с поводками 6. Второй ко
нец поводка шарнирно связан с сухарями 3, движущимися в
направляющих. На поводках закреплены толкатели 5. Таким
образом, каждый толкатель имеет свой рычажный механизм.
Для регулировки по размеру листов балка 1 может переме щаться в направлении подачи с помощью зубчато-реечного
механизма. Привод этого механизма осуществляется от про-
8
Рис. 11. Механизм толкателей фирмы «Sunds»
дольного шлицевого вада. Это устройство имеет два сущест
венных преимущества по сравнению с вышеописанными ме
ханизмами привода толкателей. Во-первых, в нем отсутству-
20
ют длинные ползуны, что улучшает динамику механизма. Во-
вторых, форматная регулировка толкателей и заднего упора
здесь совмещена, что сокращает время переналадки машины.
Однако наличие отдельного рычажного механизма для каж
дого толкателя ухудшает, в противовес первому из указан
ных преимуществ, динамику устройства.
Существенным недостатком описанных схем механизма привода толкателей является наличие направляющих сколь жения, работающих на высоких скоростях в весьма тяжелых условиях (бумажная пыль, отсутствие смазки).
Фирма Bobst & Fils» усовершенствовала привод пневма
тического самонаклада. Одинарный кулачок привода вакуум
ной плиты заменен двойным, обеспечивающим геометриче ское. замыкание механизма, что исключило «игру» плиты,
вызванную ее износом. Установлена более мощная цепная
передача привода плиты [10].
Конструкция динамически уравновешенного привода тол
кателей предложена в патенте Великобритании [16].
Передняя кромка нижнего листа стопы лежит на планке3,
(рис. 12), а задняя опирается на пружинный толкатель 2.
Толкатель смонтирован на каретке 1, которая получает воз
вратно-поступательное перемещение от кулисы 6 через систе-
Рис. 12. Схема динамически уравновешенного привода толкателей
му тяг и рычагов. Привод |
обеспечивает |
разгон каретки до |
|
скорости, равной окружной скорости захватывающих |
валов, |
||
и последующее ее замедление до полной остановки. |
Для |
||
уменьшения напряжений, |
создаваемых |
знакопеременной на- |
21