Файл: Баренбаум, М. Г. Оршанское локомотивное депо.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2024

Просмотров: 42

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Как всегда, инициаторами и организаторами социалистического соревнования явились коммунисты. Своим личным прим ером и сло­

вом они воодушевляли на трудовые

подвиги беспартийных

рабочих.

В авангарде соревнующ ихся шел

коммунист старший

машинист

паровоза Николай Егоров. В мае 1947 года его бригада нагнала в пути следования 6 часов опозданий, сэкономила 6600 килограммов

топлива. Высокие показатели стали возможными, преж де всего,

благодаря слаженности в работе всех бригад, прикрепленных к па­ ровозу Суу-202-57, отличному знанию техники, содерж анию машины в хорош ем техническом состоянии.

Член КПСС машинист Иван Колесников явился инициатором вве­

дения уплотненного кольцевого графика оборота паровозов, об­

служивающ их грузовое движение на главном ходу. О н первым стал

водить поезда по участкам О рш а — Борисов и О рш а — Смоленск

без остановок для дополнительного снабжения водой, чем сравнял техническую скорость с коммерческой. В результате распростране­ ния его опыта депо за один только май 1948 года сэкономило свыше

20 паровозовыдач.

Среди рабочих механического цеха всегда выделялась высокой производительностью труда коммунист ленинского призыва, сверлов­

щица Анастасия

Ш мак. Она достигла рекордной в депо

производи­

тельности труда,

выполнив норм у на 663 процента.

 

Включившись

в борьбу за экЬномию и бережливость,

передовые

рабочие депо предложили ввести на ремонте и эксплуатации паро­

возного парка хозяйственный расчет. Уже к концу 1947 года им

были охвачены все паровозные бригады, смены, участки, цехи. П ри­

менение хозрасчета во всех

звеньях принесло хорош ий результат.

Так, коллектив механического

цеха довел производительность тру­

да до 175 процентов, сэкономил за год около 20 тысяч рублей го ­ сударственных средств.

Стремясь внести весомый вклад в эконом ию государственных средств, передовые паровозники, впервые на сети дорог, стали производить промывочный ремонт закрепленных за ними паровозов своими силами. В число пионеров этого патриотического движения вошли бригады машинистов Ивана Колесникова и Алексея Авла-

сенко.

40


Не остались в стороне от борьбы за эконом ию и бережливость

комсомольцы и м олодежь. Они организовали сбор стружки цветных металлов, из которой было выплавлено четыре тонны доброкачест­ венного металла. Кроме того, они в неурочное время выпустили из промывочного ремонта пять паровозов. В дальнейшем эти успехи были закреплены и приумножены.

Отмечая заслуги молодых паровозников, Центральный Комитет

ЛКСМБ наградил ком сом ольскую организацию депо Почетной гра­

мотой. ЦК ВЛКСМ отметил Почетной грамотой комсомольцев сле­

саря Георгия Тарасевича и токаря Михаила Кузьмина. Знаки «Отлич­ ный паровозник» получили 8 комсомольцев.

Благодаря массовому внедрению хозяйственного расчета депо в

1947 году получило свыше 200 тысяч рублей прибыли.

Руководство Западной железной дороги и Д орпроф сож присвои­

ли машинистам и их помощ никам за высокие показатели в труде по­ четные звания: «Лучший машинист депо», «Лучший мастер своего де­ ла», «Лучший машинист дороги по экономии топлива», «Лучший то­ пильщик дороги». Этих званий удостоились машинисты Антон Быч-

ковский, Евгений Наталевич, Иосиф Рудов, Иван Колесников, Нико­ лай Лепешинский, Иосиф Лубчинский, помощ ники машинистов Нико­ лай Смирнов, Вячеслав Выговский и другие.

В 1948 году коллектив депо несколько раз выходил победителем

среди железнодорож ников О рш анского отделения. Передовые па­ ровозники, осуществляя технически грамотный уход и содержание закрепленных за ними машин, намного удлиняли пробеги паровозов

не

только м еж ду

плановыми деповскими,

но и м еж ду

заводскими

ремонтами. В депо насчитывалось пять

паровозов,

пробежавших

без

капитального

ремонта от 800 тысяч до

1 миллиона

километров.

А пассажирский локомотив старшего машиниста Ильи Сенчило про ­ шел без капитального ремонта 1133 тысячи километров!

М ашинист Антон Бычковский со своими бригадами установил всесоюзный рекорд по пробегу паровоза м еж ду подъемочными ре­ монтами в 241 тысячу километров. В связи с этим, по приглаш ению паровозников Урало-Сибирского ж елезнодорож ного округа, он вы­ езжал в Свердловск, где поделился своими профессиональными навыками. Там он встретился со знатными машинистами страны, Ге­

41


роями Социалистического Труда Луниным, Папавиным, Блиновым,

ознакомился с их опытом высокопроизводительного использования техники.

Начало 1949 года совпало с подготовкой к XIX съезду Комму­ нистической партии Белоруссии. Коллектив депо принял обращ ение ко всем коллективам промышленных предприятий, строек и транс­ порта О рш и о развертывании социалистического соревнования за до­ стойную встречу этого знаменательного события в жизни республики.

Бюро городского комитета партии горячо одобрило патриотическое начинание деповцев и предложило всем первичным парторганиза­ циям города бороться за лучшее использование техники и оборудо ­

вания, за вовлечение в соревнование каждого труженика.

В нелегких зимних условиях заслоновцы успешно осуществляли

принятые на себя обязательства. В январе паровозные бригады провели 75 тяжеловесных поездов, перевезли 12 тысяч тонн народ­

нохозяйственных грузов сверх нормы. За первые две декады года сэкономили 264 тонны топлива.

В авангарде соревнования, как всегда, шли коммунисты и ком ­

сом ольцы — Казимир Эрдман, Евгений Наталевич, Петр Семашко

и многие другие.

Для популяризации движения машинистов-тяжеловесников партий­

ная организация в феврале организовала общ едеповскую конф ерен­

цию по обмену производственным опытом. Глубокий и обстоятель­ ный разговор о путях и методах совершенствования эксплуатацион­ ной работы дал мощ ные импульсы для подъема всей производствен­ ной и экономической работы на предприятии. Вождение тяжеловес­ ных поездов, как и увеличение сроков межремонтных пробегов, стало массовым явлением. Замечательных трудовых успехов достиг стар­ ший машинист пассажирского паровоза Михаил Любецкий. Его па­

ровоз пробежал без подъемочного ремонта 125 500 километров, что

на 45 500 километров выше среднепрогрессивной нормы. Машинист

член партии

Евгений Наталевич ускорил

оборот своего паровоза

на 3 часа, увеличил на 34 километра среднесуточный пробег.

 

Улучшили

свои производственные показатели

ремонтные

цехи,

добившиеся снижения нормы простоя паровозов

в ремонте.

Цехи

подъемочного

и пром ывочного ремонта

стали работать более

рит­

42


мично, повысился коэффициент использования техники. Передовые

ремонтники слесари М. Пищиков, А. Ш евандо, П. М ежевич, Н. Ка-

рабицкий, И. М инько, Б. Велюгин, П. Карпук, М. Кузьмин, электро­

сварщик А. Бокуц, котельщ ик Д. Журавлев и многие другие систе­

матически выполняли по д в е — две с половиной нормы за смену.

Рассматривая повышение качества выпускаемой ремонтными це­ хами продукции как свою главную задачу, комитет комсомола

учредил в механическом цехе станок отличного качества, а затем и

бригады отличного качества. Руководить ими стали лучшие ком со­ мольцы.

Коллектив предприятия своими славными трудовыми делами стремился оправдать высокую честь носить имя К. С. Заслонова,

Каждый рабочий и инженер, каждый труженик считали своим долгом проявлять личный трудовой героизм, вносить что-то новое, изыски­ вать и приводить в действие неиспользованные резервы производст­ ва. Передовые машинисты, поддержанные партийной организацией,

пришли к заключению , что наличный паровозный парк используется не на полную мощ ность. И вот коммунисты машинисты Евгений На-

талевич, Михаил Мальчевский, Григорий Поляков, Константин Васи­ ленко, Петр Семашко, Дмитрий Белоусов поставили перед собой за­

дачу довести среднесуточный пробег паровозов до 500 километров

в сутки.

Первые же опыты принесли отрадные результаты. Уплотняя обо ­

рот локомотива, машинисты Евгений Наталевич и Михаил Закрев-

ский значительно превысили намеченный рубеж . Их паровоз про­ бежал за сутки 666 километров. Впоследствии и этот рубеж был пе­ рекрыт больше чем на 60 километров.

Новое,

замечательное движение машинистов-пятисотников,

как

его стали

называть, вскоре стало массовым. В дальнейшем

оно

переросло в соревнование за семисоткилометровые, а потом и за тысячекилометровые суточные пробеги локомотива.

Наступил 1950 год. В депо появилось новое оборудование, и ло­ комотивные бригады , обслуживающ ие грузовые поезда, пересели

на более мощ ные отечественные магистральные паровозы серии «Л».

Началась пора освоения новых машин и на линии, и в ремонтных цехах. Уже через несколько месяцев оршанцы могли смело заявить,

43