ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2024
Просмотров: 42
Скачиваний: 0
Как всегда, инициаторами и организаторами социалистического соревнования явились коммунисты. Своим личным прим ером и сло
вом они воодушевляли на трудовые |
подвиги беспартийных |
рабочих. |
В авангарде соревнующ ихся шел |
коммунист старший |
машинист |
паровоза Николай Егоров. В мае 1947 года его бригада нагнала в пути следования 6 часов опозданий, сэкономила 6600 килограммов
топлива. Высокие показатели стали возможными, преж де всего,
благодаря слаженности в работе всех бригад, прикрепленных к па ровозу Суу-202-57, отличному знанию техники, содерж анию машины в хорош ем техническом состоянии.
Член КПСС машинист Иван Колесников явился инициатором вве
дения уплотненного кольцевого графика оборота паровозов, об
служивающ их грузовое движение на главном ходу. О н первым стал
водить поезда по участкам О рш а — Борисов и О рш а — Смоленск
без остановок для дополнительного снабжения водой, чем сравнял техническую скорость с коммерческой. В результате распростране ния его опыта депо за один только май 1948 года сэкономило свыше
20 паровозовыдач.
Среди рабочих механического цеха всегда выделялась высокой производительностью труда коммунист ленинского призыва, сверлов
щица Анастасия |
Ш мак. Она достигла рекордной в депо |
производи |
тельности труда, |
выполнив норм у на 663 процента. |
|
Включившись |
в борьбу за экЬномию и бережливость, |
передовые |
рабочие депо предложили ввести на ремонте и эксплуатации паро
возного парка хозяйственный расчет. Уже к концу 1947 года им
были охвачены все паровозные бригады, смены, участки, цехи. П ри
менение хозрасчета во всех |
звеньях принесло хорош ий результат. |
Так, коллектив механического |
цеха довел производительность тру |
да до 175 процентов, сэкономил за год около 20 тысяч рублей го сударственных средств.
Стремясь внести весомый вклад в эконом ию государственных средств, передовые паровозники, впервые на сети дорог, стали производить промывочный ремонт закрепленных за ними паровозов своими силами. В число пионеров этого патриотического движения вошли бригады машинистов Ивана Колесникова и Алексея Авла-
сенко.
40
Не остались в стороне от борьбы за эконом ию и бережливость
комсомольцы и м олодежь. Они организовали сбор стружки цветных металлов, из которой было выплавлено четыре тонны доброкачест венного металла. Кроме того, они в неурочное время выпустили из промывочного ремонта пять паровозов. В дальнейшем эти успехи были закреплены и приумножены.
Отмечая заслуги молодых паровозников, Центральный Комитет
ЛКСМБ наградил ком сом ольскую организацию депо Почетной гра
мотой. ЦК ВЛКСМ отметил Почетной грамотой комсомольцев сле
саря Георгия Тарасевича и токаря Михаила Кузьмина. Знаки «Отлич ный паровозник» получили 8 комсомольцев.
Благодаря массовому внедрению хозяйственного расчета депо в
1947 году получило свыше 200 тысяч рублей прибыли.
Руководство Западной железной дороги и Д орпроф сож присвои
ли машинистам и их помощ никам за высокие показатели в труде по четные звания: «Лучший машинист депо», «Лучший мастер своего де ла», «Лучший машинист дороги по экономии топлива», «Лучший то пильщик дороги». Этих званий удостоились машинисты Антон Быч-
ковский, Евгений Наталевич, Иосиф Рудов, Иван Колесников, Нико лай Лепешинский, Иосиф Лубчинский, помощ ники машинистов Нико лай Смирнов, Вячеслав Выговский и другие.
В 1948 году коллектив депо несколько раз выходил победителем
среди железнодорож ников О рш анского отделения. Передовые па ровозники, осуществляя технически грамотный уход и содержание закрепленных за ними машин, намного удлиняли пробеги паровозов
не |
только м еж ду |
плановыми деповскими, |
но и м еж ду |
заводскими |
ремонтами. В депо насчитывалось пять |
паровозов, |
пробежавших |
||
без |
капитального |
ремонта от 800 тысяч до |
1 миллиона |
километров. |
А пассажирский локомотив старшего машиниста Ильи Сенчило про шел без капитального ремонта 1133 тысячи километров!
М ашинист Антон Бычковский со своими бригадами установил всесоюзный рекорд по пробегу паровоза м еж ду подъемочными ре монтами в 241 тысячу километров. В связи с этим, по приглаш ению паровозников Урало-Сибирского ж елезнодорож ного округа, он вы езжал в Свердловск, где поделился своими профессиональными навыками. Там он встретился со знатными машинистами страны, Ге
41
роями Социалистического Труда Луниным, Папавиным, Блиновым,
ознакомился с их опытом высокопроизводительного использования техники.
Начало 1949 года совпало с подготовкой к XIX съезду Комму нистической партии Белоруссии. Коллектив депо принял обращ ение ко всем коллективам промышленных предприятий, строек и транс порта О рш и о развертывании социалистического соревнования за до стойную встречу этого знаменательного события в жизни республики.
Бюро городского комитета партии горячо одобрило патриотическое начинание деповцев и предложило всем первичным парторганиза циям города бороться за лучшее использование техники и оборудо
вания, за вовлечение в соревнование каждого труженика.
В нелегких зимних условиях заслоновцы успешно осуществляли
принятые на себя обязательства. В январе паровозные бригады провели 75 тяжеловесных поездов, перевезли 12 тысяч тонн народ
нохозяйственных грузов сверх нормы. За первые две декады года сэкономили 264 тонны топлива.
В авангарде соревнования, как всегда, шли коммунисты и ком
сом ольцы — Казимир Эрдман, Евгений Наталевич, Петр Семашко
и многие другие.
Для популяризации движения машинистов-тяжеловесников партий
ная организация в феврале организовала общ едеповскую конф ерен
цию по обмену производственным опытом. Глубокий и обстоятель ный разговор о путях и методах совершенствования эксплуатацион ной работы дал мощ ные импульсы для подъема всей производствен ной и экономической работы на предприятии. Вождение тяжеловес ных поездов, как и увеличение сроков межремонтных пробегов, стало массовым явлением. Замечательных трудовых успехов достиг стар ший машинист пассажирского паровоза Михаил Любецкий. Его па
ровоз пробежал без подъемочного ремонта 125 500 километров, что
на 45 500 километров выше среднепрогрессивной нормы. Машинист
член партии |
Евгений Наталевич ускорил |
оборот своего паровоза |
||
на 3 часа, увеличил на 34 километра среднесуточный пробег. |
|
|||
Улучшили |
свои производственные показатели |
ремонтные |
цехи, |
|
добившиеся снижения нормы простоя паровозов |
в ремонте. |
Цехи |
||
подъемочного |
и пром ывочного ремонта |
стали работать более |
рит |
42
мично, повысился коэффициент использования техники. Передовые
ремонтники слесари М. Пищиков, А. Ш евандо, П. М ежевич, Н. Ка-
рабицкий, И. М инько, Б. Велюгин, П. Карпук, М. Кузьмин, электро
сварщик А. Бокуц, котельщ ик Д. Журавлев и многие другие систе
матически выполняли по д в е — две с половиной нормы за смену.
Рассматривая повышение качества выпускаемой ремонтными це хами продукции как свою главную задачу, комитет комсомола
учредил в механическом цехе станок отличного качества, а затем и
бригады отличного качества. Руководить ими стали лучшие ком со мольцы.
Коллектив предприятия своими славными трудовыми делами стремился оправдать высокую честь носить имя К. С. Заслонова,
Каждый рабочий и инженер, каждый труженик считали своим долгом проявлять личный трудовой героизм, вносить что-то новое, изыски вать и приводить в действие неиспользованные резервы производст ва. Передовые машинисты, поддержанные партийной организацией,
пришли к заключению , что наличный паровозный парк используется не на полную мощ ность. И вот коммунисты машинисты Евгений На-
талевич, Михаил Мальчевский, Григорий Поляков, Константин Васи ленко, Петр Семашко, Дмитрий Белоусов поставили перед собой за
дачу довести среднесуточный пробег паровозов до 500 километров
в сутки.
Первые же опыты принесли отрадные результаты. Уплотняя обо
рот локомотива, машинисты Евгений Наталевич и Михаил Закрев-
ский значительно превысили намеченный рубеж . Их паровоз про бежал за сутки 666 километров. Впоследствии и этот рубеж был пе рекрыт больше чем на 60 километров.
Новое, |
замечательное движение машинистов-пятисотников, |
как |
его стали |
называть, вскоре стало массовым. В дальнейшем |
оно |
переросло в соревнование за семисоткилометровые, а потом и за тысячекилометровые суточные пробеги локомотива.
Наступил 1950 год. В депо появилось новое оборудование, и ло комотивные бригады , обслуживающ ие грузовые поезда, пересели
на более мощ ные отечественные магистральные паровозы серии «Л».
Началась пора освоения новых машин и на линии, и в ремонтных цехах. Уже через несколько месяцев оршанцы могли смело заявить,
43