Файл: Абрамов, В. А. Оптимизация периодичности профилактики автомобилей.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2024

Просмотров: 37

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для вероятностей Rm можно получить ана­ логичное разложение Шарлье

Rm^ H

{т, а) + е Д2 Я (т , а),

(22)

где

 

 

 

 

 

 

 

 

Я (от, а) = 2 ¥ (л, а);

 

Д2 Я (т, а) — Я (т, а) — 2Н (т — 1, а) +

 

 

 

+

Я — 2, а).

 

 

При этом

для

т <

0

Н(т, 0) =

1, величины а

и е те же,

что

и в

выражении (20).

 

Значения функций Н(т, а) и Д2Я(/л, а) име­

ются в таблицах

[3].

Поэтому

при проведении

расчетов целесообразно сначала

определить по

формуле (22) вероятности Rm, а

затем уже

ве­

роятности Рп по следующим формулам:

 

 

 

 

 

 

 

 

(23)

В работе [3] таблицы составлены для значе­ ния а < 1 5 . Однако на практике иногда встре­ чается а > 15. В таких случаях функции Н(т, а), Д2 Я (т , а), а также (п, а), и Д2 ЧГ (п, а) стано­ вятся близкими к соответствующим функциям для нормального распределения. Следовательно, при а > 15 расчеты необходимо вести по фор­ мулам

где

26


F (x), ъ'{х)

и ф№(х) — соответственно интеграл

в пределах

от — с» до х, первая и вторая про­

изводные от функции ср (х). В работе [4] имеются таблицы всех этих функций. Множитель е может быть найден после определения дисперсии чис ла отказов D.

Для этого рассмотрим случай элементарного потока отказов. Интервал пробега АВ (длина которого равна I и начало находится на расстоя­

нии и от

начала

ра­

 

 

 

 

 

боты автомобиля)

ра­

T

V

T

, ......; .... 1

 

зобьем

на

N

одина­

а

1 W-

I Ж

ковых

элементарных

 

X

.7

1

 

интервалов

длиной

 

 

 

 

дХ = jj

(рис.

4). Обо­

Рис.

4.

К

вычислению дис­

 

 

 

 

 

персии числа отказов.

 

значим 7) — случайное число отказов интервала пробега; у — случайное

число отказов в г-м элементарном интервале.

Учитывая, что = ^Ру, и

Ч*-[£т,Г = £i? + 2I s ™

t

l

(£) (/>£)

то дисперсия

числа отказов

 

Di — М т]а —aj. = Yi

+ 2 S S

^(Т< —

i

(£) />£)

 

- У / ) - « 2-

 

(25)

Пусть конец г-го элементарного

интервала

дX находится на расстоянии х от начала

работы

автомобиля, а /-го — на

расстоянии у

(рис. 4).

Введем для обозначения длины

последнего

из них символ ду, с целью лучшего различия. Так как поток отказов ординарный, то

= IP (у. = 1 } + 0(дХ) = Л х(Х )дХ + 0(дХ). (26)

27


Все члены, содержащие вероятности полу­ чения в интервале ДХ более одного отказа, имею­ щие в силу ординарности потока порядок мало­ сти выше, чем ДХ , обозначены в выражении (26) символом О (ДХ ).

Находим, что

м (Ъ 7/) =

р Ь; =

1} р (Т/ =

1/т» = 1} +

 

 

+ 0(дХдУ ).

 

(27)

Так как величина Р {у,- =

i /у,- =

1} есть

вероят­

ность появления

отказа

в /-м интервале ДУ

при условии,

что

в

i-м

интервале ДХ

произо­

шел отказ и автомобиль

был

восстановлен, то

она равна Аг ( у х) аУ +

0 ( ДУ), поэтому

М (т< Т/) = Л х(х) Аг(у -

х) дХдУ + 0 (дХ[ЛК). (28)

(/>0

 

 

 

 

 

 

Выражения

(26),

(27)

подставим в

уравне­

ние (25) и перейдем к пределу, устремляя к нулю элементарные отрезки дХ и ДУ. Тогда дисперсия

D1(I, и) = а х(I, и) а*(1, и) +

U -\-l U-\~l

+ 2 j

А г (х) j Л х х) dy dx.

(29)

U

X

 

Полученное выражение связывает Ог с Аг и а } элементарного потока. Учитывая, что для сум­ марного потока отказов автомобиля D = kDx, А = kAx и а = kat, уравнение (29) примет вид

D (I, и) — а (/, и) —

+

 

 

и-\-1

 

 

+ ~ j* А (х)

J Л х) dy dx.

(30)

и

х

 

 

Анализ выражения (30) показывает, что для определения D на интервале пробега (и, и + /)

28


необходимо знать Л на двух интервалах (и, и+1)

и (0, /).

 

 

Выражение (30) подставим в разложение (20),

произведем замену переменной х

на г = и -]-

+ I х.

Учитывая, что

 

U + l

Z

 

I

Л х) dy = Л (р) dP =

d (2 , 0),

i

о

 

получаем

 

i

 

 

 

 

е = е (I, и) =

j" а (г, 0) А (и + /— z)dz

 

 

a2 (i, а)

 

(31)

 

 

2k

'

 

 

 

 

 

Как частный случай, для

стационарного

потока

 

_

i

_

 

 

• (J, oo) =

А

Г

АЧ2

 

(32)

± - ) j a { z ,0 ) d z — y r .

 

 

о

 

 

 

Но для такого потока Л = const и а =

Л/, тогда

из выражений (32)

и (31)

получим 8

=

0, как

и должно быть для простейшего потока отказов. Если в автомобиле отказывают элементы, обладающие различными характеристиками, то ех необходимо определять отдельно для каждого элементарного потока отказов и, просуммировав эти величины, найти множитель 8 для суммар­ ного потока. В общем случае г можно опреде­ лить с помощью выражения (31) путем числен­

ного интегрирования.

Нетрудно видеть, что определение множи­ теля е представляет значительную трудность. Поэтому целесообразно рассмотреть также и бо­ лее простые методы, позволяющие с достаточной точностью определить величину s для некоторых типичных случаев.

29