Файл: Отчет по учебной практике специальность 38. 02. 01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 98
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Что будет, если такой документ как учетная политика у налогоплательщика отсутствует?
Как применять учетную политику в случае обнаружения налогоплательщиком ошибок в ней?
Нужно ли представлять учетную политику в налоговый орган?
Как следует подходить к составлению учетной политики?
Насколько объемной должна быть описательная часть учетной политики?
Что такое система налогообложения
Какие есть системы налогообложения для организаций
Какие есть системы налогообложения для предпринимателей
Какие налоги платят организации и предприниматели на любом режиме налогообложения
Общая система налогообложения для организаций
Общая система налогообложения для предпринимателей
Упрощенная система для организаций и ИП
Общие вопросы исчисления налоговой базы
Налоговая база для разных налогов
Добровольная уплата пеней в налоговую
Счет 68 в бухгалтерском учете
Уплачивать законно установленные налоги – обязанность налогоплательщиков (пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ). А как начисление тех или иных налогов отражать в бухгалтерском учете? Расскажем об этом в нашей консультации.
Счет 68: проводки по налогам
Планом счетов бухгалтерского учета и Инструкцией по его применению (Приказ Минфина от 31.10.2000 № 94н) для обобщения информации о расчетах с бюджетом по налогам и сборам предусмотрен счет 68 «Расчеты по налогам и сборам». По кредиту счета 68 в бухгалтерском учете отражаются начисленные или удержанные суммы налогов и сборов, а по дебету – суммы, фактически перечисленные в бюджет или иным образом уменьшающие задолженность перед ним.
Аналитический учет по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам» ведется по видам налогов. Это достигается, как правило, путем открытия отдельных субсчетов к счету 68.
Представим в таблицах наиболее типичные бухгалтерские проводки по начислению налогов или их удержанию, а также уменьшению задолженности по налогам перед бюджетом (кроме оплаты). Оплата налогов отражается независимо от вида налогов так:
Дебет счета 68 – Кредит счетов 50 «Касса», 51 «Расчетные счета»
В том случае, когда в таблице приведено несколько дебетуемых счетов, это означает, что тип бухгалтерской записи зависит от особенностей конкретных хозяйственных операций, специфики деятельности организации и положений ее Учетной политики для целей бухгалтерского учета.
Проводки по налогам и сборам представим в разрезе типичных федеральных, региональных и местных налогов (ст. 13-15 НК РФ).
Федеральные налоги
Также к федеральным обязательным платежам, взимаемым на основании НК РФ, с 01.01.2017 отнесены страховые взносы (ст. 18.1 НК РФ). Для учета страховых взносов Планом счетов предусмотрен счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» (Приказ Минфина от 31.10.2000 № 94н). Бухгалтерские проводки по зарплате и налогам с них можно посмотреть в наших отдельных материалах.
9. Оформление платежные документы на перечисление налогов в бюджет.
Платежные документы необходимо оформлять в соответствии с Приказом МИНФИНА №106н от 24.11.2004г «Об утверждении правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации» (далее – Правила), а именно:
Налогоплательщики (плательщики сборов), налоговые агенты, при заполнении расчетных документов на перечисление платежей в бюджетную систему Российской Федерации указывают информацию в полях 104 — 110 и «Назначение платежа» (24) в соответствии с настоящими Правилами.
Оформление одного расчетного документа допускается только по одному налогу (сбору) согласно классификации доходов бюджетов Российской Федерации.
В одном расчетном документе по одному коду бюджетной классификации Российской Федерации не может быть указано более одного показателя основания платежа и типа платежа (соответственно, пункты 5 и 9 настоящих Правил).
При заполнении расчетного документа на перечисление платежей в бюджетную систему Российской Федерации в полях 104 — 110 указывается информация в порядке, установленном, соответственно, пунктами 3 — 9 настоящих Правил.
В поле 104 указывается показатель кода бюджетной классификации (КБК) в соответствии с классификацией доходов бюджетов Российской Федерации.
Вместе с тем, обращаем Ваше внимание, что при указании КБК в платежном документе четырнадцатый символ не должен иметь нулевое значение, а в зависимости от назначения платежа может иметь значение:
«1» при уплате налога, авансовых платежей по налогу, взносы;
«2» при оплате пени за несвоевременное перечисление налога (сбора);
«3» при оплате штрафных санкций.
В соответствии с Правилами, при заполнении платежного документа на уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации:
— в поле 101 — статус налогоплательщика, оформившего платежный документ
— в поле 105 — код ОКАТО муниципального образования, на территории которого мобилизуются денежные средства от уплаты налога сбора в бюджетную систему Российской Федерации.
Разноска налоговыми органами поступающих сумм налогов и сборов в карточках «Расчетов с бюджетом» производится строго в соответствии с конкретными реквизитами КБК, ИНН, КПП, статус налогоплательщика и ОКАТО, указанными налогоплательщиком в платежном поручении на уплату налогов (сборов).
10. Начисление и перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
1. Сумма страховых взносов исчисляется и уплачивается плательщиками страховых взносов, указанными в пункте 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона (далее в настоящей статье - плательщики страховых взносов), отдельно в каждый государственный внебюджетный фонд.
2. Сумма страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, подлежащая уплате в Фонд социального страхования Российской Федерации, подлежит уменьшению плательщиками страховых взносов на сумму произведенных ими расходов на выплату обязательного страхового обеспечения по указанному виду обязательного социального страхования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.1. Плательщик страховых взносов вправе в пределах расчетного периода зачесть сумму превышения расходов на выплату обязательного страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством над суммой начисленных страховых взносов по указанному виду обязательного социального страхования в счет предстоящих платежей по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
(часть 2.1 введена Федеральным законом от 08.12.2010 N 339-ФЗ)
3. В течение расчетного (отчетного) периода по итогам каждого календарного месяца плательщики страховых взносов производят исчисление ежемесячных обязательных платежей по страховым взносам, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных (осуществленных - для плательщиков страховых взносов - физических лиц) с начала расчетного периода до окончания соответствующего календарного месяца, и тарифов страховых взносов, за вычетом сумм ежемесячных обязательных платежей, исчисленных с начала расчетного периода по предшествующий календарный месяц включительно.
4. В течение расчетного периода страхователь уплачивает страховые взносы в виде ежемесячных обязательных платежей.
5. Ежемесячный обязательный платеж подлежит уплате в срок не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за календарным месяцем, за который начисляется ежемесячный обязательный платеж. Если указанный срок уплаты ежемесячного обязательного платежа приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или)
нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
6. Плательщики страховых взносов обязаны вести учет сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, сумм страховых взносов, относящихся к ним, в отношении каждого физического лица, в пользу которого осуществлялись выплаты.
7. Сумма страховых взносов, подлежащая перечислению в соответствующие государственные внебюджетные фонды, определяется в рублях и копейках.
(часть 7 в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 188-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Уплата страховых взносов осуществляется отдельными расчетными документами, направляемыми в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на соответствующие счета Федерального казначейства.
(в ред. Федерального закона от 29.11.2010 N 313-ФЗ)
9. Плательщики страховых взносов ежеквартально представляют в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту своего учета следующую отчетность:
1) в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации на бумажном носителе не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, а в форме электронного документа не позднее 20-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, - расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. Форма расчета и порядок ее заполнения утверждаются органом контроля за уплатой страховых взносов по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования;
(п. 1 в ред. Федерального закона от 01.12.2014 N 406-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации на бумажном носителе не позднее 20-го числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом, а в форме электронного документа не позднее 25-го числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом, - расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в Фонд социального страхования Российской Федерации, а также по расходам на выплату обязательного страхового обеспечения по указанному виду обязательного социального страхования, произведенным в счет уплаты этих страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации. Форма расчета и порядок ее заполнения утверждаются органом контроля за уплатой страховых взносов по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 01.12.2014 N 406-ФЗ)
9.1. В случае осуществления выплат и иных вознаграждений в пользу обучающихся в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения за деятельность, осуществляемую в студенческом отряде по трудовым договорам или по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ и (или) оказание услуг, плательщики страховых взносов также обязаны представлять ежеквартально в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту своего учета не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, документы, подтверждающие членство в студенческом отряде обучающихся и форму их обучения в период такого членства. Информация о студенческих отрядах, включенных в федеральный или региональный реестр молодежных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой, предоставляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной молодежной политики, в Пенсионный фонд Российской Федерации не позднее 1-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
(часть 9.1 введена Федеральным законом от 28.12.2010 N 428-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 03.12.2011 N 379-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
10. Плательщики страховых взносов, у которых