Файл: Отчет по учебной практике специальность 38. 02. 01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 92

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Что будет, если такой документ как учетная политика у налогоплательщика отсутствует?

Предусмотрена ли в отношении налогоплательщика ответственность, если учетная политика содержит ошибки или устаревшие положения?

Как применять учетную политику в случае обнаружения налогоплательщиком ошибок в ней?

Нужно ли представлять учетную политику в налоговый орган?

Как следует подходить к составлению учетной политики?

Насколько объемной должна быть описательная часть учетной политики?

Что такое система налогообложения

Какие есть системы налогообложения для организаций

Какие есть системы налогообложения для предпринимателей

Какие налоги платят организации и предприниматели на любом режиме налогообложения

Общая система налогообложения для организаций

Общая система налогообложения для предпринимателей

Упрощенная система для организаций и ИП

Общие вопросы исчисления налоговой базы

Методы учета налоговой базы

Налоговая база для разных налогов

Счет 68 в бухгалтерском учете

Счет 68: проводки по налогам

Федеральные налоги

Добровольная уплата пеней в налоговую

Уплата штрафа или пени в налоговую по требованию

Оплата штрафа в службу судебных приставов

среднесписочная численность физических лиц, в пользу которых производятся выплаты и иные вознаграждения, за предшествующий расчетный период превышает 25 человек, а также вновь созданные (в том числе при реорганизации) организации, у которых численность указанных физических лиц превышает данный предел, представляют расчеты, указанные в части 9 настоящей статьи, в орган контроля за уплатой страховых взносов по форматам и в порядке, которые установлены органом контроля за уплатой страховых взносов, в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью. Плательщики страховых взносов и вновь созданные организации (в том числе при реорганизации), у которых среднесписочная численность физических лиц, в пользу которых производятся выплаты и иные вознаграждения, за предшествующий расчетный период составляет 25 человек и менее, вправе представлять расчеты, указанные в части 9 настоящей статьи, в форме электронных документов в соответствии с требованиями настоящей части. При представлении расчетов в форме электронных документов орган контроля за уплатой страховых взносов обязан направить подтверждения приема указанных расчетов в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

(в ред. Федеральных законов от 27.07.2010 N 227-ФЗ, от 11.07.2011 N 200-ФЗ, от 28.12.2013 N 421-ФЗ, от 28.06.2014 N 188-ФЗ)

11. Обособленные подразделения, которым для совершения операций открыты юридическими лицами счета в банках и которые имеют отдельный баланс и начисляют выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц (далее в настоящей статье - обособленные подразделения), исполняют обязанности организации по уплате страховых взносов (ежемесячных обязательных платежей), а также обязанности по представлению расчетов по страховым взносам по месту своего нахождения, если иное не предусмотрено частью 14 настоящей статьи.

(в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 394-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

12. Сумма страховых взносов (ежемесячных обязательных платежей), подлежащая уплате по месту нахождения обособленного подразделения, определяется исходя из величины базы для начисления страховых взносов, относящейся к этому обособленному подразделению.


13. Сумма страховых взносов, которая подлежит уплате по месту нахождения организации и в состав которой входят обособленные подразделения, определяется как разница между общей суммой страховых взносов, подлежащей уплате организацией в целом, и совокупной суммой страховых взносов, подлежащей уплате по месту нахождения обособленных подразделений организации.

14. При наличии у организации обособленных подразделений, расположенных за пределами территории Российской Федерации, уплата страховых взносов (ежемесячных обязательных платежей), а также представление расчетов по страховым взносам по данным обособленным подразделениям осуществляются организацией по месту своего нахождения.

15. В случае прекращения деятельности организации в связи с ее ликвидацией либо прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя до конца расчетного периода плательщики страховых взносов, указанные в подпунктах "а" и "б" пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, обязаны до дня подачи в регистрирующий орган заявления о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией либо заявления о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя соответственно представить в орган контроля за уплатой страховых взносов расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам за период с начала расчетного периода по день представления указанного расчета включительно. Указанный расчет может быть представлен в форме электронного документа в соответствии с требованиями части 10 настоящей статьи. Разница между суммой страховых взносов, подлежащей уплате в соответствии с указанным расчетом, и суммами страховых взносов, уплаченными плательщиками страховых взносов с начала расчетного периода, подлежит уплате в течение 15 календарных дней со дня подачи такого расчета или возврату плательщику страховых взносов в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона.

(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 227-ФЗ)

16. В случае реорганизации плательщика страховых взносов - организации уплата страховых взносов, а также представление расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам осуществляются его правопреемником (правопреемниками) независимо от того, были ли известны до завершения реорганизации правопреемнику (правопреемникам) факты и (или) обстоятельства неисполнения или ненадлежащего исполнения реорганизованным юридическим лицом обязательств по уплате страховых взносов. При наличии нескольких правопреемников доля участия каждого из них в исполнении обязанностей реорганизованного юридического лица по уплате страховых взносов определяется в порядке, предусмотренном гражданским 

законодательством Российской Федерации. Если разделительный баланс не позволяет определить долю правопреемника реорганизованного юридического лица либо исключает возможность исполнения в полном объеме обязанностей по уплате страховых взносов каким-либо правопреемником и такая реорганизация была направлена на неисполнение обязанностей по уплате страховых взносов, по решению суда вновь образованные юридические лица могут солидарно исполнять обязанность по уплате страховых взносов реорганизованного лица.

11.Оформление платежных документов для перечисления штрафов и пеней;

Добровольная уплата пеней в налоговую


Иногда бухгалтер сам обнаруживает ошибку в расчетах и спешит погасить долг перед бюджетом до того, как ошибку выявит налоговая и направит требование об уплате.

Например: в результате счетной ошибки сумма налога в бюджет была уплачена не в полном объеме.

Пени начинают начисляться со следующего дня за установленной датой уплаты налога (п. 3 ст. 75 НК). Назначение платежа в таком случае можно указать так:

«Оплата пени по .... (налог, сбор и т. д.) за .... (период). НДС не облагается».

Укажите соответствующий КБК. В платежном поручении он занимает поле «104». Проверьте себя, в этом 20-значном коде. 14-ый,15,16 и 17 позиции будут такими: «2100».

Если в платежке есть КБК, то обязательно заполнение поля «105» для ОКТМО.

Поле «106» указывает на основание платежа. При добровольном перечислении пени ставим — «ТП». Хотя по сути сюда просится значение «ЗД». Но его использование означает обязательное указание номера документа в поле «108». Заполнять поле нулями нельзя, как и указать документ, который вы еще не получили (ведь требование пока не пришло).

Не забываем про дату платежа, которая проставляется в поле «107». В случае с добровольной уплатой указываем «0».



В платежном поручении, как и при уплате обычного налога, заполняем поле «101» — статус плательщика. Возможны и другие варианты — в зависимости от ситуации:

  • «01» — для налогов за ООО и страховых взносов для сотрудников ООО;

  • «02» — для НДФЛ за сотрудников;

  • «08» — для штрафов и пени в бюджет, кроме налоговой (например в ФСС);

  • «13» — для налогов за ИП и страховых взносов за своих сотрудников.

Уплата штрафа или пени в налоговую по требованию


При наличии на руках налогового требования, у которого есть дата и номер, стратегия заполнения налоговых полей меняется. КБК и ОКТМО остаются прежними, а в поле «106» нужно проставить — «ЗД», что переводится, как погашение задолженности по истекшим налоговым, расчетным (отчетным) периодам.


Теперь поля «107» — дата и «108». Здесь номер вы должны заполнять в соответствии с документом, который получили от налоговой. Номер будет выглядеть следующим образом:

  • «ТР0000000000000» — номер требования ИФНС об уплате налога, сбора, страховых взносов;

  • «ПР0000000000000» — номер решения о приостановлении взыскания;

  • «АП0000000000000» — номер решения о привлечении к ответственности за налоговое правонарушение или об отказе в привлечении к ответственности;

  • «АР0000000000000» — номер исполнительного документа или исполнительного производства.

Также будет вполне уместно сокращенное написание, например ТР4129 вместо «ТР0000000004129».

Пример оплаты штрафа в налоговые органы за нарушение 54-ФЗ:

Оплата штрафа или пени в ФСС

Проставляем статус плательщика — «08». КБК выбираем для оплаты пени или штрафа, ОКТМО остается прежним. Остальные поля «106», «107» и «108» оставляем пустые. Даже если у вас есть на руках требование от фонда, то в налоговые поля его записывать не нужно. Его место — в назначении платежа.


Оплата штрафа в службу судебных приставов


С 20 июня 2022 года обязательным стало заполнение поля «22» — код УИН (уникальный идентификатор начислений). До этого приставы сами считали не обязательным указывать УИН в выдаваемых постановлениях. Из-за этого все плательщики автоматически ставили «0» в поле «код».

Теперь такой платеж попадет на «невыясненные поступления». Необходимо запросить у пристава недостающий реквизит или на крайний случай обойтись кодом нормативного акта — «0001». Однако в этом случае тоже остается риск возврата, т. к. платежи с «0001» или «0» в поле «22» не могут быть обработаны автоматически и, с большой долей вероятности, будут возвращены плательщику.

12.Оформление платежных документов на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды.

Особое внимание следует обратить на заполнение платежных поручений при перечисление страховых взносов, в том числе и за периоды