Файл: Отчет по учебной практике специальность 38. 02. 01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 103

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Что будет, если такой документ как учетная политика у налогоплательщика отсутствует?

Предусмотрена ли в отношении налогоплательщика ответственность, если учетная политика содержит ошибки или устаревшие положения?

Как применять учетную политику в случае обнаружения налогоплательщиком ошибок в ней?

Нужно ли представлять учетную политику в налоговый орган?

Как следует подходить к составлению учетной политики?

Насколько объемной должна быть описательная часть учетной политики?

Что такое система налогообложения

Какие есть системы налогообложения для организаций

Какие есть системы налогообложения для предпринимателей

Какие налоги платят организации и предприниматели на любом режиме налогообложения

Общая система налогообложения для организаций

Общая система налогообложения для предпринимателей

Упрощенная система для организаций и ИП

Общие вопросы исчисления налоговой базы

Методы учета налоговой базы

Налоговая база для разных налогов

Счет 68 в бухгалтерском учете

Счет 68: проводки по налогам

Федеральные налоги

Добровольная уплата пеней в налоговую

Уплата штрафа или пени в налоговую по требованию

Оплата штрафа в службу судебных приставов

собственно учетная политика, все приложения, входящие в ее состав.

Как следует подходить к составлению учетной политики?


В качестве исходной должна быть информация о том, какой режим налогообложения будет применять организация: общий, специальный или их совмещение. Помимо этого нужно знать структуру организации, так как наличие или отсутствие обособленных подразделений влияет на порядок уплаты налогов и требует отражения в учетной политике. Кроме того, при наличии обособленных подразделений в учетной политике закрепляется порядок нумерации, составления и оформления счетов-фактур, корректировочных счетов-фактур, а также ведения журнала учета счетов-фактур и книги продаж.

Нужно проанализировать виды деятельности, которыми организация фактически занимается. В случае начала осуществления новых видов деятельности учетная политика может быть дополнена порядком отражения этих видов деятельности для целей налогообложения. При необходимости такие дополнения вносятся в течение налогового периода.

Следует удостовериться в обладании специальным статусом. Например, для профессиональных участников рынка ценных бумаг действуют особенности определения налоговой базы, в частности, возможность включать в затраты, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль организаций, суммы НДС, уплаченные поставщикам по приобретаемым товарам (работам, услугам).

Необходимо проверить принадлежность организации объектов (земля, транспорт, имущество), которые признают ее налогоплательщиком соответствующего налога.
В итоге для организации, применяющей общий режим налогообложения, в учетной политике способы (методы) учета показателей для налогообложения можно будет установить только в отношении налога на прибыль организаций и НДС. Для исчисления иных налогов дополнительных положений, помимо законодательства о налогах и сборах, не потребуется. В этом случае структура учетной политики может выглядеть следующим образом: общие положения, НДС, налог на прибыль, формы регистров.

Насколько объемной должна быть описательная часть учетной политики?


На мой взгляд, не следует подходить к составлению учетной политики как сборнику цитат из Налогового кодекса, комментариев и судебной практики по вопросам налогообложения. Учетная политика не является методичкой о порядке исчисления и уплаты налогов.


В учетной политике излишне воспроизводить, дублировать положения Налогового кодекса, которые не предусматривают для налогоплательщика выбора варианта поведения или не нужны для описания выбранного организацией способа (метода) учета показателей.

Хотя на практике встречаются учетные политики, текст которых составляет более 100 страниц без учета приложений. При этом в учетную политику помимо налогов включают положения о страховых взносах во внебюджетные фонды, иных платежах, не являющихся налогами, что не относится к предмету учетной политики.

В учетную политику следует включать те положения, которые необходимы для исполнения обязанности по исчислению и уплате налогов в связи с конкретной деятельностью, осуществляемой организацией. Принимать учетную политику с учетом особенностей, предназначенных НК РФ для видов деятельности, которые организация не осуществляет – напрасный.

3 Изучение приказа об учетной политике организации для целей налогообложения.

Главная Бухгалтеру Учетная политика для целей налогового учета. Составляем правильно Дидух Юлия бухгалтер, юрист 2 декабря 2022 62292 1 комментарий Распечатать Поделиться Учетная политика для целей налогового учета. Составляем правильно Размер шрифта: Каждая организация формирует налоговую учетную политику. Она должна сочетаться с регламентом по бухучету. Правила налогообложения ежегодно меняются, все изменения нужно отражать и в учетной политике.  Содержание Организационные положения Как утвердить УП Изменение в середине налогового периода Налог на добавленную стоимость (НДС) Периодичность Раздельный учет НДС Налог на прибыль Учет доходов и расходов Учет прямых и косвенных расходов Учет ТМЦ Амортизация Резерв расходов Учет операций с ценными бумагами Налог на доходы физических лиц и страховые взносы Налог на имущество организаций Показать еще Для организаций учетная политика для целей налогообложения — это документ, в котором утверждается выбранная организацией совокупность способов регистрации финансово-хозяйственных и фискальных операций. Она определяет порядок ведения учета и документооборота по операциям, связанным с формированием величины налогооблагаемых баз, совокупность допускаемых НК РФ способов (методов) определения доходов и(или) расходов, их признания, оценки, распределения и учета иных необходимых для целей налогообложения показателей финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика. Регламент устанавливают на старте работы — не позднее чем через 90 дней после начала работы организации. При необходимости в нее вносят изменения и дополнения.



Организационные положения Для формирования регламента по налоговому учету компания раскрывает данные, позволяющие более точно формировать необходимые сведения как в целом, так и по каждому из налогов, плательщиком которых она является. Данные о том, является ли компания вновь созданной или нет, необходимы для установления редакции УП — новой или модификации старой. По правилам учетная политика для целей налогообложения утверждается не позднее 90 дней с момента учреждения компании и применяется последовательно из года в год. Далее компании необходимо указать виды осуществляемой ею хозяйственной деятельности. В зависимости от конкретного вида деятельности организация формирует особенности своей учетной налоговой политики. На УСН учетная политика для налогового учета тоже обязательна. Компания должна указать сведения о том, осуществляет ли она операции с ценными бумагами и несет ли в процессе своей деятельности расходы на НИОКР. Для формирования информации о порядке ведения учета по налогу на имущество организация должна указать, имеется ли у нее на балансе имущество, подлежащее налогообложению. Для структурной характеристики необходимо указать на наличие (отсутствие) обособленных структурных подразделений, в том числе расположенных на территории одного субъекта Федерации. Далее следует блок вопросов, ответы на которые характеризуют порядок организации ведения налогового учета. Компания вправе вести учет данных как с привлечением сторонней организации или специально уполномоченного лица (укажите их наименование в тексте), так и собственными силами. Если налоговый учет ведется собственными силами, то необходимо указать, кто этим занимается — отдельный работник или специализированная служба. В обоих случаях необходима конкретизация, то есть точное указание на должность работника согласно штатному расписанию либо на наименование подразделения в соответствии со структурой компании. Существенным моментом является способ ведения налогового учета (автоматизированный или неавтоматизированный). При выборе автоматизированного метода необходимо дополнительно указать специализированную программу, с помощью которой ведется налоговый учет. Как утвердить УП По правилам учетная политика для целей налогообложения должна быть сформирована в виде приказа или распоряжения руководителя. Но единого шаблона или унифицированной формы не существует. Главное правило — перечислите все налоги и принципы их исчисления.


Изменять методы учета разрешено только с начала нового налогового периода, то есть с начала года. А вот при изменении законодательства разрешается поменять политику для целей налогового учета организации с момента вступления в силу новых норм. От организации зависит, по какому принципу формировать налоговую политику. При появлении новых видов деятельности в регламент тоже необходимо внести изменения. В середине налогового периода налогоплательщик вправе поменять учетную политику в двух случаях: изменилось законодательство, и эти изменения вступили в законную силу; компания начала осуществлять новый вид деятельности. Налог на добавленную стоимость (НДС) Данный раздел заполняют только организации, являющиеся плательщиками НДС. Периодичность В рамках общих положений по порядку ведения налогового учета НДС организация должна указать периодичность возобновления нумерации счетов-фактур. Жесткого ограничения в нормативных и законодательных актах по данному вопросу нет, поэтому организация вправе указать любой из предлагаемых вариантов — ежемесячно, ежеквартально, ежегодно, с иной периодичностью. Предприятия, занимающиеся изготовлением (производством) товаров, работ и услуг с длительным производственным циклом (более 6 месяцев согласно перечню, утвержденному правительством РФ), должны предусмотреть в учетной политике момент определения налоговой базы при получении предоплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг). Для товаров, работ, услуг с длительным производственным циклом существует два варианта учета авансов: Стандартный. По факту отгрузки. В тексте учетной политики необходимо указать, по каким операциям налоговая база определяется на дату отгрузки, а по каким — на дату оплаты. Раздельный учет НДС Дальнейшие моменты, раскрываемые в учетной политике в части порядка ведения налогового учета НДС, связаны с организацией раздельного учета НДС у организаций, которые осуществляют операции, облагаемые и не облагаемые НДС, и виды деятельности, по которым применяются различные ставки данного налога. Соответственно, раскрывать в учетной политике особенности ведения налогового учета должны только организации, у которых в практике хозяйственной жизни встречаются вышеуказанные операции. Первым пунктом в раскрытии в учетной политике информации о порядке ведения раздельного учета по НДС идет указание на факт наличия у организации хозяйственных операций, не облагаемых НДС (при наличии облагаемого оборота), и операций, облагаемых по ставке 0 % (при наличии операций, облагаемых по иным ставкам, отличным от 0 %). Далее организации необходимо для себя решить, применяет ли она для целей раздельного учета так называемое «правило 5 %» (раздельный учет «входного» НДС разрешается не вести в те налоговые периоды, в которых доля совокупных расходов на операции, не облагаемые НДС, меньше или равна 5 % от общей величины совокупных расходов на производство). Соответственно, игнорирование данного правила означает, что раздельный учет ведется вне зависимости от доли соотношения между облагаемыми и необлагаемыми операциями. «Правило 5 %» применяют те организации, у которых доля не облагаемых НДС операций незначительна. Если организация применяет «правило 5 %», то в учетной политике ей необходимо раскрыть некоторую дополнительную информацию. Первый момент, связанный с этим, касается регистра учета расходов в целях применения указанного правила. По выбору организации это либо специальный субсчет, выделенный в рабочем плане счетов, отдельный регистр учета либо иной, самостоятельно разработанный способ. Выбор одного из вариантов зависит от общего порядка организации учетного процесса. Далее определяется база, пропорционально которой производится распределение общехозяйственных расходов. Этот показатель определяется пропорционально доле выручки необлагаемых операций в объеме реализации, пропорционально доле прямых расходов в общей сумме расходов либо любым иным способом, принятым организацией. Выбор способа делается исключительно на основании профессионального суждения должностных лиц организации. При выборе в качестве базового показателя «доли расходов» организация предусматривает в учетной политике создание специальной формы (регистра налогового учета). Следующим моментом, связанным с ведением раздельного учета по НДС, является определение периода для расчета пропорции НДС, подлежащего вычету по основным средствам и нематериальным активам (НМА), принимаемым к учету в первом или во втором месяце квартала. На выбор организации предлагается определить указанное соотношение между облагаемым и необлагаемым оборотом по НДС либо на основании месячных данных, либо по итогам квартала. Выбор варианта зависит от того, формирует ли организация данные о реализации товаров, работ, услуг ежемесячно или нет. Если нет, то следует выбирать вариант на основании «квартальной» пропорции. Ведение раздельного учета «входного» НДС организация вправе осуществлять либо на специальном субсчете к балансовому счету 19 «НДС по приобретенным ценностям», либо в отдельном регистре, либо в ином, самостоятельно определенном порядке. Выбор указанного порядка зависит от постановки в организации учетного процесса. Порядок ведения раздельного учета операций по реализации товаров, работ и услуг, облагаемых и не облагаемых НДС, предусматривается в учетной политике. По аналогии с вышеуказанным такой учет выборочно ведут либо на специальном субсчете, либо в отдельном регистре, либо любым иным способом. Выбор варианта дается на усмотрение компании.


4.Изучение режима налогообложения организации

Налоговый кодекс предлагает организациям и предпринимателям выбрать одну из нескольких систем налогообложения, и работать, платя налоги и сдавая отчетность в ИФНС в соответствии с выбранным режимом. Впрочем, предприниматели могут совмещать некоторые режимы налогообложения.

Посмотрим, что такое система налогообложения и как выбрать систему налогообложения организации или предпринимателю. Сразу скажем, что консультация является ознакомительной, поскольку рассказать обо всех нюансах различных систем налогообложения просто невозможно.