Файл: Отчет производственная практика (технологическая (проектнотехнологическая ) практика).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 79

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В связи с заниженным уровнем самооценки в поведенческой деятельности у воспитателю и родителям ревенка рекомендуется:

- учить ребёнка в любой момент контролировать свои действия, правильно их оценивать, быть внимательным к каждому этапу своей работы, к любым её промежуточным результатам. Это не замедлит сказаться на его успехах, что объективно создаст дошкольнику новые основы самооценки.
-Важно также помочь ревенку проявить себя – осуществить свои возможности в той области, в которой у него наметились особые успехи.

Это поможет ему заслужить уважение педагога, сверстников.
Дошкольники очень чувствительны к внешним оценкам, чутко улавливают отношение окружающих. Поэтому, любая поддержка со стороны, в частности похвала со стороны педагога очень важна.

-Развивать любознательность, поощрять любопытство, удовлетворять потребность в реализации знаний.

-Формировать умение определять подлинные учебные задачи и находить оптимальные способы их решения. Это важно не только непосредственно в процессе будущей учёбы, но и в любой другой деятельности, и в игре тоже.

-Совместно читать вслух, обсуждать прочитанное. Определять с ним программу чтения на неделю, месяц, поощрять за её выполнение.
-Наладить положительный эмоциональный фон, связанный как с дошкольным учреждением, так и со школой - ни в коем случае не сравнивать ребёнка с другими детьми, т.к. это может привести либо к озлоблению, либо к формированию неуверенности в себе. Не говорить плохо об образовательных учреждениях, не критиковать педагогов в присутствии ребёнка, создавать у него позитивное, положительное отношение к образовательным инстанциям.
- Помогать ребёнку выполнять трудные задания, предлагать выход из сложной ситуации, но не забывать давать ему возможность самому найти выход, решение, совершить поступок.

Дата 28.12.2022 Психолог _______________________



Заключение: Психологическое обследование проводилось по запросу родителя с целью представления на ПМПК. Психологическая диагностика проводилась 26.12.2022 г. в индивидуальной форме (посредством наблюдения).

В процессе психологического обследования отмечены следующие особенности эмоционально – волевой сферы и поведения ребёнка.

В контакт вступает легко и быстро, он носит стабильный характер.

Эмоциональная реакция на ситуацию обследования проявляется в виде заинтересованности.

При поощрении и одобрении демонстрирует положительные эмоции, радость, повышение результативности.

После сделанного замечания старается исправить ошибку.

В случае неудач наблюдается обращение за поддержкой к взрослому.

Эмоциональный фон на протяжении всего обследования адекватный уравновешенный.

Отмечаются яркие эмоциональные реакции серьёзность с выраженной нерешительностью, повышенная возбудимость.

Эмоционально уравновешена .

Общение активное.

Саморегуляция и контроль выражены достаточно чётко.

Критична к оценке результатов своей работы :понимает свои успехи и неудачи.

Деятельность ребёнка характеризуется следующими показателями.

Интерес к выполнению заданий стойкий.
Рекомендации:

-Поддерживать позитивное отношение к жизни;

-Продолжать активно слушать своего ребёнка, не скупиться на похвалу, замечать даже самые незначительные достижения ребёнка, его посильные успехи. При встрече с неудачами в учёбе стараться разобраться вместе, найти выход, предвидеть последствия действий.

Стараться проводить с ребёнком как можно больше времени.
-Поддерживать положительный эмоциональный фон, связанный с образовательной организацией

-Поддерживать в ребёнке чувство лидерства и соперничества, тем не менее контролировать данный процесс, дабы не перерасти в чувство «завышенной самооценки».



-Развивать любознательность, поощрять любопытство, удовлетворять потребность в реализации знаний.

-Всемерно учить его умению учиться – умению видеть подлинные учебные задачи и находить оптимальные способы их решения. Это важно не только непосредственно в процессе будущей учёбы, но и в любой другой деятельности, и в игре тоже.

 -Совместно читать вслух, обсуждать прочитанное. Определять с ним программу чтения на неделю, месяц, поощрять за её выполнение.
-Поддерживать положительный эмоциональный фон, связанный как с дошкольным учреждением, так и со школой .

Дата 26.12.2022 Психолог _______________________














Практическое задание 5

Тема «Составление заключения об уровне психического развития детей дошкольного возраста» [6]
1.Ф.И.О. ребёнка:

Т.А.А.

Возраст: 6 лет 2мес.

2.Ф.И.О. ребёнка:

А.С.А.

Возраст: 6 лет 8мес.
Дата проведения обследования: 26.12.2022

Цель проведения обследования: установление контакта с ребёнком. Создание благоприятной атмосферы для взаимного сотрудничества, в ходе которого определяются наличие сформированных знаний об окружающем мире, оценивается запас имеющихся бытовых знаний.





I. Описание особенностей поведения ребёнка в ходе обследования.

Описание контакта с ребёнком в ситуации обследования.
Ф.И.О. ребёнка:Т.А.А.

С первых минут общения установлен тесный доброжелательный контакт с ребёнком . Это обусловлено сконцентрированным вниманием ребенка. Воспитанник легко и свободно идёт на контакт. Охотно отвечает на поставленные вопросы. Инструкцию взрослого выполняет практически сразу после озвучивания. Ярко выражен стойкий интерес при выполнении очередных заданий, уровень работоспособности достаточно высок. Эмоционально уравновешен.

Ф.И.О. ребёнка : А.С.А.

У ребёнка неустойчивое произвольное внимание. Взаимодействие осуществлялось не в полном объёме. Вопреки данному факту, ребёнок легко и быстро шёл на контакт. Охотно отвечал на вопросы взрослого.Инструкцию взрослого первоначально не воспринимает. Несмотря на кратковременную заинтересованность , мотивация к выполнению заданий присутствует на короткий период времеени. Ребёнку необходимо чередовать нагрузку и отдых , учитывая временной регламент. Фон настроени - эмоционально – неустойчивый .
II. Описание особенностей ребёнка, выявленных в ходе обследования.

Ф.И.О. ребёнка: Т.А.А.

В ходе обследования выявлены следующие особенности: у ребёнка развита фантазия, отвечает на поставленные вопросы чётко, по существу.

Ф.И.О. ребёнка: А.С.А.

В ходе обследования выявлены следующие особенности:
ребёнок способен фантазировать, придумывать то, чего нет или не было, в общении не сдержан.
Отмечаются особенности протекания психических процессов:
Ф.И.О. ребёнка:Т.А.А.

Оперативно подключается к работе, понимает смысл предложенного задания, темп работы умеренный, что способствует основательному выполнению заданий, легко переключается на другой вид деятельности. На внешние раздражители не отвлекается.
Ф.И.О. ребёнка: А.С.А.

К выполнению заданий подключается не сразу, необходимы дополнительные разъяснения. Темп деятельность замедленный, что сказывается на качестве выполняемых заданий. Сложно переключается на другой вид деятельности, внимание не устойчивое.
Форсированность социально-бытовой ориентировки.
Ф.И.О. ребёнка: Т.А.А.

Знает свою фамилию, имя, отчество; называет членов семьи, некоторых по имени –отчеству. Достаточно хорошо сформированы пространственные и временные представления, свободно рассуждает об окружающем мире.

Общий запас знаний и представлений, включая общую осведомлённость, в пределах возрастной нормы.
Ф.И.О. ребёнка: А.С.А.

Знает свою фамилию, имя, но затрудняется в формировании отчества. Всех членов семьи называет лишь по именам. Временные, пространственные представления и представления об окружающем мире сформированы частично.

Общая осведомлённость ниже возрастной номы.

Особенности восприятия
Ф.И.О. ребёнка:Т.А.А.

Полностью сформировано представление о цвете, величине, форме предмета. Умеет зрительно синтезировать предлагаемый объект.

Уровень развития мелкой моторки соответствует возрастным нормам. Обладает высоким уровнем графической деятельности. Зрительно-моторная координация соответствует возрасту. В предлагаемом тесте «Узнавание недорисованных предметов» узнал 5 из 5. Ориентируется в пространстве. Временные представления сформированы. Чётко ориентируется в понятиях «время суток», «части дня», различает чёткую грань. Ориентируется в понятиях «лево-право», «спереди-сзади».

Ф.И.О. ребёнка: А.С.А.

Частично сформированы представления о сенсорных эталонах. Зрительный синтез недостаточно развит. Целостное восприятие предмета развито слабо.