Файл: Рабочая программа по организации непосредственной образовательной деятельности подготовительной группы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 39

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


• Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми.

• Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.

• Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами.

• Проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных наблюдениях.

• Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.

• С пониманием следит за действиями героев кукольного театра; проявляет желание участвовать в театрализованных и сюжетно-ролевых играх.

• Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация).

Целевые ориентиры выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Целевые ориентиры, представленные в Программе:

-не подлежат непосредственной оценке;

-не являются непосредственным основанием оценки как итогового, так и промежуточного уровня развития детей;

-не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей;

-не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей;

- не являются непосредственным основанием при оценке качества образования.

5. Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях.


Программа представлена следующими направлениями (далее-образовательные области):

1. Физическое развитие (физическая культура, плавание) (рабочая программа инструктора по физической культуре)

2. Социально-коммуникативное развитие (формирование целостной картины мира)

3. Познавательное развитие (НОД: Формирование элементарных математических представлений, конструирование).

4. Речевое развитие (НОД: развитие речи, начало грамоты)

5. Художественно-эстетическое развитие (НОД: музыкальное воспитание (рабочая программа музыкального руководителя), лепка, аппликация, рисование (рабочая программа педагога по изо деятельности).
6. Способы поддержки детской инициативы в освоении Программы

6-7 года

Приоритетная сфера инициативы – продуктивная деятельность

  • Создавать условия для реализации собственных планов и замыслов каждого ребенка.

  • Рассказывать детям об их реальных, а также возможных в будущем достижениях.

  • Отмечать и публично поддерживать любые успехи детей.

  • Всемерно поощрять самостоятельность детей и расширять ее сферу.

  • Помогать ребенку найти способ реализации собственных поставленных целей.

  • Поддерживать стремление научиться делать что-то и радостное ощущение возрастающей умелости.

  • В процессе непосредственно образовательной деятельности и в повседневной жизни терпимо относиться к затруднениям ребенка, позволять ему действовать в своем темпе.

  • Не критиковать результаты деятельности детей, а также их самих. Использовать в роли носителей критики только игровые персонажи, для которых создавались эти продукты. Ограничить критику исключительно результатами продуктивной деятельности.

  • Учитывать индивидуальные особенности детей, стремиться находить подход к застенчивым, нерешительным, конфликтным, непопулярным детям.

  • Уважать и ценить каждого ребенка независимо от его достижений, достоинств и недостатков.

  • Создавать в группе положительный психологический микроклимат, в равной мере проявлять любовь и заботу ко всем детям: выражать радость при встрече; использовать ласку и теплое слово для выражения своего отношения к ребенку; проявлять деликатность и тактичность.



7.Распорядок и режим дня: на холодный период, на теплый период, режим двигательной активности

Режим дня на холодный период

Режимные моменты

Подготовительная группа 6-7 лет

Утренний приём детей, свободная деятельность в группе

7.00-8.20

Утренняя гимнастика

8.20-8.30

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30-8.50

Игры, подготовка к НОД

8.50-9.00

Непосредственно образовательная деятельность

9.00-10.20

2 завтрак

10.20-10.40

Непосредственно образовательная деятельность

10.40-11.40

Подготовка к прогулке, прогулка.

Возвращение с прогулки

11.40-12.40

Подготовка к обеду, обед

12.40-13.00

Подготовка ко сну, дневной сон

13.00-15.00

Подъём детей, закаливающие пробуждающие процедуры

15.00-15.10

Подготовка к полднику, полдник

15.10-15.30

Свободная деятельность в группе, организация дополнительного образования

15.30-17.00

Подготовка к ужину, ужин

17.00-17.20

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой

17.20-19.00


Режим дня на теплый период времени

Режимные моменты

Подготовительная группа 6-7лет

Утренний приём детей, свободная деятельность в группе

7.00-8.20

Утренняя гимнастика

8.20-8.30

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30-8.50

Игры, подготовка к НОД

8.50-9.00

Непосредственно образовательная деятельность

9.00-10.20

2 завтрак

10.20-10.40

Непосредственно образовательная деятельность

10.40-11.40

Подготовка к прогулке, прогулка.

Возвращение с прогулки

11.40-12.40

Подготовка к обеду, обед

12.40-13.00

Подготовка ко сну, дневной сон

13.00-15.00

Подъём детей, закаливающие пробуждающие процедуры

15.00-15.10

Подготовка к полднику, полдник

15.10-15.30

Подготовка к прогулке, прогулка.

Возвращение с прогулки

15.30-17.00

Подготовка к ужину, ужин

17.00-17.20

Подготовка к прогулке, прогулка.

Уход детей домой

17.20-19.00


Режим двигательной активности


Виды двигательной активности в режиме дня

Подготовительная группа

1. Подвижные игры во время утреннего приема детей

Ежедневно 10-12 мин

2. Утренняя гимнастика

Ежедневно 10 мин

3.Физкультурные занятия

2 раза в неделю в зале, 1 раз на улице 30 мин

4. Музыкальные занятия

2 раза в неделю 30 мин

5. Физкультминутки

Ежедневно

2-3 мин

6. Двигательные разминки во время перерыва между занятиями

Ежедневно

5 мин

7. Подвижные игры на прогулке (утром и вечером)

- сюжетные

- бессюжетные

- игры-забавы

- эстафеты

Ежедневно

15+15 мин

8. Гимнастика после сна

Ежедневно до 10 мин

9. Физкультурный досуг

1 раз в месяц 30 мин

10. Спортивный праздник

2 раза в год 35 мин

Итого в день




1 час 10 мин

Самостоятельная двигательная деятельность детей

Ежедневно, характер и продолжительность зависит от индивидуальных данных потребностей детей

- Рациональный двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия осуществляются с учетом состояния здоровья детей, их возрастными возможностями и сезонами года

-Объем двигательной активности детей 5-7 лет в организованных формах оздоровительно-воспитательной деятельности до 6-8 часов в неделю

- Двигательная активность в организованных формах деятельности составляет не менее 50 % всего объема суточной двигательной активности.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе

Месяц

Неделя

Тема

Итоговое мероприятие

Сентябрь


I неделя

«День знаний»

Праздник «День знаний»

II неделя

«Встречи друзей после летнего отдыха»

Презентация, игры, конкурсы, муз. Пауза.

III неделя

«Город моей страны»

Создание детьми коллективной панорамы

IV неделя

«Города моей страны»

Коллективный макет «Наш город»

Октябрь


I неделя

«Такой разный урожай»

Выставка творческих работ «Осеннее панно»

II неделя

«Встречаем гостей»

Экскурсия в музей

III неделя

«Веселая ярмарка»

Выставка из природного материала

IV неделя

«Веселая ярмарка» (продолжение)

Утренник «Здравствуй, Осень!»

Ноябрь


I неделя

«День народного единства»

Беседа, презентация

II неделя

«Хорошая книга – лучший друг»

Выставка книг С.Я. Маршака, конкурсы,

беседа, презентация, чтение стихотворений

III неделя

«Свет и тепло в доме»

Создание коллекции тканей

IV неделя

«Свет и тепло в доме» (продолжение)

Выставка работ «Золотые руки мамы»

Декабрь


I неделя

«Измерение времени календарь»

Создание детьми календаря

II неделя

«Измерение времени часы»

Презентация «Часовая мастерская»

III неделя

«Какого цвета зима»

Изготовление писем Деду Морозу

IV неделя

«Новый год шагает по планете»

Утренник «Новый год»

Январь


I неделя

--

--

II неделя

«Театр»

Развлечение «Колядки»

III неделя

«Путешествие к Северному полюсу»

Презентация «Северный полюс»

IV неделя

«Путешествие в Антарктиду»

Презентация «Антарктида»

Февраль


I неделя

«Путешествие в Америку»

Презентация «Америка»

II неделя

«Путешествие в глубины океана»

Презентация «Глубины океана»

III неделя

«Путешествие в прошлое: крепости и богатыри»

Презентация «Крепости и богатыри»

IV неделя

«Мир природный и рукотворный»

Оформление выставки

Март


I неделя

«Красота и доброта»

Утренник «8 марта»

II неделя

«Живая неживая природа»

Выставка детского творчества

III неделя

«Путешествие в пустыню - туда, где нет воды»

Презентация «Пустыня»

IV неделя

«Такие разные звуки»

Песни, частушки, танцы, игры, и т.д.

Апрель


I неделя

«Путешествие в прошлое: динозавры и мамонты»

Презентация «Динозавры и мамонты»

Создание мини-музея

II неделя

«Праздники моей страны - День космонавтики»

Презентация, беседа, игры, конкурсы, муз.пауза, стихи.

III неделя

«Путешествия в Австралию»

Презентация «Австралия»

IV неделя

«Путешествие на родину Олимпийских игр»

Презентация «Олимпийские игры»

Спортивный праздник: «Папа мама я спортивная семья»

Май


I неделя

«Моя страна и ее соседи»

Выставка детского творчества «Моя страна»

Презентация «Моя страна и ее соседи»

II неделя

«Праздники моей страны - День Победы»

Беседа(предварительно),

Подарки ветерану сделанные детьми.

Музыкальная шкатулка

III неделя

Международный день семьи

Фотовыставка «Отдыхаем всей семьёй»

IV неделя

«До свиданья, детский сад! Здравствуй, школа!»

Праздник «День защиты детей»


Календарно-тематическое планирование по образовательным областям

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

НОД: Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП)

Образовательные задачи:

  • Количество и счет:

  • подводить к пониманию того, как образуются числа второго десятка; знакомить с цифрами от 0 до 9;

  • учить определять предыдущее и последующее к названному числу, опреде­лять отношения между числами (равенство, неравенство, больше, меньше); пользоваться знаками: «=» (равно), «ф» (неравно), «>» (больше), «<» (меньше);

  • составлять и решать несложные задачи на сложение и вычитание (в пределах 10), пользуясь цифрами и знаками «+», «—», «=»; определять состав чисел до 10 из двух меньших;

  • учить считать по понятийной мерке (глядя на предметы разного цвета и формы, определять, сколько разных цветов на столе, сколько разных форм, не пересчитывая при этом сами предметы).

  • Величина:

  • учить измерять длину, ширину, высоту предметов, сравнивать их по весу, определять объем жидких и сыпучих тел с помощью условной мерки;

  • демонстрировать, что при измерении условной меркой результат (число) зависит от ее величины (чем больше мерка, тем меньшее число раз она уложится, и наоборот);

  • учить считать по заданной мерке (счет со сменой основания), когда за единицу принимается не один, а несколько предметов или часть предмета; делить предметы на несколько равных частей (на 2, 4, 6, 8 и т.д.) путем сгиба­ния (бумаги, ткани, шнура и др.) и с помощью измерения условной меркой;

  • устанавливать отношение «часть — целое».

  • Форма:

  • на основе знаний, полученных в предыдущих группах, помогать объединять соответствующие геометрические формы в четырехугольники, мно­гоугольники, находить стороны, углы, вершины, изменять форму по виду и площади.

  • Ориентировка в пространстве и времени:

  • помогать овладевать ориентировкой в пространстве (используя планы, схемы), в том числе на листе бумаги, альбома, странице книги; описывать расположение объекта в пространстве и на плоскости;

  • учить называть дни недели, текущий месяц, времена года; определять время по часам с точностью до получаса;

  • развивать единый темп и ритм в видах общегрупповой работы, где необ­ходимо согласование действий и сопровождающей их речи; развивать координацию движений.