Файл: Рабочая программа по организации непосредственной образовательной деятельности подготовительной группы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 39
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
• Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми.
• Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.
• Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами.
• Проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных наблюдениях.
• Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.
• С пониманием следит за действиями героев кукольного театра; проявляет желание участвовать в театрализованных и сюжетно-ролевых играх.
• Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация).
Целевые ориентиры выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
Целевые ориентиры, представленные в Программе:
-не подлежат непосредственной оценке;
-не являются непосредственным основанием оценки как итогового, так и промежуточного уровня развития детей;
-не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей;
-не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей;
- не являются непосредственным основанием при оценке качества образования.
5. Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях.
Программа представлена следующими направлениями (далее-образовательные области):
1. Физическое развитие (физическая культура, плавание) (рабочая программа инструктора по физической культуре)
2. Социально-коммуникативное развитие (формирование целостной картины мира)
3. Познавательное развитие (НОД: Формирование элементарных математических представлений, конструирование).
4. Речевое развитие (НОД: развитие речи, начало грамоты)
5. Художественно-эстетическое развитие (НОД: музыкальное воспитание (рабочая программа музыкального руководителя), лепка, аппликация, рисование (рабочая программа педагога по изо деятельности).
6. Способы поддержки детской инициативы в освоении Программы
6-7 года | |
Приоритетная сфера инициативы – продуктивная деятельность |
|
7.Распорядок и режим дня: на холодный период, на теплый период, режим двигательной активности
Режим дня на холодный период
Режимные моменты | Подготовительная группа 6-7 лет |
Утренний приём детей, свободная деятельность в группе | 7.00-8.20 |
Утренняя гимнастика | 8.20-8.30 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.30-8.50 |
Игры, подготовка к НОД | 8.50-9.00 |
Непосредственно образовательная деятельность | 9.00-10.20 |
2 завтрак | 10.20-10.40 |
Непосредственно образовательная деятельность | 10.40-11.40 |
Подготовка к прогулке, прогулка. Возвращение с прогулки | 11.40-12.40 |
Подготовка к обеду, обед | 12.40-13.00 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 13.00-15.00 |
Подъём детей, закаливающие пробуждающие процедуры | 15.00-15.10 |
Подготовка к полднику, полдник | 15.10-15.30 |
Свободная деятельность в группе, организация дополнительного образования | 15.30-17.00 |
Подготовка к ужину, ужин | 17.00-17.20 |
Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой | 17.20-19.00 |
Режим дня на теплый период времени
Режимные моменты | Подготовительная группа 6-7лет |
Утренний приём детей, свободная деятельность в группе | 7.00-8.20 |
Утренняя гимнастика | 8.20-8.30 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.30-8.50 |
Игры, подготовка к НОД | 8.50-9.00 |
Непосредственно образовательная деятельность | 9.00-10.20 |
2 завтрак | 10.20-10.40 |
Непосредственно образовательная деятельность | 10.40-11.40 |
Подготовка к прогулке, прогулка. Возвращение с прогулки | 11.40-12.40 |
Подготовка к обеду, обед | 12.40-13.00 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 13.00-15.00 |
Подъём детей, закаливающие пробуждающие процедуры | 15.00-15.10 |
Подготовка к полднику, полдник | 15.10-15.30 |
Подготовка к прогулке, прогулка. Возвращение с прогулки | 15.30-17.00 |
Подготовка к ужину, ужин | 17.00-17.20 |
Подготовка к прогулке, прогулка. Уход детей домой | 17.20-19.00 |
Режим двигательной активности
Виды двигательной активности в режиме дня | Подготовительная группа |
1. Подвижные игры во время утреннего приема детей | Ежедневно 10-12 мин |
2. Утренняя гимнастика | Ежедневно 10 мин |
3.Физкультурные занятия | 2 раза в неделю в зале, 1 раз на улице 30 мин |
4. Музыкальные занятия | 2 раза в неделю 30 мин |
5. Физкультминутки | Ежедневно 2-3 мин |
6. Двигательные разминки во время перерыва между занятиями | Ежедневно 5 мин |
7. Подвижные игры на прогулке (утром и вечером) - сюжетные - бессюжетные - игры-забавы - эстафеты | Ежедневно 15+15 мин |
8. Гимнастика после сна | Ежедневно до 10 мин |
9. Физкультурный досуг | 1 раз в месяц 30 мин |
10. Спортивный праздник | 2 раза в год 35 мин |
Итого в день | |
1 час 10 мин | |
Самостоятельная двигательная деятельность детей | Ежедневно, характер и продолжительность зависит от индивидуальных данных потребностей детей |
- Рациональный двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия осуществляются с учетом состояния здоровья детей, их возрастными возможностями и сезонами года
-Объем двигательной активности детей 5-7 лет в организованных формах оздоровительно-воспитательной деятельности до 6-8 часов в неделю
- Двигательная активность в организованных формах деятельности составляет не менее 50 % всего объема суточной двигательной активности.
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе
Месяц | Неделя | Тема | Итоговое мероприятие |
Сентябрь | I неделя | «День знаний» | Праздник «День знаний» |
II неделя | «Встречи друзей после летнего отдыха» | Презентация, игры, конкурсы, муз. Пауза. | |
III неделя | «Город моей страны» | Создание детьми коллективной панорамы | |
IV неделя | «Города моей страны» | Коллективный макет «Наш город» | |
Октябрь | I неделя | «Такой разный урожай» | Выставка творческих работ «Осеннее панно» |
II неделя | «Встречаем гостей» | Экскурсия в музей | |
III неделя | «Веселая ярмарка» | Выставка из природного материала | |
IV неделя | «Веселая ярмарка» (продолжение) | Утренник «Здравствуй, Осень!» | |
Ноябрь | I неделя | «День народного единства» | Беседа, презентация |
II неделя | «Хорошая книга – лучший друг» | Выставка книг С.Я. Маршака, конкурсы, беседа, презентация, чтение стихотворений | |
III неделя | «Свет и тепло в доме» | Создание коллекции тканей | |
IV неделя | «Свет и тепло в доме» (продолжение) | Выставка работ «Золотые руки мамы» | |
Декабрь | I неделя | «Измерение времени календарь» | Создание детьми календаря |
II неделя | «Измерение времени часы» | Презентация «Часовая мастерская» | |
III неделя | «Какого цвета зима» | Изготовление писем Деду Морозу | |
IV неделя | «Новый год шагает по планете» | Утренник «Новый год» | |
Январь | I неделя | -- | -- |
II неделя | «Театр» | Развлечение «Колядки» | |
III неделя | «Путешествие к Северному полюсу» | Презентация «Северный полюс» | |
IV неделя | «Путешествие в Антарктиду» | Презентация «Антарктида» | |
Февраль | I неделя | «Путешествие в Америку» | Презентация «Америка» |
II неделя | «Путешествие в глубины океана» | Презентация «Глубины океана» | |
III неделя | «Путешествие в прошлое: крепости и богатыри» | Презентация «Крепости и богатыри» | |
IV неделя | «Мир природный и рукотворный» | Оформление выставки | |
Март | I неделя | «Красота и доброта» | Утренник «8 марта» |
II неделя | «Живая неживая природа» | Выставка детского творчества | |
III неделя | «Путешествие в пустыню - туда, где нет воды» | Презентация «Пустыня» | |
IV неделя | «Такие разные звуки» | Песни, частушки, танцы, игры, и т.д. | |
Апрель | I неделя | «Путешествие в прошлое: динозавры и мамонты» | Презентация «Динозавры и мамонты» Создание мини-музея |
II неделя | «Праздники моей страны - День космонавтики» | Презентация, беседа, игры, конкурсы, муз.пауза, стихи. | |
III неделя | «Путешествия в Австралию» | Презентация «Австралия» | |
IV неделя | «Путешествие на родину Олимпийских игр» | Презентация «Олимпийские игры» Спортивный праздник: «Папа мама я спортивная семья» | |
Май | I неделя | «Моя страна и ее соседи» | Выставка детского творчества «Моя страна» Презентация «Моя страна и ее соседи» |
II неделя | «Праздники моей страны - День Победы» | Беседа(предварительно), Подарки ветерану сделанные детьми. Музыкальная шкатулка | |
III неделя | Международный день семьи | Фотовыставка «Отдыхаем всей семьёй» | |
IV неделя | «До свиданья, детский сад! Здравствуй, школа!» | Праздник «День защиты детей» |
Календарно-тематическое планирование по образовательным областям
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
НОД: Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП)
Образовательные задачи:
-
Количество и счет:
-
подводить к пониманию того, как образуются числа второго десятка; знакомить с цифрами от 0 до 9; -
учить определять предыдущее и последующее к названному числу, определять отношения между числами (равенство, неравенство, больше, меньше); пользоваться знаками: «=» (равно), «ф» (неравно), «>» (больше), «<» (меньше); -
составлять и решать несложные задачи на сложение и вычитание (в пределах 10), пользуясь цифрами и знаками «+», «—», «=»; определять состав чисел до 10 из двух меньших; -
учить считать по понятийной мерке (глядя на предметы разного цвета и формы, определять, сколько разных цветов на столе, сколько разных форм, не пересчитывая при этом сами предметы).
-
Величина:
-
учить измерять длину, ширину, высоту предметов, сравнивать их по весу, определять объем жидких и сыпучих тел с помощью условной мерки; -
демонстрировать, что при измерении условной меркой результат (число) зависит от ее величины (чем больше мерка, тем меньшее число раз она уложится, и наоборот); -
учить считать по заданной мерке (счет со сменой основания), когда за единицу принимается не один, а несколько предметов или часть предмета; делить предметы на несколько равных частей (на 2, 4, 6, 8 и т.д.) путем сгибания (бумаги, ткани, шнура и др.) и с помощью измерения условной меркой; -
устанавливать отношение «часть — целое».
-
Форма:
-
на основе знаний, полученных в предыдущих группах, помогать объединять соответствующие геометрические формы в четырехугольники, многоугольники, находить стороны, углы, вершины, изменять форму по виду и площади.
-
Ориентировка в пространстве и времени:
-
помогать овладевать ориентировкой в пространстве (используя планы, схемы), в том числе на листе бумаги, альбома, странице книги; описывать расположение объекта в пространстве и на плоскости; -
учить называть дни недели, текущий месяц, времена года; определять время по часам с точностью до получаса; -
развивать единый темп и ритм в видах общегрупповой работы, где необходимо согласование действий и сопровождающей их речи; развивать координацию движений.