Файл: Рабочая программа по организации непосредственной образовательной деятельности подготовительной группы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 44
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
№ п/п | Тема | Программное содержание | Кол-во часов | Дата проведения | |
ПЛАН | ФАКТ | ||||
1-2 | Числа 1-5. Календарь. | Вводить детей в ситуацию пересчитывания. Уточнить и закрепить знание, как обозначаются числа от 0 до 10, как они расположены в числовом ряду. Учить детей регулировать темп и ритм речи при произнесении считалки. Познакомить детей с календарем на текущий месяц, учить определять число и день недели. Учить детей ориентироваться на листе бумаги. | 2 | 17.09.20г. 18.09.20г. | |
3-4 | Числовой ряд. Состав числа. Календарь | Закреплять у детей знание обозначений чисел от 0 до 10 и их последовательности в числовом ряду. Развивать умение согласовывать с партнером ритм и темп при чтении стихотворения. Учить определять по календарю число и день недели. Развивать умение вслушиваться в звучащую речь и анализировать ее. Вспомнить с детьми состав чисел 3, 4 и 5 в игре с камушками. Учить детей делить лист бумаги треугольной формы на четыре равные части, определять одну четвертую часть, две четвертых части, три четвертых части. | 2 | 24.09.20г. 25.09.20г. | |
5-6 | Календарь. Числовой ряд. | Продолжать учить детей определять на календаре текущее число и день недели, формировать представление о длительности недели. Закреплять знание детьми обозначения чисел от 0 до 10 и их последовательности в числовом ряду. Развивать внимательность и зоркость к знаково-символическим обозначениям. Учить детей делить круг на восемь разных части. Развивать у детей понимание отношение части и целое. | 2 | 01.10.20г. 02.10.20г. | |
7-8 | Числовой ряд. Состав числа. | Продолжать учить детей пользоваться календарем, определять число и день недели. Закреплять знание обозначения чисел от 0 до 10 и их последовательности в числовом ряду, учить определять «числа-соседи». Учить детей определять состав числа, развивать умение из двух меньших чисел составлять одно большее. Создавать ситуации, развивающие у детей сообразительность. Учить детей считать на слух в пределах пяти. Учить детей различать правую и левую руку; закреплять знание названий пальцев руки; развивать координацию движений, мелкую моторику. | 2 | 08.10.20г. 09.10.20г. | |
9-10 | Отношение «Часть- целое». Прямоугольник. | Продолжать учить детей считать группы, состоящие из 2-3 предметов, называть общее количество предметов в этих группах. Развивать у детей произвольное внимание, умение договариваться взглядом, находить себе пару в игре. Развивать у детей понимание отношения части и целого. Учить делить прямоугольник на две, четыре и восемь равных частей, сравнивать их между собой | 2 | 15.10.20г. 16.10.20г. | |
11-12 | Деление предмета на равные части. Число и цифра 6 . | Создавать условия для нахождения детьми универсального способа деления предмета на равные части (с помощью предмета- посредника). Развивать у детей умение согласовывать свое движение с движением партнера, координировать эти движения. Учить детей сравнивать части разных предметов. | 2 | 22..10.20г. 23..10.20г. | |
13 | Измерение с помощью условной мерки. Число и цифра 7. | Учить детей измерению с помощью условной мерки: определять объём сыпучих тел (рисовая крупа), измерять длину ленты. Упражнять в составлении числа семь из двух меньших. | 1 | . 05.11.20г | |
14 | Измерение с помощью условной мерки. Экспериментирование. | Продолжать учить детей измерению с помощью условной мерки. Создавать условия для самостоятельного экспериментирования детей с измерением. Развивать у детей внимание и координацию движений под счёт. Учить называть дни недели в их последовательности | 1 | 06.11.20г. | |
15-16 | Измерение с помощью условной мерки. Числовой ряд. | Продолжать учить детей измерению с помощью условной мерки, устанавливать зависимость результата измерения (полученное число) от величины мерки. Уточнить знание детьми числового ряда и отношений между числами в ряду. Формировать у детей произвольность и способность к синхронному выполнению действий. Развивать воображение детей (создавать условия для «опредмечивания» заданной формы). Учить детей ориентироваться на листе бумаги. Закрепить в памяти детей названия дней недели в их последовательности; учить связывать события своей жизни с определёнными днями недели. | 2 | 12.11.20г. 13.11.20г | |
17 | Состав числа 6. Дни недели. | Продолжать знакомить детей со знаками «+», «-» и «=» на конкретном материале. Учить детей определять состав числа 6 (из двух меньших чисел). Учить ориентироваться на плоскости. Закрепить знание последовательности дней недели. | 1 | 19.11.20г | |
18 | Состав числа 7. Дни недели ( повторение) | Продолжать знакомить детей со знаками «+», «-» и «=» на конкретном материале. Учить детей определять состав числа 7 (из двух меньших чисел). Учить ориентироваться на плоскости. Закрепить знание последовательности дней недели | 1 | 20.11.20г | |
19-20 | Измерение объема Состав чисел 6 и 7. | Учить измерять жидкость условной меркой для определения ее количества. Учить детей определять состав чисел 6 и 7 (из двух меньших чисел). Формировать у детей способность ориентироваться в пространстве комнаты. Уточнить представления о последовательности дней в неделе. | 2 | 26.11.20г 27.11.20г | |
21-22 | Составная мерка. Число и цифра 8. Состав числа 8. | Познакомить детей с составной меркой. Учить их считать с разным основанием счета. Закрепить умение детей отсчитывать из большего количества меньшее. Учить детей определять состав числа 8 (из двух меньших чисел). Развивать у детей внимание и произвольное запоминание. | 2 | 03.12.20г 04.12.20г | |
23-24 | Ориентировка на плоскости. | Учить детей ориентироваться на плоскости. Упражнять детей в определении состава чисел, в установлении соответствия между вчерашним и завтрашним днем и последовательностью дней недели, в назывании их. Развивать у детей умение определять на глаз размеры предметов (развитие глазомера). | 2 | 10.12.20г 11.12.20г | |
25-26 | Знакомство с часами. | Познакомить детей с часами, их разнообразием, с принципом работы песочных часов; развивать чувство времени. Формировать у детей понимание отношения части и целого. Упражнять в работе с составом числа 8 (из двух меньших чисел). | 2 | 17.12.20г 18.12.20г | |
27-28 | Устройство часов. Порядковые числительные. | Знакомить детей с устройством часов, назначением стрелок (длинной и короткой), учить определять время по часам. Упражнять детей в составлении числа 8 из двух меньших чисел. Учить детей пересчитываться в обратном порядке, пользуясь порядковыми числительными мужского и женского рода. Упражнять детей в установлении соответствия между вчерашним, сегодняшним, завтрашним днем. | 2 | 24.12.20г 25.12.20г | |
29-30 | Определение времени по часам. | Учить детей определять время по часам. Воспитывать чувство времени, умение выполнить заданный объем работы за определенное время. Учить детей пересчитываться в обратном порядке, пользуясь порядковыми числительными мужского и женского рода. Учить детей понимать отношение «целое — часть»; графически изображать целое и составляющие части; самостоятельно «читать» графическое изображение, составленное воспитателем; устанавливать между условным изображением и реальным предметом взаимно однозначное соответствие. Познакомить детей с понятием величины целого, состоящего из совокупности величин предметов двух видов. Развивать у детей представления о сохранении количества | 2 | 14.01.21г 15.01.21г | |
31-32 | Число 9. Цифра 9. Равенство- неравенство. | Закрепить представления детей о составе числа девять (из двух меньших чисел) и поупражнять в его составлении. Формировать у детей понимание отношений между числами внутри числового ряда. Знакомить детей со знаками «=», «≠», «<», «>» (равенство, неравенство, больше — меньше. Учить детей ориентироваться на листе бумаги. Продолжать развивать чувство времени | 2 | 21.01.21г 22.01.21г | |
33-34 | Решение задач. Порядковые числительные. | Учить детей пересчитываться в обратном порядке, пользуясь порядковыми числительными мужского и женского рода. Упражнять детей в составлении числа девять из двух меньших чисел. Закрепить понятие «задача», учить применять нужное арифметическое действие, «записывать» его с помощью картинок и знаков «+» и «=». Закрепить умение определять время по часам. | 2 | 28.01.21г 29.01.21г | |
35-36 | Определение времени по часам. Решение задач Число и цифра 0. | Продолжать учить определять время по часам с точностью до получаса. Продолжать развивать у детей представления о сохранении количества. Упражнять детей в составлении числа девять из двух меньших чисел (комбинируя различные материалы). Закрепить представления детей о задаче, учить применять нужное арифметическое действие при ее решении, «записывать» его с помощью картинок и знаков «—» и «=». Учить детей вслушиваться в происходящее и выражать словесно свои ощущения, развивать умение произвольно переключать внимание. | 2 | 05.02.21г | |
37-38 | Образование чисел второго десятка. Структура задачи. | Познакомить детей с образованием чисел второго десятка. Учить детей пересчитываться в различных направлениях, пользуясь порядковыми числительными мужского и женского рода, учить употреблять в соответствии с ситуацией порядковые и количественные числительные, знакомить с названиями чисел третьего десятка. Развивать воображение детей при выкладывании различных фигур из палочек. Подводить детей к усвоению структуры задачи: в задаче должно бы не менее двух чисел и вопрос. Продолжать формировать у детей умение определять время по часам с точностью до получаса. | 2 | 11.02.21г 12.02.21г | |
39-40 | Порядковые и количественные числительные. Структура задачи. | Учить детей пересчитываться в различных направлениях, пользуясь порядковыми числительными мужского и женского рода, учить употреблять в соответствии с ситуацией порядковые и количественные числительные. Упражнять в образовании чисел второго десятка. Уточнить представления детей о длине и ширине предметов (лист бумаги), используя измерение с помощью условной мерки. Помогать детям в освоении структуры задачи: сравнить задачу с рассказом, подчеркнуть обязательность вопроса. Учить ставить вопрос к задаче. Развивать воображение при выкладывании различных фигур из палочек. Продолжать учить детей определять время на часах с точностью до получаса. | 2 | 18.02.21г 19.02.21г | |
41-42 | Порядковые и количественные числительные. Структура задачи. | Учить детей пересчитываться в различных направлениях, пользуясь порядковыми числительными мужского и женского рода, учить употреблять в соответствии с ситуацией порядковые и количественные числительные, знакомить с названиями чисел третьего десятка. Познакомить детей с составом числа десять (из двух меньших чисел) и поупражнять в его составлении. | 2 | 25.02.21г 26.02.21г | |
43-44 | Порядковые и количественные числительные. Структура задачи. | Учить детей пересчитываться в прямом и обратном порядке, пользуясь порядковыми числительными мужского и женского рода, выбирая направление счета: слева направо или справа налево. Продолжать учить детей делить на равные части квадратный лист бумаги двумя способами. Упражнять детей в образовании чисел второго десятка. Учить ставить вопрос к задаче, выкладывать решение с помощью геометрических фигур и математических знаков. | 2 | 04.03.21г 05.03.21г | |
45-46 | Числа третьего десятка. Решение задач. | Продолжать учить детей пересчитываться в прямом и обратном порядке, знакомить с названиями чисел третьего десятка. Учить детей узнавать числа второго десятка. Упражнять их в составлении чисел в пределах десяти из двух меньших. Продолжать учить детей решать задачи, помочь осознать различие задач на сложение и вычитание. Формировать у детей умение вычленять существенные признаки описанной ситуации. | 2 | 11.03.21г 12.03..21г | |
47-48 | Составление задач. | Учить считать по предложенной мерке физически не объединенные объекты. Закрепить понимание независимости числа от формы расположения и цвета пересчитываемых предметов. Учить самостоятельно придумывать условие задачи в соответствии с записанным на доске выражением. Развивать у детей произвольное запоминание. | 2 | 18.03.21г 19.03.21г | |
49-50 | Предыдущее –последующее число. Решение задач. | Познакомить детей со значениями слов «предыдущий — последующий». Учить их использовать эти слова при выстраивании числового ряда. Упражнять детей в составлении чисел в пределах 10 из двух меньших цифр. Закреплять знание детьми последовательности чисел второго десятка, учить детей определять число больше на 1 и меньше на 1 названного. Продолжать учить детей измерять с помощью условной мерки количество жидкости. Учить детей решать взаимообратные задачи, рассуждать, доказывать правильность ответа. Развивать у детей слуховое восприятие: умение ориентироваться в пространстве на слух, способность различать голоса людей. Формировать у детей умение вычленять существенные признаки описанной ситуации | 2 | 01.04.21г 02.04.21г | |
51-52 | Решение задач. | Продолжать учить детей объединяться в «компании». Учить ориентироваться на листе бумаги. Продолжать учить детей пересчитываться, знакомить с названиями чисел третьего десятка. Закрепить понимание детьми смысла взаимообратных задач, учить рассуждать, доказывать правильность ответа. Учить выполнять узор на бумаге в клетку под диктовку. | 2 | 08.04.21г 09.04.21г | |
53-54 | Решение и составление задач. Графический диктант. | Продолжать учить детей пересчитываться в прямом порядке, знакомить с названиями чисел третьего десятка. Упражнять детей в составлении чисел из двух меньших. Развивать у детей наблюдательность, представления о том, что считать можно любые объекты. Закрепить понимание детьми смысла взаимообратных задач, учить рассуждать, самим придумывать условия задач подобного типа. Формировать у детей умение вычленять существенные признаки описанной ситуации, действовать по заданным правилам. Развивать у детей внимание и координацию под счет. Учить рисовать узор на бумаге в клетку под диктовку. | 2 | 15.04.21г 16.04.21г | |
55-56 | Решение задач. Прямой и обратный порядковый счет. | Продолжать учить детей пересчитываться в прямом и обратном порядке, знакомить с названиями чисел третьего десятка. Упражнять в счете на слух и по осязанию; счете движений. Учить детей рассуждать при решении задач, сформулированных в косвенной форме, самим придумывать задачи подобного типа. Формировать у детей умение вычленять существенные признаки описанной ситуации. Продолжать учить детей рисовать по клеткам ритмичный узор. Развивать ориентировку на листе бумаги | 2 | 22.04.21г 23.04.21г | |
57-58 | Решение задач. «Право- лево». | Продолжать учить детей различать «право — лево». Упражнять в использовании знаков: «=», «≠», «<», «>». Закрепить умение решать простые арифметические задачи, самостоятельно придумывать условие по заданной записи. Формировать умение вычленять существенные признаки описанной ситуации. Продолжать учить детей рисовать по клеткам ритмично повторяющийся узор, ориентироваться на листе бумаги. | 2 | 29..04.21г 30.04.21г | |
59-60 | Числа третьего десятка. «Право- лево» | Продолжать учить детей пересчитываться в прямом и обратном порядке, закреплять названия чисел третьего десятка. Дать детям представление о четырехугольнике; развивать у них умение обобщать свои представления. Учить детей воспроизводить вслед за воспитателем ритмический рисунок; ориентироваться в пространстве, определяя правую и левую сторону своего тела и тела другого человека. Формировать умение вычленять существенные признаки описанной ситуации. Продолжать учить детей рисовать по клеткам ритмично повторяющийся узор, ориентироваться на листе бумаги. | 2 | 06.05.21г 07.05.21г. | |
61-62 | Графический диктант. Решение логических задач. | Учить детей соединять 2 точки на листе бумаги при помощи линейки. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Продолжать учить детей пересчитываться в обратном порядке, закреплять названия чисел третьего десятка; воспроизводить вслед за воспитателем ритмический рисунок. Учить детей находить и демонстрировать решение проблемной ситуации. Формировать умение вычленять существенные признаки описанной ситуации | 2 | 13.05.21г 14.05.21г | |
63-64 | Повторение «В стране измерения» | Продолжать учить детей пересчитываться в обратном порядке, закреплять названия чисел третьего десятка; развивать глазомер. Учить детей определять на глаз, сколько раз мерка уложитсяв длине полоски. Развивать у детей внимание и произвольное запоминание. Учить детей измерять предметы (высоту, длину, ширину). Формировать у детей умение вычленять существенные признаки описанной ситуации. | 2 | 20.05.21г 21.05.21г. | |
65-66 | Повторение «Игра – путешествие в страну Математика» | Закрепить представления о свойствах предметов, сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязи целого и частей, геометрические представления. Повторить количественный и порядковый счёт, цифры 0-9, состав чисел в пределах 10. | 2 | 27.05.21г 28.05.21г. | |
Итого | 66 |
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Показатели развития ребёнка:
-
Количество и счет:
-
имеет представление о множестве; находит части целого множества и целое по частям; -
считает до 20 (количественный, порядковый счет); называет числа в прямом (обратном) порядке до 10; соотносит цифру (0-9) и количество предметов; -
составляет и решает задачи в одно действие (+, -, =)
-
Величина:
-
умеет различать и измерять длину, объём, массу; -
понимает зависимость между величиной меры и числом; -
делит предметы на равные части; соотносит величину предметов и частей
-
Форма:
-
называет элементы геометрических. фигур и их свойства; различает, называет, сравнивает геометрические фигуры; -
умеет видоизменять геометрические фигуры по условию, воссоздавать сложные по форме предметы -
сравнивает предметы по форме, узнает знакомые фигуры в предметах -
умеет создавать целое из частей (собирать пазлы 24-30 и более)
-
Ориентировка во времени и пространстве:
-
знает и называет день, неделю, месяц; умеет определять, что было вчера, сегодня, предполагать, что будет завтра. -
определяет время по часам с точностью до 1 ч -
определяет положение предмета по отношению к себе и к другому предмету; двигается в заданном направлении, уточняет свое местонахождение среди окружающих людей и предметов -
умеет моделировать пространственныеотношения между объектами в виде рисунка, плана
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
НОД: Конструирование
Образовательные задачи:
-
Конструирование из строительного материала:
-
развивать умения анализировать условия функционирования будущей конструкции, устанавливать последовательность их выполнения и на основе этого создавать ее образ; -
формировать умение создавать варианты одного и того же объекта в соответствии с постепенно усложняющимися условиями; -
учить конструировать знакомые объекты по фотографии, рисунку, схеме, а также по собственному замыслу; -
организовывать коллективное конструирование на основе создания общего замысла и распределения операций его исполнения, формировать умение договариваться и строить совместную деятельность, способствовать развертыванию детских игр с использованием полученных конструкций.
-
Конструирование из деталей конструктора:
-
развивать творчество, воображение, интеллектуальную активность, способствовать созданию разных оригинальных конструкций на одной. той же основе; -
организовывать конструирование по собственному замыслу без опоры на рисунки и схемы сборки моделей; -
учить встраивать в свои конструкции механические элементы (подвижные колеса, вращающееся основание подъемного крана и т.д.), использовать созданные конструкции в играх; -
формировать коллективную деятельность.
-
Конструирование из бумаги:
-
развивать творческое мышление и воображение, умение преобразовывать плоскостной материал в объемные формы; -
способствовать овладению способами закручивания полукруга в острый конус и преобразования квадрата в куб, плетения; -
учить использованию одних и тех же способов формообразования для создания разных поделок, поощрять деятельность в этом направлении; -
развивать у детей самостоятельное конструирование в соответствии с интересами и потребностями (например, для изготовления кукольной одежды и т.д.); -
формировать коллективное сюжетное конструирование.
-
Конструирование из природного материала:
-
развивать творческое воображение, умение строить выразительный образ с опорой на наглядность (природный материал) и собственные представления; -
учить использовать один и тот же материал и как основу, и как деталь образа; -
самостоятельно применять уже знакомые приемы (изменение пространственного положения основы, дополнение ее и извлечение лишнего) в разных условиях; -
поощрять сюжетное конструирование в разных условиях (детском саду, на участке с использованием снега, камней, песка, бревен); -
развивать инициативную речь (описание своих героев, включение их в общий сюжет и придумывание рассказа, сказки, создание на этой основе книжек с иллюстрациями); -
организовывать выставки детских работ, украшать ими интерьеры детского сада.
№ п/п | Тема | Программное содержание | Кол-во часов | Дата проведения | ||
ПЛАН | Факт | |||||
1 | «Бабочки на лугу». Осенние листочки | Учить детей делать поделки из природного материала, путем соединения частей (крыльев, туловища). Развивать воображение, мелкую моторику. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, трудолюбие. | 1 | 17.09.20г. | | |
2 | «Причудливые поделки» из природного материала | Закреплять умения детей: анализировать природный материал как основу будущей поделки, видеть разное в одном и том же материале, создавать на основе этого образы, способом опредмечивания, используя следующие приемы: достраивание, убирание лишнего, изменение пространственного положения; развивать творческую фантазию детей | 1 | 24.09.20г. | | |
3 | «Удивительные превращения» из природного материала | Формировать у детей умение строить образ способом «включения»: для этого важно научить детей анализировать природный материал не только как основу будущей поделки, но и как деталь, значимую для построения образа путем его включения в целостность. Учить детей вести активный поиск образа и средств его выражения. | 1 | 01.10.20г. | | |
4 | «Дворец королевы Осени» из строительного материала | Учить детей создавать постройки по собственной задумке, применять конструктивные навыки. | 1 | 08.10.20 г. | | |
5 | «Городские здания» из бумаги | Формировать у детей умение использовать способ складывания бумаги пополам и еще раз пополам с совмещением противоположных сторон и углов для создания новых конструкций. Подводить детей к решению задач проблемного характера. Учить детей создавать конструкции, соответствующие их функции. Развивать аккуратность, терпеливость, желание достичь цели. | 1 | 15.10.20г. | | |
6 | «Торговая улица города» из строительного материала | Продолжать учить детей создавать постройки по нескольким условиям. Закреплять умение работать коллективно, прислушиваться к мнению товарищей, высказывать свои предложения. | 1 | 22.10.20г. | | |
7 | «Съедобные картинки» | Учить детей составлять простые предметные композиции из готовых элементов, комбинируя их в разных вариантах. Добиваться выразительности и оригинальности образа, используя кусочки овощей и фруктов. Предоставить возможность поэкспериментировать с новым для конструирования материалом. Учить видеть в плоскостном изображении фигуры, ее объёмность. Развивать элементы комбинаторики. Приобщать детей к эстетическому оформлению праздничного стола. | 1 | 05.11.20г | | |
8 | «Карусель, карусель» из бумаги | Продолжать знакомить со способом закручивания круга в конус. Развивать умение самостоятельно «включать» способ конструирования в процесс изготовления общей подделки. Активизировать воображение детей. Совершенствовать умение самостоятельно анализировать готовые поделки с точки зрения выделения общего способа их создания. | 1 | 12.11.20г | | |
9 | «Герои любимых книг» из бумаги | Закрепить способ закручивания круга и полукруга в конус. Учить придумывать и создавать разные новые образы, комбинируя два известных детям способа конструирования: 1) закручивание конуса, 2) отгибание нижних углов треугольника к соответствующим сторонам. Активизировать инициативу и творчество при передаче образа. | 1 | 19.11.20г | | |
10 | «Любимые сказочные герои» из бумаги по замыслу | Создавать условия для творческого использования известного детям способа конструирования поделок из конусов. Учить видеть варианты видоизменения конусов, самостоятельно устанавливать последовательность изготовления поделки, использовать мелкие детали, добиваясь выразительности образа. | 1 | 26.11.20г | | |
11 | «Цветной коврик» из бумаги | Освоение новой техники: плетение из бумажных полос. Учить детей переплетать бумажную основу полосками цветной бумаги 2-х разных цветов или оттенков. Закреплять представление об узоре как ритмично повторяющемся рисунке. Развивать мелкую моторику рук, художественный вкус. | 1 | 03.12.20г | | |
12. | «Фонарики» из бумаги | Учить детей использовать известный им способ работы с бумагой для создания новых поделок. Развивать художественный вкус при подборе бумаги разных оттенков, стремление сделать поделку, отличающуюся от поделок других детей. | 1 | 10.12.20г | | |
13. | «Календарь» из бумаги | Формировать представления детей о преобразовании плоской фигуры в объемное тело (с использованием выкройки). Учить делать выкройку куба с помощью мерки. Развивать умение удерживать в уме последовательность операций, добиваться конечного результата. | 1 | 17.12.20 | | |
14 | «Дракон» | Закреплять умение изготавливать коробку в форме бруска, опираясь на знакомый способ; включать этот способ в процесс изготовления коллективной поделки. Учить детей согласовывать свои действия друг с другом по движениям, по ритму и темпу. | 1 | 24.12.20г | | |
15 | «Коробка превращается...» из бумаги | Закрепить умение детей делать выкройки-«развёртки» куба и бруска (параллелепипеда), создавать на их основе и путём их комбинации разнообразные поделки. Развивать образное мышление, фантазию, умение добиваться результата. | | 14.01.21г | | |
16. | «Куклы из бросового материала» Из ткани. | Познакомить детей со способом изготовления куклы из ткани и других бросовых материалов. Формировать направленность на создание образа куклы, изменения основы разными знакомыми приемами и способами. Развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус, чувство радости от работы, выполненной своими руками. | 1 | 21.01.21г | | |
17 | «Игрушки-забавы на палочке». Из бумаги | Учить мастерить игрушки из двух основных деталей, используя выкройки. Учить вырезать и склеивать их между собой, дополняя другими деталями. Развивать фантазию, технические навыки. Воспитывать трудолюбие, усидчивость | 1 | 28.01.21г | | |
18 | «Парусник» из деталей конструктора | Учить создавать модели предмета по изображению и словесному описанию педагога, передавать плавность линий носа и кормы парусника; характерных особенностей его внешнего вида средствами данного типа конструктора и дополнительных материалов. | 1 | 04.02.21г | | |
19 | «Танк» (бросовый материал) | Осваивать способы конструирования из бросового материала, крепить части с помощью пластилина. Обклеивать спичечный коробок по выкройке. | 1 | 11.02.21г | | |
20 | «Старинный город-крепость» из строительного материала | Продолжать развивать умение детей создавать конструкцию по чертежу. Закрепить представление о том, какими были старинные крепости. Развивать умение работать коллективно | 1 | 18.02.21г | | |
21 | «Изменим фигуру» из деталей конструктора | Продолжить освоение способа «опредмечивание» для создания будущей конструкции. Учить использовать заданную фигурукак основу для создания разные конструкции. Развивать воображение, пространственное мышление. | 1 | 25.02.21г | | |
22 | «Украшение для мамы» из бумаги | Создать ситуацию, в которой дети могли бы самостоятельно, экспериментальным путем (путем практических проб) открыть способ изготовления бусин округлой и удлиненной формы из бумажных треугольников. Развивать мелкую моторику рук детей, чувство ритма, формы. Воспитывать чувство любви к маме, желание позаботиться о ней, доставить ей радость. | 1 | 04.03.21г | | |
23 | «Отгадай мою задумку» из деталей конструктора | Продолжить работу по использованию заданной фигуры как основы или как части другой конструкции. Развивать воображение, пространственное мышление. | 1 | 11.03.21г | | |
24 | «Игрушки древних людей». Из природного материала. | Продолжать формировать умения строить образ способом включения, учить анализировать природный материал. Развивать конструктивное воображение, умение, мелкую мускулатуру рук. Воспитывать усидчивость. | 1 | 18.03.21г | | |
25 | «Необычайные превращения» Из бумаги | Познакомить детей с новым для них способом конструирования – складывание бумаги «гармошкой»; учить изготавливать поделкина основе этого способа. Воспитывать усидчивость, аккуратность. | 1 | 01.04.21г | | |
26 | «Космодром». Плоскостное конструирование | Учить видеть в геометрических фигурах конкретные объекты действительности или их элементы; достраивать и преобразовывать «фоновую» картинку; конструировать из готовых деталей (кругов, овалов, квадратов, прямоугольников) изображения тематических объектов и объединять их в композицию «Космодром», используя средства комбинаторики. | 1 | 08.04.21г | | |
27 | «Птицы прилетели». Бросовый материал | Учить мастерить поделки из бросового материала, дополняя дополнительными деталями. Развивать технические навыки, фантазию, мелкую мускулатуру рук. Воспитывать трудолюбие, усидчивость. | 1 | 15.04.21г | | |
28 | «Медвежий цирк» оригами | Упражнять детей в сгибании квадрата по диагонали, совмещая углы и стороны, создавать коллективную работу. Продолжать учить детей использовать схему выполнения работы | 1 | 22.04.21г | | |
29 | «Футбольный матч». Из бумаги | Учить детей видеть в геометрических фигурах конкретные объекты действительности, достраивать и преобразовывать фоновую картину. Развивать моторику рук. Воспитывать усидчивость, аккуратность. | 1 | 29.04.21г | | |
30 | «Декорации для спектакля театра бибабо» из бумаги | Обогащать знания детей о процессе организации театрального представления, о таких профессиях в театре как оформитель сцены, осветитель, костюмер. Привлечь детей к созданию декораций для спектакля, их размещению на ширме и смене в процессе действия. Закрепить имеющиеся у детей навыки работы с бумагой. воспитывать желание что-то делать для других людей, стремление их порадовать. | 1 | 06.05.21г. | | |
31 | «Летят самолеты» из бумаги | Продолжать учить детей создавать поделку по чертежу. Развивать умение самостоятельно делать сам чертеж по клеткам, опираясь на образец. Закрепить навыки работы с карандашом и линейкой, плотной бумагой. | 1 | 13.05.21г | | |
32 | «Поделка – сюрприз» Из бумаги | Учить детей создавать поделку по чертежу. Развивать умение делать чертеж по клеткам в соответствии со словесными указаниями педагога. Развивать внимание, умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, работать в общем темпе. Закрепить навыки работы с карандашом и линейкой, плотной бумагой. | 1 | 20.05.21г | | |
33 | «Наши подарки». Из бумаги | Организовать конструирование подарков из бумаги для сотрудников детского сада. Развивать умение объяснять последовательность изготовления поделки, воображение, моторику. Воспитывать чувство благодарности, желание радовать других, усидчивость, аккуратность в работе. | 1 | 27.05.21г | | |
Итого: | 33 |
Показатели развития ребёнка:
-
реализует замыслы в конструировании, другой деятельности; -
задает вопросы, экспериментирует, устанавливает связи; -
использует наглядные модели, символические средства; -
объединяет предметы; обозначает их обобщенным. понятием; обобщает результаты; -
владеет логическими операциями: анализ, сравнение, др.; -
работает коллективно, в едином темпе, ритме с другими детьми; -
планирует создание своей постройки; -
создает постройки по словесной инструкции, по рисунку; самостоятельно подбирает строительный материал; -
устанавливает связь между постройками и жизнью; -
создает различные конструкции одного и того же объекта; -
выделяет основные части и детали конструкций; использует фигурки. как деталь сюжетной композиции; -
умеет изменять пространственное расположение частей сложной фигуры (от 8 преобразований); -
умеет создавать поделки и композиции из природного материала; -
умеет создавать поделки из бумаги: закручивать прямоугольник в цилиндр, круг в конус, сгибать бумагу, и др.; наносить контур с помощью мелка, делать разметку по шаблону на бумаге, переплетать бумажную основу полосками цветной бумаги -
работает с ножницами, иголкой; умеет изготовлять объёмные игрушки
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
НОД: Формирование целостной картины мира (ФЦКМ)
Образовательные задачи
-
продолжать знакомить с отдельными процессами производства и потребления продуктов питания, одежды, бытовых предметов, гигиены, предметами промышленного и ремесленного производства; -
продолжать изучать символику родного города и государства (флаг, герб, гимн), других городов, стран, способствовать осознанию принадлежности к своему народу и человечеству в целом; -
рассказывать о прошлом и настоящем нашей Родины, где расположена наша страна, с кем граничит, какова российская природа, какие климатические зоны есть на земном шаре, как живут люди в других странах, чем знамениты другие страны; -
знакомить с достопримечательностями своего города, села, России в целом, народными промыслами, национальной кухней народов России; -
приучать радоваться успехам российских спортсменов, удачным выступлениям российских певцов и музыкантов на международных конкурсах, но поддерживать и выдающиеся достижения спортсменов и артистов других стран; -
учить следить за своим поведением, оценивать его по способу достижения цели, результата, этичности (хороший или плохой поступок с точки зрения состояния окружающей среды, расхода материалов, влияния на других людей); -
показывать, из какого материала сделаны окружающие предметы, откуда эти материалы появились, кто и где их добыл, как обработал, сколько сил и времени на это затратил, как будет использовать в дальнейшем, как усовершенствовать расход материалов, как чинить, восстанавливать, вторично использовать сырье; -
знакомить с разными способами добычи и применения энергии в самых общих чертах; -
учить бережно относиться к живой и неживой природе, заранее предвидеть положительные и отрицательные последствия своего вмешательства в естественные природные и хозяйственные циклы, формировать ресурсосберегающее отношение к ней; -
формировать первые навыки рационального природопользования; -
продолжать развивать представления о целостности природы и взаимосвязях ее компонентов — о взаимодействии живых организмов между собой и с различными средами (воздушной, наземно-воздушной, водной, почвенной) в ближайшем окружении и в других природных зонах (животные и растения тундры, тайги, степи, пустыни и т.д.), о том, что в разных регионах Земли обитают как разные, так и сходные живые организмы, о приспособленности животных и растений к разным условиям местообитания, взаимоотношениях человека и природы; -
формировать элементарные представления о круговороте воды в природе: -
прививать бережное отношение к природе, понимать ее ценность, развивать экологическую культуру; навыки ресурсосбережения; -
помогать видеть красоту и разнообразие природы (богатство ее форм, красок, запахов), получать удовольствие от общения с ней.
Познавательно-исследовательская деятельность
-
Продолжать развивать общие познавательные способности (выявлять общее и различное, обобщать, прослеживать закономерности, классифицировать предметы по разным признакам (внешним и функциональным): -
учить устанавливать простые связи между явлениями и предметами, предсказывать изменения предметов в результате воздействия на них, прогнозировать эффект от своих действий; -
учить находить причины и следствия событий, происходящих в историко-географическом пространстве, сравнивать свой образ жизни с образом жизни других людей, живших в другом времени или в другой географической области, выделять общее и частное в поведении людей и явлениях культуры, классифицировать материальные свидетельства в хронологическом и функциональном порядке и т.д.; -
систематизировать группы предметов по заданным и самостоятельно обнаруженным свойствам, описывать словами, что именно было сделано; -
продолжать развивать символическую функцию мышления в процессе использования элементов традиционной системы составления карт (условных обозначений), умение создавать систему знаков и применять, строить и понимать планы-карты, прокладывать и считывать маршрута. придумывать символы или знаки событий, или мест (пиктограммы), выполнятьопыты и наблюдения по моделям и схемам, составлять природоохранные знаки с использованием различных символов; -
узнавать профессии, изучать особенности взаимодействия людей друг с другом в трудовом коллективе ради достижения общей цели (например, директор завода, инженер, рабочий — все работают над выпуском автомобиля); -
знакомить с ростом, развитием и размножением живых организмов, их потребностью в пище, свете, тепле, воде и других экологических факторах, со свойствами объектов неживой природы (песка, глины, камней, воздуха, воды), с разными состояниями вещества (вода, снег, лед, пар), причинно-следственными связями (густая шерсть и толстый слой жира помогают выжить животным в условиях холода, растения с толстыми мясистыми листьями, как правило, встречаются в условиях отсутствия влаги, загрязнение водоемов, вырубка леса приводят к гибели их обитателей); -
поддерживать самостоятельную поисково-исследовательскую деятельность (проведение опытов, наблюдений, поиск информации в литературе), побуждать наблюдать за поведением животных, выделять характерные особенности их внешнего вида, способов передвижения, питания, приспособления; -
формировать на основе исследовательской деятельности природоохранные навыки поведения в природных условиях и населенных пунктах (почему нужно забирать мусор с собой после отдыха или бросать в урны, не пугать животных в парках, на природе