ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 141
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Талон-уведомление состоит из двух частей, имеющих единый регистрационный номер. Отрывная часть талона-уведомления с указанием даты получения заявления и сведений о должностном лице, его принявшем, немедленно вручается заявителю. Корешок талона, содержащий сведения о характере заявления и данных о заявителе, остается у должностного лица.
По поступившему заявлению (сообщению) о преступлении в установленный законом срок должно быть принято одно из следующих решений:
-
Возбуждено уголовное дело. -
Заявление (сообщение) передано по подследственности или подсудности в другой орган. -
Отказано в возбуждении уголовного дела.
О принятом решении письменно уведомляется лицо, учреждение, предприятие или общественная организация, от которой поступило заявление или сообщение.
Действия сотрудников органов внутренних дел, связанные с принятием и рассмотрением заявлений и сообщений о преступлениях могут быть обжалованы начальнику соответствующего органа внутренних дел, в вышестоящий орган внутренних дел, прокурору и в исполнительные комитеты Советов народных депутатов по месту совершения преступления, а также в другие компетентные органы по усмотрению граждан.
2.3.4. Толпа и безопасность
Социальная жизнь человека отливается в великое множество самых разнообразных форм. Некоторые из них обыденны и привычны. Другие серьезно отличаются от того, что принято считать повседневной нормой. Существуют формы поведения сугубо индивидуализированные, целиком или в значительной степени зависящие от воли, желаний или нужд индивида. Но есть и такие, в которых проявления воли, желаний и нужд. отдельного человека оказываются серьезно ограниченными прямым или опосредствованным влиянием других людей. Такое поведение в социальной психологии принято называть внеколлективным, т. е. поведение групп людей возникающее в результате психического взаимодействия между ними вне коллективов и целесообразной коллективной деятельности. Люди составляющие эти группы, сохраняют свою индивидуальность, но их поступки оказываются во многих чертах схожими.
Формы внеколлективного поведения разнообразны. Нас будет интересовать только толпа — контактная внешне не организованная общность, отличающаяся высшей степенью конформизма ее индивидов, действующая крайне эмоционально» и единодушно, а порой и агрессивно.
Представление о толпе прежде всего рождается из личного опыта. Каждый либо бывал в толпе, либо видел ее поведение со стороны. Иногда, поддавшись простому человеческому любопытству, люди присоединяются к группе, рассматривающей и обсуждающей появление пожарных машин около дома, из которого валит дым. Возрастая количественно, заражаясь общим-настроением, люди, составляющие эту группу, постепенно превращаются в «нестойкое, неорганизованное скопление людей» или толпу.
Понятие «толпа» охватывает ряд сходных, но далеко неодинаковых явлений внеколлективного поведения. По характеру осуществляемого поведения можно выделить несколько классов толпы:
— случайную толпу, которую составляют зеваки, собравшиеся около места уличного происшествия; 92
-
экспрессивную толпу, представляющую собой группу людей, совместно выражающих радость или горе или протест; -
действующую толпу, т. е. осуществляющую активные действия относительно конкретного объекта.
Действующая толпа, в свою очередь, может быть агрессивной (погромщики, участники националистических выступлений), спасающейся (люди, подвергнувшиеся панике в стихийном бедствии, катастрофе и т. д.) и, наконец, экстатическая толпа, доводящая себя до исступления в совместных действиях как это, например, происходит в молодежных аудиториях во время выступления «королей» рок-н-ролла.
Под воздействием совокупно влияющих факторов, толпа одного вида может трансформироваться в толпу другого вида. Так, случайная толпа может превратиться в действующую, а агрессивная — в спасающуюся и т. д. Наиболее характерным случаем такой трансформации является превращение случайной толпы в действующую с признаками агрессивности.
Спонтанно толпа образуется в результате какого-либо происшествия, которое привлекает внимание людей и пробуждает в них интерес. Будучи взволнованным этим событием, индивид, присоединившийся к группе собравшихся, уже готов утратить некоторую часть своего обычного самообладания и получать возбуждающую информацию от объекта интереса. Начинается циркулярная реакция, побуждающая собравшихся к проявлению более или менее одинаковых эмоций и к удовлетворению новых эмоциональных потребностей через психическое взаимодействие. Циркулярная реакция составляет первый этап формирования толпы.
Второй этап начинается вместе с началом процесса кружения, в ходе которого чувства еще больше обостряются и возникает состояние готовности к реагированию на информацию, поступающую от присутствующих. Внутреннее напряжение индивидов, возбужденных событием, побуждает их к движению и разговору друг с другом. В процессе кружения на основе продолжающейся и интенсифицирующейся циркулярной реакции возбуждение нарастает. Люди оказываются предрасположенными не только к совместным, но и к немедленным действиям.
Процесс кружения подготавливает собой третий этап формирования действующей толпы. Этот этап — появление нового общего объекта внимания, на котором фокусируются импульсы, чувства и воображение людей. Если первоначально общий, объект интереса составляла возбуждающее событие, собравшее вокруг себя людей, то на этом этапе новым объектом становится образ, создаваемый в процессе кружения в разговорах участников толпы. Этот образ является продуктом группового творчества он разделяется всеми, дает индивидам общую ориентацию и выступает в качестве объекта, совместного поведения. Возникновение такого воображаемого объекта становится фактором, сплачивающим толпу в единое целое,
Последний этап в формировании действующей толпы составляет активизация индивидов через дополнительное стимулирование путем возбуждения импульсов, соответствующих общему воображаемому Объекту. Такое на основе внушения стимулирование происходит чаще всего как результат руководства лидера и побуждает индивидов, составляющих, толпу, приступить к конкретным, часто агрессивным действиям.
У индивида, оказавшегося в толпе, изменяется психическое, состояние в сторону: повышения эмоциональности восприятия всего, что он видит и слышит; повышения внушаемости и соответственного уменьшения степени критичности отношения к самому себе и способности рациональной переработки воспринимаемой информации; подавления чувства ответственности за собственное поведение; появления чувства силы и сознания анонимности.
В различных видах толпы степень изменения психического состояния индивида будет меняться в зависимости от ситуационных, субъективных и социальных факторов.
Как обезопасить себя при нахождении в толпе?
-
Если вы оказались здесь случайно, постарайтесь не привлекать к себе внимания, высказывая свое мнение о происходящем. Не пользуйтесь фотоаппаратом и держитесь подальше от центра толпы, стен, решеток и других мест, где вам могут нанести травму в давке. При наличии опасности для вас немедленно уходите, приготовив документы для проверки при оцеплении сотрудниками милиции места сбора толпы. Избегайте парковать машину, во время массовых волнений на главных улицах, вблизи магазинов, отделений милиции, чтобы не подвергнуть ее опасности быть перевернутой или сожженной. -
Держитесь подальше от групп экстремистски настроенных людей или милиции, против которой зачастую бывает -
94
направлено недовольство толпы (вы можете случайно пострадать). Нежелательно также находиться около трибуны или микрофона, мусорных контейнеров, бесхозных вещей, в которых могут находиться взрывные устройства для организации провокации.
-
При возникновении беспорядков и паники крепко держитесь на ногах, стараясь не упасть. Избавьтесь от галстука, длинного шарфа, чтобы избежать удушья, застегните на одежде все «молнии», пуговицы, чтобы быть «обтекаемым» в толпе. Упав на землю свернитесь клубком на боку, защищая голову предплечьями, а кистями рук прикрывая затылок. -
Если толпа побежала и увлекла вас — позвольте нести себя. Глубоко вздохните, согните руки в локтях и направьте их в стороны, оберегая грудь от сдавливания. При любой возможности постарайтесь выбраться из свалки.
5. Если вас задерживают сотрудники милиции, не пытайтесь доказывать на месте случайность вашего присутствия или сопротивляться задержанию, выполняйте все их указания, не бегите, выражайте всем своим видом нейтралитет.
III. ВЫЖИВАНИЕ ЧЕЛОВЕКА
В УСЛОВИЯХ АВТОНОМНОГО СУЩЕСТВОВАНИЯ
Способность человека успешно противостоять окружающей природной среде, пожалуй, одно из древнейших его качеств. Тысячелетия назад он научился защищать себя от холода и зноя, строить себе жилище из снега и ветвей деревьев, добывать огонь трением, отыскивать съедобные плоды и коренья, охотиться на птиц и зверей с помощью ловушек и западней. Но прошли столетия, и человек, вкусив блага цивилизации, стал постепенно отдаляться от природы и утрачивать навыки, приобретенные многими поколениями предков. Являясь членом общества, он привык к мысли, что многие его потребности (жилье, одежда, пища, вода и т. д.) обеспечивают окружающие, люди, что кто-то постоянно заботится об удовлетворении его нужд, что в той или иной неблагоприятной ситуации он всегда может рассчитывать на чью-то помощь. И действительно, в повседневной жизни человеку не приходиться ломать себе голову над тем, как укрыться от жары или холода, чем и где утолить жажду и голод. Заблудившись в незнакомом городе, он без труда получит нужную информацию, заболев, обратится за помощью к врачам.
Однако и в наш век научно-технического прогресса нередки случаи, когда человек, в результате сложившихся обстоятельств, попадает в условия автономного существования, благоприятный исход которого во многом определяется умением выживать.
Изначально слово «выживать» употреблялось в совершенно конкретном смысле, обозначая «остаться в живых, уцелеть, уберечься от гибели». Ныне под выживанием понимают активные целесообразные действия, направленные на сохранение жизни, здоровья и работоспособности в условиях автономного существования.
Эти действия заключаются в преодолении психологических стрессов, проявлении находчивости и изобретательности использования аварийного снаряжения и подручных средств для защиты от неблагоприятного воздействия факторов природной среды и обеспечения потребностей организма в пище и воде.
Главный постулат выживания — человек может и должен «сохранить здоровье и жизнь в самых суровых физико-географических условиях, если он сумеет использовать в своих интересах все, что дает окружающая среда.
Основа выживания — прочные знания в самых различных областях, начиная с астрономии и медицины и кончая рецептурой приготовления блюд из гусениц. Отсутствие необходимых знаний не могут подменить ни энтузиазм, ни физическая выносливость, ни даже наличие запасов продуктов и -аварийного снаряжения. Коробок спичек не спасет от замерзания, если человек не знает, как правильно развести костер под дождем. Риск навсегда остаться в болоте возрастает многократно, если не знать правил преодоления болотистых участков. Желательно не просто знать, как вести себя в той или иной ситуации, но и уметь это делать. Когда положение станет угрожающим, поздно начинать учиться.