Файл: Урока тема урока Умножение числа Умножение на 2 Класс 2 умк школа России Предмет Математика.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 35
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Образовательные технологии, используемые на уроке: ИКТ технологии, технологии проблемного обучения, здоровьесберегающие технологии, технологии групповой деятельности, технологии личностно-ориентированного обучения.
Оборудование: компьютер, мультимедийная презентация, раздаточный материал (карточки), проектор, интерактивная доска, тетради, письменные принадлежности, нетбуки, учебники, документ-камера.
Условия для обучения детей с ОВЗ на данном уроке (в инклюзивном классе): организация рабочего места, карточки с заданиями.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока, продолжительность (УМК Школа России) | Образовательная задача этапа урока | Деятельность учителя | Методы и приемы работы | Деятельность обучающихся с нормой развития | Методы, приемы, технологии инклюзивного образования | Деятельность обучающихся с ОВЗ | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К- коммуникативные) | Личностные | ||||||||||
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. | - Здравствуйте ребята. Сегодня мы вновь встретились на уроке математики. - Послушайте высказывание. - Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять. Р. Декарт. - Как вы его понимаете? - Абсолютно верно! - Пользуйтесь этим высказыванием и у вас всё обязательно получится. - Обратите внимание на экран, на нём вам представлено как правильно нужно сидеть за партой. Проверьте себя и сядьте правильно. - Проверьте свою готовность к уроку, у вас на партах должны лежать учебник, тетради, пенал и дневник. У всех всё есть? - Я уверена, что мы с вами добьёмся больших успехов, и у нас с вами всё обязательно получится! - Давайте подарим друг другу улыбку и пожелаем удачи на сегодняшний урок. | Словесный метод («слово учителя», «художественное слово») Наглядный метод («демонстрация презентации», приём «улыбка»). Приём «отсроченная отгадка» ИКТ-технологии | - Приветствуют учителя. - Слушают выказывание. - Мы понимаем это так, что помимо хорошего ума, мы должны его уметь применять. - Слушают учителя. - Обращают внимание на экран - Да. - Слушают учителя. - Улыбаются друг другу. | Словесный метод («слово учителя», «художественное слово») Наглядный метод («демонстрация презентации», приём «улыбка»). Приём «отсроченная отгадка» ИКТ-технологии, технологии личностно-ориентированного обучения | - Приветствуют учителя. - Слушают выказывание. - Мы понимаем это так, что помимо хорошего ума, мы должны его уметь применять. - Слушают учителя. - Обращают внимание на экран - Да. - Слушают учителя. - Улыбаются друг другу. | Ф | Компьютер, мультимедийная презентация, интерактивная доска, проектор. | Контроль учителя | - | К: умеют слушать и слышать учителя. | Мотивированы на дальнейшую работу; Сформировано уважительное отношение друг к другу. |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | Подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | - Ребята, кто напомнит, какое домашнее задание я вам задавала? - Верно! - Откройте свои тетради, я посмотрю все ли выполнили домашнее задание. - Все выполнили домашнее задание. Я хвалю вас, вы молодцы! - Но выполнить только задание для нас недостаточно, нужно выполнить его правильно, поэтому предлагаю проверить как вы с этим справились. - Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте его работу с эталоном на экране. Если ответ верный обводим его в зелёный кружок, а если неверный, то красным. - Поднимите руки те, у кого всё верно? - Замечательно вижу сложностей с домашним заданием не возникло. Вы молодцы, ребята. - Выполним задание, которое поможет нам вспомнить предыдущий материал. - Готовы? - Задание будет следующим, вам необходимо решить числовые выражения, представленные на экране приёмами умножения, которые мы с вами изучали на прошлом уроке. - Всем понятно задание? 2*4= 2*2= 2*5= 3*2= 2*8= 2*6= (Для ребёнка с ОВЗ задание на карточках). - Для этого откройте свои тетради, отступить от предыдущей работы 4 клетки и запишите число, классная работа. Сегодня у нас ________, клетку отступаем вниз и записываем классная работа. - Можете приступать к выполнению задания. Не забываем о правилах посадки. - Как закончите выполнять задание, покажите свою готовность. - Смотрю уже все закончили выполнять задание. Проверим, что у вас получилось. Вы называете выражение и говорите, что у вас получилось, это всё мы проверяем с эталоном решения. - Молодцы! Успешно справились с заданием. | Словесный метод («беседа», «объяснение»); Наглядный метод («демонстрация презентации»); Приём письменных вычислений; ИКТ технологии | - Нам нужно было выполнить №4 на странице 82-ой. - Открывают для проверки свои тетради. - Слушают учителя. - Внимательно слушают учителя. - Меняются тетрадями для проверки задания. 61-32=29 17+29=46 35-18=17 47+26=73 - Все поднимают руки. - Слушают учителя. - Да. - Слушают учителя. - Да. - Открывают тетради и записывают число, классная работа. - Выполняют задание. 2*4=2+2+2+2=8 2*5=5*2=10 2*8=2*7+2=16 2*2=2+2=4 3*2=2*3=6 2*6=2*7-2=12 - Показывают свою готовность. - Проверяют задание. | Словесный метод («беседа», «объяснение»); Наглядный метод («демонстрация презентации», «карточка с заданием»); Приём письменных вычислений ИКТ технологии, технологии индивидуализирующие образовательный процесс. | - Нам нужно было выполнить №4 на странице 82-ой. - Открывают для проверки свои тетради. - Слушают учителя. - Внимательно слушают учителя. - Меняются тетрадями для проверки задания. 61-32=29 17+29=46 35-18=17 47+26=73 - Все поднимают руки. - Слушают учителя. - Да. - Слушают учителя. - Да. - Открывают тетради и записывают число, классная работа. - Выполняют задание. 2*4=2+2+2+2=8 2*5=5*2=10 2*8=2*7+2=16 2*2=2+2=4 3*2=2*3=6 2*6=2*7-2=12 - Показывают свою готовность. - Проверяют задание. | Ф | Компьютер, интерактивная доска, мультимедийная презентация, проектор, карточка с заданием. | Контроль учителя, взаимоконтроль | - | К: выражают свое мнение; умеют отвечать на поставленные вопросы; умеют слушать и слышать учителя. П: умеют решать числовые выражения. Р: умеют воспринимать информацию на слух; умеют анализировать и синтезировать полученную информацию. | Уважительно относятся к мнениям других. |
3. Выявление места и причины затруднений | Организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. | - Ребята, посмотрите к нам пришли лучшие друзья Маша и Витя. У них возникла проблема, они не могут поделить 4 яблока пополам. Кто из вас может помочь ребятам? - Вижу у вас возникли затруднения? Почему? - Вы правы, мы с вами ещё более подробно не останавливались на этой теме, но не переживайте, сегодня мы с вами это обязательно узнаем. | Словесный метод («беседа»); Метод проблемного обучения - проблемный вопрос. Технологии проблемного обучения. | - Возникли трудности при делении пополам. - Мы не умеем делить пополам. - Слушают учителя. | Словесный метод («беседа»); Метод проблемного обучения - проблемный вопрос. Технологии проблемного обучения. | - Возникли трудности при делении пополам. - Мы не умеем делить пополам. - Слушают учителя. | Ф | - | Контроль учителя | - | К: умеют отвечать на вопросы; умеют слушать и слышать учителя. Р: умеют ориентироваться в своей системе знаний. | Осознают свои трудности и стремятся к их пре-одолению. |
4. Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема, план, сроки, способ, средство). | Формулировка главных целей и темы урока, выбор способа разрешения проблемы, выбор метода и средств. | - Какова же тема нашего урока, исходя из проблемы? - Всё верно! - Какую цель мы с вами поставим? - Опираясь на слова помощники, которые у вас представлены на экране, составьте задачи. Познакомимся……. Научимся……… Оценим….. - Данные задачи будут являться нашим планом деятельности, к которому мы будем возвращаться в течение всего урока и отслеживать свою работу на уроке. - Отлично! Можем продолжить работать дальше. | Словесный метод («беседа»); Наглядный метод («демонстрация презентации») Приём постановки плана. Приём «домысливание». ИКТ технологии | - «Деление на 2». - Научиться делить на 2. - Познакомимся с делением на 2; Научимся решать числовые выражения с делением на 2. Оценим свою деятельность на уроке. - Слушают учителя. | Словесный метод («беседа»); Наглядный метод («демонстрация презентации») Приём постановки плана. Приём «домысливание». ИКТ технологии | - «Деление на 2». - Научиться делить на 2. - Познакомимся с делением на 2; Научимся решать числовые выражения с делением на 2. Оценим свою деятельность на уроке. - Слушают учителя. | Ф | Компьютер, мультимедийная презентация, интерактивная доска проектор. | Контроль учителя | Ставят цель, задачи и план своей деятельности | Р: планируют свою деятельность на уроке, определяют тему и цель. К: умеют выражать свои мысли и точку зрения, отвечают на поставленные вопросы учителя; умеют слушать и слышать учителя. | Осознают свои трудности и стремятся к их пре-одолению. |
5. Реализация построенного проекта | Усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач. | - Откройте учебники на странице 83-ой, поработаем с номером 1. - Соотнесите рисунки с произведениями, записанными ниже. - Как получены произведения в каждом столбике? - Прочитайте первое выражение, называя компоненты умножения. -Что обозначает число 3? 2? 6? - Прочитайте второе выражение, называя компоненты, как в первом. - Опираясь на произведения, найдите значения частных. - Первый столбик мы с вами разобрали, предлагаю решить остальные столбики самостоятельно. Если будут возникать вопросы, поднимайте руки, я к вам подойду. Не забываем о правилах посадки. - Можете приступать к выполнению задания. - Проверим, что у вас получилось. На экране представлен верный ответ. Посмотрите на эталон верного решения и сверьте свои ответы с ним. - Поднимите руки кто не допустил ни одной ошибки? - Отлично! - Ребята, мы познакомились с вами с делением на 2? - Значит смело можем отмечать этот пункт галочкой. - Выполним задание в парах. - Какие правила в парах вы знаете? - Верно! - Выполним задание под №2. Вам необходимо решить числовые выражения. - Всем понятно задание? - Можете приступать к выполнению задания. Не забываем о правилах посадки. - Как закончите покажите свою готовность. - Проверим, что у вас получилось с помощью документ-камеры. - Какие правила работы с документ-камерой вы знаете? - Одна пара выходит к доске и рассказывает о проделанной работе, остальные проверяют у себя в тетради. - Замечательно! Задание выполнили верно. - Ребята, предлагаю немного отдохнуть и выполнить физминутку. Встаём, задвигаем стульчики, отходим друг от друга на безопасное расстояние. Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.) Все умеем мы считать! (Хлопаем в ладоши.) Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.) Руки за спину положим, (Спрятали руки за спину.) Голову поднимем выше (Руки на поясе, голову подняли выше.) И легко — легко подышим... (Громкий вдох-выдох.) - Отлично! Отдохнули. - Следующее задание выполним в группах. - Какие правила в группах вы знаете? - Выполним №3 на странице 83. Вам нужно решить задачу. - Всем понятно задание? - Приступаем к выполнению задания. Не забываем оформлять в тетради краткую запись к задаче. - Вижу большинство групп справилось с заданием, проверим ваши результаты с эталоном верного решения на экране. - Поменяйтесь тетрадями с другими группами (1-я гр. со 2-ой, 3-я с 4 – ой и т.д). Если группа верно решила задачу нарисуйте весёлый смайлик, а если нет, то грустный. - Меняемся обратно тетрадями, посмотрите, как вас оценили другие группы. - Поднимите руки те, у кого всё правильно? - Молодцы! Вижу все справились с задачей. - Ребята, мы с вами научились решать числовые выражения с делением на 2? - Значит второй пункт плана мы с вами выполнили. | Словесный метод: («беседа», «слово учителя», «объяснение»). Наглядный метод: («демонстрация презентации»). Приём письменных вычислений. Практический метод («работа в парах, группах») ИКТ технологии, здоровьесберегающие технологии, технологии развивающего обучения. | - Открывают учебники. - Анализируют рисунки. - Кружки умножаются тем самым получаем ответ. - 1-й множитель 3, 2-ой-2, значение произведения - 6. - По 3 взять 2 раза –получится 6 - Значение произведения -6, 2-й множитель-2. - 6:2=3 6:3=2 - Начинают выполнять задание: 4*2=8 5*2=10 8:2=4 10:2=5 8:4=2 10:5=2 6*2=12 7*2=14 12:2=6 14:2=7 12:6=2 14:7=2 8*2=16 9*2=18 16:2=8 18:2=9 16:8=2 18:9=2 - Сверяют ответы. - Все поднимают руки. - Да. - Слушают учителя. - Внимательно слушают учителя. - Работать должны оба, слушать внимательно друг друга. - Слушают учителя. - Да. - Слушают учителя. 12:6=2 18:2=9 12:2=6 18:9=2 16:8=2 14:7=2 16:2=8 14:2=7 8:2=4 8:4=2 - Слушают учителя. - Работать только по разрешению учителя, документ-камеру руками не трогаем. - Проверяют свои работы. - Слушают учителя. - Выполняют физминутку. - Слушают учителя. - Работать дружно, сообща, не мешать другим группам. - Слушают учителя. - Да. - Выполняют задание. Задача Всего – 18 уч. За одной партой – 2 уч. Парт было занято –? 1) 18:2=9 (п.) Ответ: 9 парт заняли эти ученики. - Поднимают руки. - Меняются тетрадями и оценивают работу группы. - Возвращают назад тетради и смотрят как их оценили. - Все поднимают руки. - Да. - Слушают учителя. | Словесный метод: («беседа», «слово учителя», «объяснение»). Наглядный метод: («демонстрация презентации»). Приём устных вычислений; Практический метод («работа в парах, группах») ИКТ технологии, здоровьесберегающие технологии, технологии развивающего обучения, технологии личностно-ориентированного обучения. | - Открывают учебники. - Анализируют рисунки. - Кружки умножаются тем самым получаем ответ. - 1-й множитель 3, 2-ой-2, значение произведения - 6. - По 3 взять 2 раза –получится 6 - Значение произведения -6, 2-й множитель-2. - 6:2=3 6:3=2 - Начинают выполнять задание: 4*2=8 5*2=10 8:2=4 10:2=5 8:4=2 10:5=2 6*2=12 7*2=14 12:2=6 14:2=7 12:6=2 14:7=2 8*2=16 9*2=18 16:2=8 18:2=9 16:8=2 18:9=2 - Сверяют ответы. - Все поднимают руки. - Да. - Слушают учителя. - Внимательно слушают учителя. - Работать должны оба, слушать внимательно друг друга. - Слушают учителя. - Да. - Слушают учителя. 12:6=2 18:2=9 12:2=6 18:9=2 16:8=2 14:7=2 16:2=8 14:2=7 8:2=4 8:4=2 - Слушают учителя. - Работать только по разрешению учителя, документ-камеру руками не трогаем. - Проверяют свои работы. - Слушают учителя. - Выполняют физминутку. - Слушают учителя. - Работать дружно, сообща, не мешать другим группам. - Слушают учителя. - Да. - Выполняют задание. Задача Всего – 18 уч. За одной партой – 2 уч. Парт было занято –? 1) 18:2=9 (п.) Ответ: 9 парт заняли эти ученики. - Поднимают руки. - Меняются тетрадями и оценивают работу группы. - Возвращают назад тетради и смотрят как их оценили. - Все поднимают руки. - Да. - Слушают учителя. | Ф,П | Компьютер, интерактивная доска, мультимедийная презентация, проектор, документ-камера. | Взаимоконтроль | Знают таблицу деления на 2; умеют решать числовые выражения. | Р: отслеживают свою деятельность на уроке. К: умеют выражать свое мнение, отвечать на вопросы, делать выводы. П: умеют решать числовые выражения на деление с числом 2. | При работе уважительно и бережно относятся к учебнику. Показывают интерес к уроку. Приобретают новые умения и навыки совершенствуются имеющимися. |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знание в типовых заданиях. | - Проверим, насколько вы усвоили изучаемый материал. Поиграем в игру «Да-нетка». - Я буду говорить утверждение, если вы считаете, что оно верное, говорите да, а если не верное, то нет. - Готовы? - Тогда начнём: - Мы сегодня изучали тему «Деление на 2»? - Мы спали на уроке? - Обедали на уроке математики? - Научились решать числовые выражения с делением на 2? - Проводили физминутку? - Бегали ли мы сегодня на уроке? - Работали ли мы дружно, сообща? - Всё ли было вам понято? - Замечательно! | Словесный метод: («беседа, «слово учителя», «объяснение»); Наглядный метод («демонстрация презентации»). Приём «да-нетка» ИКТ технологии, здоровьесберегающие технологии, технологии групповой деятельности. | - Слушают учителя. - Слушают правила игры. - Да. - Да. - Нет. - Нет. - Да. - Да. - Нет. - Да. - Да. | Словесный метод: («беседа, слово учителя»); Наглядный метод («демонстрация презентации»). Практический метод («выполнение групповой работы») Приём «пальчиковая гимнастика») ИКТ технологии, здоровьесберегающие технологии, технологии групповой деятельности. | - Слушают учителя. - Слушают правила игры. - Да. - Да. - Нет. - Нет. - Да. - Да. - Нет. - Да. - Да. | Ф, Г | Компьютер, интерактивная доска, мультимедийная презентация, проектор. | Взаимоконтроль | Умеют решать задачу на деление с числом 3. | Р: отслеживают свою деятельность на уроке. К: умеют выражать свое мнение, делают выводы. П: умеют правильно отвечать на вопросы. | При работе уважительно и бережно относятся к учебнику. |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний. | - Сегодня мы с вами работали все вместе, в парах, группах. Пришло время поработать самостоятельно. - У вас на экране представлена самостоятельная работа, которая состоит из 3 заданий: в первом задании вам нужно решить числовые выражения, во втором задании необходимо сравнить числовые выражения, а в третьем решить задачу. (Для ребёнка с ОВЗ задание на карточке). - Всем понятно задание? - Приступайте к его выполнению. Как закончите, покажите свою готовность. - Сверим ваши результаты с эталоном верного решения. - Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и оцените его работу. - Если у вас всё правильно или допущена одна ошибка поставьте себе 5, если вы допустили 2 ошибки – 4, а если допущено 3 ошибки, то 3. - Обменяйтесь тетрадями обратно и посмотрите какую отметку вам поставили. - Поднимите руки те, у кого всё правильно? - Замечательно! Все успешно справились с данной работой. | Словесный метод: («слово учителя», «объяснение»); Наглядный метод («демонстрация презентации») Практический метод: («самостоятельная работа»). ИКТ технологии. | - Слушают учителя. - Смотрят на экран. - Да. - Выполняют задание. - Показывают свою готовность. - Слушают учителя. - Меняются тетрадями. - Оценивают себя. - Смотрят к себе в тетрадь. - Все поднимают руки. - Слушают учителя. | Словесный метод: («слово учителя», «объяснение»); Наглядный метод («демонстрация презентации») Практический метод: («самостоятельная работа»). ИКТ технологии, технологии индивидуализирующие образовательный процесс, технологии дифференцированного обучения. | - Слушают учителя. - Смотрят на экран. - Да. - Выполняют задание. - Показывают свою готовность. - Слушают учителя. - Меняются тетрадями. - Оценивают себя. - Смотрят к себе в тетрадь. - Все поднимают руки. - Слушают учителя. | Ф, И | Компьютер, интерактивная доска, мультимедийная презентация, проектор, карточки с заданием | Самоконтроль | Умеют выполнять задания на деление с числом 2. | К: умеют работать самостоятельно. Р: организуют свою деятельность при решении заданий | Определяют уровень своих знаний. |
8. Включение в систему знаний повторение | Повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения содержательной непрерывности. | - Предлагаю выполнить интересное задание, которое поможет нам закрепить ваши знания по данной теме. Задание мы выполним в образовательной платформе learning apps. - Вам необходимо решить числовые выражения. https://learningapps.org/view5131980 - Всем понятно задание? - Можете приступать к выполнению задания. Не забываем о правилах посадки. - Как закончите покажите свою готовность. - Проверьте свои ответы с помощью кнопки галочки в нижнем правом углу. - Поднимите руки те, у кого всё правильно? - Здорово! Вижу усвоили сегодняшний материал. | Словесный метод: («беседа», «объяснение»); Наглядный метод («демонстрация презентации») Практический метод: («решение числовых выражений») ИКТ технологии. | - Слушают учителя. - Слушают задание. - Да. - Выполняют задание. - Показывают свою готовность. - Проверяют свои ответы. - Все поднимают руки. | Словесный метод: («беседа», «объяснение»); Наглядный метод («демонстрация презентации») Практический метод: («решение числовых выражений») ИКТ технологии. | - Слушают учителя. - Слушают задание. - Да. - Выполняют задание. - Показывают свою готовность. - Проверяют свои ответы. - Все поднимают руки. | Ф | Компьютер, проектор, интерактивная доска, мультимедийная презентация, нетбуки. | Контроль учителя | Умеют классифицировать объекты. | К: умеют выражать свое мнение. | Приобретают новые умения и навыки совершенствуются имеющимися. |
8а. Промежуточный этап (домашнее задание) | Формирование установки на выполнение домашнего задания, осознание его значимости | - Откройте дневники, запишите домашнее задание. Дома я вам предлагаю решить числовые выражения под номером 3 на 84-ой странице. (Для слабослышащего ребёнка предусматривается запись д/з на доске) | Словесный метод: («слово учителя») | Записывают домашнее задание в дневник. | Словесный метод: («слово учителя») | Записывают домашнее задание в дневник. | Ф | Дневники | Контроль учителя | - | - | - |
9. Рефлексия УД на уроке | Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. | - Наш урок подходит к концу. - Давайте вспомним какая у нас была сегодня тема? - Какую цель мы перед собой ставили? - Достигли ли мы цели и задач сегодняшнего урока? - Сейчас я вам предлагаю себя оценить, а для этого у вас на экране представлены солнышко и тучка. Выберите солнышко, если вы на уроке работали активно и все задания выполнили верно. Выберите тучку, если старались работать активно, но возникали небольшие затруднения. - Поднимите руки те, кто выбрал солнышко, тучку? Почему? - Вы все хорошо себя оценили, желаю вам работать дальше в таком же духе. Спасибо за урок! До свидания. | Словесный метод: («слово учителя») Рефлексивный метод: прием «солнышко и тучка». ИКТ технологии, технологии организации самостоятельной деятельности школьников. | - Слушают учителя. - «Деление на 2» - Научиться делить на 2. - Да. - Оценивают себя. - Показывают, как себя оценили. - Слушают учителя. | Словесный метод: («слово учителя») Рефлексивный метод: прием «солнышко и тучка». ИКТ технологии, технологии организации самостоятельной деятельности школьников. | - Слушают учителя. - «Деление на 2» - Научиться делить на 2. - Да. - Оценивают себя. - Показывают, как себя оценили. - Слушают учителя. | Ф, И | Компьютер, мультимедийная презентация, интерактивная доска, проектор. | Контроль учителя | - | Р: оценивают свою работу. К: строят небольшие монологические высказывания. | Формирование самооценки, включая своих возможностей в учении. |
Приложения
План: | |
1. Познакомиться с делением на 2. | |
2. Научиться решать числовые выражения с делением на 2; | |
3. Оценить свою деятельность на уроке. | |
Самостоятельная работа
Задание №1. Реши числовые выражения
16:2= 20:2=
8:2= 6:2=
14:2= 10:2=
Задание №2. Сравни числовые выражения и поставь знак >, <, =.
14:2*2___5*2:2
6:2*2___12:6:2
8*2___2*9
Задание №1. Реши числовые выражения, используя приёмы умножения.
2*4=____________ 2*2=___________
2*5=____________ 3*2=___________
Самостоятельная работа
Задание №1. Реши числовые выражения
16:2= 20:2=
8:2= 6:2=
14:2= 10:2=
Задание №2. Сравни числовые выражения и поставь знак >, <, =.
14:2*2___5*2:2
6:2*2___12:6:2
8*2___2*9
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема урока – «Деление на 2»
Класс – 2
УМК – Школа России
Предмет – Математика
Тип урока – урок закрепления изученного материала
Цель: совершенствование знаний о делении, умений решать числовые выражения и задачи на деление, осознание значимости применения полученных знаний в новой ситуации.
Условия для обучения детей с ОВЗ на данном уроке (в инклюзивном классе): организация рабочего места, карточки с заданиями.
Задачи: | Планируемые результаты: |
Обучающие: - совершенствовать знания о делении на 2; - закрепить таблицу деления на 2; - закрепить знания о решении задач изученных видов. | Предметные: - знают о делении на 2; - закрепляют знания о таблице деления на 2; - закрепляют знания о решении задач изученных видов. |
Развивающие: - содействовать развитию умений решать числовые выражения и задачи на деление; - способствовать развитию вычислительных навыков через выполнение заданий по изучаемой теме; - содействовать развитию постановке цели и задач урока; - совершенствовать умения определять границу знаний и незнаний, а также планировать деятельность; - развивать умения слушать и слышать учителя, а также умеют отвечать на вопросы. - развивать умение работать в парах, группах. | Метапредметные Познавательные: - умеют решать числовые выражения и задачи на деление; - умеют работать, пользуясь полученными знаниями; - умеют анализировать и подводить итог. Регулятивные: - планируют и отслеживают свою деятельность на уроке, определяют тему и цель; - умеют определять границу знаний и незнаний; - умеют планировать свою деятельность. Коммуникативные: - умеют отвечать на вопросы учителя, выражают свое мнение, делают выводы; - умеют слушать и слышать учителя; - умеют работать в парах, группах. |
Воспитательные: - способствовать осознанию значимости применения полученных знаний в новой ситуации; - воспитывать чувство товарищества; - воспитывать уважительное отношение друг к другу. | Личностные: - применяют полученные знания в новой ситуации; - воспитано чувство товарищества; - относятся с уважением друг к другу. |
Коррекционно-развивающая задача: - корригировать и развивать мыслительную деятельность, посредством выполнения заданий, направленных на мышление. |
Образовательные технологии, используемые на уроке: ИКТ технологии, здоровьесберегающие технологии, технологии групповой деятельности, технологии развивающего обучения, технологии проблемного обучения, технологии личностно-ориентированного обучения, технологии дифференцированного обучения.
Оборудование: компьютер, мультимедийная презентация, раздаточный материал (карточки), проектор, интерактивная доска, тетради, письменные принадлежности, учебники.
Условия для обучения детей с ОВЗ на данном уроке (в инклюзивном классе): организация рабочего места, карточки с заданиями.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока, продолжительность (УМК Школа России) | Образовательная задача этапа урока | Деятельность учителя | Методы и приемы работы | Деятельность обучающихся с нормой развития | Методы, приемы, технологии инклюзивного образования | Деятельность обучающихся с ОВЗ | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К- коммуникативные) | Личностные | ||||||||||
1. Организационный этап (1 мин.) | Подготовка учащихся к включению в учебную деятельность на личностно значимом уровне. | - Здравствуйте ребята! Начинаем урок математики. Встаньте пожалуйста, покажите какие вы красивые ученики. - Какие красивые ученики сегодня пришли учиться, присаживайтесь ребята. Тут затеи, и задачи, Игры, шутки, всё для вас! Пожелаем всем удачи - За работу, в добрый час! - Молодцы! Вы подарили замечательные улыбки и подняли друг другу настроение. Улыбайтесь чаще, и вы будете нравиться окружающим. - А мы начинаем наш урок! Я желаю вам удачи и успехов на сегодняшнем уроке. | Словесный метод («слово учителя». «художественное слово») Наглядный метод («демонстрация презентации», приём «улыбка»). ИКТ-технологии | - Приветствуют учителя. - Показывают какие они красивые ученики. - Слушают учителя. - Принимают пожелания учителя. | Словесный метод («слово учителя». «художественное слово») Наглядный метод («демонстрация презентации», приём «улыбка»). ИКТ-технологии | - Приветствуют учителя. - Показывают какие они красивые ученики. - Слушают учителя. - Принимают пожелания учителя. | Ф | Компьютер, интерактивная доска, мультимедийная презентация, проектор. | Контроль учителя | - | К: умеют слушать и слышать учителя. | Мотивированы на дальнейшую работу; Сформировано уважительное отношение друг к другу. |
2. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний. (5 мин.) | Установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания, выявление пробелов и их коррекция. | - Ребята, а кто помнит, что я вам задавала на дом? - Всё верно! Все выполнили домашнее задание? - Откройте свои тетради я пройду и посмотрю, точно ли все выполнили домашнее задание. - Вижу, что действительно все выполнили домашнее задание. Молодцы! - Предлагаю вам сверить домашнее задание с эталоном верного решения на экране. Для этого я предлагаю вам поменяться тетрадями с соседом по парте и проверить его работу. Возьмите простой карандаш. Если ответ верный, обведите его в кружок, а если неверный, то в треугольник. - Верните тетрадь своему соседу. - Поднимите руки те, у кого все ответы обведены в кружок, треугольник. - Отлично! Все справились с домашним заданием. - Сейчас я вам предлагаю актуализировать знания по прошло теме урока. - У вас на экране представлены числовые выражения, я вам предлагаю их решить. Решать числовые выражения мы будем устно, по цепочке начнём с первого ряда. 12:6= 16:8= 8:2= 18:2= 10:5= 4:2= 14:7= 2:2= - Замечательно! Освежили в памяти знания с прошлого урока. | Словесный метод («слово учителя») Наглядный метод («демонстрация презентации»). Практический метод («решение числовых выражений») Приём «цепочка» ИКТ-технологии | - Мы должны были выполнить №3 на странице 84-ой - Да. - Открывают тетради и показывают своё д/з. - Слушают учителя. - Меняются тетрадями с соседом по парте и проверяют работу. 18:2*10=90 14:7*8=16 18:9*7=14 12:6*8=16 10:5*6=12 8:2*10=40 1*5=5 1*87=87 - Возвращают тетрадь. - Поднимают руки. - Слушают учителя. - Решают числовые выражения. 12:6=2 16:8=2 8:2=4 18:2=9 10:5=2 4:2=2 14:7=2 2:2=1 - Слушают учителя. | Словесный метод («слово учителя») Наглядный метод («демонстрация презентации»). Практический метод («решение числовых выражений») Приём «цепочка» ИКТ-технологии | - Мы должны были выполнить №3 на странице 84-ой - Да. - Открывают тетради и показывают своё д/з. - Слушают учителя. - Меняются тетрадями с соседом по парте и проверяют работу. 18:2*10=90 14:7*8=16 18:9*7=14 12:6*8=16 10:5*6=12 8:2*10=40 1*5=5 1*87=87 - Возвращают тетрадь. - Поднимают руки. - Слушают учителя. - Решают числовые выражения. 12:6=2 16:8=2 8:2=4 18:2=9 10:5=2 4:2=2 14:7=2 2:2=1 - Слушают учителя. | Ф | Компьютер, интерактивная доска, мультимедийная презентация, проектор. | Контроль учителя | - | К: выражают свое мнение; умеют отвечать на поставленные вопросы; умеют слушать и слышать учителя. П: умеют решать числовые выражения с делением на 2. Р: осуществляют проверку домашнего задания; умеют применять полученные знания в новой ситуации. | Уважительно относятся к мнениям других. |
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (3 мин.) | Создание условий, в результате которых учащиеся самостоятельно выдвигают цель и формулируют задачи урока. | - Скажите, а с какой темой мы познакомились на прошлом уроке? - Совершенно верно! - Сегодня мы продолжим изучение данной темы и постараемся закрепить те знания, которые у нас уже получены. - Какую цель мы поставим на сегодняшний урок? - Составьте задачи, опираясь на слова-помощники, представленные на экране. Закрепить…………… Научиться…………… Оценить…………… - Данные задачи предлагаю сделать планом деятельности, который мы должны выполнить в ходе всего урока. - Согласны? - Готовы продолжить работу? - Замечательно! | Словесный метод («беседа»); Наглядный метод («демонстрация презентации») Прием постановки плана; Прием «домысливание»; ИКТ технологии | - «Деление на 2» - Слушают учителя. - Закрепить знания о делении на 2. - Закрепить таблицу деления на 2; Научиться применять полученные знания в новой ситуации; Оценить свою работу на уроке. - Слушают учителя. - Да - Да | Словесный метод («беседа»); Наглядный метод («демонстрация презентации») Прием постановки плана; Прием «домысливание»; Приём «загадка» ИКТ технологии, технологии индивидуализации. | - «Деление на 2» - Слушают учителя. - Закрепить знания о делении на 2. - Закрепить таблицу деления на 2; Научиться применять полученные знания в новой ситуации; Оценить свою работу на уроке. - Слушают учителя. - Да - Да | Ф | Компьютер, мультимедийная презентация, интерактивная доска проектор. | Контроль учителя | Ставят цель, задачи и план своей деятельности | Р: планируют свою деятельность на уроке, определяют тему и цель. К: умеют выражать свои мысли и точку зрения, отвечают на поставленные вопросы учителя; умеют слушать и слышать учителя. | Осознают свои трудности и стремятся к их пре-одолению. |
4. Первичное закрепление: в знакомой ситуации (типовые); в изменённой ситуации (конструктивные). (15 мин.) | Организация закрепления знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. | - Запишите в тетрадь сегодняшнюю дату. Сегодня_________. Классная работа. - Откройте учебники и найдите №1 на странице 84. Не забудьте в тетради указать номер 1. - Вычислите произведение и в каждой строке, используя его, найдите частное. - Чтобы выполнить это задание, вспомним связь между компонентами при умножении. (Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель) - Выполним это задание с комментированием. - Не забываем называть компоненты выражения. - Отлично! Справились с заданием. - Следующее задание выполним в парах. - Какие правила работы в парах вы знаете? - У вас на экране представлено задание, ознакомьтесь с ним. Ваша задача решить числовые выражения, в тетрадь записываете выражение и ответ. - Всем понятно задание? - Начинаем выполнять задание. Как справитесь с работой, поднимите руки вверх. Не забываем о правилах посадки. - Проверим ваши ответы с помощью документ-камеры. - Какие правила работы с документ-камерой вы знаете? - Одна пара выходит к документ-камере и показывает свою работу, остальные проверяют у себя в тетради. - Здорово! Задание выполнили верно. - Сейчас мы с вами немного отдохнём и выполним физминутку. Мы делили апельсин. (Крутим кулачком вправо-влево) Много нас, а он один! (Другой рукой разгибаем пальчики, сложенные в кулачок, начиная с большого) Эта долька для ежа, Эта долька для стрижа, Эта долька для утят, Эта долька для котят, Эта долька для бобра, Ну, а волку - кожура. Он сердит на нас - беда! (Складываем руки домиком) В домик прячемся - сюда! - Мы с вами отдохнули, продолжим нашу работу. - Следующее задание выполним в группах. - Какие правила работы в группах вы знаете? - Выполним №6 на странице 84-ой. Читайте задачу внимательно. Не забывайте к ней делать краткую запись. Как закончите покажите свою готовность. - Можете приступать к выполнению задания. - Сверим ваши результаты с эталоном верного решения. Посмотрите на экран и проверьте своё решение задачи. Если всё верно нарисуйте весёлый смайлик, если есть недочёты обязательно их исправьте и нарисуйте грустный смайлик. - Поднимите руки те, у кого всё правильно? - Отлично! Вижу все справились с данным заданием. | Словесный метод («беседа», «объяснение», «указание») Наглядный метод («демонстрация презентации») Практический метод («работа в парах, группах») ИКТ технологии, здоровьесберегающие технологии, технологии развивающего обучения. | - Записывают число, классная работа. - Открывают учебники и находят №1. - Слушают учителя. - Вспоминают связь между компонентами при умножении 9*2=18 18/2=9 18/9=2 2*6=12 12/2=6 12/6=2 - Слушают учителя. - Работать должны оба, не мешать другим, своё несогласие высказывай вежливо. - Слушают учителя. - Да. - Выполняют задание. 6:2=3 18:2=9 1462=7 2*3+8=14 2*4+9=17 2*5+5=15 - Слушают учителя. - Работаем сухими, чистыми руками. Документ-камеру руками не трогаем. - Проверяют свои работы. - Выполняют физминутку. - Слушают учителя. - Работать должны все сообща, не мешать другим. - Слушают учителя. Задача Кружок пения – 42 уч. Кружок рисования – на 5 уч. меньше Спортивный кружок - ? 1) 42-5=37 (уч.) – в кружке рисования 2) 42+37=79 (уч.) Ответ: 79 учеников занимались в спортивном кружке. - Сверяют свои результаты с эталоном верного решения. - Все поднимают руки. - Слушают учителя. | Словесный метод («беседа», «объяснение», «указание») Наглядный метод («демонстрация презентации») Практический метод («работа в парах, группах») ИКТ технологии, здоровьесберегающие технологии, технологии развивающего обучения. | - Записывают число, классная работа. - Открывают учебники и находят №1. - Слушают учителя. - Вспоминают связь между компонентами при умножении 9*2=18 18/2=9 18/9=2 2*6=12 12/2=6 12/6=2 - Слушают учителя. - Работать должны оба, не мешать другим, своё несогласие высказывай вежливо. - Слушают учителя. - Да. - Выполняют задание. 6:2=3 18:2=9 1462=7 2*3+8=14 2*4+9=17 2*5+5=15 - Слушают учителя. - Работаем сухими, чистыми руками. Документ-камеру руками не трогаем. - Проверяют свои работы. - Выполняют физминутку. - Слушают учителя. - Работать должны все сообща, не мешать другим. - Слушают учителя. Задача Кружок пения – 42 уч. Кружок рисования – на 5 уч. меньше Спортивный кружок - ? 1) 42-5=37 (уч.) – в кружке рисования 2) 42+37=79 (уч.) Ответ: 79 учеников занимались в спортивном кружке. - Сверяют свои результаты с эталоном верного решения. - Все поднимают руки. - Слушают учителя. | Ф, П, Г | Компьютер, мультимедийная презентация, интерактивная доска проектор, документ-камера, учебник, тетради. | Контроль учителя, взаимоконтроль | Закрепляют знания о решении задач изученных видов. | Р: отслеживают свою деятельность на уроке. К: умеют выражать свое мнение, отвечать на вопросы, делать выводы; умеют работать в парах. П: закрепляют пройденный материал. | При работе уважительно и бережно относятся к учебнику. Показывают интерес к уроку. Приобретают новые умения и навыки совершенствуются имеющимися. |
5. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) (15 мин.) | Организация применения и добывания знаний учащимися в новой ситуации. | - Следующее задание будет необычным, так как мы его выполним в образовательной платформе learning apps. - Работать мы будем за интерактивной доской, но прежде чем начать, вспомним правила работы с интерактивной доской. - Всё верно! - Будем выходить к интерактивной доске по одному человеку. https://learningapps.org/watch?v=pq0bs7vzt22 - Замечательно! Задание мы выполнили верно. - Мы с вами сегодня работали в разных видах деятельности. Пришло время поработать самостоятельно. - У вас на экране представлена самостоятельная работа, которую необходимо решить. (Для ребёнка с ОВЗ задание на карточке) - Можете приступать к выполнению задания. Как закончите покажите свою готовность. Не забывайте о правилах посадки. - Проверим ваши работы с эталоном правильного решения на экране. - Если у вас все ответы верные или допущена хотя бы одна ошибка поставьте себе отметку 5. Если вы допустили 2 ошибки поставьте себе отметку 4, а если допущено больше 2 ошибок, то 3. - Поднимите руки те, у кого отметка 5,4,3? - Отлично! Вижу справились с данной работой. | Словесный метод («беседа», «объяснение», «указание») Наглядный метод («демонстрация презентации») ИКТ технологии, здоровьесберегающие технологии, технологии развивающего обучения, технологии групповой деятельности, технологии самостоятельной деятельности школьников | - Слушают учителя. - Слушают учителя. - Работать только по разрешению учителя, работаем на расстоянии вытянутой руки. - Выходят к доске и решают числовые выражения. - Слушают учителя. - Выполняют задание. - Показывают свою готовность. - Проверяют свои работы. - Оценивают свои работы. - Поднимают руки. | Словесный метод («беседа», «объяснение», «указание») Наглядный метод («демонстрация презентации») ИКТ технологии, здоровьесберегающие технологии, технологии развивающего обучения, технологии групповой деятельности, технологии самостоятельной деятельности школьников, технологии дифференциации обучения | - Слушают учителя. - Слушают учителя. - Работать только по разрешению учителя, работаем на расстоянии вытянутой руки. - Выходят к доске и решают числовые выражения. - Слушают учителя. - Выполняют задание. - Показывают свою готовность. - Проверяют свои работы. - Оценивают свои работы. - Поднимают руки. | Ф, И | Компьютер, мультимедийная презентация, интерактивная доска проектор, учебник, тетради, карточка «самостоятельная работа» | Контроль учителя, взаимоконтроль, самоконтроль | Закрепляют умение делить на 2. | Р: отслеживают свою деятельность на уроке. К: умеют выражать свое мнение, отвечать на вопросы, делать выводы. | Умеют работать спокойно, не отвлекаясь; умеют работать самостоятельно. |
6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (4 мин.) | Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | - Откройте дневники, запишите домашнее задание. Дома я вам предлагаю повторить ещё раз таблицу деления на 2. (Для ребёнка с ОВЗ, домашнее задание записывается на доске) | Словесный метод («слово учителя») | Записывают домашнее задание в дневник. | Словесный метод («слово учителя») | Записывают домашнее задание в дневник. | Ф | - | Контроль учителя | - | - | - |
7. Рефлексия (подведение итогов занятия) (2 мин.) | Подведение итога урока, организация рефлексии, оценка результатов деятельности учащихся на уроке. | - Наш урок подходит к концу. - Давайте вспомним какую тему мы с вами сегодня закрепили? - Какую цель мы перед собой ставили? - Достигли ли мы цели и задач сегодняшнего урока? - Ребята, что мы с вами ещё не сделали? - Сейчас я вам предлагаю себя оценить, на экране представлен ладошка, выберите себе понравившейся вам пальчик и ответьте на вопрос, который прикреплён к этому пальчику. - Вы все хорошо себя оценили, а это значит наш урок прошёл продуктивно. Спасибо за урок! До свидания. | Словесный метод: («слово учителя»); Наглядный метод («демонстрация презентации») Рефлексивный метод: прием «пяти апльцев». ИКТ технологии | - Слушают учителя. - «Деление на 2». - Закрепить знания о делении на 2. - Да. - Мы не оценили свою деятельность. - Оценивают свою деятельность. - Слушают учителя. - Прощаются с учителем. | Словесный метод: («слово учителя»); Наглядный метод («демонстрация презентации») Рефлексивный метод: прием «пяти пальцев». ИКТ технологии, технологии оценивания достижений в инклюзивном подходе. | - Слушают учителя. - «Деление на 2». - Закрепить знания о делении на 2. - Да. - Мы не оценили свою деятельность. - Оценивают свою деятельность. - Слушают учителя. - Прощаются с учителем. | Ф, И | Компьютер, интерактивная доска, мультимедийная презентация, проектор | Контроль учителя, самоконтроль | - | Р: оценивают свою работу. К: строят небольшие монологические высказывания. | Формирование самооценки, включая своих возможностей в учении. |
Приложения
Самостоятельная работа
Задание №1. Реши числовые выражения
6 : 3 + 14 = 20 : 2 + 9 =
4 : 2 + 18 = 14 : 2 + 6 =
10 : 2 + 15 = 2 : 2 + 20 =
Задание №2. Сравни, надписывая ответы. Вместо … поставь знаки > = < .
3 : 3 + 19 … 19 – 0 + 1 12 : 2 + 12 … 6 : 2 + 9 18 : 2 – 4 … 20 : 2 - 6
Задание №3. Реши задачу
В корзине было 14 яблок. Мама разложила эти яблоки поровну на 2 тарелки. Сколько яблок оказалось на каждой тарелке?
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА