Файл: Урока тема урока Умножение числа Умножение на 2 Класс 2 умк школа России Предмет Математика.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 35

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Образовательные технологии, используемые на уроке: ИКТ технологии, технологии проблемного обучения, здоровьесберегающие технологии, технологии групповой деятельности, технологии личностно-ориентированного обучения.

Оборудование: компьютер, мультимедийная презентация, раздаточный материал (карточки), проектор, интерактивная доска, тетради, письменные принадлежности, нетбуки, учебники, документ-камера.

Условия для обучения детей с ОВЗ на данном уроке (в инклюзивном классе): организация рабочего места, карточки с заданиями.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока, продолжительность

(УМК Школа России)

Образовательная задача этапа урока

Деятельность учителя

Методы и приемы работы

Деятельность

обучающихся с нормой развития

Методы, приемы, технологии инклюзивного образования

Деятельность обучающихся с ОВЗ

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные,

Р - регулятивные,

К- коммуникативные)

Личностные

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

- Здравствуйте ребята. Сегодня мы вновь встретились на уроке математики.

- Послушайте высказывание.

- Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять. Р. Декарт.

- Как вы его понимаете?

- Абсолютно верно!

- Пользуйтесь этим высказыванием и у вас всё обязательно получится.

- Обратите внимание на экран, на нём вам представлено как правильно нужно сидеть за партой. Проверьте себя и сядьте правильно.

- Проверьте свою готовность к уроку, у вас на партах должны лежать учебник, тетради, пенал и дневник. У всех всё есть?

- Я уверена, что мы с вами добьёмся больших успехов, и у нас с вами всё обязательно получится!

- Давайте подарим друг другу улыбку и пожелаем удачи на сегодняшний урок.

Словесный метод («слово учителя», «художественное слово»)

Наглядный метод («демонстрация презентации», приём «улыбка»).

Приём «отсроченная отгадка»

ИКТ-технологии

- Приветствуют учителя.
- Слушают

выказывание.


- Мы понимаем это так, что помимо хорошего ума, мы должны его уметь применять.

- Слушают учителя.
- Обращают внимание на экран

- Да.

- Слушают учителя.

- Улыбаются друг другу.



Словесный метод («слово учителя», «художественное слово»)

Наглядный метод («демонстрация презентации», приём «улыбка»).

Приём «отсроченная отгадка»

ИКТ-технологии, технологии личностно-ориентированного обучения

- Приветствуют учителя.
- Слушают

выказывание.


- Мы понимаем это так, что помимо хорошего ума, мы должны его уметь применять.

- Слушают учителя.

- Обращают внимание на экран


- Да.

- Слушают учителя.

- Улыбаются друг другу.



Ф

Компьютер, мультимедийная презентация, интерактивная доска, проектор.

Контроль учителя

-



К: умеют слушать и слышать учителя.


Мотивированы на дальнейшую работу;

Сформировано уважительное отношение друг к другу.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

- Ребята, кто напомнит, какое домашнее задание я вам задавала?

- Верно!

- Откройте свои тетради, я посмотрю все ли выполнили домашнее задание.

- Все выполнили домашнее задание. Я хвалю вас, вы молодцы!

- Но выполнить только задание для нас недостаточно, нужно выполнить его правильно, поэтому предлагаю проверить как вы с этим справились.

- Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте его работу с эталоном на экране. Если ответ верный обводим его в зелёный кружок, а если неверный, то красным.

- Поднимите руки те, у кого всё верно?

- Замечательно вижу сложностей с домашним заданием не возникло. Вы молодцы, ребята.

- Выполним задание, которое поможет нам вспомнить предыдущий материал.

- Готовы?

- Задание будет следующим, вам необходимо решить числовые выражения, представленные на экране приёмами умножения, которые мы с вами изучали на прошлом уроке.

- Всем понятно задание?

2*4= 2*2=

2*5= 3*2=

2*8= 2*6=

(Для ребёнка с ОВЗ задание на карточках).

- Для этого откройте свои тетради, отступить от предыдущей работы 4 клетки и запишите число, классная работа. Сегодня у нас ________, клетку отступаем вниз и записываем классная работа.

- Можете приступать к выполнению задания. Не забываем о правилах посадки.

- Как закончите выполнять задание, покажите свою готовность.

- Смотрю уже все закончили выполнять задание. Проверим, что у вас получилось. Вы называете выражение и говорите, что у вас получилось, это всё мы проверяем с эталоном решения.

- Молодцы! Успешно справились с заданием.

Словесный метод («беседа», «объяснение»);

Наглядный метод («демонстрация презентации»);

Приём письменных вычислений;

ИКТ технологии

- Нам нужно было выполнить №4 на странице 82-ой.

- Открывают для проверки свои тетради.

- Слушают учителя.
- Внимательно слушают учителя.


- Меняются тетрадями для проверки задания.

61-32=29

17+29=46

35-18=17

47+26=73

- Все поднимают руки.

- Слушают учителя.

- Да.

- Слушают учителя.
- Да.
- Открывают тетради и записывают число, классная работа.

- Выполняют задание.

2*4=2+2+2+2=8

2*5=5*2=10

2*8=2*7+2=16

2*2=2+2=4

3*2=2*3=6

2*6=2*7-2=12

- Показывают свою готовность.

- Проверяют задание.



Словесный метод («беседа», «объяснение»);

Наглядный метод («демонстрация презентации», «карточка с заданием»);

Приём письменных вычислений

ИКТ технологии, технологии индивидуализирующие образовательный процесс.

- Нам нужно было выполнить №4 на странице 82-ой.

- Открывают для проверки свои тетради.

- Слушают учителя.

- Внимательно слушают учителя.


- Меняются тетрадями для проверки задания.

61-32=29

17+29=46

35-18=17

47+26=73

- Все поднимают руки.

- Слушают учителя.

- Да.

- Слушают учителя.
- Да.
- Открывают тетради и записывают число, классная работа.


- Выполняют задание.

2*4=2+2+2+2=8

2*5=5*2=10

2*8=2*7+2=16

2*2=2+2=4

3*2=2*3=6

2*6=2*7-2=12

- Показывают свою готовность.
- Проверяют задание.



Ф

Компьютер, интерактивная доска, мультимедийная презентация, проектор, карточка с заданием.

Контроль учителя, взаимоконтроль

-

К: выражают свое мнение; умеют отвечать на поставленные вопросы;

умеют слушать и слышать учителя.

П: умеют решать числовые выражения.

Р: умеют воспринимать информацию на слух;

умеют анализировать и синтезировать полученную информацию.


Уважительно относятся к мнениям других.

3. Выявление места и причины затруднений

Организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

- Ребята, посмотрите к нам пришли лучшие друзья Маша и Витя. У них возникла проблема, они не могут поделить 4 яблока пополам. Кто из вас может помочь ребятам?

- Вижу у вас возникли затруднения? Почему?

- Вы правы, мы с вами ещё более подробно не останавливались на этой теме, но не переживайте, сегодня мы с вами это обязательно узнаем.

Словесный метод («беседа»);

Метод проблемного обучения - проблемный вопрос.

Технологии проблемного обучения.

- Возникли трудности при делении пополам.

- Мы не умеем делить пополам.

- Слушают учителя.


Словесный метод («беседа»);

Метод проблемного обучения - проблемный вопрос.

Технологии проблемного обучения.

- Возникли трудности при делении пополам.


- Мы не умеем делить пополам.

- Слушают учителя.


Ф

-

Контроль учителя

-

К: умеют отвечать на вопросы;

умеют слушать и слышать учителя.

Р: умеют ориентироваться в своей системе знаний.

Осознают свои трудности и стремятся к их пре-одолению.

4. Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема, план, сроки, способ, средство).

Формулировка главных целей и темы урока, выбор способа разрешения проблемы, выбор метода и средств.

- Какова же тема нашего урока, исходя из проблемы?

- Всё верно!

- Какую цель мы с вами поставим?

- Опираясь на слова помощники, которые у вас представлены на экране, составьте задачи.

Познакомимся…….

Научимся………

Оценим…..

- Данные задачи будут являться нашим планом деятельности, к которому мы будем возвращаться в течение всего урока и отслеживать свою работу на уроке.

- Отлично! Можем продолжить работать дальше.

Словесный метод («беседа»);

Наглядный метод («демонстрация презентации»)

Приём постановки плана.

Приём «домысливание».

ИКТ технологии

- «Деление на 2».


- Научиться делить на 2.

- Познакомимся с делением на 2;

Научимся решать числовые выражения с делением на 2.

Оценим свою деятельность на уроке.

- Слушают учителя.

Словесный метод («беседа»);

Наглядный метод («демонстрация презентации»)

Приём постановки плана.

Приём «домысливание».

ИКТ технологии

- «Деление на 2».

- Научиться делить на 2.

- Познакомимся с делением на 2;

Научимся решать числовые выражения с делением на 2.

Оценим свою деятельность на уроке.

- Слушают учителя.

Ф

Компьютер, мультимедийная презентация, интерактивная доска проектор.

Контроль учителя

Ставят цель, задачи и план своей деятельности

Р: планируют свою деятельность на уроке, определяют тему и цель.

К: умеют выражать свои мысли и точку зрения, отвечают на поставленные вопросы учителя;

умеют слушать и слышать учителя.

Осознают свои трудности и стремятся к их пре-одолению.

5. Реализация построенного проекта

Усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач.

- Откройте учебники на странице 83-ой, поработаем с номером 1.

- Соотнесите рисунки с произведениями, записанными ниже.

- Как получены произведения в каждом столбике?

- Прочитайте первое выражение, называя компоненты умножения.

-Что обозначает число 3? 2? 6?
- Прочитайте второе выражение, называя компоненты, как в первом.

- Опираясь на произведения, найдите значения частных.

- Первый столбик мы с вами разобрали, предлагаю решить остальные столбики самостоятельно. Если будут возникать вопросы, поднимайте руки, я к вам подойду. Не забываем о правилах посадки.

- Можете приступать к выполнению задания.


- Проверим, что у вас получилось. На экране представлен верный ответ. Посмотрите на эталон верного решения и сверьте свои ответы с ним.

- Поднимите руки кто не допустил ни одной ошибки?

- Отлично!

- Ребята, мы познакомились с вами с делением на 2?

- Значит смело можем отмечать этот пункт галочкой.

- Выполним задание в парах.
- Какие правила в парах вы знаете?

- Верно!

- Выполним задание под №2. Вам необходимо решить числовые выражения.

- Всем понятно задание?

- Можете приступать к выполнению задания. Не забываем о правилах посадки.

- Как закончите покажите свою готовность.

- Проверим, что у вас получилось с помощью документ-камеры.

- Какие правила работы с документ-камерой вы знаете?

- Одна пара выходит к доске и рассказывает о проделанной работе, остальные проверяют у себя в тетради.

- Замечательно! Задание выполнили верно.

- Ребята, предлагаю немного отдохнуть и выполнить физминутку. Встаём, задвигаем стульчики, отходим друг от друга на безопасное расстояние.

Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)

Все умеем мы считать! (Хлопаем в ладоши.)

Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.)

Руки за спину положим, (Спрятали руки за спину.)

Голову поднимем выше (Руки на поясе, голову подняли выше.)

И легко — легко подышим... (Громкий вдох-выдох.)

- Отлично! Отдохнули.

- Следующее задание выполним в группах.

- Какие правила в группах вы знаете?

- Выполним №3 на странице 83. Вам нужно решить задачу.

- Всем понятно задание?

- Приступаем к выполнению задания. Не забываем оформлять в тетради краткую запись к задаче.

- Вижу большинство групп справилось с заданием, проверим ваши результаты с эталоном верного решения на экране.

- Поменяйтесь тетрадями с другими группами (1-я гр. со 2-ой, 3-я с 4 – ой и т.д). Если группа верно решила задачу нарисуйте весёлый смайлик, а если нет, то грустный.

- Меняемся обратно тетрадями, посмотрите, как вас оценили другие группы.

- Поднимите руки те, у кого всё правильно?

- Молодцы! Вижу все справились с задачей.

- Ребята, мы с вами научились решать числовые выражения с делением на 2?

- Значит второй пункт плана мы с вами выполнили.

Словесный метод: («беседа», «слово учителя», «объяснение»).

Наглядный метод: («демонстрация презентации»).

Приём письменных вычислений.

Практический метод

(«работа в парах, группах»)

ИКТ технологии, здоровьесберегающие технологии, технологии развивающего обучения.



- Открывают учебники.
- Анализируют рисунки.
- Кружки умножаются тем самым получаем ответ.

- 1-й множитель 3, 2-ой-2, значение произведения - 6.

- По 3 взять 2 раза –получится 6

- Значение произведения -6, 2-й множитель-2.

- 6:2=3

6:3=2


- Начинают выполнять задание:

4*2=8 5*2=10

8:2=4 10:2=5

8:4=2 10:5=2
6*2=12 7*2=14

12:2=6 14:2=7

12:6=2 14:7=2
8*2=16 9*2=18

16:2=8 18:2=9

16:8=2 18:9=2

- Сверяют ответы.
- Все поднимают руки.

- Да.

- Слушают учителя.
- Внимательно слушают учителя.

- Работать должны оба, слушать внимательно друг друга.
- Слушают учителя.
- Да.

- Слушают учителя.

12:6=2 18:2=9

12:2=6 18:9=2
16:8=2 14:7=2

16:2=8 14:2=7
8:2=4

8:4=2

- Слушают учителя.
- Работать только по разрешению учителя, документ-камеру руками не трогаем.

- Проверяют свои работы.

- Слушают учителя.
- Выполняют физминутку.


- Слушают учителя.

- Работать дружно, сообща, не мешать другим группам.

- Слушают учителя.
- Да.

- Выполняют задание.

Задача

Всего – 18 уч.

За одной партой – 2 уч.

Парт было занято –?

1) 18:2=9 (п.)

Ответ: 9 парт заняли эти ученики.

- Поднимают руки.

- Меняются тетрадями и оценивают работу группы.

- Возвращают назад тетради и смотрят как их оценили.

- Все поднимают руки.

- Да.

- Слушают учителя.

Словесный метод: («беседа», «слово учителя», «объяснение»).

Наглядный метод: («демонстрация презентации»).

Приём устных вычислений;

Практический метод

(«работа в парах, группах»)

ИКТ технологии, здоровьесберегающие технологии, технологии развивающего обучения, технологии личностно-ориентированного обучения.

- Открывают учебники.
- Анализируют рисунки.
- Кружки умножаются тем самым получаем ответ.

- 1-й множитель 3, 2-ой-2, значение произведения - 6.

- По 3 взять 2 раза –получится 6

- Значение произведения -6, 2-й множитель-2.

- 6:2=3

6:3=2


- Начинают выполнять задание:

4*2=8 5*2=10

8:2=4 10:2=5

8:4=2 10:5=2
6*2=12 7*2=14

12:2=6 14:2=7

12:6=2 14:7=2
8*2=16 9*2=18

16:2=8 18:2=9

16:8=2 18:9=2

- Сверяют ответы.

- Все поднимают руки.

- Да.

- Слушают учителя.
- Внимательно слушают учителя.

- Работать должны оба, слушать внимательно друг друга.
- Слушают учителя.
- Да.

- Слушают учителя.

12:6=2 18:2=9

12:2=6 18:9=2
16:8=2 14:7=2

16:2=8 14:2=7
8:2=4

8:4=2

- Слушают учителя.
- Работать только по разрешению учителя, документ-камеру руками не трогаем.

- Проверяют свои работы.
- Слушают учителя.
- Выполняют физминутку.


- Слушают учителя.

- Работать дружно, сообща, не мешать другим группам.

- Слушают учителя.
- Да.

- Выполняют задание.
Задача

Всего – 18 уч.

За одной партой – 2 уч.

Парт было занято –?

1) 18:2=9 (п.)

Ответ: 9 парт заняли эти ученики.

- Поднимают руки.

- Меняются тетрадями и оценивают работу группы.

- Возвращают назад тетради и смотрят как их оценили.

- Все поднимают руки.

- Да.

- Слушают учителя.

Ф,П

Компьютер, интерактивная доска, мультимедийная презентация, проектор, документ-камера.

Взаимоконтроль

Знают таблицу деления на 2; умеют решать числовые выражения.

Р: отслеживают свою деятельность на уроке.

К: умеют выражать свое мнение, отвечать на вопросы, делать выводы.

П: умеют решать числовые выражения на деление с числом 2.


При работе уважительно и бережно относятся к учебнику.

Показывают интерес к уроку.

Приобретают новые умения и навыки совершенствуются имеющимися.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знание в типовых заданиях.

- Проверим, насколько вы усвоили изучаемый материал.

Поиграем в игру «Да-нетка».

- Я буду говорить утверждение, если вы считаете, что оно верное, говорите да, а если не верное, то нет.

- Готовы?

- Тогда начнём:

- Мы сегодня изучали тему «Деление на 2»?

- Мы спали на уроке?

- Обедали на уроке математики?

- Научились решать числовые выражения с делением на 2?

- Проводили физминутку?

- Бегали ли мы сегодня на уроке?

- Работали ли мы дружно, сообща?

- Всё ли было вам понято?

- Замечательно!

Словесный метод: («беседа, «слово учителя», «объяснение»);

Наглядный метод («демонстрация презентации»).

Приём «да-нетка»

ИКТ технологии, здоровьесберегающие технологии, технологии групповой деятельности.

- Слушают учителя.

- Слушают правила игры.
- Да.
- Да.
- Нет.

- Нет.
- Да.
- Да.
- Нет.
- Да.
- Да.


Словесный метод: («беседа, слово учителя»);

Наглядный метод («демонстрация презентации»).

Практический метод («выполнение групповой работы»)

Приём «пальчиковая гимнастика»)

ИКТ технологии, здоровьесберегающие технологии, технологии групповой деятельности.

- Слушают учителя.

- Слушают правила игры.

- Да.
- Да.
- Нет.

- Нет.
- Да.
- Да.
- Нет.
- Да.
- Да.


Ф, Г

Компьютер, интерактивная доска, мультимедийная презентация, проектор.

Взаимоконтроль

Умеют решать задачу на деление с числом 3.

Р: отслеживают свою деятельность на уроке.

К: умеют выражать свое мнение, делают выводы.

П: умеют правильно отвечать на вопросы.


При работе уважительно и бережно относятся к учебнику.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний.

- Сегодня мы с вами работали все вместе, в парах, группах. Пришло время поработать самостоятельно.

- У вас на экране представлена самостоятельная работа, которая состоит из 3 заданий: в первом задании вам нужно решить числовые выражения, во втором задании необходимо сравнить числовые выражения, а в третьем решить задачу.

(Для ребёнка с ОВЗ задание на карточке).

- Всем понятно задание?

- Приступайте к его выполнению. Как закончите, покажите свою готовность.

- Сверим ваши результаты с эталоном верного решения.

- Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и оцените его работу.

- Если у вас всё правильно или допущена одна ошибка поставьте себе 5, если вы допустили 2 ошибки – 4, а если допущено 3 ошибки, то 3.

- Обменяйтесь тетрадями обратно и посмотрите какую отметку вам поставили.

- Поднимите руки те, у кого всё правильно?

- Замечательно! Все успешно справились с данной работой.

Словесный метод: («слово учителя», «объяснение»);

Наглядный метод («демонстрация презентации»)

Практический метод: («самостоятельная работа»).

ИКТ технологии.

- Слушают учителя.

- Смотрят на экран.

- Да.

- Выполняют задание.

- Показывают свою готовность.

- Слушают учителя.
- Меняются тетрадями.
- Оценивают себя.

- Смотрят к себе в тетрадь.

- Все поднимают руки.

- Слушают учителя.

Словесный метод: («слово учителя», «объяснение»);

Наглядный метод («демонстрация презентации»)

Практический метод: («самостоятельная работа»).

ИКТ технологии, технологии индивидуализирующие образовательный процесс, технологии дифференцированного обучения.

- Слушают учителя.

- Смотрят на экран.

- Да.

- Выполняют задание.

- Показывают свою готовность.

- Слушают учителя.
- Меняются тетрадями.
- Оценивают себя.
- Смотрят к себе в тетрадь.

- Все поднимают руки.

- Слушают учителя.

Ф, И

Компьютер, интерактивная доска, мультимедийная презентация, проектор, карточки с заданием

Самоконтроль

Умеют выполнять задания на деление с числом 2.

К: умеют работать самостоятельно.

Р: организуют свою деятельность при решении заданий

Определяют уровень своих знаний.

8. Включение в систему знаний повторение

Повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения содержательной непрерывности.

- Предлагаю выполнить интересное задание, которое поможет нам закрепить ваши знания по данной теме. Задание мы выполним в образовательной платформе learning apps.

- Вам необходимо решить числовые выражения.

https://learningapps.org/view5131980

- Всем понятно задание?

- Можете приступать к выполнению задания. Не забываем о правилах посадки.

- Как закончите покажите свою готовность.

- Проверьте свои ответы с помощью кнопки галочки в нижнем правом углу.

- Поднимите руки те, у кого всё правильно?

- Здорово! Вижу усвоили сегодняшний материал.

Словесный метод: («беседа», «объяснение»);

Наглядный метод («демонстрация презентации»)

Практический метод: («решение числовых выражений»)

ИКТ технологии.

- Слушают учителя.
- Слушают задание.

- Да.

- Выполняют задание.


- Показывают свою готовность.

- Проверяют свои ответы.

- Все поднимают руки.



Словесный метод: («беседа», «объяснение»);

Наглядный метод («демонстрация презентации»)

Практический метод: («решение числовых выражений»)

ИКТ технологии.

- Слушают учителя.
- Слушают задание.

- Да.

- Выполняют задание.

- Показывают свою готовность.

- Проверяют свои ответы.

- Все поднимают руки.



Ф

Компьютер, проектор, интерактивная доска, мультимедийная презентация, нетбуки.

Контроль учителя

Умеют классифицировать объекты.

К: умеют выражать свое мнение.


Приобретают новые умения и навыки совершенствуются имеющимися.

8а. Промежуточный этап (домашнее задание)

Формирование установки на выполнение домашнего задания, осознание его значимости

- Откройте дневники, запишите домашнее задание. Дома я вам предлагаю решить числовые выражения под номером 3 на 84-ой странице.

(Для слабослышащего ребёнка предусматривается запись д/з на доске)

Словесный метод: («слово учителя»)

Записывают домашнее задание в дневник.


Словесный метод: («слово учителя»)

Записывают домашнее задание в дневник.


Ф

Дневники

Контроль учителя

-

-

-

9. Рефлексия УД на уроке

Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

- Наш урок подходит к концу.

- Давайте вспомним какая у нас была сегодня тема?

- Какую цель мы перед собой ставили?

- Достигли ли мы цели и задач сегодняшнего урока?

- Сейчас я вам предлагаю себя оценить, а для этого у вас на экране представлены солнышко и тучка. Выберите солнышко, если вы на уроке работали активно и все задания выполнили верно. Выберите тучку, если старались работать активно, но возникали небольшие затруднения.

- Поднимите руки те, кто выбрал солнышко, тучку? Почему?

- Вы все хорошо себя оценили, желаю вам работать дальше в таком же духе. Спасибо за урок! До свидания.

Словесный метод: («слово учителя»)

Рефлексивный метод: прием «солнышко и тучка».

ИКТ технологии, технологии организации самостоятельной деятельности школьников.

- Слушают учителя.

- «Деление на 2»
- Научиться делить на 2.

- Да.

- Оценивают себя.

- Показывают, как себя оценили.

- Слушают учителя.

Словесный метод: («слово учителя»)

Рефлексивный метод: прием «солнышко и тучка».

ИКТ технологии, технологии организации самостоятельной деятельности школьников.

- Слушают учителя.

- «Деление на 2»
- Научиться делить на 2.

- Да.

- Оценивают себя.

- Показывают, как себя оценили.

- Слушают учителя.

Ф, И

Компьютер, мультимедийная презентация, интерактивная доска, проектор.

Контроль учителя

-

Р: оценивают свою работу.

К: строят небольшие монологические высказывания.

Формирование самооценки, включая своих возможностей в учении.




Приложения


План:




1. Познакомиться с делением на 2.



2. Научиться решать числовые выражения с делением на 2;



3. Оценить свою деятельность на уроке.





Самостоятельная работа

Задание №1. Реши числовые выражения

16:2= 20:2=

8:2= 6:2=

14:2= 10:2=

Задание №2. Сравни числовые выражения и поставь знак >, <, =.

14:2*2___5*2:2

6:2*2___12:6:2

8*2___2*9



Задание №1. Реши числовые выражения, используя приёмы умножения.

2*4=____________ 2*2=___________

2*5=____________ 3*2=___________


Самостоятельная работа

Задание №1. Реши числовые выражения

16:2= 20:2=

8:2= 6:2=

14:2= 10:2=

Задание №2. Сравни числовые выражения и поставь знак >, <, =.

14:2*2___5*2:2

6:2*2___12:6:2

8*2___2*9


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока – «Деление на 2»

Класс – 2

УМК – Школа России
Предмет – Математика

Тип урока – урок закрепления изученного материала

Цель: совершенствование знаний о делении, умений решать числовые выражения и задачи на деление, осознание значимости применения полученных знаний в новой ситуации.

Условия для обучения детей с ОВЗ на данном уроке (в инклюзивном классе): организация рабочего места, карточки с заданиями.

Задачи:

Планируемые результаты:


Обучающие:

- совершенствовать знания о делении на 2;

- закрепить таблицу деления на 2;

- закрепить знания о решении задач изученных видов.

Предметные:

- знают о делении на 2;

- закрепляют знания о таблице деления на 2;

- закрепляют знания о решении задач изученных видов.

Развивающие:

- содействовать развитию умений решать числовые выражения и задачи на деление;

- способствовать развитию вычислительных навыков через выполнение заданий по изучаемой теме;

- содействовать развитию постановке цели и задач урока;

- совершенствовать умения определять границу знаний и незнаний, а также планировать деятельность;

- развивать умения слушать и слышать учителя, а также умеют отвечать на вопросы.

- развивать умение работать в парах, группах.


Метапредметные

Познавательные:

- умеют решать числовые выражения и задачи на деление;

- умеют работать, пользуясь полученными знаниями;

- умеют анализировать и подводить итог.

Регулятивные:

- планируют и отслеживают свою деятельность на уроке, определяют тему и цель;

- умеют определять границу знаний и незнаний;

- умеют планировать свою деятельность.

Коммуникативные:

- умеют отвечать на вопросы учителя, выражают свое мнение, делают выводы;

- умеют слушать и слышать учителя;

- умеют работать в парах, группах.

Воспитательные:

- способствовать осознанию значимости применения полученных знаний в новой ситуации;

- воспитывать чувство товарищества;

- воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Личностные:

- применяют полученные знания в новой ситуации;

- воспитано чувство товарищества;

- относятся с уважением друг к другу.


Коррекционно-развивающая задача:

- корригировать и развивать мыслительную деятельность, посредством выполнения заданий, направленных на мышление.



Образовательные технологии, используемые на уроке: ИКТ технологии, здоровьесберегающие технологии, технологии групповой деятельности, технологии развивающего обучения, технологии проблемного обучения, технологии личностно-ориентированного обучения, технологии дифференцированного обучения.

Оборудование: компьютер, мультимедийная презентация, раздаточный материал (карточки), проектор, интерактивная доска, тетради, письменные принадлежности, учебники.

Условия для обучения детей с ОВЗ на данном уроке (в инклюзивном классе): организация рабочего места, карточки с заданиями.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока, продолжительность

(УМК Школа России)

Образовательная задача этапа урока

Деятельность учителя

Методы и приемы работы

Деятельность

обучающихся с нормой развития

Методы, приемы, технологии инклюзивного образования

Деятельность обучающихся с ОВЗ

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные,

Р - регулятивные,

К- коммуникативные)

Личностные

1. Организационный этап

(1 мин.)

Подготовка учащихся к включению в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

- Здравствуйте ребята! Начинаем урок математики. Встаньте пожалуйста, покажите какие вы красивые ученики.

- Какие красивые ученики сегодня пришли учиться, присаживайтесь ребята.

Тут затеи, и задачи,

Игры, шутки, всё для вас!

Пожелаем всем удачи -

За работу, в добрый час!

- Молодцы! Вы подарили замечательные улыбки и подняли друг другу настроение. Улыбайтесь чаще, и вы будете нравиться окружающим.

- А мы начинаем наш урок! Я желаю вам удачи и успехов на сегодняшнем уроке.

Словесный метод («слово учителя». «художественное слово»)

Наглядный метод («демонстрация презентации», приём «улыбка»).

ИКТ-технологии

- Приветствуют учителя.
- Показывают какие они красивые ученики.

- Слушают учителя.

- Принимают пожелания учителя.


Словесный метод («слово учителя». «художественное слово»)

Наглядный метод («демонстрация презентации», приём «улыбка»).

ИКТ-технологии

- Приветствуют учителя.
- Показывают какие они красивые ученики.

- Слушают учителя.

- Принимают пожелания учителя.


Ф

Компьютер, интерактивная доска, мультимедийная презентация, проектор.

Контроль учителя

-

К: умеют слушать и слышать учителя.


Мотивированы на дальнейшую работу;

Сформировано уважительное отношение друг к другу.

2. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.

Актуализация знаний.

(5 мин.)

Установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания, выявление пробелов и их коррекция.

- Ребята, а кто помнит, что я вам задавала на дом?

- Всё верно! Все выполнили домашнее задание?

- Откройте свои тетради я пройду и посмотрю, точно ли все выполнили домашнее задание.

- Вижу, что действительно все выполнили домашнее задание. Молодцы!

- Предлагаю вам сверить домашнее задание с эталоном верного решения на экране. Для этого я предлагаю вам поменяться тетрадями с соседом по парте и проверить его работу. Возьмите простой карандаш. Если ответ верный, обведите его в кружок, а если неверный, то в треугольник.

- Верните тетрадь своему соседу.

- Поднимите руки те, у кого все ответы обведены в кружок, треугольник.

- Отлично! Все справились с домашним заданием.

- Сейчас я вам предлагаю актуализировать знания по прошло теме урока.

- У вас на экране представлены числовые выражения, я вам предлагаю их решить.

Решать числовые выражения мы будем устно, по цепочке начнём с первого ряда.

12:6= 16:8=

8:2= 18:2=

10:5= 4:2=

14:7= 2:2=

- Замечательно! Освежили в памяти знания с прошлого урока.

Словесный метод («слово учителя»)

Наглядный метод («демонстрация презентации»).

Практический метод («решение числовых выражений»)

Приём «цепочка»

ИКТ-технологии

- Мы должны были выполнить №3 на странице 84-ой

- Да.

- Открывают тетради и показывают своё д/з.
- Слушают учителя.

- Меняются тетрадями с соседом по парте и проверяют работу.

18:2*10=90

14:7*8=16

18:9*7=14

12:6*8=16

10:5*6=12

8:2*10=40

1*5=5

1*87=87

- Возвращают тетрадь.

- Поднимают руки.
- Слушают учителя.

- Решают числовые выражения.

12:6=2 16:8=2

8:2=4 18:2=9

10:5=2 4:2=2

14:7=2 2:2=1


- Слушают учителя.

Словесный метод («слово учителя»)

Наглядный метод («демонстрация презентации»).

Практический метод («решение числовых выражений»)

Приём «цепочка»

ИКТ-технологии

- Мы должны были выполнить №3 на странице 84-ой
- Да.

- Открывают тетради и показывают своё д/з.
- Слушают учителя.

- Меняются тетрадями с соседом по парте и проверяют работу.

18:2*10=90

14:7*8=16

18:9*7=14

12:6*8=16

10:5*6=12

8:2*10=40

1*5=5

1*87=87

- Возвращают тетрадь.

- Поднимают руки.
- Слушают учителя.

- Решают числовые выражения.

12:6=2 16:8=2

8:2=4 18:2=9

10:5=2 4:2=2

14:7=2 2:2=1

- Слушают учителя.


Ф

Компьютер, интерактивная доска, мультимедийная презентация, проектор.

Контроль учителя

-

К: выражают свое мнение; умеют отвечать на поставленные вопросы;

умеют слушать и слышать учителя.

П: умеют решать числовые выражения с делением на 2.

Р: осуществляют проверку домашнего задания;

умеют применять полученные знания в новой ситуации.

Уважительно относятся к мнениям других.

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

(3 мин.)

Создание условий, в результате которых учащиеся самостоятельно выдвигают цель и формулируют задачи урока.

- Скажите, а с какой темой мы познакомились на прошлом уроке?

- Совершенно верно!

- Сегодня мы продолжим изучение данной темы и постараемся закрепить те знания, которые у нас уже получены.

- Какую цель мы поставим на сегодняшний урок?

- Составьте задачи, опираясь на слова-помощники, представленные на экране.

Закрепить……………

Научиться……………

Оценить……………
- Данные задачи предлагаю сделать планом деятельности, который мы должны выполнить в ходе всего урока.

- Согласны?

- Готовы продолжить работу?

- Замечательно!

Словесный метод («беседа»);

Наглядный метод («демонстрация презентации»)

Прием постановки плана;

Прием «домысливание»;

ИКТ технологии

- «Деление на 2»


- Слушают учителя.

- Закрепить знания о делении на 2.

- Закрепить таблицу деления на 2;

Научиться применять полученные знания в новой ситуации;

Оценить свою работу на уроке.

- Слушают учителя.

- Да

- Да

Словесный метод («беседа»);

Наглядный метод («демонстрация презентации»)

Прием постановки плана;

Прием «домысливание»;

Приём «загадка»

ИКТ технологии, технологии индивидуализации.

- «Деление на 2»


- Слушают учителя.

- Закрепить знания о делении на 2.

- Закрепить таблицу деления на 2;

Научиться применять полученные знания в новой ситуации;

Оценить свою работу на уроке.

- Слушают учителя.

- Да

- Да

Ф

Компьютер, мультимедийная презентация, интерактивная доска проектор.

Контроль учителя

Ставят цель, задачи и план своей деятельности

Р: планируют свою деятельность на уроке, определяют тему и цель.

К: умеют выражать свои мысли и точку зрения, отвечают на поставленные вопросы учителя;

умеют слушать и слышать учителя.

Осознают свои трудности и стремятся к их пре-одолению.

4. Первичное закрепление: в знакомой ситуации (типовые); в изменённой ситуации (конструктивные).

(15 мин.)

Организация закрепления знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

- Запишите в тетрадь сегодняшнюю дату. Сегодня_________. Классная работа.

- Откройте учебники и найдите №1 на странице 84. Не забудьте в тетради указать номер 1.

- Вычислите произведение и в каждой строке, используя его, найдите частное.

- Чтобы выполнить это задание, вспомним связь между компонентами при умножении. (Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель)

- Выполним это задание с комментированием.

- Не забываем называть компоненты выражения.

- Отлично! Справились с заданием.

- Следующее задание выполним в парах.

- Какие правила работы в парах вы знаете?


- У вас на экране представлено задание, ознакомьтесь с ним. Ваша задача решить числовые выражения, в тетрадь записываете выражение и ответ.

- Всем понятно задание?

- Начинаем выполнять задание. Как справитесь с работой, поднимите руки вверх. Не забываем о правилах посадки.


- Проверим ваши ответы с помощью документ-камеры.

- Какие правила работы с документ-камерой вы знаете?

- Одна пара выходит к документ-камере и показывает свою работу, остальные проверяют у себя в тетради.

- Здорово! Задание выполнили верно.

- Сейчас мы с вами немного отдохнём и выполним физминутку.

Мы делили апельсин.

(Крутим кулачком вправо-влево)

Много нас, а он один!

(Другой рукой разгибаем пальчики, сложенные в кулачок, начиная с большого)

Эта долька для ежа,

Эта долька для стрижа,

Эта долька для утят,

Эта долька для котят,

Эта долька для бобра,

Ну, а волку - кожура.

Он сердит на нас - беда!

(Складываем руки домиком)

В домик прячемся - сюда!

- Мы с вами отдохнули, продолжим нашу работу.

- Следующее задание выполним в группах.

- Какие правила работы в группах вы знаете?

- Выполним №6 на странице 84-ой. Читайте задачу внимательно. Не забывайте к ней делать краткую запись. Как закончите покажите свою готовность.

- Можете приступать к выполнению задания.


- Сверим ваши результаты с эталоном верного решения. Посмотрите на экран и проверьте своё решение задачи. Если всё верно нарисуйте весёлый смайлик, если есть недочёты обязательно их исправьте и нарисуйте грустный смайлик.

- Поднимите руки те, у кого всё правильно?

- Отлично! Вижу все справились с данным заданием.

Словесный метод («беседа», «объяснение», «указание»)

Наглядный метод («демонстрация презентации»)

Практический метод («работа в парах, группах»)

ИКТ технологии, здоровьесберегающие технологии, технологии развивающего обучения.

- Записывают число, классная работа.
- Открывают учебники и находят №1.

- Слушают учителя.


- Вспоминают связь между компонентами при умножении

9*2=18 18/2=9 18/9=2 2*6=12 12/2=6 12/6=2
- Слушают учителя.
- Работать должны оба, не мешать другим, своё несогласие высказывай вежливо.

- Слушают учителя.

- Да.
- Выполняют задание.

6:2=3

18:2=9

1462=7
2*3+8=14

2*4+9=17

2*5+5=15

- Слушают учителя.
- Работаем сухими, чистыми руками. Документ-камеру руками не трогаем.

- Проверяют свои работы.

- Выполняют физминутку.

- Слушают учителя.
- Работать должны все сообща, не мешать другим.

- Слушают учителя.
Задача

Кружок пения – 42 уч.

Кружок рисования – на 5 уч. меньше

Спортивный кружок - ?

1) 42-5=37 (уч.) – в кружке рисования

2) 42+37=79 (уч.)

Ответ: 79 учеников занимались в спортивном кружке.

- Сверяют свои результаты с эталоном верного решения.


- Все поднимают руки.

- Слушают учителя.



Словесный метод («беседа», «объяснение», «указание»)

Наглядный метод («демонстрация презентации»)

Практический метод («работа в парах, группах»)

ИКТ технологии, здоровьесберегающие технологии, технологии развивающего обучения.

- Записывают число, классная работа.
- Открывают учебники и находят №1.

- Слушают учителя.


- Вспоминают связь между компонентами при умножении
9*2=18 18/2=9 18/9=2 2*6=12 12/2=6 12/6=2
- Слушают учителя.
- Работать должны оба, не мешать другим, своё несогласие высказывай вежливо.

- Слушают учителя.

- Да.
- Выполняют задание.

6:2=3

18:2=9

1462=7
2*3+8=14

2*4+9=17

2*5+5=15

- Слушают учителя.
- Работаем сухими, чистыми руками. Документ-камеру руками не трогаем.

- Проверяют свои работы.


- Выполняют физминутку.

- Слушают учителя.
- Работать должны все сообща, не мешать другим.

- Слушают учителя.
Задача

Кружок пения – 42 уч.

Кружок рисования – на 5 уч. меньше

Спортивный кружок - ?

1) 42-5=37 (уч.) – в кружке рисования

2) 42+37=79 (уч.)

Ответ: 79 учеников занимались в спортивном кружке.

- Сверяют свои результаты с эталоном верного решения.

- Все поднимают руки.

- Слушают учителя.


Ф, П,

Г

Компьютер, мультимедийная презентация, интерактивная доска проектор, документ-камера, учебник, тетради.

Контроль учителя, взаимоконтроль

Закрепляют знания о решении задач изученных видов.

Р: отслеживают свою деятельность на уроке.

К: умеют выражать свое мнение, отвечать на вопросы, делать выводы;

умеют работать в парах.

П: закрепляют пройденный материал.


При работе уважительно и бережно относятся к учебнику.

Показывают интерес к уроку.

Приобретают новые умения и навыки совершенствуются имеющимися.

5. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

(15 мин.)

Организация применения и добывания знаний учащимися в новой ситуации.

- Следующее задание будет необычным, так как мы его выполним в образовательной платформе learning apps.

- Работать мы будем за интерактивной доской, но прежде чем начать, вспомним правила работы с интерактивной доской.

- Всё верно!

- Будем выходить к интерактивной доске по одному человеку.

https://learningapps.org/watch?v=pq0bs7vzt22

- Замечательно! Задание мы выполнили верно.

- Мы с вами сегодня работали в разных видах деятельности. Пришло время поработать самостоятельно.

- У вас на экране представлена самостоятельная работа, которую необходимо решить.

(Для ребёнка с ОВЗ задание на карточке)

- Можете приступать к выполнению задания. Как закончите покажите свою готовность. Не забывайте о правилах посадки.

- Проверим ваши работы с эталоном правильного решения на экране.

- Если у вас все ответы верные или допущена хотя бы одна ошибка поставьте себе отметку 5. Если вы допустили 2 ошибки поставьте себе отметку 4, а если допущено больше 2 ошибок, то 3.

- Поднимите руки те, у кого отметка 5,4,3?

- Отлично! Вижу справились с данной работой.

Словесный метод («беседа», «объяснение», «указание»)

Наглядный метод («демонстрация презентации»)

ИКТ технологии, здоровьесберегающие технологии, технологии развивающего обучения, технологии групповой деятельности, технологии самостоятельной деятельности школьников

- Слушают учителя.

- Слушают учителя.

- Работать только по разрешению учителя, работаем на расстоянии вытянутой руки.

- Выходят к доске и решают числовые выражения.
- Слушают учителя.

- Выполняют задание.
- Показывают свою готовность.
- Проверяют свои работы.

- Оценивают свои работы.

- Поднимают руки.



Словесный метод («беседа», «объяснение», «указание»)

Наглядный метод («демонстрация презентации»)

ИКТ технологии, здоровьесберегающие технологии, технологии развивающего обучения, технологии групповой деятельности, технологии самостоятельной деятельности школьников, технологии дифференциации обучения

- Слушают учителя.

- Слушают учителя.

- Работать только по разрешению учителя, работаем на расстоянии вытянутой руки.

- Выходят к доске и решают числовые выражения.
- Слушают учителя.

- Выполняют задание.
- Показывают свою готовность.
- Проверяют свои работы.

- Оценивают свои работы.

- Поднимают руки.



Ф, И

Компьютер, мультимедийная презентация, интерактивная доска проектор, учебник, тетради, карточка «самостоятельная работа»

Контроль учителя, взаимоконтроль, самоконтроль

Закрепляют умение делить на 2.

Р: отслеживают свою деятельность на уроке.

К: умеют выражать свое мнение, отвечать на вопросы, делать выводы.


Умеют работать спокойно, не отвлекаясь; умеют работать самостоятельно.

6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

(4 мин.)

Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

- Откройте дневники, запишите домашнее задание. Дома я вам предлагаю повторить ещё раз таблицу деления на 2.

(Для ребёнка с ОВЗ, домашнее задание записывается на доске)


Словесный метод («слово учителя»)

Записывают домашнее задание в дневник.


Словесный метод («слово учителя»)

Записывают домашнее задание в дневник.


Ф

-

Контроль учителя

-

-

-

7. Рефлексия (подведение итогов занятия)

(2 мин.)

Подведение итога урока, организация рефлексии, оценка результатов деятельности учащихся на уроке.

- Наш урок подходит к концу.

- Давайте вспомним какую тему мы с вами сегодня закрепили?

- Какую цель мы перед собой ставили?

- Достигли ли мы цели и задач сегодняшнего урока?

- Ребята, что мы с вами ещё не сделали?

- Сейчас я вам предлагаю себя оценить, на экране представлен ладошка, выберите себе понравившейся вам пальчик и ответьте на вопрос, который прикреплён к этому пальчику.

- Вы все хорошо себя оценили, а это значит наш урок прошёл продуктивно. Спасибо за урок! До свидания.

Словесный метод: («слово учителя»);

Наглядный метод («демонстрация презентации»)

Рефлексивный метод: прием «пяти апльцев».

ИКТ технологии

- Слушают учителя.

- «Деление на 2».

- Закрепить знания о делении на 2.

- Да.

- Мы не оценили свою деятельность.

- Оценивают свою деятельность.

- Слушают учителя.

- Прощаются с учителем.

Словесный метод: («слово учителя»);

Наглядный метод («демонстрация презентации»)

Рефлексивный метод: прием «пяти пальцев».

ИКТ технологии, технологии оценивания достижений в инклюзивном подходе.

- Слушают учителя.

- «Деление на 2».

- Закрепить знания о делении на 2.

- Да.

- Мы не оценили свою деятельность.

- Оценивают свою деятельность.
- Слушают учителя.

- Прощаются с учителем.

Ф, И

Компьютер, интерактивная доска, мультимедийная презентация, проектор

Контроль учителя, самоконтроль

-

Р: оценивают свою работу.

К: строят небольшие монологические высказывания.

Формирование самооценки, включая своих возможностей в учении.




Приложения


Самостоятельная работа

Задание №1. Реши числовые выражения

6 : 3 + 14 = 20 : 2 + 9 =

4 : 2 + 18 = 14 : 2 + 6 =

10 : 2 + 15 = 2 : 2 + 20 =
Задание №2. Сравни, надписывая ответы. Вместо … поставь знаки > = < .
3 : 3 + 19 … 19 – 0 + 1 12 : 2 + 12 … 6 : 2 + 9 18 : 2 – 4 … 20 : 2 - 6
Задание №3. Реши задачу

В корзине было 14 яблок. Мама разложила эти яблоки поровну на 2 тарелки. Сколько яблок оказалось на каждой тарелке?


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА