Файл: Формирование функциональной грамотности на уроках математики через работу с разными видами информации.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.02.2024
Просмотров: 84
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Проанализировав результаты исследования мы видим, что оптимальный уровень усвоения знаний наблюдается у 14 обучающихся (64%). Дети, имеющие допустимый уровень составляют – 4 человека (27%). Обучающихся с критическим уровнем знаний – 2 (9%).
Таблица 3
Результаты исследования на выявление интереса к предмету
(Задачи- шутки)
№ | Имя, фамилия обучающегося | Кол-во баллов | Уровень познавательной активности |
| Максим Б | 3 | высокий |
| Кирилл Б | 3 | высокий |
| Марат В | 2 | средний |
| Амелия Г | 3 | высокий |
| Родион К | 2 | средний |
| Дмитрий К | 3 | высокий |
| Владислав К | 2 | средний |
| Ева К | 3 | высокий |
| Марсель К | 2 | средний |
| Даниил Л | 1 | низкий |
| София Л | 3 | высокий |
| Владислава Л | 3 | высокий |
| Лилия М | 3 | высокий |
| Варвара П | 3 | высокий |
| Глеб С | 3 | высокий |
| Степан С | 2 | средний |
| Артем Ф | 3 | высокий |
| Александр Ч | 1 | низкий |
| Егор Ш | 3 | высокий |
| Иван Ш | 1 | низкий |
Проанализировав результаты исследования, мы выявили: обучающихся с низким уровнем интереса – 3 (14%); обучающихся со средним уровнем интереса– 5 (32%); обучающихся с высоким уровнем интереса – 12 (54%).
Приложение 2
Деловая игра по математике «Строим дом»
Ход урока
I. Организационный момент
1. Приветствие гостей.
- Ребята, давайте поприветствуем наших гостей добрыми улыбками и теплом наших
сердец, а друг другу пожелаем удачи.
2. Проверка готовности к уроку.
-Проверьте, всё ли вы приготовили к уроку. Садитесь.
3. Запись даты в тетради.
-Ребята, скажите, какое самое первое число встретится нам сегодня на уроке математики?
- Откройте тетради и давайте запишем сегодняшнее число.
- Давайте слова «Береги каждую минуту!» сделаем девизом нашего урока.
4. Настрой на урок.
- Послушайте следующие строки:
Я расту. Идут года.
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда?
Чем заниматься?
- И сегодня я вам предлагаю освоить одну из важных профессий, а какую именно -
попробуйте узнать. Для этого вам нужно правильно заполнить пропуски. (Фронтальный
опрос)
10 см = .... дм
2 дм = ....см
1 дм 3 см = .... см
- Так какую профессию мы будем сегодня осваивать?
- Правильно, профессию строителей.
II. Сообщение темы и целей урока
- Я предлагаю вам построить дом. На нашей стройке будут работать 3 бригады. (Учитель делит класс на 3 бригады).
- Те, у кого круги, будут работать в 1-й бригаде.
- У кого квадраты – во 2-ой бригаде.
- У кого треугольники – в 3-ей бригаде.
- Построить дом поможет знание математики.
-Тема сегодняшнего урока «Письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 10».
- Значит, какие цели ставим на уроке?
Думать
Размышлять
Примеры считать
Задачи решать
Время не терять и друг другу помогать
III. Закрепление пройденного материала
- Прежде чем приступить к строительству дома, нужно подготовить площадку - убрать камни. Поэтому вам нужно взять камешек с примером и устно решить его. Эту работу будут выполнять 1-я и 2-я бригада. А 3-я бригада – бетонщиков, будет закладывать
фундамент для нашего дома. Вам нужно решить в тетрадях арифметические ребусы и
проверить друг у друга правильность их решения. Бригады могут приступать к работе.
«Подготовка площадки». (Работа в группах)
- Давайте посмотрим, как подготовили площадку для дома наши бригады.
(Вычисление примеров с последующей коллективной проверкой).
5 + 4 = 9
9 – 8 = 1
6 – 3 = 3
7 + 1 = 8
Взаимопроверка, подтверждение правильности бригадирами.
«Закладка фундамента». (Работа в группах)
- Пока мы убирали площадку для дома, бетонщики готовились к закладке фундамента. Для этого им пришлось потрудиться над решением арифметических ребусов: (3-я бригада, 2 ребуса).
2 * 8 * 5 = 10
10 * 4 * 6 * 3 = 3
- Ошибок нет. Молодцы! Площадку расчистили, фундамент заложили.
«Подготовка кирпичей для строительства дома». (Индивидуальная работа)
- У каждого на парте «кирпичики». На них записаны выражения на сложение и вычитание. За 3 минуты нужно постараться правильно решить, как можно больше примеров, тогда дом будет большой и красивый. Начинать нужно с 1-го примера и по порядку. Если пример решите, положите кирпичик на край парты и т. д. Приготовились, начали.
Самостоятельная работа с последующей проверкой (фронтальный опрос).
- А теперь давайте проверим вашу работу.
- Итак, 1-ый пример читает...
- У кого получился другой ответ?
-Задание было трудным. Вы хорошо поработали, теперь можно и отдохнуть.
Физминутка.
- А сейчас мы немножко отдохнём, встанем, глубоко вздохнём... Отдохнём умственно и поработаем физически – выложим стены из кирпичей для нашего домика. Берём кирпичики с правильно решёнными примерами. Ровненько и аккуратно их выкладываем.
- Молодцы, ребята. Я думаю, дом получится просторный и уютный. Вот только чего нет у нашего домика? Правильно, надёжной крыши.
4. «Строительство крыши»
- Поработаем кровельщиками. Чтобы крыша не протекала, необходимо разрешить
проблемный вопрос.
«Решение проблемной ситуации».
- Какое действие надо выполнить, чтобы найти на рисунке высоту крыши дачного домика?
- Кто объяснит почему? Запишите решение в тетради. Какой ответ у вас получился?
Проверьте.
- Молодцы, ребята. Вот и крыша готова. А теперь, чтобы дом был не только тёплым,
уютным, но и светлым, давайте сделаем окошко.
«Постановка оконных рам» (Дифференцированная работа)
- Для этого нужно проделать ещё одну работу. У каждой бригады своя задача. Одна
бригада находит длину оконной рамы
, другая - её ширину, а третьей бригаде нужно
узнать, какой длины должна быть рейка, чтобы сделать раму. Все необходимые записи вы
делаете в тетради. (Дифференцированное задание по карточкам).
1 бригада
Длина оконной рамы
3 см + 7 см = ...см
- Чему равна длина оконной рамы?
2 бригада
Ширина оконной рамы
10 см – 5 см = ...см
- Чему равна ширина оконной рамы?
3 бригада
- Узнай длину и ширину оконной рамы у других ребят и вычисли их сумму.
Проверка.
1 бригада.
-Чему равна длина оконной рамы? (10 см)
2 бригада.
- Чему равна ширина оконной рамы? (5 см)
3 бригада
- На какую фигуру похожа рама? (на четырёхугольник)
- Чему равна сумма, если длина равна 10 см, а ширина 5 см?
(Решение с записью в тетради).
- Так чему равна сумма? (15 см)
- Проверьте свои записи.
- Молодцы, ребята. Теперь спокойно можно заселять жильцов в этот домик.
-Посмотрите, какие они довольные! А вы довольны своей работой? Насколько? Покажите человечков с соответствующим настроением.
IV. Рефлексия. «Оцени себя»
Довольны –
Не совсем довольны –
Недовольны –
- Поселите своих человечков в наш домик.
V. Подведение итогов урока
Закончите следующие фразы:
- Мне хочется вам сказать ..
- Я считаю, что...
- На уроке мне понравилось..
- Сегодня на уроке я узнал...
- Мне показалось трудным...
- Ребята, скажите, без знания математики смогли бы мы построить такой замечательный дом? Почему важно изучить эту тему? Когда было трудно, почему? Над чем нужно ещё потренироваться?
VI. Оценка знаний учащихся
- Ребята, вы сегодня поработали очень хорошо. Много труда вложили, но не зря - дом получился красивый. И как настоящим строителям я начислю вам зарплату в виде
фонариков.
Приложение 3
Урок-путешествие в страну «Математика»
Залив волшебных примеров
Чтобы быстро залив переплыть,
Нужно без ошибок всё решить!
Вставь знаки, которые пропущены в примерах:
10 + 5 * 2 = 17
10 + 5 * 4 = 11
10 + 5 * 5= 10
10 + 5 * 1 = 16
10 + 5 * 3 = 18
10 + 5 * 2 = 13
- Какие числа нужно вставить в следующих примерах?
4 + 2 – * = 3
4 + 4 + * = 10
4 + 3 + * = 9
9 – 3 + * = 10
9 + 1 – * = 4
9 – 7 + * = 9
- Море задач
Море задач встаёт на пути.
Ну-ка, внимательно их реши!
1. Мама, папа и я сидели на скамейке. В каком порядке мы сидели, если известно, что я сидел слева от папы, а мама – слева от меня?
2. Взрослый и ребёнок сели в лодку и отправились ловить рыбу. Взрослый говорит
ребёнку: «Ты мне сын, но я тебе не отец». Кем приходится взрослый ребёнку?
3. В прямоугольной комнате расставьте 8 стульев так, чтобы у каждой стены стояло
3стула. Нарисуйте ответ.
- Равнина смекалки
К равнине смекалки мы подобрались!
Полный вперёд, не расслабляясь!
- Дан ряд чисел. Отметь особенность составления ряда и вставь пропущенные числа:
25, 24, 22, 19, 15, 10…
- Найди закономерность и вставь пропущенное число:
48 23 71
35 ? 48
- Разместите числа 1, 4, 6, 7, 8, 9 так, чтобы в любом направлении получить 15.
| | |
| 5 | 3 |
2 | | |
- Горы магических фигур
Часто знает и дошкольник,
Что такое треугольник,
А уж вам-то как не знать!
Но совсем другое дело –
Быстро, точно и умело
Треугольники считать.
Например, в фигуре этой
Сколько разных? Рассмотри!
Всё внимательно исследуй
И по краю, и внутри! (10 треугольников.)
Приложение 3
Задачи-шутки.
1. В комнате было 12 цыплят, 3 кролика, 5 щенят, 2 кошки, 1 петух и 2 курицы. Сюда зашёл хозяин с собакой. Сколько в комнате стало ног? (Две. У животных лапы)