Файл: Доклад о деятельности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.02.2024

Просмотров: 61

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3 гражданскими служащими Новосибирской области (3 уточняющие справки о доходах). Заявлений о невозможности представления сведений о доходах своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в ходе декларационной кампании от указанных лиц в орган по профилактике коррупционных и иных правонарушений не поступало;

5 401 лицом, из числа лиц, замещавших на 31 декабря 2018 года муниципальные должности6 (99,6% от числа обязанных представить указанные сведения7), 3 из них представили сведения о доходах почтовыми отправлениями (всего представлено 12 687 справок о доходах)). В период декларационной кампании досрочно были прекращены полномочия 54 лиц, замещающих муниципальные должности8, и таким образом число декларантов, обязанных представить сведения о доходах, уменьшилось до 5 421.

20 депутатов представительных органов местного самоуправления (0,004 %) не исполнили обязанность по представлению сведений о доходах9, в их числе 4 депутата представительных органов местного самоуправления, полномочия которых прекращены досрочно в марте – апреле 2019 года на основании поданных ими заявлений. В установленном порядке приняты 154 уточняющие справки о доходах от 103 декларантов.

В ходе декларационной кампании 16 декларантов представили в адрес Губернатора Новосибирской области заявления о невозможности представления сведений о доходах членов семьи10, 2 декларанта из числа указанных лиц представили справки о доходах в процессе рассмотрения таких заявлений.

Таблица 2

Категория декларантов

Количество лиц, исполнивших обязанность по представлению сведений о доходах в рамках декларационных кампаний

Количество представленных справок о доходах

2017

2018

2019

2017

2018

2019

Лица, замещающие государственные должности Новосибирской области

24

19

22

54

44

57

Гражданские служащие – руководители областных исполнительных органов и их заместители

85

87

72

229

222

192

Гражданские служащие администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области

29

30

42

62

58

84

Лица, замещающие муниципальные должности

 ‑

5451

5 401

 ‑

12 687

12 344

Итого

138

5 587

5 537

345

13 011

12 677



В 2019 году в рамках 41 конкурсной процедуры сведения о доходах представлены в орган по профилактике коррупционных и иных правонарушений 118 гражданами, претендующими на замещение должностей глав муниципальных образований (представлено 304 справки о доходах (в том числе, 29 уточняющих справок о доходах)11.

В рамках декларационной кампании 2019 года обязанность по представлению сведений о доходах исполнена лицами, замещающими должности руководителей государственных учреждений Новосибирской области, подведомственных областным исполнительным органам, а также должности руководителей муниципальных учреждений, подведомственных органам местного самоуправления. Кроме того, в течение 2019 года сведения о доходах представлялись гражданами, претендующими на замещение указанных должностей (таблица 3).

Таблица 3

Категория декларантов

Количество лиц, исполнивших обязанность по представлению сведений о доходах

Количество представленных справок о доходах

Лица, замещающие должности руководителей государственных учреждений

421

877

Граждане, поступающие на должности руководителей государственных учреждений

49

95

Лица, замещающие должности руководителей муниципальных учреждений

2433

4860

Граждане, поступающие на должности руководителей муниципальных учреждений

236

519

Итого

3 139

6 351



В 2019 году реализован новый порядок представления сведений о доходах депутатами представительных органов сельских поселений, осуществляющими свои полномочия на непостоянной основе, в связи с их избранием на муниципальных выборах

Впервые в 2019 году в соответствии с требованиями федерального законодательства и Закона Новосибирской области «Об отдельных вопросах, связанных с исполнением обязанности по представлению сведений о доходах» лица, замещающие муниципальные должности депутатов представительных органов сельских поселений и осуществляющие свои полномочия на непостоянной основе (далее также – депутаты сельских поселений), исполнили обязанность по представлению сведений о доходах в течение четырех месяцев со дня их избрания на муниципальных выборах, состоявшихся 8 сентября 2019 года: в орган по профилактике коррупционных и иных правонарушений 61 избранным депутатом сельского поселения представлены 154 справки о доходах. При этом 59 депутатами сельских поселений представлена 151 справка о доходах по актам приема-передачи, 2 депутатами ‒ сведения о доходах представлены почтовым отправлением (3 справки о доходах). В установленный законодательством срок 4 депутата представили 7 уточняющих справок о доходах.

Анализ проводился в отношении сведений о доходах, представленных гражданами, претендующими на замещение различных должностей, а также лицами, замещающими должности.

В соответствии с итогами антикоррупционного мониторинга за 2019 год проведен анализ сведений о доходах, представленных: 630 гражданами при их поступлении на гражданскую службу, 691 гражданином при назначении на должности муниципальной службы, включенные в соответствующие перечни, а также 1 694 гражданскими служащими и 5 393 муниципальными служащими. Аналогичный анализ проводился в отношении сведений о доходах, представленных всеми лицами, замещающими государственные должности Новосибирской области, муниципальные должности, а также гражданами, претендующими на замещение указанных должностей, в том числе проанализировано более 2000 справок одоходах, представленных руководителями государственных и муниципальных учреждений, а также гражданами, поступающими на указанные должности.

Наблюдается тенденция незначительного снижения количественных показателейанализа сведений о доходах, представленных гражданами при поступлении на гражданскую службу и гражданскими служащими, при назначении на должности муниципальной службы и муниципальными служащими (диаграмма 6). Данный факт обусловлен проведенными в 2019 году организационно-штатными мероприятиями в государственных органах и органах местного самоуправления в целях оптимизации их структуры.




3.3. Об анализе сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и осуществлении антикоррупционных проверок, об осуществлении контроля за расходами

В 2019 году в ходе анализа представленных сведений о доходах использовались ранее применяемые механизмы:

сравнение сведений о доходах за 2018 год со сведениями, представленными декларантами в рамках предшествующих декларационных кампаний или при назначении на должности (поступлении на службу);

направление в Росреестр запросов посредством СМЭВ о получении сведений из ЕГРН;

анализ информации, касающейся лиц, представивших сведения о доходах, членов их семей, об их участии в создании коммерческих и некоммерческих организаций, управлении ими, размещенной в базе «Контур-Фокус» (в базе используются сведения Федеральной налоговой службы (далее – ФНС России), Росстата, иных источников, а также публикации в сети «Интернет», что позволяет выстраивать цепочки лиц, связанных между собой по каким-либо признакам и обобщать доступную информацию по ним);

анализ данных, имеющихся в открытых источниках (на портале https://www.rusprofile.ru, сервисе ФНС России https://egrul.nalog.ru).

При этом в течение 2019 года получение сведений из ЕГРН посредством СМЭВ организовано также в кадровых службах министерства здравоохранения Новосибирской области, министерства науки и инновационной политики Новосибирской области, министерства региональной политики Новосибирской области, министерства труда и социального развития Новосибирской области, контрольного управления Новосибирской области, а также Законодательного Собрания Новосибирской области.

В 2019 году органом по профилактике коррупционных и иных правонарушений в рамках анализа организовано получение сведений о транспортных средствах, принадлежащих различным категориям декларантов и членам их семей, посредством направления запросов в Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления Министерства внутренних дел России по Новосибирской области, а также в инспекцию государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Новосибирской области.


В ходе анализа представленных сведений о доходах выявлялись типичные недостатки при их заполнении, характерные для предыдущих декларационных кампаний. По итогам анализа сведений о доходах при наличии оснований инициировалось проведение проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, контроля за расходами.

Анализ, проведенный в отношении сведений о доходах, представленных впервые в орган по профилактике коррупционных и иных правонарушений депутатами сельских поселений, избранными 8 сентября 2019 года, позволил выявить ситуации неполного и/или недостоверного отражения сведений о доходах, о недвижимом и движимом имуществе, не образующие коррупционного правонарушения, в справках о доходах, представленных 11 избранными депутатами. Выявленная недостоверность сведений о доходах отражает неточность представленных сведений при наличии у вновь избранных депутатов необходимых документов и отсутствии навыков заполнения справок о доходах, что при отсутствии коррупционной составляющей не привело к необходимости проведения проверок достоверности и полноты сведений о доходах. Вместе с тем, депутатам сельских поселений, допустившим неполноту и/или недостоверность сведений о доходах, направлены информационные письма.

К особенностям деятельности государственных органов и органов местного самоуправления по обеспечению реализации требований законодательства о представлении сведений о доходах в 2019 году можно отнести:

‑ разработку Порядка рассмотрения заявления лица, замещающего должность главы местной администрации по контракту, лица, замещающего муниципальную должность, о невозможности представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

‑ использование государственными органами новых форм получения информации в рамках анализа сведений о доходах (подключение некоторых государственных органов к СМЭВ, налаживание сотрудничества с профильными органами в целях получения информации о транспортных средствах декларантов и членов их семей);

‑ организацию органом по профилактике коррупционных и иных правонарушений (с учетом нового порядка, предусмотренного Законом Новосибирской области «Об отдельных вопросах, связанных с исполнением обязанности по представлению сведений о доходах», и в соответствии с изменениями, внесенными в часть 4.2 статьи 12.1 Федерального закона «О противодействии коррупции»):