ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.02.2024
Просмотров: 61
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3 гражданскими служащими Новосибирской области (3 уточняющие справки о доходах). Заявлений о невозможности представления сведений о доходах своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в ходе декларационной кампании от указанных лиц в орган по профилактике коррупционных и иных правонарушений не поступало;
5 401 лицом, из числа лиц, замещавших на 31 декабря 2018 года муниципальные должности6 (99,6% от числа обязанных представить указанные сведения7), 3 из них представили сведения о доходах почтовыми отправлениями (всего представлено 12 687 справок о доходах)). В период декларационной кампании досрочно были прекращены полномочия 54 лиц, замещающих муниципальные должности8, и таким образом число декларантов, обязанных представить сведения о доходах, уменьшилось до 5 421.
20 депутатов представительных органов местного самоуправления (0,004 %) не исполнили обязанность по представлению сведений о доходах9, в их числе 4 депутата представительных органов местного самоуправления, полномочия которых прекращены досрочно в марте – апреле 2019 года на основании поданных ими заявлений. В установленном порядке приняты 154 уточняющие справки о доходах от 103 декларантов.
В ходе декларационной кампании 16 декларантов представили в адрес Губернатора Новосибирской области заявления о невозможности представления сведений о доходах членов семьи10, 2 декларанта из числа указанных лиц представили справки о доходах в процессе рассмотрения таких заявлений.
Таблица 2
В 2019 году в рамках 41 конкурсной процедуры сведения о доходах представлены в орган по профилактике коррупционных и иных правонарушений 118 гражданами, претендующими на замещение должностей глав муниципальных образований (представлено 304 справки о доходах (в том числе, 29 уточняющих справок о доходах)11.
В рамках декларационной кампании 2019 года обязанность по представлению сведений о доходах исполнена лицами, замещающими должности руководителей государственных учреждений Новосибирской области, подведомственных областным исполнительным органам, а также должности руководителей муниципальных учреждений, подведомственных органам местного самоуправления. Кроме того, в течение 2019 года сведения о доходах представлялись гражданами, претендующими на замещение указанных должностей (таблица 3).
Таблица 3
В 2019 году реализован новый порядок представления сведений о доходах депутатами представительных органов сельских поселений, осуществляющими свои полномочия на непостоянной основе, в связи с их избранием на муниципальных выборах
Впервые в 2019 году в соответствии с требованиями федерального законодательства и Закона Новосибирской области «Об отдельных вопросах, связанных с исполнением обязанности по представлению сведений о доходах» лица, замещающие муниципальные должности депутатов представительных органов сельских поселений и осуществляющие свои полномочия на непостоянной основе (далее также – депутаты сельских поселений), исполнили обязанность по представлению сведений о доходах в течение четырех месяцев со дня их избрания на муниципальных выборах, состоявшихся 8 сентября 2019 года: в орган по профилактике коррупционных и иных правонарушений 61 избранным депутатом сельского поселения представлены 154 справки о доходах. При этом 59 депутатами сельских поселений представлена 151 справка о доходах по актам приема-передачи, 2 депутатами ‒ сведения о доходах представлены почтовым отправлением (3 справки о доходах). В установленный законодательством срок 4 депутата представили 7 уточняющих справок о доходах.
Анализ проводился в отношении сведений о доходах, представленных гражданами, претендующими на замещение различных должностей, а также лицами, замещающими должности.
В соответствии с итогами антикоррупционного мониторинга за 2019 год проведен анализ сведений о доходах, представленных: 630 гражданами при их поступлении на гражданскую службу, 691 гражданином при назначении на должности муниципальной службы, включенные в соответствующие перечни, а также 1 694 гражданскими служащими и 5 393 муниципальными служащими. Аналогичный анализ проводился в отношении сведений о доходах, представленных всеми лицами, замещающими государственные должности Новосибирской области, муниципальные должности, а также гражданами, претендующими на замещение указанных должностей, в том числе проанализировано более 2000 справок одоходах, представленных руководителями государственных и муниципальных учреждений, а также гражданами, поступающими на указанные должности.
Наблюдается тенденция незначительного снижения количественных показателейанализа сведений о доходах, представленных гражданами при поступлении на гражданскую службу и гражданскими служащими, при назначении на должности муниципальной службы и муниципальными служащими (диаграмма 6). Данный факт обусловлен проведенными в 2019 году организационно-штатными мероприятиями в государственных органах и органах местного самоуправления в целях оптимизации их структуры.
3.3. Об анализе сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и осуществлении антикоррупционных проверок, об осуществлении контроля за расходами
В 2019 году в ходе анализа представленных сведений о доходах использовались ранее применяемые механизмы:
сравнение сведений о доходах за 2018 год со сведениями, представленными декларантами в рамках предшествующих декларационных кампаний или при назначении на должности (поступлении на службу);
направление в Росреестр запросов посредством СМЭВ о получении сведений из ЕГРН;
анализ информации, касающейся лиц, представивших сведения о доходах, членов их семей, об их участии в создании коммерческих и некоммерческих организаций, управлении ими, размещенной в базе «Контур-Фокус» (в базе используются сведения Федеральной налоговой службы (далее – ФНС России), Росстата, иных источников, а также публикации в сети «Интернет», что позволяет выстраивать цепочки лиц, связанных между собой по каким-либо признакам и обобщать доступную информацию по ним);
анализ данных, имеющихся в открытых источниках (на портале https://www.rusprofile.ru, сервисе ФНС России https://egrul.nalog.ru).
При этом в течение 2019 года получение сведений из ЕГРН посредством СМЭВ организовано также в кадровых службах министерства здравоохранения Новосибирской области, министерства науки и инновационной политики Новосибирской области, министерства региональной политики Новосибирской области, министерства труда и социального развития Новосибирской области, контрольного управления Новосибирской области, а также Законодательного Собрания Новосибирской области.
В 2019 году органом по профилактике коррупционных и иных правонарушений в рамках анализа организовано получение сведений о транспортных средствах, принадлежащих различным категориям декларантов и членам их семей, посредством направления запросов в Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления Министерства внутренних дел России по Новосибирской области, а также в инспекцию государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Новосибирской области.
В ходе анализа представленных сведений о доходах выявлялись типичные недостатки при их заполнении, характерные для предыдущих декларационных кампаний. По итогам анализа сведений о доходах при наличии оснований инициировалось проведение проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, контроля за расходами.
Анализ, проведенный в отношении сведений о доходах, представленных впервые в орган по профилактике коррупционных и иных правонарушений депутатами сельских поселений, избранными 8 сентября 2019 года, позволил выявить ситуации неполного и/или недостоверного отражения сведений о доходах, о недвижимом и движимом имуществе, не образующие коррупционного правонарушения, в справках о доходах, представленных 11 избранными депутатами. Выявленная недостоверность сведений о доходах отражает неточность представленных сведений при наличии у вновь избранных депутатов необходимых документов и отсутствии навыков заполнения справок о доходах, что при отсутствии коррупционной составляющей не привело к необходимости проведения проверок достоверности и полноты сведений о доходах. Вместе с тем, депутатам сельских поселений, допустившим неполноту и/или недостоверность сведений о доходах, направлены информационные письма.
К особенностям деятельности государственных органов и органов местного самоуправления по обеспечению реализации требований законодательства о представлении сведений о доходах в 2019 году можно отнести:
‑ разработку Порядка рассмотрения заявления лица, замещающего должность главы местной администрации по контракту, лица, замещающего муниципальную должность, о невозможности представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
‑ использование государственными органами новых форм получения информации в рамках анализа сведений о доходах (подключение некоторых государственных органов к СМЭВ, налаживание сотрудничества с профильными органами в целях получения информации о транспортных средствах декларантов и членов их семей);
‑ организацию органом по профилактике коррупционных и иных правонарушений (с учетом нового порядка, предусмотренного Законом Новосибирской области «Об отдельных вопросах, связанных с исполнением обязанности по представлению сведений о доходах», и в соответствии с изменениями, внесенными в часть 4.2 статьи 12.1 Федерального закона «О противодействии коррупции»):
5 401 лицом, из числа лиц, замещавших на 31 декабря 2018 года муниципальные должности6 (99,6% от числа обязанных представить указанные сведения7), 3 из них представили сведения о доходах почтовыми отправлениями (всего представлено 12 687 справок о доходах)). В период декларационной кампании досрочно были прекращены полномочия 54 лиц, замещающих муниципальные должности8, и таким образом число декларантов, обязанных представить сведения о доходах, уменьшилось до 5 421.
20 депутатов представительных органов местного самоуправления (0,004 %) не исполнили обязанность по представлению сведений о доходах9, в их числе 4 депутата представительных органов местного самоуправления, полномочия которых прекращены досрочно в марте – апреле 2019 года на основании поданных ими заявлений. В установленном порядке приняты 154 уточняющие справки о доходах от 103 декларантов.
В ходе декларационной кампании 16 декларантов представили в адрес Губернатора Новосибирской области заявления о невозможности представления сведений о доходах членов семьи10, 2 декларанта из числа указанных лиц представили справки о доходах в процессе рассмотрения таких заявлений.
Таблица 2
Категория декларантов | Количество лиц, исполнивших обязанность по представлению сведений о доходах в рамках декларационных кампаний | Количество представленных справок о доходах | |||||
2017 | 2018 | 2019 | 2017 | 2018 | 2019 | ||
Лица, замещающие государственные должности Новосибирской области | 24 | 19 | 22 | 54 | 44 | 57 | |
Гражданские служащие – руководители областных исполнительных органов и их заместители | 85 | 87 | 72 | 229 | 222 | 192 | |
Гражданские служащие администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области | 29 | 30 | 42 | 62 | 58 | 84 | |
Лица, замещающие муниципальные должности | ‑ | 5451 | 5 401 | ‑ | 12 687 | 12 344 | |
Итого | 138 | 5 587 | 5 537 | 345 | 13 011 | 12 677 |
В 2019 году в рамках 41 конкурсной процедуры сведения о доходах представлены в орган по профилактике коррупционных и иных правонарушений 118 гражданами, претендующими на замещение должностей глав муниципальных образований (представлено 304 справки о доходах (в том числе, 29 уточняющих справок о доходах)11.
В рамках декларационной кампании 2019 года обязанность по представлению сведений о доходах исполнена лицами, замещающими должности руководителей государственных учреждений Новосибирской области, подведомственных областным исполнительным органам, а также должности руководителей муниципальных учреждений, подведомственных органам местного самоуправления. Кроме того, в течение 2019 года сведения о доходах представлялись гражданами, претендующими на замещение указанных должностей (таблица 3).
Таблица 3
Категория декларантов | Количество лиц, исполнивших обязанность по представлению сведений о доходах | Количество представленных справок о доходах |
Лица, замещающие должности руководителей государственных учреждений | 421 | 877 |
Граждане, поступающие на должности руководителей государственных учреждений | 49 | 95 |
Лица, замещающие должности руководителей муниципальных учреждений | 2433 | 4860 |
Граждане, поступающие на должности руководителей муниципальных учреждений | 236 | 519 |
Итого | 3 139 | 6 351 |
В 2019 году реализован новый порядок представления сведений о доходах депутатами представительных органов сельских поселений, осуществляющими свои полномочия на непостоянной основе, в связи с их избранием на муниципальных выборах
Впервые в 2019 году в соответствии с требованиями федерального законодательства и Закона Новосибирской области «Об отдельных вопросах, связанных с исполнением обязанности по представлению сведений о доходах» лица, замещающие муниципальные должности депутатов представительных органов сельских поселений и осуществляющие свои полномочия на непостоянной основе (далее также – депутаты сельских поселений), исполнили обязанность по представлению сведений о доходах в течение четырех месяцев со дня их избрания на муниципальных выборах, состоявшихся 8 сентября 2019 года: в орган по профилактике коррупционных и иных правонарушений 61 избранным депутатом сельского поселения представлены 154 справки о доходах. При этом 59 депутатами сельских поселений представлена 151 справка о доходах по актам приема-передачи, 2 депутатами ‒ сведения о доходах представлены почтовым отправлением (3 справки о доходах). В установленный законодательством срок 4 депутата представили 7 уточняющих справок о доходах.
Анализ проводился в отношении сведений о доходах, представленных гражданами, претендующими на замещение различных должностей, а также лицами, замещающими должности.
В соответствии с итогами антикоррупционного мониторинга за 2019 год проведен анализ сведений о доходах, представленных: 630 гражданами при их поступлении на гражданскую службу, 691 гражданином при назначении на должности муниципальной службы, включенные в соответствующие перечни, а также 1 694 гражданскими служащими и 5 393 муниципальными служащими. Аналогичный анализ проводился в отношении сведений о доходах, представленных всеми лицами, замещающими государственные должности Новосибирской области, муниципальные должности, а также гражданами, претендующими на замещение указанных должностей, в том числе проанализировано более 2000 справок одоходах, представленных руководителями государственных и муниципальных учреждений, а также гражданами, поступающими на указанные должности.
Наблюдается тенденция незначительного снижения количественных показателейанализа сведений о доходах, представленных гражданами при поступлении на гражданскую службу и гражданскими служащими, при назначении на должности муниципальной службы и муниципальными служащими (диаграмма 6). Данный факт обусловлен проведенными в 2019 году организационно-штатными мероприятиями в государственных органах и органах местного самоуправления в целях оптимизации их структуры.
3.3. Об анализе сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и осуществлении антикоррупционных проверок, об осуществлении контроля за расходами
В 2019 году в ходе анализа представленных сведений о доходах использовались ранее применяемые механизмы:
сравнение сведений о доходах за 2018 год со сведениями, представленными декларантами в рамках предшествующих декларационных кампаний или при назначении на должности (поступлении на службу);
направление в Росреестр запросов посредством СМЭВ о получении сведений из ЕГРН;
анализ информации, касающейся лиц, представивших сведения о доходах, членов их семей, об их участии в создании коммерческих и некоммерческих организаций, управлении ими, размещенной в базе «Контур-Фокус» (в базе используются сведения Федеральной налоговой службы (далее – ФНС России), Росстата, иных источников, а также публикации в сети «Интернет», что позволяет выстраивать цепочки лиц, связанных между собой по каким-либо признакам и обобщать доступную информацию по ним);
анализ данных, имеющихся в открытых источниках (на портале https://www.rusprofile.ru, сервисе ФНС России https://egrul.nalog.ru).
При этом в течение 2019 года получение сведений из ЕГРН посредством СМЭВ организовано также в кадровых службах министерства здравоохранения Новосибирской области, министерства науки и инновационной политики Новосибирской области, министерства региональной политики Новосибирской области, министерства труда и социального развития Новосибирской области, контрольного управления Новосибирской области, а также Законодательного Собрания Новосибирской области.
В 2019 году органом по профилактике коррупционных и иных правонарушений в рамках анализа организовано получение сведений о транспортных средствах, принадлежащих различным категориям декларантов и членам их семей, посредством направления запросов в Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления Министерства внутренних дел России по Новосибирской области, а также в инспекцию государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Новосибирской области.
В ходе анализа представленных сведений о доходах выявлялись типичные недостатки при их заполнении, характерные для предыдущих декларационных кампаний. По итогам анализа сведений о доходах при наличии оснований инициировалось проведение проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, контроля за расходами.
Анализ, проведенный в отношении сведений о доходах, представленных впервые в орган по профилактике коррупционных и иных правонарушений депутатами сельских поселений, избранными 8 сентября 2019 года, позволил выявить ситуации неполного и/или недостоверного отражения сведений о доходах, о недвижимом и движимом имуществе, не образующие коррупционного правонарушения, в справках о доходах, представленных 11 избранными депутатами. Выявленная недостоверность сведений о доходах отражает неточность представленных сведений при наличии у вновь избранных депутатов необходимых документов и отсутствии навыков заполнения справок о доходах, что при отсутствии коррупционной составляющей не привело к необходимости проведения проверок достоверности и полноты сведений о доходах. Вместе с тем, депутатам сельских поселений, допустившим неполноту и/или недостоверность сведений о доходах, направлены информационные письма.
К особенностям деятельности государственных органов и органов местного самоуправления по обеспечению реализации требований законодательства о представлении сведений о доходах в 2019 году можно отнести:
‑ разработку Порядка рассмотрения заявления лица, замещающего должность главы местной администрации по контракту, лица, замещающего муниципальную должность, о невозможности представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
‑ использование государственными органами новых форм получения информации в рамках анализа сведений о доходах (подключение некоторых государственных органов к СМЭВ, налаживание сотрудничества с профильными органами в целях получения информации о транспортных средствах декларантов и членов их семей);
‑ организацию органом по профилактике коррупционных и иных правонарушений (с учетом нового порядка, предусмотренного Законом Новосибирской области «Об отдельных вопросах, связанных с исполнением обязанности по представлению сведений о доходах», и в соответствии с изменениями, внесенными в часть 4.2 статьи 12.1 Федерального закона «О противодействии коррупции»):