Файл: Доклад о деятельности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.02.2024

Просмотров: 62

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Установлено, что должностные лица, ответственные за профилактику коррупционных и иных правонарушений, определены самостоятельными распорядительными актами подведомственных организаций: как правило, им является заместитель руководителя подведомственной организации, реже ‒ руководитель структурного подразделения, ответственного за организацию кадровой работы; в ряде случаев обязанности распределены между специалистами нескольких структурных подразделений (организационно-кадровой работы и юридического), в положениях о таких подразделениях предусмотрены функции по профилактике коррупции.

Осуществляется планирование работы по профилактике коррупции: утверждены планы антикоррупционных мероприятий, в том числе, планировалась работа и в 2019 году.

Во всех подведомственных организациях приняты локальные правовые акты по вопросам предупреждения коррупции, осуществлялась их доработка и реализация, в том числе:

антикоррупционная политика подведомственной организации (Положение об антикоррупционной политике); положение о конфликте интересов в подведомственной организации; карта коррупционных рисков подведомственной организации; положение об информировании работодателей о случаях склонения работников к совершению коррупционных правонарушений; Кодекс этики и служебного поведения работников, устанавливающий основные принципы, правила делового (служебного) поведения работников; Регламент обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства; Положение о комиссии по противодействию коррупции (антикоррупционной комиссии/комиссии по урегулированию конфликта интересов).

В некоторых подведомственных организациях утверждены:

Стандарты и процедуры, направленные на обеспечение добросовестной работы работников и подведомственной организации (утверждается отдельный правовой акт19, в большинстве случаев стандарты и процедуры добросовестности закрепляются в самостоятельном разделе Положения об антикоррупционной политике, Кодексе этики и служебного поведения работников, в Правилах обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства20);

локальный акт о недопущении составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов в подведомственной организации, закрепляющий положения о персональной ответственности работников за составление неофициальной отчетности и использование поддельных документов, требования для руководителей структурных подразделений проверять подлинность документов, образующихся в процессе деятельности, и информировать незамедлительно руководителя и должностное лицо, ответственное за профилактику коррупции, о выявленных фактах использования поддельных документов, способы проверки подлинности документов и критерии подлинности
21;

положение о совместной деятельности с правоохранительными органами, планы совместной деятельности с правоохранительными органами.

В результате проверок не установлено фактов уведомления работниками подведомственных организаций своих руководителей о возникновении личной заинтересованности при исполнении обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (на основании Положения о конфликте интересов), а также фактов информирования работниками подведомственных организаций о случаях склонения их к совершению коррупционного правонарушения (на основании утвержденного Порядка информирования работниками подведомственной организации работодателя о случаях склонения их к совершению коррупционных нарушений либо Положения об антикоррупционной политике, Кодекса этики и служебного поведения).

Подведомственными организациями в целом соблюдаются требования части 4 статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции», части 3 статьи 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации об уведомлении представителя нанимателя (работодателя) бывшего государственного (муниципального) служащего о заключении с ним трудового договора (гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей) в 10-дневный срок со дня заключения. Лишь в ряде случаев такие уведомления направлялись с нарушением установленного срока, а также не были заверены печатью подведомственной организации или печатью кадровой службы.

Функции созданных в подведомственных организациях антикоррупционных комиссий (комиссий по противодействию конфликта интересов) многообразны: от приема и предварительного рассмотрения уведомлений работников о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, рассмотрения информации руководителей структурных подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупции в подведомственных организациях, о фактах нарушения работниками Кодекса этики и служебного поведения, до организации проведения антикоррупционных мероприятий в целом, в том числе мероприятий по антикоррупционному просвещению. В некоторых подведомственных организациях антикоррупционные комиссии выполняют функции коллегиальных органов, подотчетных руководителю такой организации, в том числе по рассмотрению и утверждению карты коррупционных рисков, планов антикоррупционных мероприятий, отчетов об их исполнении
22.

Антикоррупционное просвещение работников подведомственных организаций осуществлялось в соответствии с плановыми мероприятиями, в следующих формах23:

1) ознакомление всех работников и граждан, принимаемых на работу в соответствующую подведомственную организацию, с текстами локальных актов по вопросам противодействия коррупции под роспись, ведение листов ознакомления, в которых расписываются лица, ознакомившиеся с данными актами (журналов учета ознакомления);

2) проведение индивидуальных консультаций и бесед с работниками подведомственных организаций по вопросам применения антикоррупционных норм и стандартов;

3) проведение на заседаниях антикоррупционных комиссий, собраниях трудовых коллективов обучающих мероприятий, лекций, коллективных бесед, бизнес-тренингов, «круглых столов», в том числе с участием представителей правоохранительных органов, в целях доведения до работников содержания антикоррупционных норм и ответственности за их нарушение (в образовательных организациях применяются специфические формы антикоррупционного просвещения, ориентированные на обучающихся (лекции, «классные часы», открытые уроки, семинары, родительские собрания, конкурсы);

4) размещение текстов принятых локальных актов в Интернете на сайтах подведомственных организаций и на информационных стендах в занимаемых ими помещениях.

Анализ проводился и в отношении сотрудничества подведомственных организаций с правоохранительными органами, а также с органами, осуществляющими контроль и надзор: установлено, что сотрудничество в большинстве случаев осуществлялось на основании Положения об антикоррупционной политике, а также планов противодействия коррупции (планов антикоррупционных мероприятий), и заключалось в проведении встреч коллективов с представителями правоохранительных органов, организуемых ежегодно, в том числе, в рамках планов мероприятий, приуроченных к Международному дню борьбы с коррупцией.

В ходе проверок выявлены недостатки, на которые указано подведомственным организациям в заключениях по результатам проверок: включение в планы мероприятий с нечеткими противоречивыми формулировками, из которых невозможно определить их цели и ожидаемые результаты; отсутствие в планах периодов их действия (или утверждение планов после начала отчетного периода), лиц, ответственных за реализацию мероприятий; отсутствие мониторинга реализации плановых мероприятий; разрозненность локальных правовых актов по отдельным вопросам в сфере профилактики коррупции (без учета единой цели принятия мер по профилактике коррупции и задач данного направления работы); нерегулярное проведение оценки коррупционных рисков, отсутствие карт коррупционных рисков (или их актуализации) на протяжении длительного периода (два-три года), некорректное определение степени коррупционного риска (значительное занижение); закрепление коррупционно-опасных функций в обобщенной форме (без разграничения на отдельные полномочия, при реализации которых могут возникать коррупционные риски, или отсутствие разграничения по структурным подразделениям (должностям) в подведомственной организации); отсутствие в трудовых договорах работников положения об обязанности работника соблюдать локальные правовые акты организации, в том числе по вопросам профилактики коррупции.


Вместе с тем, многими подведомственными организациями, из числа проверенных, при утверждении планов антикоррупционных мероприятий на 2020 год учтены замечания и рекомендации, полученные в ходе проверок.

Проведение плановых проверок будет продолжено и в 2020 году на основании плана проведения проверок соблюдения федерального законодательства и законодательства Новосибирской области о противодействии коррупции в государственных учреждениях Новосибирской области на 2020 год, утвержденного приказом администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области от 23.12.2019 № 123.

2. На протяжении длительного времени актуальным оставался вопрос необходимости формирования в Новосибирской области единого подхода к обеспечению работы по профилактике и противодействию коррупции в подведомственных организациях.

Для его решения в 2019 году департаментом организации управления и государственной гражданской службы подготовлено пособие «О мерах по предупреждению коррупции в государственных учреждениях Новосибирской области и организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед исполнительными органами государственной власти Новосибирской области» (далее – Пособие). В Пособие вошли: извлечения из актов федерального законодательства, тексты нормативных правовых актов федерального и областного уровней, а также актов судебных органов, методические материалы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее ‒ Минтруд России), подготовленные в сентябре 2019 года и размещенные на сайте Минтруда России24. В Пособии представлены документы методического характера, подготовленные департаментом в целях оказания методической и практической помощи по вопросам принятия мер по предупреждению коррупции подведомственным организациям, в том числе:

Памятка «О принятии мер по предупреждению коррупции в государственных учреждениях Новосибирской области и организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед исполнительным органом государственной власти Новосибирской области»;

Примерный перечень локальных нормативных актов, которые должны быть приняты в подведомственных организациях;

Типовые локальные акты, в том числе: Положение об антикоррупционной политике; План мероприятий по предупреждению коррупции; Кодекс этики и служебного поведения работников; Положение о порядке уведомления работодателя о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений или о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений; Карта коррупционных рисков; Положение о конфликте интересов в учреждении (с
формами документов, Перечнем типовых ситуаций конфликта интересов и порядка их разрешения в учреждении); Правила обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства; Стандарты и процедуры, направленные на обеспечение добросовестной работы;

Обобщение результатов проверок в подведомственных организациях, проведенных органом по профилактике коррупционных и иных правонарушений в 2018 ‒ 2019 годах;

Алгоритм проверки соблюдения федерального законодательства и законодательства Новосибирской области о противодействии коррупции в подведомственных организациях.

Изготовленное типографским способом Пособие направлено в областные органы для направления (передачи) в подведомственные организации, текст Пособия размещен на сайте Правительства Новосибирской области25. Видится необходимым распространить практику охвата методической и информационно-разъяснительной работой также муниципальные учреждения и организации, включить в эту работу органы местного самоуправления, в ведении которых находятся такие учреждения и организации.