Файл: Доклад о деятельности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.02.2024

Просмотров: 58

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


приема сведений о доходах от депутатов сельских поселений, избранных на муниципальных выборах 8 сентября 2019 года;

приема сведений о доходах от лиц, замещающих муниципальные должности, в ходе декларационной кампании 2020 года;

‑ совершенствование на регулярной основе совместно с министерством цифрового развития и связи Новосибирской области информационной системы «Кадровый учет государственных гражданских служащих Новосибирской области» (далее – ГИС «КУ ГГС НСО»), эксплуатируемой в Правительстве Новосибирской области для учета, обработки и анализа представляемых сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. В рамках модернизации обеспечена возможность загрузки в ГИС «КУ ГГС НСО» в 2020 году уведомлений об отсутствии фактов совершения в отчетном периоде сделок по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций).

В 2020 году к информационной системе ГИС «КУ ГГС НСО» планируется подключить муниципальные районы и городские округа Новосибирской области: министерством цифрового развития и связи Новосибирской области заключены соглашения об информационном взаимодействии в рамках информационной системы ГИС «КУ ГГС НСО» с администрациями Карасукского, Коченевского, Сузунского и Новосибирского районов.

При выявлении по результатам проведенного анализа сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, соблюдения запретов, ограничений, требований о предотвращении (урегулировании) конфликта интересов, исполнения иных обязанностей, установленных законодательством о противодействии коррупции, признаков представления недостоверных или неполных сведений, конфликта интересов и иных нарушений положений законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, принимается решение и проводится соответствующая проверка.

Антикоррупционная проверка (проведение проверочных мероприятий по соблюдению требований антикоррупционного законодательства) является самым действенным и результативным инструментом контроля.

Применяемые в Новосибирской области процедуры проведения антикоррупционных проверок основаны на нормах Конституции Российской Федерации, законодательстве о защите персональных данных, урегулированы актами федерального законодательства, нормативными правовыми актами Новосибирской области и муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с установленной компетенцией
12.

Всего по результатам деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в 2019 году проведена 241 антикоррупционная проверка, из них:

229 (95%) ‒ проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее в данном подразделе ‒ проверки достоверности и полноты сведений о доходах);

7 (3%) ‒ проверок соблюдения гражданами, замещавшими должности государственной/муниципальной службы, ограничений при заключении ими после ухода с государственной службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных законодательством;

5 (2%) ‒ проверок соблюдения ограничений и запретов, а также требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов.

Статистика за три последних года, представленная в диаграмме 7, свидетельствует о снижении в 2019 году по сравнению с 2018 годом абсолютного показателя числа проверок полноты и достоверности сведений о доходах, что связано с эффективностью работы по методическому сопровождению, оказанию консультативно-просветительской помощи органом по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а также работниками (сотрудниками) подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений государственных органов и органов местного самоуправления, проводимой с целью повышения уровня ответственности лиц, для которых предусмотрена обязанность по представлению сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

При этом, наметившаяся на протяжении последних двух лет (2018 и 2019 годы) динамика роста показателя количества проверок по соблюдению бывшими государственными/муниципальными служащими ограничения, связанного с последующим трудоустройством, указывает на наращивание усилий государственных органов и органов местного самоуправления по предупреждению возникновения ситуаций конфликта интересов и личной заинтересованности бывших государственных/муниципальных служащих, что является на протяжении последних двух лет приоритетным направлением в сфере профилактики коррупции.


Антикоррупционные проверки проводились в отношении лиц разного статуса в зависимости от категории замещаемой должности. Так, в 2019 году было проведено:

108 проверок ‒ в отношении государственных гражданских служащих Новосибирской области (0,035 на 1 служащего13);

101 проверка ‒ в отношении муниципальных служащих (0,015 на 1 служащего14);

3 2 проверки ‒ в отношении лиц, замещающих муниципальные должности (0,006 на 1 лицо15).
Статистика в сравнении с предыдущими годами, представленная в диаграмме 8, свидетельствует о значительном снижении в 2019 году по сравнению с 2018 годом (на 41%) количества проверочных мероприятий, проведенных в отношении государственных гражданских служащих Новосибирской области, что вызвано совокупностью факторов, в том числе: объективной причиной, а именно снижением численности государственных гражданских служащих на 12,6% (448 служащих), связанной с упразднением министерства социального развития Новосибирской области с его территориальными органами, вместо которых образованы 41 учреждение; снижением показателя числа проверок полноты и достоверности сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, тенденция которого отражена в диаграмме 7.

Тенденция осуществления проверок в отношении лиц, замещающих муниципальные должности, сохранилась на уровне 2018 года. В отношении муниципальных служащих ‒ с 2017 года наметилась устойчивая динамика снижения количества проверочных мероприятий.

Основаниями для проведения антикоррупционных проверок явилась поступившая из разных источников информация, достаточная для принятия соответствующего решения о проведении проверочных мероприятий.

В 48% случаев основанием для проведения антикоррупционных проверок явилась информация от правоохранительных органов. В 34% случаев проверки инициировались на основании информации органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, работников (сотрудников) подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений государственных органов и органов местного самоуправления, содержащей факты неполноты и недостоверности сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, выявленные по итогам анализа сведений, представленных в ходе декларационной кампании 2019 года. Информация иных государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц явилась основанием для принятия решения о проведении проверочных мероприятий в
12% случаев.

В 2019 году отмечена тенденция снижения количества случаев поступления информации от правоохранительных органов (на 14%) и от иных государственных органов (на 69%), ставшей основанием для инициирования антикоррупционных проверок. Динамика работы органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а также работников (сотрудников) подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений государственных органов и органов местного самоуправления по инициированию антикоррупционных проверок сохраняет результативность уровня 2018 года, превышая на 41% уровень 2017 года. Соотношение источников поступившей информации (оснований) для осуществления проверочных мероприятий показаны в диаграмме 9.




В 2019 году основания для осуществления проверок достоверности и полноты сведений о доходах в отношении лиц, замещающих государственные должности, не возникали.

Результаты антикоррупционных проверок свидетельствуют о следующем:

в отношении 94 гражданских служащих, 95 муниципальных служащих, 32 лиц, замещающих муниципальные должности, установлены факты представления неполных и (или) недостоверных сведений о доходах, которые выразилась в неуказании сведений о доходах от вкладов в банках и иных кредитных организациях, от продажи объектов имущества, принадлежащих декларанту и (или) членам его семьи на праве собственности, от пособий по временной нетрудоспособности; неуказании объектов имущества, принадлежащих декларанту и (или) члену его семьи на праве собственности или находящихся в его (их) пользовании; неуказании банковских счетов, открытых в период, предшествующий отчетному, указании неверной суммы остатка на банковском счете; неуказании сведений об участии декларанта и (или) его супруги (супруга) в коммерческой организации, указании неверной доли участия, уставного капитала организации.

Выявленные нарушения не образуют коррупционного состава, а связаны в большей степени с ошибками технического характера, невнимательностью, а в некоторых случаях небрежностью лица, представившего сведения о доходах.

В отношении государственных гражданских служащих и муниципальных служащих материалы проверок были рассмотрены на соответствующих заседаниях комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
, по результатам рассмотрения которых к 62 государственным гражданским служащим и 57 муниципальным служащим применены меры ответственности за совершение коррупционных правонарушений в виде замечаний и выговоров. В отношении каждого лица, замещающего муниципальную должность, допустившего неполноту и недостоверность сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, Губернатору Новосибирской области представлялся доклад о результатах проверки с последующим информированием представительного органа соответствующего муниципального образования с целью принятия соответствующего решения.

В отношении одного лица, замещающего муниципальную должность, по итогам проверочных мероприятий были установлены факты неполноты сведений о доходах, а также факт неисполнения им обязанности по представлению сведений о доходах за 2017 год в отношении своего несовершеннолетнего ребенка. До принятия к указанному лицу соответствующих мер юридической ответственности им досрочно прекращены полномочия по собственной инициативе.

В ходе проведенных проверок соблюдения запретов и ограничений, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов в отношении четырех государственных гражданских служащих были установлены факты несоблюдения запретов и ограничений, к двум из которых применены меры ответственности в виде замечания.

В 2019 году контроль за соответствием расходов доходам осуществлен в отношении восьми лиц: одного государственного гражданского служащего, семи лиц, замещающих муниципальные должности.

Д инамика в сравнении с предыдущими периодами показана в диаграмме 1016.
Основаниями для принятия решения об осуществлении контроля за расходами лиц, а также за расходами их супругов и несовершеннолетних детей являлась достаточная информация о совершении данным лицом, его супругой (супругом) в течение 2018 года сделки(ок) по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства на общую сумму, превышающую общий доход данного лица и его супруги (супруга) за 2015, 2016 и 2017 годы.

Решения принимались Губернатором Новосибирской области отдельно в отношении каждого лица на основании информации, поступившей в установленном порядке:

1) в одном случае ‒ из областного исполнительного органа ‒ департамента по тарифам Новосибирской области;