Файл: Доклад о деятельности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.02.2024

Просмотров: 63

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2) в семи случаях – из департамента организации управления и государственной гражданской службы по итогам анализа сведений о доходах, осуществленного органом по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

Динамика в сравнении с предыдущими периодами показана в диаграмме 11.

Динамика, показанная в диаграммах 10 и 11, указывает на тенденцию снижения в 2019 году количества проверок по осуществлению контроля за расходами, и связана со снижением числа инициатив (случаев поступления информации), послуживших основанием для осуществления контроля за расходами, что связано с повышением правовой грамотности лиц, представляющих сведения о расходах, по результатам работы по методическому сопровождению, оказанию консультативно-просветительской помощи органом по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а также работниками (сотрудниками) подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений государственных органов и органов местного самоуправления.
По результатам проверочных мероприятий, проведенных кадровым подразделением департамента по тарифам Новосибирской области, представлен доклад о результатах контроля за расходами государственного гражданского служащего, свидетельствующих об отсутствии оснований для применения к нему мер юридической ответственности в связи с подтверждением законности источников получения средств, за счет которых была совершена сделка по приобретению недвижимого имущества.

По результатам проверочных мероприятий, проведенных органом по профилактике коррупционных и иных правонарушений, Губернатору Новосибирской области представлены доклады о результатах осуществления контроля за расходами лиц, замещающих муниципальные должности, свидетельствующие о следующем:

1) в отношении двух лиц установлено отсутствие правовых оснований для заполнения раздела 2 справки о доходах;

2) о полноте представленных пятью лицами сведений о расходах по совершенным ими сделкам, о законности источников получения средств, за счет которых совершены сделки в 2018 году;

3) у пяти лиц установлены факты неполноты и недостоверности сведений о доходах за 2018 год, при этом основания для проведения проверки полноты и достоверности сведений о доходах наступили в отношении одного лица.

Результаты всех проверочных мероприятий по контролю за расходами указывают на отсутствие коррупционного умысла при допущении фактов неполноты и недостоверности сведений о расходах при заполнении справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.


Необходимо отметить, что в 2019 году основания для осуществления контроля за расходами лиц, замещающих государственные должности Новосибирской области, за расходами муниципальных служащих отсутствовали.


3.4. О привлечении к юридической ответственности

В течение 2019 года к дисциплинарной ответственности за совершение коррупционных правонарушений привлечено 228 человек, из них: 75 служащих государственных органов (в сравнении с 2018 годом рост составил 21 %) и 153 служащих органов местного самоуправления (в сравнении с 2018 годом рост составил 36 %), данный показатель вырос в сравнении с 2018 годом (диаграмма 12).

По результатам проведения заседаний комиссий к дисциплинарной ответственности за совершение коррупционных правонарушений в 2019 году привлечено 64 служащих государственных органов и 99 служащих органов местного самоуправления.

В большинстве случаев основанием для привлечения служащих к юридической ответственности послужили нарушения при представлении ими сведений о доходах, выявленные в результате проведения проверок достоверности и полноты представленных сведений о доходах.

В ряде случаев служащие привлекаются к дисциплинарной ответственности в упрощенном порядке (без проведения проверок). Так, в отчетном периоде без проведения проверок к дисциплинарной ответственности привлечено 11 служащих, в том числе, один служащий государственной жилищной инспекции Новосибирской области, семь служащих министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области, три служащих управления по делам записи актов гражданского состояния Новосибирской области.

Аналогичный порядок привлечения служащих к дисциплинарной ответственности применяется также в органах местного самоуправления (согласно представленной органами местного самоуправления информации 90 служащих привлечено к дисциплинарной ответственности без проведения проверок).

В отчетном периоде один служащий органа местного самоуправления уволен со службы в связи с утратой доверия. Основанием увольнения послужил факт непринятия служащим мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он являлся.

В связи с внесением изменений в статью 40 Федерального закона от 06.10.2013 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Федеральным законом от 26.07.2019 № 228-ФЗ «О внесении изменений в статью 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статью 13.1 Федерального закона «О противодействии коррупции», а также на основании этого ‒ изменений в Закон Новосибирской области «Об отдельных вопросах, связанных с исполнением обязанности по представлению сведений о доходах», внесенных Законом Новосибирской области от 28.11.2019 № 436-ОЗ, на законодательном уровне предусмотрена возможность принятия решения о применении к депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления так называемых «альтернативных» мер ответственности, указанных в
части 7.3-1 данной статьи, в порядке, определяемом муниципальным правовым актом. Органом по профилактике коррупционных и иных правонарушений совместно с прокуратурой Новосибирской области подготовлен модельный муниципальный нормативный правовой акт для использования органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области при разработке указанного порядка применения мер ответственности.
3.5. Об обеспечении принятия мер по предупреждению коррупции в учреждениях и организациях, в том числе о контроле за соблюдением законодательства о противодействии коррупции, осуществляемом органом по профилактике коррупционных и иных правонарушений

Системное формирование единого подхода к разработке и реализации мер по предупреждению коррупции в государственных учреждениях Новосибирской области и организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед исполнительными органами государственной власти Новосибирской области (далее в данном разделе также – подведомственные организации), в 2019 году стало одной из основных задач деятельности органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, областных исполнительных органов, органов местного самоуправления, координирующих органов.

1. Продолжено осуществление планомерного контроля за соблюдением законодательства о противодействии коррупции в подведомственных организациях.

Анализ принимаемых в подведомственных организациях мер по предупреждению коррупции проводился органом по профилактике коррупционных и иных правонарушений в рамках исполнения функций по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции в подведомственных организациях, за реализацией ими мер по профилактике коррупционных правонарушений, предусмотренных законодательством17, на основании Плана проведения проверок соблюдения федерального законодательства и законодательства Новосибирской области о противодействии коррупции в государственных учреждениях Новосибирской области и организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, на 2019 год, утвержденного приказом администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области от 27.12.2018 № 44 (далее – план проверок)
18.

Проверки проведены в 9 подведомственных организациях, в том числе в 8 государственных учреждениях Новосибирской области, находящихся в ведении областных исполнительных органов (министерства здравоохранения Новосибирской области, министерства культуры Новосибирской области, министерства региональной политики Новосибирской области, министерства строительства Новосибирской области, министерства труда и социального развития Новосибирской области, управления информационных проектов Новосибирской области) и 1 государственном унитарном предприятии Новосибирской области, подведомственном министерству промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области.

В целях анализа мер по предупреждению коррупции, принимаемых в подведомственных организациях, в рамках проверок органом по профилактике коррупционных и иных правонарушений:

‑ запрашивались в проверяемых подведомственных организациях и областных исполнительных органах сведения и подтверждающие их копии документов, относящиеся к предмету проверки;

‑ направлялись запросы о получении сведений о правах на объекты недвижимого имущества, принадлежащие руководителям проверяемых подведомственных организаций, членов их семей, содержащихся в ЕГРН, посредством СМЭВ;

‑ специалисты органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений:

изучали поступившую по указанным запросам информацию, а также информацию, размещенную на официальных сайтах подведомственных организаций, на портале «Rusprofile.ru» и в базе «Контур-Фокус»;

посещали подведомственные организации в целях уточнения информации по вопросам, относящимся к предмету проверки, в том числе получения у руководителя, должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений, пояснений по вопросам проверки.

По результатам проверок в проверяемые подведомственные организации направлены заключения с указанием сведений о выявленных фактах несоблюдения законодательства о противодействии коррупции и рекомендаций по совершенствованию антикоррупционной работы. В свою очередь, подведомственными организациями в течение 3 месяцев со дня получения заключения о результатах проверки представлена информация о мерах, принятых (или принимаемых) по устранению выявленных в ходе проверок недостатков, и учету данных рекомендаций.

По результатам проверок проведен анализ, выявлены типичные ошибки (недостатки) в деятельности подведомственных организаций по предупреждению коррупции.