Файл: Министерствоспортароссийскойфедераци и.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.02.2024

Просмотров: 46

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, влияющие на родительство; единство ценностных ориентаций обоих супругов, родительские позиции, чувства, то есть анализ родительства по отношению к семейной системе в целом; анализ родительства во взаимосвязи с родительскими семьями и родительство по отношению к системе в обществе.

В период своего становления и развития родительство представляет собой неустойчивую и постоянно развивающуюся структуру, что проявляется в отсутствии согласованности отдельных компонентов между родителями, в периодическом возникновении конфликтных ситуаций.

Формирование осознанного родительства характеризуется согласованием представлений мужчины и женщины относительно роли родителей и их функций, а также распределением ответственности и обязанностей между ними. Сначала это согласование происходит только на теоретическом уровне и только с появлением ребёнка начинает реализоваться на практике.

И именно воспитание родителей формирует наглядный образ явления родительства у юношей и девушек, формируются представления о родительстве.

ВЫВОДЫ



1. Родительство – это прежде всего уход за ребенком родными или приемными родителями, базирующийся на основе кровного или юридического родства и обеспечивается ими необходимыми социальными, психологическими, медицинскими и другими условиями для полноценного развития личности. Родительство включает совокупность различных компонентов: ценностных ориентаций, установок, ожиданий, родительских чувств, позиций, ответственности и стиля семейного воспитания; отношениями семейной системы в целом (как единый план супругов ценностных ориентаций, родительских позиций, чувств и т.д.), во взаимосвязи с родительскими семьями и системой общества.

2. Осознанное родительство - социально-педагогическое явление, отражающее форму родительства, включающее в себя совокупность родительских качеств, чувств, знаний и навыков и касается воспитания, обучения, развития ребенка с целью обеспечения процесса формирования здоровой и зрелой личности.

3. Целью формирования навыков осознанного родительства является организация условий для приобретения и выполнения родительских ролей готовность человека к созданию семьи; осознание ценности семьи и родительства в жизни каждого человека.

3. Основными задачами формирования навыков осознанного родительства, по мнению большинства ученых, являются: обоснование ценности семьи и родительства в жизни человека, ознакомление с сущностью родительства и осознанного родительства; формирование ответственного отношения к выполнению ролей отца / матери и родительских функций; формирование культуры поведения и общения между юношами и девушками; информирование об этике и психологии родительского поведения; ознакомление со стилями родительского поведения и ознакомления с возможными последствиями родительства в раннем возрасте


4. Противоположным осознанному и ответственному родительству является явление девиантного материнства/родительства, которое часто сопровождается агрессивным отношением матери, как к плоду, так и к новорожденному.

5. Понятие родительства представляет собой визуальный образ феномена родительства, возникающего на основе опыта, который человек приобретает (прежде всего в родительской семье) посредством своего воспроизводства в воображении.

6. У будущего родителя в юности формируется образ идеального родителя, который может быть основан на «тяжело» прожитом детстве или же наоборот на положительном примере своих родителей. У некоторых же он формируется на основе социокультурных образцов. Развитие формирования образа себя как матери зависит от опыта взаимодействия и общения со своей матерью, а также важным фактором является телесное взаимодействие ребенка и матери после родов, в течение который есть привязанность между матерью и ребенком.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ



Итак, мы можем сделать вывод, что родительство – это не просто определенный этап в жизни человека, включая определенные установки и ожидания, чувства, отношения и позиции, ответственность, но и сложная деятельность, которая требует определенных теоретических знаний о том, какие методы должны быть использованы для достижения образовательных целей. Необходимо обладать соответствующими знаниями, потому что воспитание ребенка в семье может быть успешным только в одном случае: если родители способны творчески использовать свои знания и навыки, то есть, если родительство становится для них творчеством. Осознанное родительство в психологическом дискурсе понимается как идеальный вариант реализации себя личностью в родительстве, основанный на сознательном отношении родителей или лиц, их заменяющих, к созданию условий для полноценного развития ребенка с учетом его индивидуальных особенностей, и обладающих определенными характеристиками. Институт родительства бесспорно является чрезвычайно важным. Осознанность – это залог эффективного родительства и гармоничной семьи.

Представление о родительстве, в своём роде, является фантазией, так как явление родительства в реальности не существует, а существует лишь образ, который зарождается у человека при помощи эмоций, которые могут быть связанны с процессом воспитания детей в семье или же отдельные и общие когнитивные схемы.


В мечтах у юношей и подростков формируется образ идеального родителя, который может быть основан на «тяжело» прожитом детстве или же наоборот на положительном примере своих родителей. У некоторых же он формируется на основе социокультурных образцов. Ученые отмечают, что важным периодом в формировании образа себя как матери является период беременности. Именно в это время женщина «привыкает» к роли матери. Женщина для формирования образа своей матери проходит весь путь становления и обладает тонкими механизмами регуляции, ее чувствительными периодами и запускающими стимулами. Развитие формирования образа себя как матери зависит от опыта взаимодействия и общения со своей матерью, а также важным фактором является телесное взаимодействие ребенка и матери после родов, в течение который есть привязанность между матерью и ребенком.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ





  1. Беспалько А.В. Системный подход к организации социально-педагогической работы с детьми и учащейся молодежью в территориальной общине / А.В. Беспалько // Социальная педагогика: теория и практика. - 2006. - № 3. - С. 46-54.

  2. Братусь И.В. Формирование навыков осознанного родительства и раннее развитие ребенка (методические материалы) // Практ. психология и соц. работа - 2002. - № 5. - С. 36-49.

  3. Варга А.Я. Структура и типы родительского отношения: Дисс. канд. психол. наук/ МГУ, М., 1986. с.206

  4. Выготский Л. С. К вопросу о психологии и педологии. // Культурно- историческая психология. – 2007. – №4.

  5. Григорович Л.А. Педагогика и психология. М.: Гардарики, 2004. С. 120

  6. Дубровина И.В. Семья и социализация ребенка. Мир психологии. - 1998. - № 1. - С. 57.

  7. Еремина Н.Ю. Формирование нравственности ребёнка в условия семейного воспитания // Самарский научный вестник № 1 (2) / 2013. С. 21-24

  8. Ермихина М.О. Формирование осознанного родительства на основе субъективно-психологических факторов: автореф. … канд. психол. наук. Казань, 2004.

  9. Завалова Н.Д., Ломов Б.Ф., Пономаренко В.А. Образ в системе психической регуляции деятельности // Под общей ред. доктора психологических наук, профессора Ю. М. Забродина. - М.: НАУКА, 1986. с. 136

  10. Зритнева Е., Клушина Н. Семьеведение: учебное пособие. М., 2015. С. 27

  11. Капская А.И. Молодая семья: проблемы и условия ее становления / А.И. Капская. М., 2013.

  12. Корчак Я. Как любить ребенка. М., 1980. С. 89

  13. Кузнецова А.В. Формирование семейных ценностей у студентов высших учебных заведений: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.07 / А. В. Кузнецова; Киев: 2015. – 20 с

  14. Литвинова А.В. Родители и дети. Роль образов родителей в становлении личности ребенка. - М.: 2014 С. 32

  15. Минияров В.М. Психология семейного воспитания (диагностико-коррекционный аспект). Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2015.

  16. Минияров В.М. Диагностика и коррекция характерологических свойств личности. - Самара, 1997. С. 12

  17. Мэш Э., Вольф Д., Нарушения психики ребенка. С-Пб., 2003

  18. Овчарова Р. В. Психологическое сопровождение родительства. - М.: Гардарики,2002.

  19. Овчарова Р.В. Психология родительства. - М.: Академия, 2015.

  20. Овчарова Р.В. Родительство как психологический феномен: учебное пособие. -М: московский психолого-социальный институт, 2016.

  21. Полищук В.М. Психология семьи / В. Полищук, Н. М. Илына, С. П. Полищук. - 2-е изд. М., 2012 – 282 с.

  22. Прит В. И. Семейные ценности: учеб. пособие. / [В. И. Прит, С. И. Тесленко, С. В. Охрименко, Л. В. Корецкая]. Одесса: НАИР, 2013. – 196 с

  23. Смирнова Е.Г. Психолого-педагогическое сопровождение формирования осознанного родительства в молодой семье: автореф. дис. на соискание учен. степени канд. психол. наук: спец. 19.00.07 «Педагогическая и возрастная психология» / Е. Г. Смирнова. — Екатеринбург, 2008.

  24. Соколова В.Н. Отцы и дети в меняющемся мире [Текст]: кн. для учителей и родителей / В. Н. Соколова, Г. Я. Юзефович. - М.: Просвещение, 2008.

  25. Хамитова И.Ю. Семейная история и её влияние на переживание беременности. // «Журнал практической психологии и психоанализа» 2005г № №4.

  26. Шавырина А.А. Психологическая сущность упрямства и негативизма у детей // Психологическая наука и образование. 2008. № 5. – С. 37 – 46.

  27. Шнейдер Л.Б. «Семейная психология: Учебное пособие для вузов. 2-е изд.» - М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2006.