Файл: Дипломная работа Выполнение регулировки гусеничной цепи трактора дт75 Содержание.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.02.2024

Просмотров: 120

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Дипломная работа

Выполнение регулировки гусеничной цепи трактора ДТ-75
Содержание.
Введение……………………………………………………………………3

Глава 1. Технологическая часть…………………………………………..4

1.1 Техническая характеристика трактора ДТ-75……………………….4

1.2 Устройство ходовой части трактора ДТ-75……………………..…...5

1.3 Технологический процесс проверки и регулировки ходовой части……………………………………………………………………………...19

1.4 Используемое оборудование, инструменты, приборы и приспособления……………………………………….…………………………25

1.5 Требования охраны труда при проведении работ по проверке и обслуживанию ходовой части трактора ДТ-75…………..……………………26

1.6 Охрана окружающей среды при проведении работ по проверке и обслуживанию ходовой части трактора ДТ-75……………..…………………29

Глава 2.Практическая часть………………………………………………30

Заключение………………………………………………….…………….38

Список использованных источников……………………………………39

Приложения

Введение

трактор ходовой технический

При выполнении письменной экзаменационной работы на тему «Проверка и регулировка ходовой части трактора ДТ-75» была углубленно изучена литература и ресурсы Интернет по выполнению технологии эксплуатации и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования.

Целью выполнения работы является разработка технологии выполнения проверки и регулировки ходовой части трактора ДТ-75.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- расширенно изучить источники информации по выше названной теме;

- при выполнении практической работы углубить свои знания по выше названной теме;

- выполнить на практике работу по проверке и обслуживанию ходовой части трактора.

Итогом письменной экзаменационной работы является разработка инструкционно-технологической карты на практическое выполнение регулировки натяжения гусеницы трактора ДТ-75 и ее демонстрация.
Глава 1. Технологическая часть
1.1 Техническая характеристика трактора ДТ-75

Трактор ДТ-75-гусеничный пахотный сельскохозяйственный трактор общего назначения, тягового класса 3. (Приложение А1). В зависимости от комплектации двигателем трактор ДТ-75 имеет марку: ДТ-75Н с двигателем СМД-18Н-изготовляется по индивидуальному заказу, ДТ-75Д с двигателем А-41 (Д-440-22), ДТ-75РМ с двигателем РМ-120. Выпускается в городе Волгоград на волгоградском тракторном заводе.

Таблица 1. Технические характеристики.

Номинальная эксплуатационная мощность двигателя, кВт (л.с.)

58,8 (80)

Частота вращения коленчатого вала двигателя при номинальной мощности

1800

Частота вращения ВОМ

540 и 1000

Диаметр цилиндра, мм

120

Ход поршня, мм

140

Удельный расход топлива при номинальной эксплуатационной мощности, г/кВт*ч (г/э. л.с.-ч)

251,3 (185)

Применяемое топливо для основного двигателя

Дизельное

Применяемое топливо для пускового двигателя

Смесь бензина с автомобильного А-72 или А-76 с моторным маслом дизеля в соотношении 20:1

Вместимость топливного бака, л

315

Колея, мм

1330

Продольная база, мм

1612

Дорожный просвет, мм

376

Ширина звена гусениц, мм

390

Удельное давление на почву с задним механизмом навески, Мпа (кгс/см. кв.)

0,049 (0,49

Габаритные размеры, мм:




Длина с задним механизмом навески в транспортном положении

3480

Ширина

1890

Высота

2650

Масса конструктивная, кг

6440


1.2 Устройство ходовой части трактора ДТ-75

Ходовая часть служит для преобразования вращательного движения зубчатого ведущего колеса конечной передачи в поступательное движение трактора. Вместе с тем она является опорой для корпуса трактора и обеспечивает необходимое сцепление его с почвой.

Ходовая часть трактора ДТ-75 состоит из подвески, направляющих колес с пружинными амортизаторами, поддерживающих роликов и гусениц.

Подвеска.

Подвеской называют устройство, с помощью которого корпус трактора упирается на катки, перекатывающиеся по гусенице.

В зависимости от конструкции подвески опорные катки могут быть подрессорены и перемещаться относительно корпуса трактора или не подрессорены и не иметь перемещений. По этому признаку подвески делят на эластичные, жесткие и полужесткие.


На тракторе ДТ-75 применена эластичная балансирная подвеска. Такая подвеска обеспечивает лучшую плавность хода, особенно при работе на повышенных скоростях с навесными с/х орудиями. Подвеска выполнена с помощью четырех одинаковых балансирных кареток, установленных на цапфах рамы попарно с каждой стороны трактора.

Каретка подвески.

Каретка подвески представляет собой тележку, состоящую из двух балансиров, внешнего и внутреннего. (Приложение А4, А7). Балансиры шарнирно соединены друг с другом верхними концами при помощи оси качания. На нижних концах балансиров укреплены попарно опорные катки. В верхней части балансиры распираются цилиндрической пружиной-рессорой, которая одним концом заведена в чашку внешнего балансира, а другим насажена на штырь верхней головки внутреннего балансира.

Для придания необходимой прочности балансиры отлиты из стали и имеют замкнутое коробчатое сечение.

Внешний балансир центральным отверстием с запрессованными в него стальными закаленными втулками свободно насажен на цапфу поперечного бруса рамы. При таком устройстве кареток все корпуса трактора, воспринимаемый опорными катками, уравновешивается упругой силой пружин, сжимаемых верхними головками балансиров. Благодаря своей эластичности пружины способствуют смягчению толчков, передающихся на корпус трактора при переезде неровностей почвы. Каретка подвески удерживается от смещения во внешнюю сторону трактора на цапфе рамы кольцевой упорной шайбой, прижатой к торцу цапфы сборной цанговой гайкой завернутой во внутреннее резьбовое отверстие цапфы. Кольцевая опорная шайба имеет на внутреннем диаметре, которым она цитируется на выступе цапфы, два зуба, плотно входящие в пазы выступа. Поэтому покачивание балансира на цапфе не передается цанговой гайке, что повышает надежность крепления каретки на раме. Цанговая гайка на резьбовом хвостовике, вворачиваемом в цапфу, имеет сквозную прорезь и внутренние конусное отверстие, куда входит конусная головка распорного болта. Резьбовой конец распорного болта выступает наружу через сквозное гладкое отверстие цанговой гайки, не допуская ее само отвёртывания. Чтобы распорный болт не проворачивался, в его конусную головку запрессован штифт, упирающийся в момент затяжки в стенку прорези цанговой гайки. Во время завертывания цанговой гайки конусная головка распорного болта во избежание преждевременного расклинивания должна свободно перемещаться в конусном отверстии цанговой гайке. Распорный болт при этом предохраняют от попадания внутрь цапфы навертыванием на его резьбовой хвостик гайки на несколько оборотов.


При подтяжке или отвертывании цанговой гайки необходимо сначала отпустить и расклинить распорный болт. Для этого надо, отогнув замковую шайбу, отвернуть гайку на два-три оборота, ударом молотка по выступающему концу распорного болта сдвинуть его внутрь цапфы. После этого можно подтягивать или вывертывать цанговую гайку. От перемещения по цапфе внутрь трактора каретка удерживается прикрепленной четырьмя болтами к внешнему балансиру крышкой, торец внутренней расточки которой при движении трактора упирается во внешний торец упорной шайбы. Центральную полость внешнего балансира для смазки трущихся поверхностей цапфы, втулок и деталей осевого крепление заполняют автотракторным маслом. Масло заливают через отверстие во внешнем балансире, закрываемое пробкой. Попадая во внутреннюю полость балансира, масло через отверстия в полой цапфе заполняет ее и через прорезь и отверстия на шестиграннике цанговой гайки проникает в полость крышки, в которой имеется пробка, закрывающая контрольные отверстие. При заправке масла это отверстие должно быть открыто для выхода вытесняемого воздуха. Для предотвращения вытекания смазки и ее загрязнения посторонними примесями к внешнему балансиру с внутренней стороны каретки четырьмя болтами корпус уплотнения с запрессованными в него сом подвижным каркасным сальником и войлочным кольцом, заключенным в штампованную обойму. От выпадения и повреждения детали уплотнения защищены внешней обоймой, прижатой к корпусу уплотнения его же крепежными болтами. Для полной герметизации масляной центральной полости под фланцы крышки и корпуса установлены прокладки, а в расточку на внутреннем конце цапфы запрессована штампованная заглушка.

У внешнего балансира для соединения с внутренним имеются две выступающие проушины, в отверстия которых со стороны проема запрессованы стальные закаленные втулки. Между проушинами расположена головка внутреннего балансира с подвижно закрепленной в ней полой осью качания. Концы оси качания входят в отверстия втулок, обеспечивая шарнирную связь балансиров каретки. Соединение оси качания защищено с наружных торцов от попадания абразивных частиц крышками, напрессованными на концы втулок, выступающих из расточки внешнего балансира. Для исключения спадания крышки дополнительно прижаты к торцам внешнего балансира с помощью болта, попущенного через отверстия крышек и полую ось качания, и гайки, навинченной на выступающий резьбовой хвостик болта. Гайка законтрена от само вывёртывания второй такой же гайкой и зажатой между ними замковой шайбой, которую после затяжки гаек отгибают на их грани. От поворота замковая шайба удерживается благодаря своему профильному центральному отверстию и лыске, имеющиеся на резьбовом хвостике болта. Неподвижность соединения оси качания с внутренним балансиром обеспечивается сборным клином, вставленным в отверстие, пересекающее под прямым углом отверстие оси качания. Сборный клин состоит из разрезной втулки с коническим внутренним отверстием, круглого конического клина с резьбовым хвостиком и глухой гайкой (Приложение А8). Втулка на всей длине имеет фрезерованную площадку, которой она повернута к лыске оси качания и прижата к ней в результате распора конической поверхности, происходящего при затяжке гайки. При такой конструкции клина исключается возможность неправильной установки оси качания, не будет выставлена параллельно оси отверстия клина, его нельзя установить на место. При этом в каретку сборный клин в соответствии со своим названием устанавливают в собранном виде, как показано на рисунке, но гайку не затягивают, чтобы не вызвать преждевременного распора разрезной втулки. Для исключения поворота круглого клина в его конической поверхности сделано отверстие, куда запрессован штифт, упирающийся в момент затяжки в стенку прорези втулки.


Необходимо учитывать при установке клина, что опорная шайба и отгибная контрящая шайба не прижимается к балансиру затягиванием резьбового соединения клина. поэтому перед окончательной затяжкой гайки, когда втулка достаточно плотно прижата к оси качания, нужно ударом молотка по гайке осадить шайбы до плотного прилегания к балансиру. В нижней части балансиры имеют развитую головку, в расточку которой на роликовых конических подшипниках установлена ось катков. Она удерживается внутри балансиров от осевого смещения коническими подшипниками, нижние кольца которых упираются в бурты, выштампованными с средней части оси. Наружные кольца подшипников поджимаются корпусами уплотнений, привернутыми четырьмя болтами к балансирам. На выступающие концы оси до упора в нижние кольца подшипников напрессованы стальные опорные катки, закрепленные на оси гайкой и призматической шпонкой. Опорные катки, отлитые из высокоуглеродистой стали, имеют утолщенные ободья, закаленные токами высокой частоты для большей износоустойчивости.

Правильно установленная ось с закрепленными на ней катками свободно вращается в подшипниках и имеет определенный осевой люфт, который регулируют прокладками, установленные между фланцами корпусов уплотнения и торцевыми стенками головки балансира. При уменьшении количества регулировочных прокладок корпус центрирующим буртиком продвигает наружное кольцо подшипника внутрь балансира, уменьшая тем самым зазоры в подшипниках и соответственно осевой люфт оси катков. Следует иметь в виду, что уменьшать или увеличивать количество регулировочных прокладок необходимо одновременно и равномерно с обеих сторон головки балансира. Конические роликовые подшипники оси катков работают в жидкой смазке, которую заливают во внутреннюю полость головки балансира. Вытекание смазки и попадания в нее посторонних примесей предотвращаются уплотнением на ступице опорного катка устроенным следующим образом. В корпус вставлено металлическое кольцо, в канавку которого помещено резиновое кольцо, обеспечивающее герметичность и неподвижность соединения кольца с корпусом. К кольцу прижимается пружиной, заключенной в чехол из маслостойкой резины, малое металлическое кольцо уплотнения, свободно надетое на ступицу опорного катка. Благодаря двум лыскам на ступице катка малое кольцо с профильным отверстием и резиновый чехол с пружиной вращаются вместе с катком. В резиновый чехол для полного прилегания его к малому уплотнительному кольцу и торцу ступицы катка, а также для предохранения чехла от прорывов концами пружины вставлены нажимные металлические шайбы.