Файл: Дипломная работа Выполнение регулировки гусеничной цепи трактора дт75 Содержание.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.02.2024

Просмотров: 122

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Для подъема отдельных частей обслуживаемых машин используют гаражные или дорожные домкраты. Работать под поднятой машиной можно только после установки под ней, кроме домкрата, надежной опоры. Устанавливать домкраты разрешается только под определенные места машины, обозначенные специальными знаками, а если их нет, то так, чтобы предупредить опрокидывание машины. Дорожные домкраты нужно размещать на горизонтальные опоры из нехрупкого материала. Применять кирпичи, случайные подставки не разрешается.

При использовании специальных съемников и приспособлений необходимо следить, чтобы крюки, лапы и захваты были тщательно закреплены за детали и не могли соскочить во время работы. Снятые сборочные единицы, детали, инструмент следует класть на заранее подготовленное место.

При отсутствия съемника или пресса для выполнения разборочно-сборочных операций разрешается применять выколотки с медными наконечниками и молотки с медными бойками. Запрещается выполнять эти работы при помощи обычного молотка и кувалды.

При рубке твердых и хрупких металлов зубилом или крейцмейселем нужно надевать предохранительные очки. Для проверки совпадения отверстий необходимо применять специальные оправки и ломики. Выполняя работы с пневматическим или электрическим гайковертом, необходимо сначала установить инструмент на гайку или головку болта и только затем включать инструмент. Такой порядок работы предупредит срыв головки ключа и возможную травму. При работе с электроинструментом прежде всего следует проверить наличие заземления. Работать разрешается только в диэлектрических перчатках, галошах или стоя на резиновом коврике. Не допускается работа с электроинструментом на открытом воздухе при сырой погоде. Переходить с одного рабочего места на другое с включённым инструментом запрещается. В случае в работе, вызванного прекращением подачи электроэнергии, электроинструмент может оказаться причиной несчастного случая.
1.6 Охрана окружающей среды при проведении работ по проверке и обслуживанию ходовой части трактора ДТ-75

Перед снятием с трактора агрегатов или отдельных узлов жидкость, находящуюся в них, сливают в специальные закрытые емкости. Технические выбросы, удаляемые местными вытяжками с технологического оборудования, ядовитых газов, паров, которые выделяются при техническом обслуживании трактора, подвергают очистке перед выбросом их в атмосферу, с тем чтобы концентрация вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу, не превышала допустимого предела санитарных норм.


Отходы хранят в специальных емкостях, в местах предназначенных для этой цели. Хранение и перевозку материалов и веществ опасных для окружающей среды, осуществляют способами, исключающими их попадание в почву, водоемы, канализацию, водопроводную систему. Производственные площадки, на которых выполняют работы по ТО тракторов, должны соответствовать требованиям санитарных норм.

Глава 2. Практическая часть
Цель: Сформировать практические навыки по ТО ходовой части и натяжения гусеничной цепи трактора. Закрепить теоретические знания по устройству ходовой части тракторов.
Оборудование и материалы.

1. ДТ-75МВ.

2. Комплект инструментов

3. Обтирочный материал.

4. Плакаты по устройству изучаемых узлов.

5. Учебная литература.



Гусеничный движитель трактора ДТ - 75МВ и его модификаций состоит из ведущей звездочки, гусеничной цепи, поддерживающих роликов, направляющего колеса с натяжным механизмом и подвески.
Гусеничная цепь основная часть движителя, состоящая из стальных, износостойких звеньев, шарнирно соединенных между собой пальцами. Она огибает ведущую звездочку, поддерживающие ролики, направляющее колесо, опорные катки подвески и образует замкнутый контур из стальной ленты. Из-за достаточно большой площади контакта ее с почвой вес трактора распределяется равномерно. На наружной поверхности гусеничных цепей имеются почвозацепы для хорошего сцепления с почвой, а внутренняя поверхность образует дорожку, по которой перекатываются опорные катки подвески и вместе с ней передвигается остов трактора. Ведущая звездочка своими зубьями входит в зацепление с проушинами звеньев и передвигает остов трактора. Поддерживающие ролики поддерживают гусеничную цепь и предохраняют ее от раскачивания. Они имеют сменные резиновые бандажи. 
Опорные катки подвески устанавливают попарно. Направляющее колесо и натяжное устройство предназначены для направления движения гусеничной цепи, ее натяжения и амортизации всего движителя.

Проверка и регулировка ходовой системы гусеничных тракторов

Проверка и регулировка направляющего колеса. В направляющих колесах проверяют и регулируют конические роликоподшипники. Для проверки разъединяют гусеничную цепь и снимают ее с направляющего колеса. Устанавливают индикатор так, чтобы его подвижная ножка упиралась в защитный колпачок, а ось совпадала с осью колеса. Перемещая колесо в осевом направлении
, определяют зазор в конических роликоподшипниках. При отсутствии индикатора определяют осевое перемещение направляющего колеса вручную.

Если направляющее колесо отрегулировано правильно, то осевой люфт колеса должен находиться в пределах 0,2—-0,5 мм у тракторов ДТ-75.

У тракторов ДТ-75 для регулировки конических подшипников направляющего колеса сливают старое масло из ступицы колеса, очищают от грязи крышку ступицы и снимают ее. Отгибают замковую шайбу с граней гаек и отвертывают контргайку на один-два оборота. Затягивают регулировочную гайку до тех пор, пока не будет туго вращаться колесо при прокручивании его от руки за обод.

Далее ослабляют затяжку регулировочной гайки, отвернув ее ¼ - 1/3 оборота, и проверяют вручную, свободно ли вращается направляющее колесо. Затягивают контргайку и загибают замковую шайбу на грани гаек. Устанавливают на место крышку с прокладкой и заливают свежее масло в ступицу направляющего колеса до уровня контрольного(центрального) отверстия.



Рис. 2. Направляющее колесо с натяжным амортизирующим устройством трактора ДТ-75:
1 — болт натяжной; 2 — опора шаровая; 3 — гайка регулировочная: 4 — контргайка; 5 — большая и малая цилиндрические пружины; 6— коленчатая ось; 7 — конические роликоподшипники; 8 — гайка регулировочная; 9 — контргайка; 10 — крышка.

Проверка и регулировка опорных катков. В опорных катках регулируют зазор в конических роликовых подшипниках. При эксплуатации трактора вследствие износа подшипников появляются радиальное биение и повышенное осевое перемещение катков.

Для проверки состояния подшипников тщательно очищают катки от грязи и приподнимают каждую пару катков с помощью домкрата или другим подъемным средством так, чтобы опорные катки поднялись над полотном гусеничной цепи.

С помощью индикатора определяют осевое- перемещение опорных катков, величина которого должна находиться в пределах; 0,2—0,5 мм у тракторов ДТ-75.



Рис. 3. Проверка осевого люфта опорных катков.

Тракторов ДТ-75, необходимо произвести регулировку подшипников.


Для регулировки подшипников снимают при помощи съемника каретку подвески с цапфы рамы. Для этого отгибают стопорную шайбу, отвертывают болт, крепящий упорную шайбу каретки, и снимают упорную шайбу.

Отогнув стопорные шайбы, отвертывают гайки с осей катков. Специальным съемником снимают опорные катки с осей. Затем вывертывают болты корпусов уплотнения, снимают корпуса уплотнения вместе с набором регулировочных прокладок.

Промывают в чистом керосине или дизельном топливе подшипники, оси катков, масляную полость балансира и детали уплотнения.

В зависимости от величины осевого перемещения удаляют необходимое количество регулировочных прокладок, одинаковое с обеих сторон.

Устанавливают на место подшипники, оси катков, корпуса уплотнений и завертывают до отказа болты крепления корпусов уплотнения. Вращая ось катков, проверяют регулировку подшипников. Если ось не имеет заметных осевых перемещений и вращается от небольшого усилия руки, подшипники отрегулированы правильно. При тугом вращении оси необходимо добавить по одной прокладке толщиной 0,2 мм на каждую сторону.

После этого собирают сборочную единицу и, убедившись, что опорные катки вращаются свободно, устанавливают каретку на цапфу рамы.

Причиной того, что во время эксплуатации трактора опорные катки останавливаются или сильно нагреваются, может быть: неправильная регулировка подшипников, грязное масло, недостаточное его количество или марка масла не соответствует указаниям заводских инструкций по трактору. Для устранения необходимо разобрать каретку подвески, промыть, отрегулировать и заправить соответствующим маслом в требуемом количестве.

У трактора ДТ-75 осевое перемещение кареток подвески на цапфах рамы не регулируют, но периодически проверяют с целью контроля надежности крепления резьбовых соединений и степени износа трущихся деталей.

Нормальное осевое перемещение кареток подвески находится в пределах 0,5—2,0 мм. Если величина осевого перемещения превышает 2 мм, необходимо установить картонную прокладку толщиной 0,5 мм под крышку цапфы вместо заводской прокладки толщиной 1,5 мм.

Проверка и регулировка поддерживающих роликов. При эксплуатации трактора необходимо следить за тем, чтобы поддерживающие ролики вращались во время движения трактора. Остановка ролика приводит к одностороннему износу его обода в очень короткий срок.