Файл: Дипломная работа Выполнение регулировки гусеничной цепи трактора дт75 Содержание.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.02.2024

Просмотров: 123

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Подшипники поддерживающих роликов тракторов ДТ-75, ДТ-75М в процессе эксплуатации не регулируются

Уход за гусеничной цепью. Гусеницы тракторов ДТ-75 состоят из звеньев, соединенных между собой пальцами.

Пальцы гусеничных цепей установлены головками наружу для предотвращения выхода их в сторону обшивки трактора.

В процессе эксплуатации трактора при проведении ТО №2, а при работе на песчаных почвах при ТО № 1, необходимо проверять натяжение гусеничных цепей, так как отверстия в проушинах звеньев и пальцы изнашиваются и гусеничные цепи удлиняются, что приводит к увеличению износа зубьев ведущих колес, а также к ухудшению устойчивости управляемого движения.

Для проверки натяжения гусеничных цепей их очищают от грязи, устанавливают трактор на ровной твердой площадке таким образом, чтобы пальцы гусеничной цепи находились над поддерживающими роликами.

У тракторов ДТ-75М, ДТ-75 устанавливают линейку или ровную рейку на выступающие концы пальцев веньев гусеничной цепи. Замеряют расстояние от нижней плоскости линейки до пальцев наиболее провисшего звена.

У правильно натянутой гусеничной цепи это расстояние должно быть в пределах 30—50 мм у тракторов ДТ-75М, ДТ-75. При этом пружины амортизирующего устройства должны быть сжаты у трактора ДТ-75 ДТ-75М до 640 мм.

Если провисание гусеничной цепи окажется больше или меньше нормального, ее натяжение необходимо отрегулировать.

Прежде чем приступить к натяжению гусеничных цепей, проверяют положение натяжных устройств. При предельно допустимом переднем положении натяжного устройства (у тракторов ДТ-75, ДТ-75М, Т-74 коленчатая ось направляющего колеса находится в крайнем переднем положении) следует удалить из каждой гусеничной цепи по одному звену, а затем проводить регулировку.

Натяжение гусеничных цепей регулируют следующим образом.

У тракторов ДТ-75М, ДТ-75, Т-74 очищают и промывают дизельным топливом натяжной болт, смазывают его дизельным маслом и ослабляют контргайку. Вращая регулировочную гайку, устанавливают коленчатую ось так, чтобы гусеничная цепь имела нормальное натяжение. Запускают дизель и подают трактор на 2—3 м вперед и назад для равномерного распределения натяжения гусеничной цепи. Вновь проверяют правильность натяжения цепи, после чего затягивают контргайку, смазывают резьбу болта солидолом и обматывают его брезентом.




Рис. 4. Проверка натяжения гусеничной цепи трактора ДТ-75.

У тракторов с гидронатяжителем для натяжения гусеничной цепи нагнетают рычажным шприцем через масленку консистентную смазку в рабочую полость цилиндра натяжного устройства.

Для обеспечения высокой работоспособности шарниров гусеничной цепи заменяют пальцы при их износе на глубину не более 4,0 мм ДТ-75, ДТ-75М .До полного износа звеньев с каждым комплектом гусениц используют два комплекта пальцев при работе на черноземных почвах и три комплекта при работе на песчаных почвах.

Прямолинейность движения тракторов Т-150, ДТ-75, ДТ-75М, Т-74 может быть нарушена в результате неравномерного износа шарниров правой и левой гусеничных цепей. Если разница в длине звеньев правой и левой гусеничных цепей превысит 10 мм, то при очередной замене пальцев необходимо поменять местами гусеничные цепи с соблюдением толкающего зацепления и положением головок пальцев с наружной стороны трактора.

Для этого ослабляют натяжение гусеничных цепей с помощью натяжного приспособления, разъединяют звенья у ведущих колес и расстилают верхние ветви гусеничных цепей впереди трактора. Проверяют и регулируют подшипники направляющих колес. Отсоединяют верхние ветви гусеничных цепей у направляющих колес, меняют их местами и соединяют с нижними ветвями гусеничных цепей, пометив мелом или краской соединительные пальцы.

Запускают дизель, включают первую передачу и при малой частоте вращения коленчатого вала сдвигают трактор вперед, прижимая осторожно ломиком задние ветви гусениц к ведущим колесам, настолько чтобы отмеченные соединительные пальцы вышли из-под ведущие колес.

Заключение
В данной письменной экзаменационной работе на тему «проверка и регулировка ходовой части трактора ДТ-75» представлена разработка технологического процесса выполнения вышеназванного процесса, в которой освещено:

В заключении и письменной экзаменационной работы сделал общий вывод, что в ходе написания письменной экзаменационной работы изучено устройство трактора ДТ-75, его ходовая часть основные ее неисправности. Ознакомился с перечнем выполнения работ по проверке и регулировке ходовой части трактора ДТ-75 и охраной труда при проведении работы.

Приобрел практические навыки, организации производства и труда. Знания, полученные в процессе проверки и регулировке ходовой части трактора ДТ-75 закрепил.


Так как, целью работы является разработка технологии выполнения «Регулировке и проверки ходовой части трактора ДТ-75», тот при изучении литературных источников и ресурсов интернет была разработана инструкционно-технологическая карта на выполнение «проверки и регулировке ходовой части трактора ДТ-75», что являлось итогом письменной экзаменационной работы с ее практическим выполнением и последующей демонстрацией.
Список использованных источников


  1. «Инструкция по эксплуатации трактора ДТ-75» Н. П. Харченко, художественный редактор В. Петинов, Корректоры Ф. Годлевская и Л. Беликова, Технический редактор С. Горюшина.

  2. Источник Интернет

  3. «Трактор ДТ-75 устройство и эксплуатация» М.А. Шаров, А.А Дивинский, Н.П. Харченко, А.С. Черкашин, А.Ф. Чулков.

  4. Сельскохозяйственные тракторы и автомобили. шасси и оборудование. Гельман Б.М. М: Агропромиздат, 1987. – 335 с.

  5. Техническое обслуживание и ремонт тракторов. Пучин Е.А. М: Издательский центр «Академия» , 2007. – 208 с.

  6. Техническое обслуживание и ремонт дорожно-строительных работ. Гологорский Е.Г. Колесниченко В.В.

  7. Трактор ДТ-75Н Техническое описание и инструкция по эксплуатации. 79.00.001. ТО. Волгоград 1980.

  8. Трактор ДТ-75МВ Техническое описание и инструкция по эксплуатации. 88.00.001. ТО. Волгоград 1989

Приложение
Трактор ДТ-75




Натяжной механизм и поддерживающий ролик.

Натяжной механизм: 1-направляющее колесо; 2-гайка; 3-коленчатая ось; 4-шпонка; 5-ушко; 6-палец; 7-предний кронштейн; 8-внутренняя пружина; 9-наружная пружина; 10-стяжной болт; 11-задний упор; 12-гайка; 13-контргайка; 14-регулировачная гайка; 15-упорное яблоко; 16-упорный кронштейн рамы.

Поддерживающий ролик: 1-кронштейн; 2-болт; 3-ось; 4-двухстенный колпак; 5-корпус уплотнения; 6-резиновый бандаж; 7-ступица; 8-цилиндрический роликоподшипник; 9-стопорное кольцо; 10-шариковый подшипник; 11-упорная шайба; 12-гайка; 13-стопорная шайба; 14-прокладка; 15-крышка; 16-коническая пробка; 17-щиток; 18-уплотнительное резиновое кольцо; 19-круглое кольцо уплотнения; 20-алое кольцо уплотнения; 21-резиновый чехол; 22-пружина; 23-нажимная шайба.


Гусеница.

1-звено гусеницы; 2-шайба; 3-палец; 4-шплинт; 5-ведущее колесо.





Каретка подвески.

1-внешний балансир; 2-пробка заливного отверстия; 3-пружина (рессора); 4-опорный каток; 5-внутренний балансир; 6-сборный клин; 7-крышка; 8-болт; 9-гайка; 10-ось качания; 11-втулка оси качания; 12-крышка; 13-упорная шайба; 14-сборная цанговая гайка; 15-пробка контрольного масляного отверстия; 16-прокладка; 17-втулка цапфы; 18-цапфа; 19-заглушка; 20-корпус уплотнения; 21-внешняя обойма.


Опорные катки.

1 - опорный каток; 2 - ось катков; 3 - балансир; 4 - конические роликоподшипники; 5-круглое кольцо уплотнения; 6-корпус уплотнения; 7 - малое кольцо уплотнения; 8-двухстенный колпак; 9-пружина уплотнения; 10-резиновый чехол; 11- нажимная шайба; 12-отгибная шайба; 13-шпонка; 14-гайка оси катка; 15-коническая пробка; 16, 18 и 19-уплотнительные резиновые кольца; 17 - стопорное кольцо; 20 -регулировочные прокладки; 21- наконечник нагнетателя.


Направляющее колесо.

1-направляющее колесо; 2-коленчатая ось; 3-козырек; 4-опора коленчатой оси; 5-масленка; 6 и 23-упорные шайбы; 7-прокладки; 8-стопорное кольцо; 9-уплотнительное резиновое кольцо; 10-корпус уплотнения; 11-колпак; 12-чехол; 13-нажимная шайба; 14-пружина уплотнения; 15-уплотнительное малое кольцо; 16-уплотнительное кольцо; 17-дистанционная втулка; 18 и 19-конические ролико- подшипники; 20-коническая пробка; 21-замковая шайба; 22-гайка; 24-крышка.


Узел осевого крепления каретки.

1-цапфа; 2-упорная шайба; 3-распорный болт; 4-штифт; 5-цанговая гайка; 6-замковая шайба; 7-гайка.
Сборный клин.



1-внутренний балансир; 2-ось качания; 3-разрезная втулка; 4-конический клин; 5-гайка; 6-отгибная шайба; 7-опорная шайба; 8-штифт.
Таблица Б1 - Инструкционно-технологическая карта на выполнение проверки и регулировки натяжения гусеницы трактора ДТ-75.

Последовательность выполнения задания

Приборы, приспособления, оборудование, материалы

Технические условия и указания к выполнению

Поставка трактора на ровную поверхность






Перед остановкой трактор должен немного продвинуться вперед, чтобы натянуть участок гусеницы, расположенный межу последними парами опорных катков и ведущими колесами. Величину провисания верхней ветви гусеницы на участке между передним и задним поддерживающими роликами определяют следующим образом. На выступающие концы пальцев звеньев, расположенных над поддерживающими роликами, кладут ровную планку и линейкой измеряют расстояние от планки до пальцев наиболее провисающих звеньев.






Очищают от грязи резьбу стяжного болта, покрывают его смазкой УС, отпускают контргайку и, свинчивая регулировочную гайку с стяжного болта амортизатора, подают направляющее колесо вперед до тех пор, пока не будет достигнуто нормальное натяжение гусеницы. После регулировки резьбу натяжного болта смазывают смазкой УС и затягивают контргайку. Натяжение можно регулировать до тех пор , пока направляющее колесо не окажется в крайнем передним положении, т. е. резьбовой конец натяжного болта не скроется полностью в сферической головке упорного кронштейна рамы.

Щетка для отчистки грязи, гаечный ключ 56*65, солидол или другую смазку.




Размещено