ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.02.2024
Просмотров: 23
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Методические рекомендации по суммативному оцениванию
Русский язык
(с нерусским языком обучения)
-
класс
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русский язык» (с нерусским языком обучения) для обучающихся во 2-х классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел / сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть.
Для проведения суммативного оценивания за раздел / сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания и рубрики носят рекомендательный характер.
Для проведения суммативного оценивания за четверть предлагается спецификация с образцами заданий и схемой выставления баллов. Данный документ стандартизирован и обязателен для проведения суммативного оценивания за четверть.
Методические рекомендации предназначены для учителей начальных классов, администрации школ, методистов отделов образования, школьных и региональных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.
При подготовке методических рекомендаций использованы ресурсы (рисунки, фотографии, тексты, видео- и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет-сайтах.
2
Содержание
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ 4
Суммативное оценивание за раздел «Всё обо мне» 4
Суммативное оценивание за раздел «Моя семья и друзья» 7
Спецификация суммативного оценивания за 1 четверть 10
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ 17
Суммативное оценивание за раздел «Моя школа» 17
Суммативное оценивание за раздел «Мой родной край» 20
Спецификация суммативного оценивания за 2 четверть 23
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ 29
Суммативное оценивание за раздел «В здоровом теле – здоровый дух!» 29
Суммативное оценивание за раздел «Традиции и фольклор» 32
Спецификация суммативного оценивания за 3 четверть 35
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ 42
Суммативное оценивание за раздел «Окружающая среда» 42
Суммативное оценивание за раздел «Путешествия» 45
Спецификация суммативного оценивания за 4 четверть 48
3
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Всё обо мне» | | ||
Вид речевой деятельности | Слушание | | |
| Говорение | | |
Цель обучения | 2.1.3.1 Отвечать на вопросы и подбирать соответствующую | ||
| иллюстрацию/картину/схему к прослушанному сообщению | ||
| 2.2.3.1 Участвовать в речевой ситуации на определенную | ||
| тему, понимать, о чем говорит собеседник; соблюдать | ||
| речевые нормы | | |
Критерий оценивания | Обучающийся | | |
| Определяет | информацию, | соответствующую |
| прослушанному тексту | |
-
Подбирает к прослушанному тексту соответствующую иллюстрацию/картину/схему
-
Отвечает на вопросы по определенной теме, соблюдая речевые нормы
Уровень мыслительных | Знание и понимание |
навыков | Применение |
Время выполнения | 20 минут |
Задания | |
Слушание | |
-
Прослушай текст и ответь на вопросы.
На зимних каникулах Данияр поехал к дедушке в деревню. Там он с друзьями катался на лыжах и санках. Ребята лепили большого снеговика. Данияр с дедушкой любил гулять в зимнем лесу. В лесу росли зелёные ёлки и сосны. А однажды они увидели зайца и белочку. Как чудесно в зимнем лесу! Данияру очень понравился отдых в деревне.
-
Куда поехал Данияр на зимних каникулах? А) на море В) в деревню С) в лес
D) в город
-
Соедини героев рассказа с их действиями.
1. | Данияр с дедушкой | собирал шишки. | |
| | лепил снеговика. | |
2. | Данияр с друзьями | гулял в лесу. | |
играл в мяч. | | ||
| | |
4
-
Отметь () картинку по содержанию прослушанного текста.
Говорение
-
Ответь на вопросы
-
Как Данияр провёл зимние каникулы? -
Что он увидел в лесу? -
Чем красив зимний лес? -
Как у тебя проходят выходные и каникулы? Расскажи о самом интересном.
Критерий оценивания | Дескриптор | Балл | |
| Обучающийся | | |
Определяет информацию, | определяет ответ на первый вопрос; | 1 | |
соответствующую | | | |
соотносит слова с первым словосочетанием; | 1 | | |
прослушанному тексту | | | |
соотносит слова со вторым словосочетанием; | 1 | | |
Подбирает к прослушанному | отмечает картинку к прослушанному тексту; | 1 | |
тексту соответствующую | | | |
иллюстрацию/картину/схему | | | |
Отвечает на вопросы по | отвечает на первый вопрос по содержанию | 1 | |
определенной теме, соблюдая | текста; | | |
речевые нормы | | | |
отвечает на второй вопрос по содержанию | 1 | | |
| текста; | | |
| отвечает на третий вопрос по содержанию | 1 | |
| текста; | | |
| рассказывает о своих выходных и каникулах. | 1 | |
Всего баллов | | 8 | |
5
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативно за раздел «Всё обо мне»
ФИО обучающегося _____________________________________________________
Критерий оценивания | | | | Уровень учебных достижений | |
| | | | | |
| Низкий | Средний | | ||
| | | | | |
Определяет информацию, | Затрудняется определить | Допускает ошибки в | | ||
соответствующую | информацию, соответствующую | определении информации по | | ||
прослушанному тексту | прослушанному тексту | прослушанному тексту | | ||
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
Подбирает к прослушанному | Затрудняется выбрать | Допускает ошибки при подбор | | ||
тексту соответствующую | соответствующую картинку к | картинки к прослушанному | | ||
иллюстрацию/ картину/ схему | прослушанному тексту | тексту | | ||
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
Отвечает на вопросы по | Затрудняется ответить | Допускает ошибки в ответах на | | ||
определенной теме, соблюдая | на вопросы по прослушанному | вопросы по прослушанному | | ||
речевые нормы | тексту, соблюдая речевые нормы | тексту / при соблюдении | | ||
| | | | речевых норм | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
Русский язык 1-ч Суммативное оценивание за раздел «Моя семья и друзья»
Вид речевой деятельности | Чтение | | | | |
| Письмо | | | | |
Чтение | | | | | |
-
Прочитай текст и выполни задания.
Меня зовут Марат. У меня большая семья. Воскресный день мы проводим дома. Дедушка читает моей сестрёнке интересные сказки. Бабушка вяжет красивый шарф. Мама и старшая сестра готовят разные блюда. Нам с папой нравится смотреть по телевизору футбольный матч. Маленький братишка любит играть со своими игрушками. Наша семья очень дружная.
-
Составь и напиши один вопрос по прочитанному тексту.
________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________
Письмо
-
Составь и напиши по картинке два предложения. Используй в предложениях слова-описания.
1)________________________________________________________________
2)_______________________________________________________________
Критерий оценивания | Дескриптор | Балл | |
| Обучающийся | | |
Составляет вопросы по | составляет простой вопрос к прочитанному | 1 | |
содержанию прочитанного | тексту; | | |
текста | | | |
правильно ставит знак препинания в конце | 1 | | |
| вопроса; | | |
Использует слова-описания | составляет и пишет по картинке первое | 1 | |
при составлении | предложение; | | |
предложений по | | | |
составляет и пишет по картинке второе | 1 | | |
иллюстрации | предложение; | | |
| | | |
| использует слова-описания при составлении | 1 | |
| предложений; | | |
Использует знаки | правильно ставит знаки препинания в конце | 1 | |
препинания в конце | предложений. | | |
предложений (точка, | | | |
вопросительный, | | | |
восклицательный знаки) | | | |
Всего баллов | | 6 | |