Файл: Русский язык (с нерусским языком обучения).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.02.2024

Просмотров: 23

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Методические рекомендации по суммативному оцениванию


Русский язык

(с нерусским языком обучения)


  1. класс

Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русский язык» (с нерусским языком обучения) для обучающихся во 2-х классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы и учебного плана.

Задания для суммативного оценивания за раздел / сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть.

Для проведения суммативного оценивания за раздел / сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания и рубрики носят рекомендательный характер.

Для проведения суммативного оценивания за четверть предлагается спецификация с образцами заданий и схемой выставления баллов. Данный документ стандартизирован и обязателен для проведения суммативного оценивания за четверть.
Методические рекомендации предназначены для учителей начальных классов, администрации школ, методистов отделов образования, школьных и региональных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.


При подготовке методических рекомендаций использованы ресурсы (рисунки, фотографии, тексты, видео- и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет-сайтах.


2

Содержание
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ 4
Суммативное оценивание за раздел «Всё обо мне» 4
Суммативное оценивание за раздел «Моя семья и друзья» 7
Спецификация суммативного оценивания за 1 четверть 10
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ 17
Суммативное оценивание за раздел «Моя школа» 17
Суммативное оценивание за раздел «Мой родной край» 20
Спецификация суммативного оценивания за 2 четверть 23
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ 29
Суммативное оценивание за раздел «В здоровом теле – здоровый дух!» 29
Суммативное оценивание за раздел «Традиции и фольклор» 32

Спецификация суммативного оценивания за 3 четверть 35
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ 42
Суммативное оценивание за раздел «Окружающая среда» 42
Суммативное оценивание за раздел «Путешествия» 45
Спецификация суммативного оценивания за 4 четверть 48


3

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ


Суммативное оценивание за раздел «Всё обо мне»




Вид речевой деятельности

Слушание










Говорение







Цель обучения

2.1.3.1 Отвечать на вопросы и подбирать соответствующую




иллюстрацию/картину/схему к прослушанному сообщению




2.2.3.1 Участвовать в речевой ситуации на определенную




тему, понимать, о чем говорит собеседник; соблюдать




речевые нормы







Критерий оценивания

Обучающийся










 Определяет

информацию,

соответствующую




прослушанному тексту




  • Подбирает к прослушанному тексту соответствующую иллюстрацию/картину/схему




  • Отвечает на вопросы по определенной теме, соблюдая речевые нормы




Уровень мыслительных

Знание и понимание

навыков

Применение

Время выполнения

20 минут

Задания




Слушание








  1. Прослушай текст и ответь на вопросы.


На зимних каникулах Данияр поехал к дедушке в деревню. Там он с друзьями катался на лыжах и санках. Ребята лепили большого снеговика. Данияр с дедушкой любил гулять в зимнем лесу. В лесу росли зелёные ёлки и сосны. А однажды они увидели зайца и белочку. Как чудесно в зимнем лесу! Данияру очень понравился отдых в деревне.



  1. Куда поехал Данияр на зимних каникулах? А) на море В) в деревню С) в лес



D) в город



  1. Соедини героев рассказа с их действиями.




1.

Данияр с дедушкой

собирал шишки.










лепил снеговика.




2.

Данияр с друзьями

гулял в лесу.




играл в мяч.

















4

  1. Отметь () картинку по содержанию прослушанного текста.



Говорение


  1. Ответь на вопросы




    1. Как Данияр провёл зимние каникулы?

    2. Что он увидел в лесу?

    3. Чем красив зимний лес?

    4. Как у тебя проходят выходные и каникулы? Расскажи о самом интересном.



Критерий оценивания

Дескриптор

Балл







Обучающийся







Определяет информацию,

определяет ответ на первый вопрос;

1




соответствующую










соотносит слова с первым словосочетанием;

1




прослушанному тексту










соотносит слова со вторым словосочетанием;

1




Подбирает к прослушанному

отмечает картинку к прослушанному тексту;

1




тексту соответствующую










иллюстрацию/картину/схему










Отвечает на вопросы по

отвечает на первый вопрос по содержанию

1




определенной теме, соблюдая

текста;







речевые нормы










отвечает на второй вопрос по содержанию

1







текста;










отвечает на третий вопрос по содержанию

1







текста;










рассказывает о своих выходных и каникулах.

1




Всего баллов




8









5



Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативно за раздел «Всё обо мне»
ФИО обучающегося _____________________________________________________


Критерий оценивания










Уровень учебных достижений






















Низкий

Средний






















Определяет информацию,

Затрудняется определить

Допускает ошибки в




соответствующую

информацию, соответствующую

определении информации по




прослушанному тексту

прослушанному тексту

прослушанному тексту


























































Подбирает к прослушанному

Затрудняется выбрать

Допускает ошибки при подбор




тексту соответствующую

соответствующую картинку к

картинки к прослушанному




иллюстрацию/ картину/ схему

прослушанному тексту

тексту


























































Отвечает на вопросы по

Затрудняется ответить

Допускает ошибки в ответах на




определенной теме, соблюдая

на вопросы по прослушанному

вопросы по прослушанному




речевые нормы

тексту, соблюдая речевые нормы

тексту / при соблюдении
















речевых норм




























































Русский язык 1-ч Суммативное оценивание за раздел «Моя семья и друзья»


Вид речевой деятельности

Чтение













Письмо










Чтение



















  1. Прочитай текст и выполни задания.


Меня зовут Марат. У меня большая семья. Воскресный день мы проводим дома. Дедушка читает моей сестрёнке интересные сказки. Бабушка вяжет красивый шарф. Мама и старшая сестра готовят разные блюда. Нам с папой нравится смотреть по телевизору футбольный матч. Маленький братишка любит играть со своими игрушками. Наша семья очень дружная.


  1. Составь и напиши один вопрос по прочитанному тексту.


________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________


Письмо


  1. Составь и напиши по картинке два предложения. Используй в предложениях слова-описания.



1)________________________________________________________________

2)_______________________________________________________________





Критерий оценивания

Дескриптор

Балл







Обучающийся







Составляет вопросы по

составляет простой вопрос к прочитанному

1




содержанию прочитанного

тексту;







текста










правильно ставит знак препинания в конце

1







вопроса;







Использует слова-описания

составляет и пишет по картинке первое

1




при составлении

предложение;







предложений по










составляет и пишет по картинке второе

1




иллюстрации

предложение;






















использует слова-описания при составлении

1







предложений;







Использует знаки

правильно ставит знаки препинания в конце

1




препинания в конце

предложений.







предложений (точка,










вопросительный,










восклицательный знаки)










Всего баллов




6