Файл: Курсовая работа анализ деятельности предприятия и разработка программы изменений ооо компас.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.02.2024

Просмотров: 27

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАЙКАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ »

(ФГБОУ ВО «БГУ»)

Кафедра менеджмента, маркетинга и сервиса

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНАЯ КУРСОВАЯ РАБОТА

«анализ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ И РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ИЗМЕНЕНИЙ ООО «КОМПАС»

МКР выполнил студент гр. _____________________

(Чекушева М.С.)

МКР проверил _________________________

(степень, звание. ФИО)

Иркутск

2022

Содержание





1 Анализ деятельности предприятия 3

1.1 Характеристика предприятия 3

1.2. Анализ объема продаж 4

1.3. Анализ использования трудовых ресурсов 8

1.4. Анализ использованных основных фондов 12

1.6 Анализ издержек обращения 17

1.7. Анализ финансовых результатов и основные выводы 19

2. Разработка программы повышения уровня загрузки компании 23

2.1. Сущность предлагаемых изменений 23

2.2. Оценка эффективности изменений 24

Список использованных источников 26


1 Анализ деятельности предприятия

1.1 Характеристика предприятия



Общество с ограниченной ответственностью « Компас».

Расположено в Российской Федерации.

Вид деятельности: оптовая торговля.

Юридический адрес: 664074, г. Иркутск, ул. Рабочего штаба 56/строение 3.

ООО «Компас» является юридическим лицом, осуществляющим коммерческую деятельность. Компания строит свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства Российской Федерации. Гостиничный комплекс имеет самостоятельный баланс, расчетный счет, круглую печать со своим полным наименованием на русском языке и указанием места нахождения компании, другие печати и штампы, бланки, фирменную символику.

Размер уставного капитала компании 60 000 тыс рублей.

В уставном капитале отсутствует иностранный капитал.

Основной целью компании является получение прибыли.

Источниками формирования имущества компании являются: уставной капитал; прибыль,
полученная в результате хозяйственной деятельности; сделкам; заемные средства.

В отчетном году магазин работал рентабельно, мы видим получение чистой прибыли на протяжение рассматриваемого периода.

Отрасль в котором работает данное предприятие активно развивается как в России так и в мире.

Организация обладает 245 м2 складских площадей на 2021 год.

Дочерние организации отсутствуют.
1.2. Анализ объема продаж
В данном разделе объем продаж компанией оценивается доходами компании в стоимостном выражении.

Оборот торгового предприятия ООО «Компас» в 2021 году увеличились почти на 30,5 %, что составило более 9 млн. р. (табл. 1.1). Основная причина роста доходов торгового предприятия ООО «Компас»— значительное увеличение доходов населения.

Таблица 1.1-Динамика оборотов организации, тыс. р.

Вид товара

2020, тыс руб

2021, тыс руб

Абсолютный прирост

Темп роста, проц.

Компьютеры, компьютерные периферийные устройства

216402

444301

227899

205.31

Программное обеспечение

65302

74200

8898

113.63

Услуги по оптовой торговле телекоммуникационным оборудованием и его частями

430118

520800

90682

121.08

Электронное оборудование и его части

356311

420340

64029

117.97

Чистящие средства

656

452

-204

68.90

итого

1068789

1460093

391304

136.61



В рассматриваемом периоде доходы выросли на 36,61% благодаря росту объемов продаж информационного и коммуникационного оборудования.

В структуре оборота торговли наибольшая доля приходится на услуги по оптовой торговле телекоммуникационным оборудованием и его частями. (табл 1.2)

Таблица 1.2-Структура торгового оборота, проц.

показатель

2020, тыс руб

2021, тыс руб

изменение, проц

Компьютеры, компьютерные периферийные устройства

20.247

30.430

10.182

Программное обеспечение

6.110

5.082

-1.028

Услуги по оптовой торговле телекоммуникационным оборудованием и его частями

40.243

35.669

-4.575

Электронное оборудование и его части

33.338

28.789

-4.549

Чистящие средства

0.061

0.031

-0.030

итого

100.000

100.000

0.000


Основная доля доходов приходится на доходы от продажи информационного и коммуникационного оборудования.

Далее проанализируем равномерность объема торговли.

Коэффициент сезонности — величина, на которую увеличивается или уменьшается продажа товаров по сравнению со средними в определенный период времени:
,
где  — месячный объем торговли;

V — среднемесячный объем торговли.

Таблица 1.3

Оценка сезонности в 2020 г.

Месяц

Торговый оборот, тыс. р.

Коэффициент сезонности

Всего

1 256 408.00

12,000

Январь

56842

0.543

Февраль

98456

0.940

Март

100650

0.961

Апрель

104502

0.998

Май

146804

1.402

Июнь

148562

1.419

Июль

102451

0.979

Август

98603

0.942

Сентябрь

94530

0.903

Октябрь

112656

1.076

Ноябрь

102503

0.979

Декабрь

89849

0.858

В среднем

104700.6667

х



Таблица 1.4

Оценка сезонности в 2021 г.

Месяц

Торговый оборот. р.

Коэффициент сезонности

Всего

1 620 501.00




12,000

Январь

135604

1.004

Февраль

138544

1.026

Март

136877

1.014

Апрель

135679

1.005

Май

102782

0.761

Июнь

108942

0.807

Июль

109893

0.814

Август

124649

0.923

Сентябрь

160222

1.186

Октябрь

173589

1.285

Ноябрь

178607

1.323

Декабрь

115 113

0.852

В среднем

135041.75

х




Рис.1.1. Уровень сезонности

В 2021 году, пик сезонности приходился на май и июнь, в 2020 году октябрь и ноябрь продажи этих месяцах были наибольшими.

Сезонность колеблется. Нельзя назвать однозначно в какой сезон продажи больше, а в какой меньше.

На мой взгляд сезонность продаж информационного оборудования не зависит от времени года.

Основными факторами влияния являются: рост рынка может быть вызван переориентацией на отечественного потребителя, импортозамещением, мерами поддержки государства. Пандемия коронавируса способствовала развитию ИТ, российский рынок начал самостоятельно развиваться.

Объем полученной выручки вырос с 1105639 тыс руб до 1393 630 тыс руб, общий прирост выручки составил 287991 тыс руб.

.

1.3. Анализ использования трудовых ресурсов

В данном разделе трудовые ресурсы оцениваются посредством среднесписочной численности работников.

В 2021 году численность работников увеличилась на 8 человека, теперь среднесписочная численность работников равна 34 (табл. 1.5).

Таблица 1.5

Динамика численности работников, чел.

Вид деятельности

2020 г.

2021 г.

Абсолютный прирост

Темп роста, проц.

Всего (Р)

26

34

8

130,77


Уровень эффективности труда в 2021 году тоже изменился (табл. 1.6).

В отчетном году среднегодовая выработка одного работника в уменьшилась на 1535,45 руб и составила 40989,117 руб.., выработку определяли как величину полученной прибыли на 1 работника.
Таблица 1.6

Динамика уровня эффективности труда

Показатель

2020 г.

2021 г.

Абсолютный прирост

Темп роста, проц.

1. Среднегодовая выработка, тыс. р./чел.

42524.5769

40989.1176

-1535.45928

96.3892427

2. Относительная экономия, чел.



1,227

х

х


Снижение производительности труда компании привело к перерасходу, то есть уменьшилась производительность и можно убрать 1 человека.

Расходы на оплату труда в 2021 году возросли на 20 % и составили 38050 тыс руб . (табл. 1.7).

Таблица 1.7

Динамика расходов на оплату труда, тыс. р.


Элемент

2020 г.

2021 г.

Абсолютный прирост

Темп роста, проц.

Всего

31580

38050

6470

120.49

1. Фонд оплаты труда

23780

28450

4670

119.64

2. Отчисления во внебюджетные фонды

7800

9600

1800

123.08