Файл: Курсовая работа анализ деятельности предприятия и разработка программы изменений ооо компас.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.02.2024
Просмотров: 27
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БАЙКАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ »
(ФГБОУ ВО «БГУ»)
Кафедра менеджмента, маркетинга и сервиса
МЕЖДИСЦИПЛИНАРНАЯ КУРСОВАЯ РАБОТА
«анализ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ И РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ИЗМЕНЕНИЙ ООО «КОМПАС»
МКР выполнил студент гр. _____________________
(Чекушева М.С.)
МКР проверил _________________________
(степень, звание. ФИО)
Иркутск
2022
Содержание
1 Анализ деятельности предприятия 3
1.1 Характеристика предприятия 3
1.2. Анализ объема продаж 4
1.3. Анализ использования трудовых ресурсов 8
1.4. Анализ использованных основных фондов 12
1.6 Анализ издержек обращения 17
1.7. Анализ финансовых результатов и основные выводы 19
2. Разработка программы повышения уровня загрузки компании 23
2.1. Сущность предлагаемых изменений 23
2.2. Оценка эффективности изменений 24
Список использованных источников 26
1 Анализ деятельности предприятия
1.1 Характеристика предприятия
Общество с ограниченной ответственностью « Компас».
Расположено в Российской Федерации.
Вид деятельности: оптовая торговля.
Юридический адрес: 664074, г. Иркутск, ул. Рабочего штаба 56/строение 3.
ООО «Компас» является юридическим лицом, осуществляющим коммерческую деятельность. Компания строит свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства Российской Федерации. Гостиничный комплекс имеет самостоятельный баланс, расчетный счет, круглую печать со своим полным наименованием на русском языке и указанием места нахождения компании, другие печати и штампы, бланки, фирменную символику.
Размер уставного капитала компании 60 000 тыс рублей.
В уставном капитале отсутствует иностранный капитал.
Основной целью компании является получение прибыли.
Источниками формирования имущества компании являются: уставной капитал; прибыль,
полученная в результате хозяйственной деятельности; сделкам; заемные средства.
В отчетном году магазин работал рентабельно, мы видим получение чистой прибыли на протяжение рассматриваемого периода.
Отрасль в котором работает данное предприятие активно развивается как в России так и в мире.
Организация обладает 245 м2 складских площадей на 2021 год.
Дочерние организации отсутствуют.
1.2. Анализ объема продаж
В данном разделе объем продаж компанией оценивается доходами компании в стоимостном выражении.
Оборот торгового предприятия ООО «Компас» в 2021 году увеличились почти на 30,5 %, что составило более 9 млн. р. (табл. 1.1). Основная причина роста доходов торгового предприятия ООО «Компас»— значительное увеличение доходов населения.
Таблица 1.1-Динамика оборотов организации, тыс. р.
Вид товара | 2020, тыс руб | 2021, тыс руб | Абсолютный прирост | Темп роста, проц. |
Компьютеры, компьютерные периферийные устройства | 216402 | 444301 | 227899 | 205.31 |
Программное обеспечение | 65302 | 74200 | 8898 | 113.63 |
Услуги по оптовой торговле телекоммуникационным оборудованием и его частями | 430118 | 520800 | 90682 | 121.08 |
Электронное оборудование и его части | 356311 | 420340 | 64029 | 117.97 |
Чистящие средства | 656 | 452 | -204 | 68.90 |
итого | 1068789 | 1460093 | 391304 | 136.61 |
В рассматриваемом периоде доходы выросли на 36,61% благодаря росту объемов продаж информационного и коммуникационного оборудования.
В структуре оборота торговли наибольшая доля приходится на услуги по оптовой торговле телекоммуникационным оборудованием и его частями. (табл 1.2)
Таблица 1.2-Структура торгового оборота, проц.
показатель | 2020, тыс руб | 2021, тыс руб | изменение, проц |
Компьютеры, компьютерные периферийные устройства | 20.247 | 30.430 | 10.182 |
Программное обеспечение | 6.110 | 5.082 | -1.028 |
Услуги по оптовой торговле телекоммуникационным оборудованием и его частями | 40.243 | 35.669 | -4.575 |
Электронное оборудование и его части | 33.338 | 28.789 | -4.549 |
Чистящие средства | 0.061 | 0.031 | -0.030 |
итого | 100.000 | 100.000 | 0.000 |
Основная доля доходов приходится на доходы от продажи информационного и коммуникационного оборудования.
Далее проанализируем равномерность объема торговли.
Коэффициент сезонности — величина, на которую увеличивается или уменьшается продажа товаров по сравнению со средними в определенный период времени:
,
где — месячный объем торговли;
V — среднемесячный объем торговли.
Таблица 1.3
Оценка сезонности в 2020 г.
Месяц | Торговый оборот, тыс. р. | Коэффициент сезонности |
Всего | 1 256 408.00 | 12,000 |
Январь | 56842 | 0.543 |
Февраль | 98456 | 0.940 |
Март | 100650 | 0.961 |
Апрель | 104502 | 0.998 |
Май | 146804 | 1.402 |
Июнь | 148562 | 1.419 |
Июль | 102451 | 0.979 |
Август | 98603 | 0.942 |
Сентябрь | 94530 | 0.903 |
Октябрь | 112656 | 1.076 |
Ноябрь | 102503 | 0.979 |
Декабрь | 89849 | 0.858 |
В среднем | 104700.6667 | х |
Таблица 1.4
Оценка сезонности в 2021 г.
Месяц | Торговый оборот. р. | Коэффициент сезонности | |
Всего |
| 12,000 | |
Январь | 135604 | 1.004 | |
Февраль | 138544 | 1.026 | |
Март | 136877 | 1.014 | |
Апрель | 135679 | 1.005 | |
Май | 102782 | 0.761 | |
Июнь | 108942 | 0.807 | |
Июль | 109893 | 0.814 | |
Август | 124649 | 0.923 | |
Сентябрь | 160222 | 1.186 | |
Октябрь | 173589 | 1.285 | |
Ноябрь | 178607 | 1.323 | |
Декабрь | 115 113 | 0.852 | |
В среднем | 135041.75 | х |
Рис.1.1. Уровень сезонности
В 2021 году, пик сезонности приходился на май и июнь, в 2020 году октябрь и ноябрь продажи этих месяцах были наибольшими.
Сезонность колеблется. Нельзя назвать однозначно в какой сезон продажи больше, а в какой меньше.
На мой взгляд сезонность продаж информационного оборудования не зависит от времени года.
Основными факторами влияния являются: рост рынка может быть вызван переориентацией на отечественного потребителя, импортозамещением, мерами поддержки государства. Пандемия коронавируса способствовала развитию ИТ, российский рынок начал самостоятельно развиваться.
Объем полученной выручки вырос с 1105639 тыс руб до 1393 630 тыс руб, общий прирост выручки составил 287991 тыс руб.
.
1.3. Анализ использования трудовых ресурсов
В данном разделе трудовые ресурсы оцениваются посредством среднесписочной численности работников.
В 2021 году численность работников увеличилась на 8 человека, теперь среднесписочная численность работников равна 34 (табл. 1.5).
Таблица 1.5
Динамика численности работников, чел.
Вид деятельности | 2020 г. | 2021 г. | Абсолютный прирост | Темп роста, проц. |
Всего (Р) | 26 | 34 | 8 | 130,77 |
Уровень эффективности труда в 2021 году тоже изменился (табл. 1.6).
В отчетном году среднегодовая выработка одного работника в уменьшилась на 1535,45 руб и составила 40989,117 руб.., выработку определяли как величину полученной прибыли на 1 работника.
Таблица 1.6
Динамика уровня эффективности труда
Показатель | 2020 г. | 2021 г. | Абсолютный прирост | Темп роста, проц. |
1. Среднегодовая выработка, тыс. р./чел. | 42524.5769 | 40989.1176 | -1535.45928 | 96.3892427 |
2. Относительная экономия, чел. | – | 1,227 | х | х |
Снижение производительности труда компании привело к перерасходу, то есть уменьшилась производительность и можно убрать 1 человека.
Расходы на оплату труда в 2021 году возросли на 20 % и составили 38050 тыс руб . (табл. 1.7).
Таблица 1.7
Динамика расходов на оплату труда, тыс. р.
Элемент | 2020 г. | 2021 г. | Абсолютный прирост | Темп роста, проц. |
Всего | 31580 | 38050 | 6470 | 120.49 |
1. Фонд оплаты труда | 23780 | 28450 | 4670 | 119.64 |
2. Отчисления во внебюджетные фонды | 7800 | 9600 | 1800 | 123.08 |