Файл: Курсовая работа анализ деятельности предприятия и разработка программы изменений ооо компас.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.02.2024

Просмотров: 28

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1.6 Анализ издержек обращения



Издержки обращения в 2021 г. увеличились на 13,098 % и составили 267032 тыс. р. (табл. 1.15.)

Таблица 1.15

Динамика издержек обращения, тыс. р.

Статья

2020

2021

Абсолютный прирост

Темп роста, проц.

Всего

236 106.00

267 032.00

30 926.00

113.098

1. Прочие

7 400.00

5 590.00

-1 810.00

75.5405

2.Коммунальные платежи

13 316.00

15 473.00

2 157.00

116.198

3. Амортизация и аренда

9 540.00

12 960.00

3 420.00

135.849

4. Расходы на оплату труда

25 020.00

29 315.00

4 295.00

117.166

5. Расходы, связанные со страхованием и налогами

7 800.00

9 600.00

1 800.00

123.076

6. Услуги сторонних организаций и прочие расходы

173 030.00

194 094.00

21 064.00

112.173


Повышение расходов, связанные с услугами сторонних организаций и прочие расходы повысили издержки обращения на 21064 тыс руб.

В структуре издержек обращения наибольшие расходы приходятся на услуги сторонних организаций, которые включают в себя перевозку товаров. (табл.1.16.).

Таблица 1.16

Структура издержек обращения, проц.

Статья

2020

2021

изменение,проц

Всего

100.00

100.00

0.00

1. Прочие

3.13

2.09

-1.04

2.Коммунальные платежи

5.64

5.79

0.15

3. Амортизация и аренда

4.04

4.85

0.81

4. Расходы на оплату труда

10.60

10.98

0.38

5. Расходы, связанные со страхованием и налогами

3.30

3.60

0.29

6. Услуги сторонних организаций и прочие расходы

73.28

72.69

-0.60



Валовый доход организации, как и уровень издержек в 2021 году изменились. (табл.1.17.).
Таблица 1.17

Динамика уровня издержек, проц.

Показатель

2020 г.

2021 г.

Абсолютный прирост

Темп роста, проц.

1. Валовый доход, тыс. р.

319 903

559 680

239 777

174.95

2. Уровень издержек, р.

73.81

47.71

-26.09

64.64

3. Уровень торговой наценки

28.93

40.16

11.23

138.80


Уровень издержек снижается, а уровень торговой наценки возрастает, тем самым валовый доход вырос на 74,95 %, в связи с ростом товарооборота.

Опережающий рост выручки над издержками свидетельствует о том, что нет необходимости пересмотра политики управления издержками.

1.7. Анализ финансовых результатов и основные выводы
Прибыль оптовой компании до налогообложения в 2021 году увеличилась на 235,157 млн. р. (табл. 1.17).

Таблица 1.17

Динамика прибыли, тыс. р.

Прибыль

2020 г.

2021 г.

Абсолютный прирост

Темп роста, проц.

1. До налогообложения

335843

571000

235157

170.02

1.1. От реализации

1105639

1393630

287991

126.05

1.2. От финансовых операций

-3564

-8420

-4856

236.25

1.3. От прочих операций

24950

18384

-6566

73.683

2. Валовая прибыль

319903

559680

239777

174.95

3. EBIT

319343

556180

236837

174.16

4. Чистая

268674

456800

188126

170.02




Основная причина увеличения прибыли до налогообложения — рост прибыли компании от реализации ( на 70%). Это позволило получить более 1393,63 млн. р.

Снижение прибыли от прочих операций способствовало снижению прибыли до налогообложения.

Рост прибыли до налогообложения прежде всего вызван увеличением выручки. (табл. 1.18).

Таблица 1.18

Влияние факторов на прибыль до налогообложения, тыс. р.

Фактор

2020 г.

2021 г.

Абсолютный прирост

Темп роста, проц.

1. Увеличение выручки

1105639

1393630

287991

126.047471

2.Увеличение себестоимости

785736

833950

48214

106.136158

3. Уменьшение коммерческих расходов

560

3500

2940

625

6. Уменьшение процентов к уплате

8450

3564

-4886

42.1775148

7. Увеличение прочих доходов

32600

26804

-5796

82.2208589

8. Уменьшение прочих расходов

7650

8420

770

110.065359


В отчетном году наибольшее влияние на рост прибыли компании до налогообложения из двух вышеперечисленных факторов оказало увеличение выручки. Благодаря этому фактору удалось получить почти 287,991 млн. р.

Проведем оценку рентабельности основной деятельности компании за 2021 год (табл. 1.19).

В отчетном году в компании прослеживается только положительная динамика всех показателей. Рентабельность услуг увеличилась больше остальных, примерно на одну пятую и составила 30,8 %.

Таблица 1.19

Динамика рентабельности продаж, проц.


Рентабельность

2020 г.

2021 г.

Абсолютный прирост

1. Продаж

28,8

39,9

11,1

3. Собственных средств

83,9

92,9

9

2. Активов

62,8

77,8

15



Рентабельность активовсоставила почти 78 %. Другими словами, в компании в 2021 году увеличилась эффективность управления фондами.Также, в отчетном году компания стала получать больше прибыли с одного рубля выручки, так как рентабельность продаж увеличилась на 11,1 %.

Рентабельность собственных средств увеличилась в отчетном году на 9 % и составил 92,9%.

Увеличилась рентабельность компании в целом, что говорит о высокой эффективности управления.
1.8. Выводы по результатам анализа
Выполненный анализ деятельности компании позволил выявить, что в отчетном году компания увеличила свою выручку почти на 288 млн. р. Рост обусловлен не только ростом стоимости товаров, но и ростом количества товаров. Оживление спроса связано со снятием ковидных ограничений.

Уровень использования ресурсов за счет роста деловой активности изменился и свидетельствует о росте эффективности их управления.

Именно рост деловой активности привел к росту себестоимости продаж. Это не свидетельство сокращения эффективности, так как изменение по темпам роста отставало от темпа роста выручки.

Эффективное управление ресурсами и продажами позволило компании значительно увеличить рентабельность и деятельности и компании в целом.

Анализ показал, что наблюдается не выраженная сезонность.

К основным проблемам компании можно отнести: рост затрат на оплату труда при сокращение выработки.



2. Разработка программы повышения уровня загрузки компании


2.1. Сущность предлагаемых изменений
К преимуществам оптовой торговли ООО «Компас» можно отнести низкие цены, выгодное расположение. Основными предлагаемыми изменениями, которые можно реализовать, являются: постпродажное обслуживание, а также ремонт проданного оборудования.

Для реализации данной услуги и привлечения новых клиентов необходимо использовать несколько видов рекламы, а это реклама с новой услугой на сайте магазина.

Стоимость данного пакета будет рассчитываться индивидуально, в зависимости от количества купленного оборудования.

Благодаря открытию двух новых вакансий, магазин сможет улучшить качество реализуемых услуг, а также разработать новые специальные предложения, повысить свою узнаваемость, предложить клиентам что-то новое и необычное на рынке .

2.2. Оценка эффективности изменений
Для реализации идеи о постпродажного обслуживания и ремонта понесет затраты, которые представлены ниже (табл. 2.1).

Таблица 2.1

Затраты на реализацию свадебного пакета

Статья расходов

Количество повторений

Бюджет, год

Зарплата маркетолога

Ежемесячно

400 000

Зарплата инженеров

Ежемесячно

1000 000

Приоритетное размещение на Авито

На 12 месяцев

39000

Всего затрат: 928 200 р.


Средняя заработная плата взяты на сайте Зарплата ру.

Таблица 2.2

График Ганта




1 мес

2 мес

3 мес

поиск сотрудников

 







разработка рекламы и внедрение




 




поиск клиентов