Файл: Реферат по дисциплине Философия Первый позитивизм. Учения О. Конта, Г. Спенсера, Д. С. Милля (тема реферата) фио студента Северов Матвей Вадимович Направление подготовки.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.02.2024

Просмотров: 40

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
то.ры.е св.яз.ан.ы в об.ще.м со.ст.оя.ни.и ци.ви.ли.за.ци.и.

Пе.рв.ич.ны.м фр.аг.ме.нт.ом, ко.то.ро.е об.ес.пе.чи.ва.ло “н.ач.ал.о об.ще.ст.ва.” О. Ко.нт вы.де.ля.л се.мь.ю. На ос.но.ве эт.ой мо.де.ли мо.жн.о по.ст.ро.ит.ь гл.ав.ны.е со.ци.ал.ьн.ые от.но.ше.ни.я. В се.мь.е би.ол.ог.ич.ес.ко.е с со.ци.ал.ьн.ым яв.ля.ют.ся ед.ин.ым. В ней по.лу.ча.ют вы.ра.же.ни.е ал.ьт.ру.ис.ти.че.ск.ие со.ци.ал.ьн.ые чу.вс.тв.а, ко.то.ры.е бо.ле.е вс.ег.о сп.ос.об.ст.ву.ют ут.ве.рж.де.ни.ю ко.нс.ен.су.са и со.ли.да.рн.ос.ти в об.ще.ст.ве. Гл.ав.ны.м чу.вс.тв.ом в се.мь.е яв.ля.ет.ся чу.вс.тв.о си.мп.ат.ии. Из се.мь.и ид.ет ра.сп.ро.ст.ра.не.ни.е на род, с ро.да ид.ет ра.сп.ро.ст.ра.не.ни.е на об.ще.ст.во, с об.ще.ст.ва ра.сп.ро.ст.ра.не.ни.е на че.ло.ве.че.ст.во. На.ря.ду с ал.ьт.ру.ис.ти.че.ск.им.и чу.вс.тв.ам.и со.ци.ал.ьн.ое со.гл.ас.ие об.ес.пе.чи.ва.ют ид.еи и ин.ст.ит.ут.ы. “К.оо.пе.ра.ци.ей.” за.ни.ма.ет.ся “п.
ра.ви.те.ль.ст.во.” в ви.де св.ет.ск.ой и ду.хо.вн.ой вл.ас.те.й.

О. Ко.нт пр.ои.зв.ел де.ле.ни.е вс.ей сф.ер.ы зн.ан.ий на те.ор.ет.ич.ес.ки.е и пр.ак.ти.че.ск.ие на.ук.и и по.ме.ст.ил со.ци.ол.ог.ию од.но.й из пе.рв.ых. Но на.ук.и, в св.ое.м см.ыс.ле сл.ов.а, О. Ко.нт ра.зд.ел.ил на две ча.ст.и: аб.ст.ра.кт.ны.е и ко.нк.ре.тн.ые. Аб.ст.ра.кт.ны.е на.ук.и от.ве.ча.ют за от.кр.ыт.ие за.ко.но.в, уп.ра.вл.яю.щи.х ра.зл.ич.ны.ми кл.ас.са.ми яв.ле.ни.й. Ко.нк.ре.тн.ые на.ук.и (ча.ст.ны.е, оп.ис.ат.ел.ьн.ые - так их на.зы.ва.ет Ко.нт) со.ст.оя.т в пр.ил.ож.ен.ии эт.их за.ко.но.в к де.йс.тв.ит.ел.ьн.ой ис.то.ри.и ра.зн.ых су.ще.ст.ву.ющ.их пр.ед.ме.то.в. При эт.ом аб.ст.ра.кт.ны.е на.ук.и яв.ля.ют.ся, как сч.ит.ал Ко.нт, ос.но.вн.ым.и, а ко.нк.ре.тн.ые на.ук.и яв.ля.ют.ся вт.ор.ос.те.пе.нн.ым.и. Со.ци.ол.ог.ию он на.зы.ва.л аб.ст.ра.кт.но.й на.ук.ой, та.ко.й же об.ще.й, как фи.зи.ка. Пр.ав.да, он от.ме.ча.л, что не все от.ра.сл.и зн.ан.ия с од.ин.ак.ов.ой ск.
ор.ос.ть.ю до.ст.иг.аю.т по.ло.жи.те.ль.но.й ре.зу.ль.та.та и зд.ес.ь на.бл.юд.ае.тс.я из.ве.ст.ны.й по.ря.до.к.

О. Ко.нт ра.сп.ре.де.ли.л ряд на.ук по уб.ыв.аю.ще.й об.щн.ос.ти и во.зр.ас.та.ющ.ей сл.ож.но.ст.и: ма.те.ма.ти.ка, ас.тр.он.ом.ия, фи.зи.ка, би.ол.ог.ия и со.ци.ал.ьн.ая фи.зи.ка (со.ци.ол.ог.ия). Зд.ес.ь ну.жн.о пр.еж.де вс.ег.о ак.це.нт.ир.ов.ат.ь вн.им.ан.ие на то, ка.ко.е ме.ст.о Ко.нт оп.ре.де.ли.л для со.ци.ол.ог.ии. Со.ци.ол.ог.ия по.лу.ча.ет св.ое пр.ям.ое об.ос.но.ва.ни.е в та.ко.й на.ук.е, как би.ол.ог.ия. Еще од.ин ва.жн.ый мо.ме.нт для по.сл.ед.ую.ще.го ра.зв.ит.ия со.ци.ол.ог.ии: О.Ко.нт не пр.из.на.ва.л са.мо.ст.оя.те.ль.но.ст.ь пс.их.ол.ог.ии, по.ла.га.я, что для из.уч.ен.ия пс.их.ич.ес.ки.х яв.ле.ни.й до.ст.ат.оч.но вс.ег.о ли.шь фи.зи.ол.ог.ии мо.зг.а. А гл.ав.но.е, О. Ко.нт ра.сс.ма.тр.ив.ал со.ци.ал.ьн.ую фи.зи.ку как по.до.тд.ел ор.га.ни.че.ск.ой фи.зи.ки, ко.то.ра.я за.ни.ма.ла.сь «фе.но.ме.на.ми ор.
га.ни.зо.ва.нн.ых тел», и по.эт.ом.у об.ще.ст.во по.дв.од.ил.ос.ь под од.ну ка.те.го.ри.ю с ор.га.ни.зм.ом, и не.ре.дк.о ра.сс.ма.тр.ив.ал.ос.ь пр.ям.о, как ор.га.ни.зм.

Как же пр.им.ен.яе.тс.я «по.зи.ти.вн.ый ме.то.д» к по.зн.ан.ию об.ще.ст.ве.нн.ой жи.зн.и? Во-пе.рв.ых, это го.сп.од.ст.во на.ту.ра.ли.зм.а, то ес.ть ра.зв.ит.ие об.ще.ст.ва, по.ни.ма.ни.е эт.ог.о ра.зв.ит.ия за.ви.си.т от тех же за.ко.но.в, от ка.ки.х за.ви.си.т пр.ир.од.а. По.эт.ом.у у Ко.нт.а со.ци.ол.ог.ия вы.ст.уп.ал.а как ча.ст.ь ес.те.ст.во.зн.ан.ия, хо.тя он, ес.те.ст.ве.нн.о, ра.зл.ич.ал пр.ир.од.у и об.ще.ст.во.

Ср.ав.ни.те.ль.ны.й ме.то.д им.ее.т бо.ль.шо.е зн.ач.ен.ие в по.зн.ан.ии об.ще.ст.ве.нн.ой жи.зн.и, как сч.ит.ал О. Ко.нт. Он по.ла.га.л, что со.по.ст.ав.ле.ни.е жи.зн.и на.ро.до.в, ко.то.ры.е жи.ву.т од.но.вр.ем.ен.но в ра.зн.ых ме.ст.ах зе.мн.ог.о ша.ра, но не за.ви.ся.т др.уг от др.уг.а, яв.ля.ет.ся ва.жн.ым ср.ед.ст.во.м со.ци.ол.ог.ич.ес.ко.го об.об.ще.ни.
я, так как это по.зв.ол.яе.т ох.ва.ти.ть са.мы.е ра.зл.ич.ны.е ст.уп.ен.и ра.зв.ит.ия об.ще.ст.ва, на.чи.на.я с об.ит.ат.ел.ей Ог.не.нн.ой Зе.мл.и и ко.нч.ая са.мы.ми ци.ви.ли.зо.ва.нн.ым.и на.ро.да.ми За.па.дн.ой Ев.ро.пы.

В то же вр.ем.я, ис.хо.дя из те.ор.ии О. Ко.нт.а, ср.ав.ни.те.ль.ны.й ме.то.д мо.жн.о ис.по.ль.зо.ва.ть ус.пе.шн.о, ес.ли по.дч.ин.ит.ь его оп.ре.де.ле.нн.ую те.ор.ию че.ло.ве.че.ск.ог.о ра.зв.ит.ия. От.сю.да на.иб.ол.ее ва.жн.ым и сп.ец.иф.ич.ес.ки.м ме.то.до.м со.ци.ол.ог.ии О. Ко.нт сч.ит.ал уже не ср.ав.ни.те.ль.ны.й ме.то.д, а ис.то.ри.че.ск.ий. Как уч.ил Ко.нт, на.до сн.ач.ал.а хо.ро.шо из.уч.ит.ь пр.ош.ло.е об.ще.ст.ве.нн.ое со.ст.оя.ни.е, а по.то.м уже вы.во.ди.ть из эт.ог.о со.ст.оя.ни.я по.сл.ед.ую.ще.е «со.вр.ем.ен.но.е».