ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.02.2024
Просмотров: 337
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
и
их значений (поставить вместо звездочек знак «>», «˂» или « = »):
36·10·4*36·14;
45·6+45·10*45·60;
21·4+21·3*21·12;
17·5·10*17·50;
16·3·10*16·3+16·10;
18·9+18·10*18·19.
В целях предупреждения ошибок в смешении свойств ариф-
метических действий, изучаемых в I–III классах, надо чаще выполнять
упражнения в их сравнении.
После изучения приемов устного умножения на разрядные числа вводятся приемы письменного умножения. Предлагается выполнить умножение 546·30.
Будем вычислять письменно, запишем так:
546 30
16380
Число 546 сначала умножим на 3 и полученный результат умножаем
на 10. Умножаем 546 на 3: трижды шесть – 18, восемь пишем, 1 запоминаем; трижды четыре – 12, да 1, получится 13, три пишем, 1 за-поминаем; трижды пять – 15, да 1, получится 16, записываем 16, получаем 1638. Умножаем 1638 на 10, для этого приписываем к полученному числу справа один нуль. Произведение 16 380.
Заметим, что здесь при умножении на однозначное число (546·3) пользуемся кратким пояснением. Аналогично следует поступать и в дальнейшем, когда в новых, более сложных случаях умножения составной частью является умножение на однозначное число.
Умножение на трехзначные и четырехзначные разрядные числа выполняется так же, как и умножение на двузначные разрядные числа.
32
Особого внимания заслуживают те случаи, в которых оба
множителя оканчиваются нулями, например: 20·30,
400·50, 800·70, 4000·60 и т. д. Сначала учащиеся рассуждают следующим образом: чтобы умножить 300 на 50, на
их значений (поставить вместо звездочек знак «>», «˂» или « = »):
36·10·4*36·14;
45·6+45·10*45·60;
21·4+21·3*21·12;
17·5·10*17·50;
16·3·10*16·3+16·10;
18·9+18·10*18·19.
В целях предупреждения ошибок в смешении свойств ариф-
метических действий, изучаемых в I–III классах, надо чаще выполнять
упражнения в их сравнении.
После изучения приемов устного умножения на разрядные числа вводятся приемы письменного умножения. Предлагается выполнить умножение 546·30.
Будем вычислять письменно, запишем так:
546 30
16380
Число 546 сначала умножим на 3 и полученный результат умножаем
на 10. Умножаем 546 на 3: трижды шесть – 18, восемь пишем, 1 запоминаем; трижды четыре – 12, да 1, получится 13, три пишем, 1 за-поминаем; трижды пять – 15, да 1, получится 16, записываем 16, получаем 1638. Умножаем 1638 на 10, для этого приписываем к полученному числу справа один нуль. Произведение 16 380.
Заметим, что здесь при умножении на однозначное число (546·3) пользуемся кратким пояснением. Аналогично следует поступать и в дальнейшем, когда в новых, более сложных случаях умножения составной частью является умножение на однозначное число.
Умножение на трехзначные и четырехзначные разрядные числа выполняется так же, как и умножение на двузначные разрядные числа.
32
Особого внимания заслуживают те случаи, в которых оба
множителя оканчиваются нулями, например: 20·30,
400·50, 800·70, 4000·60 и т. д. Сначала учащиеся рассуждают следующим образом: чтобы умножить 300 на 50, на