ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.02.2024

Просмотров: 337

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
и

их значений (поставить вместо звездочек знак «>», «˂» или « = »):


36·10·4*36·14;

45·6+45·10*45·60;
21·4+21·3*21·12;

15·10*17·50;

13·10*16·3+16·10;
18·9+18·10*119.



В целях предупреждения ошибок в смешении свойств ариф-

метических действий, изучаемых в IIII классах, надо чаще выполнять

упражнения в их сравнении.

После изучения приемов устного умножения на разрядные числа вводятся приемы письменного умножения. Предлагается выполнить умножение 546·30.

Будем вычислять письменно, запишем так:

546 30

16380

Число 546 сначала умножим на 3 и полученный результат умножаем

на 10. Умножаем 546 на 3: трижды шесть 18, восемь пишем, 1 запоминаем; трижды четыре 12, да 1, получится 13, три пишем, 1 за-поминаем; трижды пять 15, да 1, получится 16, записываем 16, получаем 1638. Умножаем 1638 на 10, для этого приписываем к полученному числу справа один нуль. Произведение 16 380.

Заметим, что здесь при умножении на однозначное число (546·3) пользуемся кратким пояснением. Аналогично следует поступать и в дальнейшем, когда в новых, более сложных случаях умножения составной частью является умножение на однозначное число.

Умножение на трехзначные и четырехзначные разрядные числа выполняется так же, как и умножение на двузначные разрядные числа.

32



Особого внимания заслуживают те случаи, в которых оба

множителя оканчиваются нулями, например: 20·30,
400·50, 800·70, 4000·60 и т. д. Сначала учащиеся рассуждают следующим образом: чтобы умножить 300 на 50, на