Файл: Связи с общественностью это процесс стратегической коммуникации, которая создает взаимовыгодные отношения между организациями и общественностью.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 81

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Задачи специальных PR-акций сводятся к двум важным моментам: обеспечение постоянного присутствия коммерческой структуры в информационном поле и дополнительное привлечение внимания журналистов и широких целевых аудиторий к компании, ее продукции или услугам.

Высокой популярностью среди специальных PR-акций пользуются презентации. В зависимости от целевой аудитории презентации делятся на театрально-зрелищные (теа-презентации) и салонные (бомонд-презентации).

Среди специальных событий специалисты выделяют выставки и ярмарки. К целям участия относят:

-оповещение о вхождении компании на новый рынок;

-увеличение количества партнеров;

-создание дилерской сети в новом регионе;

-изучение спроса.

Брифинг — это короткое оперативное выступление перед прессой по свежим следам важных событий.

День открытых дверей – акция созданная для ознакомления с внутренней средой работы организации
Билет № 28

  1. Виды рабочих  PR- документов

Любая деятельность в области Public Relations независимо от той сферы, в которой она проводится, целиком и полностью базируется на определенных профессиональных PR-документах.

Существуют две большие группы PR-документов: внутренние и внешние. К внутренним PR-документам относится вся совокупность материалов, определяющих организационную основу стратегической и оперативной PR-деятельности (PR-концепции, PR-предложения, бюджеты и др.). Внешними PR-документами являются все те документы, которые выступают в качестве продукта PR-деятельности, - пресс-релизы, пресс-киты, годовые отчеты, брошюры.

Базовые PR-документы в отношениях со СМИ

Пресс-релиз

Основным PR-документом во взаимодействии со СМИ является пресс-релиз. Его даже образно называют "рабочей лошадкой" Public Relations. Ежедневно СМИ получают сотни пресс-релизов, но только небольшая их часть действительно используется. Тем не менее пресс-релизы остаются важнейшим PR-документом, который позволяет организации информировать СМИ о важных для нее событиях, достигая большей известности (паблисити). Подготовка эффективного пресс-релиза начинается тогда, когда в распоряжении PR-специалиста есть интересная новость, информация о том, какие СМИ предпочитает целевая аудитория, а также технические возможности по верстке пресс-релиза.
Информационное письмо (backgrounder)

Бэкграундер - это информационный материал, представляющий необходимую информацию о профиле работы организации, ее продуктах и услугах, истории создания и развития и др. Эти материалы не несут характера новости и являются информационным продуктом, который становится хорошим дополнением к пресс-релизу, в случае если журналисту необходимы более подробные сведения.


Фактическая справка (fact sheet)

Фактическая справка содержит справочные данные об организации, ее товарах и услугах. Этот информационный материал занимает 1-2 страницы и используется в основном для сведений, содержащих большое количество финансовой и технической информации, графиков и таблиц. Обилие цифр, которое является излишним в пресс-релизе, находит должное место в фактической справке.

Биография

Биография - это основная фактическая информация о конкретном человеке. В процессе работы со СМИ PRспециалисты заранее подготавливают биографии руководителей. Это предотвращает возможные неточности и ошибки журналистов, вызванные отсутствием биографических данных о первых лицах организации.

Заявление для прессы

Этот информационный документ предназначен для случаев, когда руководство организаций, публичные политики или общественные деятели хотят публично высказать свою позицию по той или иной теме. Принятие решения об официальном заявлении для прессы связано с такими ситуациями, когда происходящие события могут оказать влияние на репутацию организации, партии или человека.
Пресс-кит

Пресс-кит является одним из главных документов по PR, так как он аккумулирует в себе несколько видов PR-материалов и широко используется во время пресс-конференций, презентаций, выставок, годовых собраний акционеров, специальных мероприятий.

Основная задача пресс-кита - предоставить СМИ исчерпывающую информацию о происходящем событии и его основных действующих лицах.
2. Специальные мероприятия по PR (пресс-тур, день открытых дверей, торжественный прием, семинар).
С целью создания и поддержания позитивного общественного мнения, обеспечения желаемого поведения общественности компании организуют многообразные мероприятия для журналистов. В практическом аспекте вербальные, или речевые, коммуникации особенно важны для высшего звена управления — на церемониальных открытиях выставок, презентаций, дней открытых дверей, торжественных приемах, конференциях, круглых столах.

Пресс-тур — это запланированное PR-службой мероприятие, предназначенное специально для СМИ, которое проводится организацией с целью продвижения того или иного продукта. По итогам пресс-тура журналисты пишут статьи и берут репортажи.

День открытых дверей широко используется корпоративной PR-службой для налаживания добрых отношений с местным населением, местными органами самоуправления и СМИ. Этот вид PR-мероприятий особенно востребован в коммерческих структурах, вовлеченных в бизнес повышенного риска и постоянно находящихся под пристальным вниманием общественности, а то и под огнем критики с ее стороны. Особенно активно прибегают к нему транспортные, химические, табачные и энергетические компании, традиционно ассоциирующиеся в общественном сознании с экологическими катастрофами, неблагоприятным воздействием на окружающую среду и здоровье человека.


Торжественные приемы бывают официальными и неофициальными. Первые устраиваются главами государств, правительствами, консульствами, военными атташе, торговыми представительствами по случаю национальных праздников, пребывания государственных руководителей, иностранных делегаций, открытия крупных выставок и конференций, заключения международных соглашений. Остальные деловые приемы считаются неофициальными. Приемы обычно проводятся по правилам дипломатического протокола и этикета.

Семинар - мероприятие рекламного и(или) PR назначения, проводимое с целью оповещения деловых партнеров и СМИ о новых товарах, разработках, идеях компании, в рамках которого предусмотрен обмен мнениями по заявленной теме, иногда – тренинги и другие формы обучения.

Билет № 29

1.Современные представители теории и практики PR .

PR (public relations) — это управление взаимоотношениями между компанией/персоной и общественностью.

Основные задачи PR:

•повышение узнаваемости компании или персоны;

•создание положительной репутации, формирование лояльности к компании, ее продуктам или услугам;

•укрепление положительной репутации бренда;

•продвижение ценностей бренда;

•разрешение конфликтов, кризисных ситуаций;

•увеличение влияния компании на рынке, повышение авторитета в отрасли.

Главная задача пиара — создать положительный имидж организации или ее продуктам, чтобы привлечь аудиторию и достичь бизнес-целей. Известный специалист в области PR Жан-Пьер Бодуан кратко выразил суть public relations, сказав, что «пиар — это установление и поддержание эффективных отношений с нужными людьми».

Современные представители PR:

  • Эдвард Бернейс. Племянник знаменитого Зигмунда Фрейда стал один из первых пиарщиков в мире. Вначале он работал над созданием имиджа самого психоаналитика и психиатра, а потом стал консультировать и коммерческие компании. На его счету сотни успешно реализованных PR-кампаний для таких предприятий, как America Tobacco, Procter&Gamble и даже балет Дягилева.

  • Джордж Гэллап. Сын торговца землями из Айовы организовал первый в мире Институт общественного мнения. За свою карьеру Гэллап успел поработать со многими клиентами. Своим успехом ему обязаны президент Рузвельт, фильм "Унесенные ветром", который он лично продвигал.

  • Дэвид Огилви. Основатель одной из крупнейших рекламных групп в мире Дэвид Огилви стал известным пиарщиком, благодаря своим подходам. Он первый предложил перестать "пускать пыль в глаза", а доказывать преимущества товаров фактами.

  • Викентьев Игорь Леонардович — генеральный директор ООО «Триз-шанс», г.Санкт-Петербург. Основные научные интересы: создание методик решения задач в области рекламы и PUBLIC RELATIONS. Общий стаж работы — 25 лет.


2. Основные виды PR- мероприятий. Этапы проектирования PR- мероприятия

PR-мероприятия — это общественно значимые, целевые, планируемые акции, проводимые рекламодателем или по его заказу в целях достижения PR-результата Существуют следующие виды PR-мероприятий: информационные, культурные, научные, образовательные, благотворительные, праздничные и т.п


По формам PR-мероприятия классифицируются следующим образом:

  • брифинг — это акция одной новости, короткая встреча официальных лиц, представляющих государственные или коммерческие структуры с представителями СМИ, на которой сообщается новость, излагается позиция по определенному вопросу.

  • пресс-конференция

  • пресс-тур — экскурсия, организованная для журналистов

  • презентация — официальное представление нового предприятия, фирмы

  • выставка — показ достижений

  • конференция — совещание представителей организаций

  • шоу-маркетинг, т.е. специальные программы продвижения товаров и услуг в рамках рекламных шоу.

  • Спонсорство

  • Мерчендайзинг — комплекс мероприятий, проводимых в торговом зале, включающий консультации, дегустации, демонстрации, подарки, обмен товара конкурента на рекламируемый товар и т.п

  • Визуальные коммуникации — комплекс указателей (вывесок, табличек)

  • Direct marketing (прямой маркетинг) — воздействие на конкретную аудиторию в соответствии с базой данных, составленной по заказу рекламодателя либо им самим или получение обратной связи с конкретным потребителем. Суть метода заключается именно в персонализации рекламного обращения

  • Event marketing (событийный маркетинг) — мероприятия, направленные на продвижение торговых марок, услуг и имиджа кого-либо с помощью новостных, ярких и запоминающихся специальных мероприятий и акций

Этапы проектирования PR- мероприятия

PR-кампания должна проходить в 4 основных этапа вне зависимости от того, проводится она PR-агентством или одним специалистом организации.

  1. Исследование и аналитика. Собираются, обрабатываются и анализируются данные, которые могут быть полезны при разработке PR-кампании. Ставятся цели и задачи, определяются ЦА и коммуникационные каналы, которые будут использованы для реализации запланированных PR-мероприятий.

  2. Планирование и подготовка. На этом шаге определяются критерии для оценки, насколько рациональной и эффективной является задуманная PR-кампания.

  3. Реализация PR-кампании. На данном этапе происходит непосредственный запуск разработанной кампании.

  4. Оценка эффективности.


3. Анализ применения знаний по теории и практике связей с общественностью.