Файл: Связи с общественностью это процесс стратегической коммуникации, которая создает взаимовыгодные отношения между организациями и общественностью.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 83

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Заголовок


Не используйте скучный или малоинформативный заголовок. Заголовок – это основная часть вашего пресс-релиза, его «визитная карточка», он должен быть коротким и интересным.

Заголовок должен содержать в себе новость (информационный повод), упоминать название компании (имя бренда) или события, о котором пойдет речь в тексте и отвечать на вопрос: что? Помните о том, что заголовок, это одна из главных составляющих текста, яркий маркер, который выделяет его среди множества других, и именно от него зависит, будут ли вообще читать вашу новость.

Некоторые придумывают заголовок до написания самого текста, другие возвращаются к этому пункту в конце, универсального совета в таком вопросе быть не может, поскольку подход у всех разный, важно одно — заинтересовать читателя.

Лид


Конкурировать по степени значимости с заголовком может только лид, его задача рассказать: когда и где что-то произойдет или уже произошло. Лид в пресс-релизе — это информационная основа всего текста, он призван моментально привлечь внимание к основной части материала и дополнить идею заголовка. Лаконичность — главная черта лида. Достаточно 2-3 предложений, которые дадут читателю ответы на вопросы: когда, где, как и зачем.

Тело текста


Тело пресс-релиза или его основная часть должно стать логическим продолжением лида и раскрыть все подробности инфоповода. Здесь уже могут быть выдержки из исследований, факты, цифры, статистика, аргументы, цитаты экспертов, руководителя.

Уделите особое внимание первому абзацу, сделайте его максимально информативным, ведь не секрет, что внимание читателя от абзаца к абзацу рассеивается, поэтому не стоит списывать «вступление» со счетов.

Помните, вы должны рассказать историю. Конечно, это не художественный текст и требования к лаконичности (пресс-релиз должен быть объемом не более 2 тыс. знаков) не очень-то располагают к сторителлингу, но люди всегда охотнее будут обмениваться историей, а не сухими фактами, поэтому стоит найти определенный баланс в этом вопросе и сделать новость интересной.

3. Анализ применения знаний по теории и практике связей с общественностью.

Пример пресс-релиза

Заголовок

6 причин начать использовать виртуальный тур 360° при просмотре недвижимости


Лид

Портал недвижимости Mesto.ua представляет новейший сервис «Виртуальный тур 360°» и приводит шесть веских аргументов для риелторов использовать его при показе объектов клиентам.

Тело текста (первый абзац)

Аренда и покупка жилья в интернете уже давно перестали быть сценариями из научно-фантастических фильмов. Более того, сегодня при подборе объекта недвижимости стало необязательным даже приезжать на осмотр — новейшие достижения человечества в области использования виртуальной реальности (VR) позволяют «прогуляться» по будущей квартире, не выходя из дома или офиса. Портал недвижимости Mesto.ua представляет новейший сервис «Виртуальный тур 360°» и приводит шесть веских аргументов для риелторов использовать его при показе объектов клиентам.

Источник: пресс-релиз портала Mesto.ua.

Далее в пресс-релизе рассказывается, что такое виртуальный тур 360°, как с его помощью повысить свою конверсию, про мобильность сервиса, экономию времени, преимущества визуализации объекта и т. д. То есть полностью раскрывается содержание заголовка и лида. Причем текст разделен на главки, что очень удобно для восприятия.
Билет № 24

  1. Стратегические проблемы и репутация компании.

Проблемы стратегического управления – ранний индикатор ухудшения конкурентоспособности и возможного последующего краха компании. Такие проблемы не возникают сами собой, а проистекают из существующих в компании практик управления.

Проблема стратегического управления №1. Недостаточная аналитическая проработка

Одной из главных проблем является неполный стратегический анализ внешней и внутренней среды. Под этим подразумевают материальные и нематериальные ресурсы. Важно учитывать сильные и слабые стороны компании.

Проблема стратегического управления №2. Подмена стратегии целями

Другой распространенной проблемой является то, что компания в своих стратегических начинаниях ограничивается лишь формулированием новых целей или видением желаемого будущего.

Чтобы не пропустить важнейшие этапы разработки стратегии необходимо использовать научно обоснованные методологии. Например, шаг за шагом выполняя инструкции и используя шаблоны в рамках нашего практикума по разработке стратегии развития.

Проблема стратегического управления №3. Узкие и неоднозначные по методам достижения цели

Одной из проблем стратегического управления также является неоднозначность целей или выражение их только в финансовых показателях (доход или прибыль).


Проблема стратегического управления №4. Отсутствие операционализации стратегических планов

часто бывает, что стратегия развития описывает план деятельности только компании в целом. Это обстоятельство тоже входит в проблемы стратегического управления.

Любая организация является сложной многоуровневой социально-экономической системой. Поэтому отсутствие каскадирования стратегического плана на нижние уровни управления значительно подрывает доверие к нему со стороны исполнителей.

Репутация компании – это комплекс мнений об организации клиентов, поставщиков, сотрудников, кандидатов, партнеров с точки зрения её деловых характеристик. Эти мнения появляются в результате прямого или косвенного взаимодействия с компанией. Деловая репутация весит чрезвычайно много и влияет на оценку стоимости бизнеса. Оценка репутации поможет понять перспективы развития организации и положение дел. Оценка стоимости бизнеса всегда сопровождается оценкой деловой репутации.


  1. Основные виды PR- мероприятий. Этапы проектирования PR- мероприятия.

Public Relations — это продолжительные, планируемые усилия, которые направлены на создание и поддержку взаимопонимания и доброжелательных отношений между организацией и общественностью
Существует несколько видов PR-мероприятий:
Презентация – официальное мероприятие, на котором потребителю или общественности представляют бренд, товар или услуга. Это может быть приурочено к открытию фирмы, выпуску музыкального альбома, показу достижений и успехов, демонстрации новых товаров и так далее. Кроме гостей и партнёров часто бывают приглашены представители СМИ, которые позже и осветят специальные мероприятия в PR на своих ресурсах.

Пресс-конференция. Здесь нет смысла подробно описывать, что может происходить на таком мероприятии. Сегодня это известно даже ребёнку. Представитель СМИ задают множества вопросов, которые будут впоследствии освещены в прессе, на радио и телевидении.

Брифинг – специальное мероприятие в PR, которое проводится в виде встречи официальных лиц. Обычно на проведение брифинга отводится около двадцати минут. На этом мероприятии нет большого количества представителей СМИ. Его проведению предшествует скандал или чрезвычайное происшествие, которому необходимо дать срочное объяснение.

День открытых дверей. При проведении этого вида PR-мероприятий каждому пришедшему предоставляется возможность ознакомиться с продукцией, с видом деятельности и так далее.


Нельзя не отметить такие виды PR-мероприятий, как круглый стол, пресс-ланч, выставка и много других, которые может провести руководство компании. Какое название оно будет носить – сугубо индивидуальное решение организаторов.

Этапы проектирования PR- мероприятия

1 Создание стратегии PR-проекта.

анализ рынка; определение места PR-проекта и связи с общей концепцией PR-деятельности предприятия; постановка целей и задач PR-проекта; постановка общей концепции развития предприятия.

2 Определение целевой аудитории.

3 Создание общей концепции PR-проекта.

разработка идеи; позиционирование; выбор PR-инструментов для реализации; визуальные и креативные решения.

4 Подготовительный этап и выбор формата

разработка документации; создание технического задания; разработка медиа-карты; создание сценария.

5 Разработка бюджета PR-проекта

определение финансовых целей; создание списка финансовых издержек; определение потенциального дохода от PR-проекта;

расчет точки безубыточности.

6 Оценка разработанного PR-проекта

7 Подготовка места проведения PR-проекта (при разработке event-мероприятий)

8 Организация работы с поставщиками и подрядчиками (персонал, артисты, полиграфические центры и др.)

9 Комплексная работа со средствами массовой информации

10 Реализация PR-проекта, контроль каждого этапа

11 Подведение итогов, KPI, качественная и количественная оценка эффективности


  1. Анализ применения знаний по теории и практике связей с общественностью.

Пример PR кампании

Subway: Eat Fresh Refresh (Ешь свЕжее – живи свежЕе)

На протяжении долгих лет Subway использовал во всех своих маркетинговых кампаниях слоган «Ешь свЕжее!». Но после того как бренд неоднократно обвиняли в ненадлежащем качестве продуктов, они решили устроить «перезагрузку» и запустили кампанию Eat Fresh Refresh (буквально: «Ешь свЕжее – пополнение запасов»). К кампании присоединились звезды спорта, такие как Стеффен Карри и Серена Уильямс, в юмористической форме рассказывающие об обновленном меню Subway. Например, в одном из роликов Том Брэди достает батон хлеба из огромного парфюмерного флакона и говорит: «Запах так хорош, что почти чувствуется вкус». Это остроумная пародия на мрачные, часто непонятные ролики с рекламой парфюма – неожиданный ход и отличный способ отработать негатив.

БИЛЕТ № 25
1. Определение понятия «креативность». Творческие аспекты в PR.

Понятие креативного мышления в PR. Структура креативного мышления специалиста PR. Творческое и профессиональное наставничество как один из основных методов формирования креативного мышления у сотрудника PR. Механизмы выстраивания отношений с наставником в периоды творческого развития и профессионального становления. Закон компенсации и платы Н.Хилла в отношениях с наставником и другими обучающими лицами.
«Погружение» в креативную среду как один из методов формирования креативного мышления у сотрудника PR. Проблема поиска креативных людей и методы вхождения в креативную среду. Механизмы выстраивания творческих отношений с коллегами в сфере PR.

Роль творческой доминанты, генерирующего чувства и вспомогательной эмоции в функционировании креативного мышления специалиста PR. Анализ факторов, блокирующих работу креативного мышления в PR.

Пиар-группа как основной производитель информационной продукции в сфере PR. Типы, структуры, функции пиар-групп в зависимости от целей, задач, масштаба PR. Основные характеристики и критерии оценки творческого потенциала пиар-группы. Профессиональные амплуа сотрудников пиар-группы: проблема внутригрупповой специализации сотрудников PR в зависимости от типа личности и характера проделываемой работы.

Описание и характеристика методов активизации творческого потенциала пиар-группы в зависимости от целей и задач PR. «Мозговой штурм» как один из ситуационных методов активизации творческого потенциала пиар-группы. Методики проведения мозгового штурма в пиар-группе в зависимости от целей выполняемой работы. Внутригрупповая ротация как действенный метод активизации творческого потенциала пиар-группы. Диалоги и диспуты как методы тренировки творческого потенциала пиар-группы: функции прямых и обратных связей в процессах коллективной и индивидуальной мыслительной деятельности. Материальное и моральное стимулирование в системе методов активизации творческого потенциала.

2. Аудитория PR-кампании. Понятия целевой аудитории (TA) и референтных групп.