Файл: Связи с общественностью это процесс стратегической коммуникации, которая создает взаимовыгодные отношения между организациями и общественностью.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 80
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Это одна из многих кампаний Dove, освещающая то, как индустрия красоты влияет на самооценку женщин. Благодаря этому бренд ассоциируется с позитивным влиянием, любовью к себе и уверенностью.
Ikea: #StayHome (#ОстаньтесьДома)
В период локдаунов Ikea захотела, чтобы потребители посмотрели на свои дома под новым углом. Так была запущена кампания #StayHome, которая стала любовным письмом нашим домам и всем тем важным жизненным моментам, которые нас там застигают. Кампания предлагала отказаться от мысли о том, что мы «заперты» дома, и вместо этого думать о доме, как о теплом, уютном укрытии. Чувство надежды надолго осталось в памяти аудитории.
Билет № 3
1.Основные функции PR.
Public Relations — это продолжительные, планируемые усилия, которые направлены на создание и поддержку взаимопонимания и доброжелательных отношений между организацией и общественностью (потенциально заинтересованными в продукте или услуге данной организации сторонами). PR — это искусство правильно подать информацию, сделать так, чтобы один факт был более важен, чем другой, помочь информации найти свою аудиторию.
Функции PR. Выделяют пять групп функций паблик рилейшнз:
-
Экономические функции PR – реализуемые в рамках хозяйственной дейтельности; -
Маркетинговые – реализуемые в рамках рыночной деятельности и с рыночными целями; -
Политические функции, преимущественно, связанные с функционированием политических деятелей, структур и кампаний; -
Социальные функции – целенаправленно ориентированные и реализуемые в социальной среде; -
Внутренние функции – обращенные на не рыночную деятельность компании.
Основные функции PR: установление взаимопонимания и доверительных отношений между организацией и общественностью; создание «положительного образа» фирмы; Сохранение репутации фирмы; создание у сотрудников организации чувства ответственности и заинтересованности в делах предприятия; расширение сферы влияния фирмы средствами соответствующей пропаганды и рекламы.
Для решения тех или иных задач, той или иной компании, организации и персоналии, каждая из групп функция, и только она, может быть ведущей. Маркетинговые функции PR являются ведущими для реночно ориентированных коммерческих и некоммерческих компаний. Кроме того, генетически именно маркетинг является «родным» полем PR-деятельности. Поэтому данная функциональная группа наиболее многочисленна и разнообразна.
2. Пресс-конференция как инструмент PR.
Успех PR -проекта во многом зависит от того, насколько качественно выполняется взаимодействие со СМИ, организуются информационные потоки и медиаполе компании. Инструментами коммуникаций с ключевыми партнерами в этом случае выступают различные деловые и пресс-мероприятия. Перечислим самые популярные среди них.
Пресс-конференция
Мероприятие для журналистов, которое проводится с целью информировать общественность о какой-либо новости и дать свои комментарии. Большая часть пресс-конференций проходит в сухом деловом формате. Однако в сценарии такого пресс-мероприятия уместны творческие элементы. Яркий информационный повод, развернутый под нестандартным углом зрения и вызывающий потребность у СМИ "прояснить" ситуацию, харизма и подготовленность спикера, а также понимание потребностей СМИ могут существенно повысить эффективность пресс-конференции.
Пресс-конференция представляет собой заранее спланированную акцию в сфере связей с общественностью основанную на тщательно выбранном информационном поводе. По форме это встреча с журналистами с представителями государственный учреждений, общественных организаций и коммерческих структур. Ее отличие от других форм взаимодействия с прессой состоит в том, что выбранный информационный повод дожжен быть достаточно весомым и значительным для заинтересованных сторон.
Пресс-конференции целесообразны в тех случаях, когда организации необходимо:
· проинформировать общественность (целевую аудиторию) о каком-либо важном и неординарном событии;
· продемонстрировать достижения фирмы или ее новую продукцию;
· представить новую концепцию развития, вызывающую массовый общественный интерес;
· решить спорные вопросы, давно обсуждаемые общественностью;
· наладить личные контакты руководства организации с представителями СМИ.
3.Анализ применения знаний по теории и практике связей с общественностью
Пресс-конференция была организована специалистами PR-компании "ЭГИДА" совместно с руководством комunmmE/ectronk Arts в целях презентации ее новой продукции - три части всемирно известной и мегапопулярной компьютерной игры The Sims - The Sims 3.
Повод: появление нового продукта - игры The Sims 3.
Цель: осведомление целевых аудиторий (потенциальных покупателей) о выпуске и скором поступлении в продажу The Sims Ъ через СМИ.
Задача: одновременное информирование значительного количества журналистов о новинке.
Аудитория: целевые СМИ (периодические тематические и общенаправленные популярные печатные издания, интернет-ресурсы, телевидение).
Время проведения: 12 декабря 2008 г.
Предполагаемый результат: массовая осведомленность целевых аудиторий о появлении новинки The Sims 3, порождение спроса па нее.
Восток-Авто
Кол-во человек: 16
Формат: пресс-конференция
Празднование 15-летия компании «Восток-Авто», официального дилера Hyundai, и открытия автосалона после реконструкции. Учтены нюансы и детали организации: пресс-конференция, спикеры и их зоны компетенции, круг вопросов, презентационное видео, пресс волл, POS-материалы, шоу-программа и многое другое. Проработка базы СМИ позволила создать список журналистов со 100% публикацией пост-релиза. Яркое выступление Полины Гриффис запомнилось всем гостям. Благодаря этим факторам мероприятие прошло успешно!
Билет № 5
- 1 2 3 4 5 6 7 8
Основные направления и цель PR-деятельности.
Public Relations — это продолжительные, планируемые усилия, которые направлены на создание и поддержку взаимопонимания и доброжелательных отношений между организацией и общественностью (потенциально заинтересованными в продукте или услуге, данной организации сторонами). PR — это искусство правильно подать информацию, сделать так, чтобы один факт был более важен, чем другой, помочь информации найти свою аудиторию.
Основные направления PR-деятельности организации
Формирование, поддержание, усиление, корректировка имиджа фирмы.
Разработка системы приемов и методов, направленных на улучшение взаимопонимания между фирмой и ее целевыми аудиториями, обеспечение поддержки деятельности фирмы со стороны различных целевых аудиторий.
Реализация мер, направленных на устранение коммуникативных барьеров, препятствующих распространению информации о фирме, и лишних помех, возникающих в процессе коммуникации фирмы и ее целевых аудиторий (например, вредные слухи, устойчивые отрицательные стереотипы и т.д.).
Разработка системы коммуникативных мер по преодолению последствий кризисных и конфликтных ситуаций.
Постоянное отслеживание коммуникационной среды внутри фирмы, разработка мер по ее контролю и оптимизации.
Паблисити (создание рекламной известности).
Поддержание постоянных отношений со СМИ – двусторонних, обоюдополезных, доброжелательных – с целью управления информацией и конструирования новостей.
Главная задача пиара — создать положительный имидж организации или ее продуктам, чтобы привлечь аудиторию и достичь бизнес-целей.
-
Опросы общественного мнения: методика проведения.
Социологический опрос (соцопрос, опрос общественного мнения) — метод социологического исследования, заключающийся в сборе и получении первичных эмпирических сведений об определённых мнениях, знаниях и социальных фактах, составляющих предмет исследования, путём устного или письменного взаимодействия исследователя (интервьюера) и заданной совокупности опрашиваемых (интервьюируемые, респонденты).
Опрос — самый распространенный метод сбора первичной информации, предусматривающий письменное или устное обращение к респондентам. В социологии 90% всей получаемой информации приходится на этот метод.
Методика проведения социологического опроса может быть разной. Например
3.Анализ применения знаний по теории и практике связей с общественностью.
Пример удачной PR кампании
Lego: Rebuild the World (Перестрой мир)
По словам Lego, если ты хочешь перестроить мир, нужно начать с одного кирпичика (или кубика). Это мощное послание для тех, кто перестраивает свои жизни после последних тяжелых лет. И оно исходит от компании, которая верит в создание, эксперименты и выход за рамки привычного.
«Эта кампания не просто оказалась очень своевременной. Она успешно демонстрирует продукцию в непривычном «амплуа», не ограниченного привычным функционалом», – Дмитрий Трепольский, руководитель онлайн PR-агентства PRonline.
Пример удачного опроса.
Для того, чтобы провести опрос не редко компании прибегают к опросу в социальных сетях, или создают специальные формы-опросники.
Наиболее удачным примером опроса будет являться интернет-опрос после полученной услуги или товара. Вы можете попросить клиента оценить работу вашего сервиса. Если клиент удовлетворён, то наверняка он вернётся снова к вашей компании. Если он не доволен, то мы можем изучить более подробно проблему и найти пути решения.
БИЛЕТ № 6
1. Взаимосвязь дисциплины «Теория и практика связей с общественностью» с другими дисциплинами.
PR очень тесно связан с рядом смежных дисциплин, таких как: менеджмент, маркетинг, реклама, социология, политология, журналистика, психология и т.д. Очень часто в представлении общественности можно встретить неправильное понимание Public relations, когда PR присваивают функции маркетинга или менеджмента, путают с рекламой или вовсе отождествляют с журналистикой.
Механизм формирования знаний о паблик рилейшнз основан на синтетическом подходе, который заключается не в суммативном обобщении разрозненных элементов, а установлении между ними зависимостей, внесении уточнений и дополнений, в обогащении одной науки за счет другой.
В процессе изучения паблик рилейшнз научный результат достигается на основе синтетического принципа познания при соблюдении логических законов тождества и непротиворечивости выводов и оценок. Междисциплинарный характер СО предполагает возможность диалога различных дисциплин между собой по принципу взаимодополняемости, а это позволяет обнаружить иное содержание, выйти на новый уровень представлений о познавательной целостности изучаемого объекта.