Файл: Товароведная характеристика однородной группы продовольственных товаров (на примере творога).doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 57

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.1 Общие сведения о

Х5 Retail Group - российская сеть магазинов, широко среди покупателей, на быстрое качественных продуктов доступным ценам. управляет магазинами форматов: «мягкими» под брендом «», супермаркетами под «Перекресток», гипермаркетами брендом «Карусель».

сеть «Пятерочка» себя как , которые предлагают только самые продукты и тщательно за их обновлением на . Для повышения на рынке в сети декларируется, приобрести просроченный в магазинах практически , но если все же , в рамках действующей в магазине программы « качество отвечаю!» «» не только деньги за товар, но и в подарок такой свежий товар качества (в подарок одна единицы , вне зависимости количества приобретенного товара с истекшим годности, по не превышающий самого дорогого из покупки, возврату с истекшим годности).

Поддерживая программу торговая , как повышает конкурентоспособность, так и программу качества предприятии.

Таким , объект изучения подразделением федеральной сети «Пятерочка». имеет линейную структуру. В рассматриваемом действует система качеством.

Магазин «Пятерочка116» расположен адресу: Нижегородская ., г.Балахна, ул. , д.50.

Форма собственности – частная.

Режим - с 8:00-22:00 без выходных .

Магазин осуществляет по форме один из удобных для методов продажи . Самообслуживание позволяет операции по товаров, увеличить способность магазина, объем реализации при минимальных труда. Этот предусматривает свобод­ный покупателей к выложенным в зале товарам, самостоятельно осматривать и их без ­мощи продавца, что более рационально функции между магазина. Оплата отобранные товары в узлах расчета, кон­троллерами-кассирами.

документами ООО « сеть Пятерочка» учредительный договор, учредителями, и утвержденный устав. Руководитель «Пятерочка» назначен директором ООО « Сеть Пятерочка», он осуществляет деятельность на его доверенности. название магазина (в с учредительными документами): «Пятерочка116».

Для качеством в магазине «» введена должность « по свежести». В обязанности входит контроль срока продуктов, выставленных полки в торговом .

Сама система качеством на основана, как соответствии стандартам, в числе ГОСТам, и поддержании высокого обслуживания. Последнее в поддержании соответствующей в магазине. Магазин ( и другие магазины ) произвел реконструкцию, новый ремонт, вид, поддерживается , добавлено освещение.


обслуживания выбран «ненавязчегого» сервиса. требования к работникам: контроль выкладки , удаление

товаров, из срока , портящихся товаров, покупателю при обращении, взаимозаменяемость , контроль отсутствия на кассе.

проведения системы качеством в магазине «116» используются системы , контроля, мотивация .

Планирование системы качеством в магазине «» производится на оценки потребностей , представленной в таблице 2.1.

2.1. –  Потребности и ожидания

Потребители



Требования

Внешние

  • хорошее качество продукции

  • выгодные условия покупок

  • стабильность в обслуживании

  • возможность покупки без очереди

  • покупки в шаговой доступности

Внутренние

  • стабильность рабочего места

  • достойная оплата труда

  • хорошие условия труда

  • гарантированность социальных благ

На основе ожиданий в магазине «116» составлен план по разработке менеджмента качества:

  • стратегического решения о системы менеджмента

  • Установление потребностей и потребителей

  • Организация в области качества руководителей структурных

  • Разработка политики и в области качества

  • рабочей группы разработки системы качества

  • Формирование организационной предприятия, распределение . В структуру предприятия отдел качества. матрица ответственности процессы касающиеся менеджмента качества

  • политики и целей в качества до сотрудников. Политика и доводятся до сотрудников по размещения их в структурном подразделении, на сайте и роспись.

  • Определение и рабочих процессов

В система управления может корректироваться. каждом этапе качеством в магазине «116» производится контроль. чего используется внутренний, так и ресурс. К внутренним относится контроль стороны органов (заместитель директора, магазина), контроль (взаимные проверки, по свежести). К контролю относятся покупателей (горячая связи по свежести продуктов, по поводу очереди на ), контроль со государственных органов.


В управления качеством предприятии – магазин «116» выделяется три воздействия: со торговой сети, самого магазина и , включающий покупателей и государственной власти.

сотрудник магазина свои обязанности. широкий перечень у директора магазина, в числе: знание работы магазина (-правовую базу, работы с персоналом, различной продукции, порядок (приемка, реализации отдельных товаров и др.). наличия знаний у магазина есть обязанностей в управлении, в числе контроль, деятельности торговой точки, мотивация сотрудников, качества обслуживания, эффективности работы и др.

Обязанности   директора магазина контроль приемки ; подготовку товара к ; организацию и контроль персонала, обучения ; проведение инвентаризаций;  заявок на товара; реализация   по увеличению и минимизации потерь.

В директора по входит контроль продукции, имеющей срок годности, сроков годности и товаров перед магазина, а затем час в течение . В случае обнаружения продукта, его на утилизацию. по свежести постоянно находится в зале. Кроме , в его обязанности отслеживание обстановки в , оперативное реагирование любые не для покупателя . В том числе   наплыве посетителей на кассы кассиров, при консультирование людей.
2.2 исследований

Технические и характеристика творога

  1. творога

    1. По жира творог на:

  • жирный (18 %),

  • (9 %),

  • нежирный,

  • Крестьянский (5 %),

  • диетический жирностью 5,5; 11; 12 %,

  • плодово-ягодный (4 %).

    1. В от молочного :

  • из цельного ;

  • нормализованного молока;

  • обезжиренного молока;

  • восстановленного молока;

  • их смесей.

    1. По способу свертывания  белков молока творог разделяют на:

  • кислотный творог готовят, как правило, из обезжиренного молока. При этом белок свертывается под действием молочной кислоты, образующейся в процессе молочнокислого брожения, развивающегося в результате внесения заквасок в молоко.

  • кислотно-сычужный творог отличается от кислотного тем, что при выработке его для свертывания белков молока применяют одновременно сычужный фермент (или пепсин) и закваски молочнокислых бактерий. [8]


2. Общие технические требования

2.1 Характеристики


2.1.1 Творог изготовляют в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технологическим инструкциям с соблюдением гигиенических требований для предприятий молочной промышленности, действующих на территории государства, принявшего стандарт.

2.1.2 По органолептическим характеристикам продукт должен соответствовать требованиям ГОСТ 31453-2013 «Творог. Технические условия», указанным в таблице 2.2.

Таблица 2.2. – Органолептические показатели качества творога [8]







Наименование показателя

Характеристика

Консистенция и внешний вид

Мягкая, мажущаяся или рассыпчатая с наличием или без ощутимых частиц молочного белка. Для обезжиренного продукта - незначительное выделение сыворотки

Вкус и запах

Чистые, кисломолочные, без посторонних привкусов и запахов. Для продукта из восстановленного молока с привкусом сухого молока

Цвет

Белый или с кремовым оттенком, равномерный по всей массе

2.1.3 По физико-химическим показателям творог должен соответствовать нормам и требованиям, указанным в таблице 2.3.
Таблица 2.3. – Физико-химические показатели творога [8]














































Наиме-
нование показателя

Норма для продукта с массовой долей жира, %, не менее



обез-
жирен-
ного, менее 1,8

2,0

3,0

3,8

4,0

5,0

7,0

9,0

12,0

15,0

18,0

19,0

20,0

23,0

Массовая доля белка, %, не менее

18,0

16,0

14,0

Массовая доля влаги, %, не более

80,0

76,0

75,0

73,0

70,0

65,0

60,0

Кислотность, °Т, не более

240

230

220

210

200

Фосфатаза или пероксидаза

Не допускается

Температура продукта при выпуске с предприятия, °C

4±2

Примечание - Для продукта, произведенного из цельного молока, массовую долю жира устанавливают в технологической инструкции в виде диапазона фактических значений ("от….до….", %).


2.1.4 Допустимые уровни содержания потенциально опасных веществ (токсичные элементы, микотоксины, диоксины, меламин, антибиотики, пестициды, радионуклиды) в твороге не должны превышать требований.

2.1.5 Допустимые уровни содержания микроорганизмов (бактерии группы кишечных палочек, дрожжи, плесени, Staphylococcus aureus, бактерии рода , молочнокислые микроорганизмы) в не должны требований.

Количество микроорганизмов КОЕ в 1 г в течение срока - не менее 10 .

2.1.6 фаза продукта содержать только жир.

2.2 Требования к

2.2.1 В качестве сырья изготовления творога следующее:

  • молоко сырое по ГОСТ 31449 и и техническим документам, на территории , принявших стандарт;

  • обезжиренное - сырье нормативным и техническим , действующим на государств, принявших ;

  • сливки - сырье нормативным и техническим , действующим на государств, принявших ;

  • молоко цельное по ГОСТ 4495 и нормативным и документам, действующим территории государств, стандарт;

  • молоко обезжиренное по ГОСТ 10970 и и техническим документам, на территории , принявших стандарт;

  • сухие по ГОСТ 1349 и и техническим документам, на территории , принявших стандарт;

  • и бакконцентраты для , состоящие из или лактококков и молочнокислых стрептококков нормативным и техническим , действующим на государств, принявших ;

препараты ферментные нормативным и техническим , действующим на государств, принявших ;

  • кальций хлористый нормативным и техническим , действующим на государств, принявших ;

  • вода питьевая ( продукта из молока) по и техническим документам, на территории , принявших стандарт. [8]

2.2.2 , применяемое для продукта, по безопасности должно требованиям.

2.2.3 Допускается аналогичного сырья и другого производства, уступающего по качества и безопасности.

2.3

2.3.1 Маркировку потребительской осуществляют в соответствии с следующим уточнением:

  • продукта, произведенного цельного молока, указывать массовую жира в диапазоне "… до…", в процентах, с отчетливо видимой для каждой конкретного значения доли жира удобным способом;

  • обезжиренного продукта не указывать долю жира;

  • продукта, произведенного цельного молока, указывать пищевую и ценность в диапазоне «...до...» в процентах граммах и в джоулях калориях (или в или дольных указанных величин) .