Файл: Товароведная характеристика однородной группы продовольственных товаров (на примере творога).doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 57
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2.1 Общие сведения о
Х5 Retail Group - российская сеть магазинов, широко среди покупателей, на быстрое качественных продуктов доступным ценам. управляет магазинами форматов: «мягкими» под брендом «», супермаркетами под «Перекресток», гипермаркетами брендом «Карусель».
сеть «Пятерочка» себя как , которые предлагают только самые продукты и тщательно за их обновлением на . Для повышения на рынке в сети декларируется, приобрести просроченный в магазинах практически , но если все же , в рамках действующей в магазине программы « качество отвечаю!» «» не только деньги за товар, но и в подарок такой свежий товар качества (в подарок одна единицы , вне зависимости количества приобретенного товара с истекшим годности, по не превышающий самого дорогого из покупки, возврату с истекшим годности).
Поддерживая программу торговая , как повышает конкурентоспособность, так и программу качества предприятии.
Таким , объект изучения подразделением федеральной сети «Пятерочка». имеет линейную структуру. В рассматриваемом действует система качеством.
Магазин «Пятерочка116» расположен адресу: Нижегородская ., г.Балахна, ул. , д.50.
Форма собственности – частная.
Режим - с 8:00-22:00 без выходных .
Магазин осуществляет по форме один из удобных для методов продажи . Самообслуживание позволяет операции по товаров, увеличить способность магазина, объем реализации при минимальных труда. Этот предусматривает свободный покупателей к выложенным в зале товарам, самостоятельно осматривать и их без мощи продавца, что более рационально функции между магазина. Оплата отобранные товары в узлах расчета, контроллерами-кассирами.
документами ООО « сеть Пятерочка» учредительный договор, учредителями, и утвержденный устав. Руководитель «Пятерочка» назначен директором ООО « Сеть Пятерочка», он осуществляет деятельность на его доверенности. название магазина (в с учредительными документами): «Пятерочка116».
Для качеством в магазине «» введена должность « по свежести». В обязанности входит контроль срока продуктов, выставленных полки в торговом .
Сама система качеством на основана, как соответствии стандартам, в числе ГОСТам, и поддержании высокого обслуживания. Последнее в поддержании соответствующей в магазине. Магазин ( и другие магазины ) произвел реконструкцию, новый ремонт, вид, поддерживается , добавлено освещение.
обслуживания выбран «ненавязчегого» сервиса. требования к работникам: контроль выкладки , удаление
товаров, из срока , портящихся товаров, покупателю при обращении, взаимозаменяемость , контроль отсутствия на кассе.
проведения системы качеством в магазине «116» используются системы , контроля, мотивация .
Планирование системы качеством в магазине «» производится на оценки потребностей , представленной в таблице 2.1.
2.1. – Потребности и ожидания
Потребители | Требования |
Внешние |
|
Внутренние |
|
На основе ожиданий в магазине «116» составлен план по разработке менеджмента качества:
-
стратегического решения о системы менеджмента -
Установление потребностей и потребителей -
Организация в области качества руководителей структурных -
Разработка политики и в области качества -
рабочей группы разработки системы качества -
Формирование организационной предприятия, распределение . В структуру предприятия отдел качества. матрица ответственности процессы касающиеся менеджмента качества -
политики и целей в качества до сотрудников. Политика и доводятся до сотрудников по размещения их в структурном подразделении, на сайте и роспись. -
Определение и рабочих процессов
В система управления может корректироваться. каждом этапе качеством в магазине «116» производится контроль. чего используется внутренний, так и ресурс. К внутренним относится контроль стороны органов (заместитель директора, магазина), контроль (взаимные проверки, по свежести). К контролю относятся покупателей (горячая связи по свежести продуктов, по поводу очереди на ), контроль со государственных органов.
В управления качеством предприятии – магазин «116» выделяется три воздействия: со торговой сети, самого магазина и , включающий покупателей и государственной власти.
сотрудник магазина свои обязанности. широкий перечень у директора магазина, в числе: знание работы магазина (-правовую базу, работы с персоналом, различной продукции, порядок (приемка, реализации отдельных товаров и др.). наличия знаний у магазина есть обязанностей в управлении, в числе контроль, деятельности торговой точки, мотивация сотрудников, качества обслуживания, эффективности работы и др.
Обязанности директора магазина контроль приемки ; подготовку товара к ; организацию и контроль персонала, обучения ; проведение инвентаризаций; заявок на товара; реализация по увеличению и минимизации потерь.
В директора по входит контроль продукции, имеющей срок годности, сроков годности и товаров перед магазина, а затем час в течение . В случае обнаружения продукта, его на утилизацию. по свежести постоянно находится в зале. Кроме , в его обязанности отслеживание обстановки в , оперативное реагирование любые не для покупателя . В том числе наплыве посетителей на кассы кассиров, при консультирование людей.
2.2 исследований
Технические и характеристика творога
-
творога-
По жира творог на:
-
-
жирный (18 %), -
(9 %), -
нежирный, -
Крестьянский (5 %), -
диетический жирностью 5,5; 11; 12 %,
-
плодово-ягодный (4 %).
-
В от молочного :
-
из цельного ; -
нормализованного молока; -
обезжиренного молока; -
восстановленного молока; -
их смесей.
-
По способу свертывания белков молока творог разделяют на:
-
кислотный творог готовят, как правило, из обезжиренного молока. При этом белок свертывается под действием молочной кислоты, образующейся в процессе молочнокислого брожения, развивающегося в результате внесения заквасок в молоко. -
кислотно-сычужный творог отличается от кислотного тем, что при выработке его для свертывания белков молока применяют одновременно сычужный фермент (или пепсин) и закваски молочнокислых бактерий. [8]
2. Общие технические требования
2.1 Характеристики
2.1.1 Творог изготовляют в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технологическим инструкциям с соблюдением гигиенических требований для предприятий молочной промышленности, действующих на территории государства, принявшего стандарт.
2.1.2 По органолептическим характеристикам продукт должен соответствовать требованиям ГОСТ 31453-2013 «Творог. Технические условия», указанным в таблице 2.2.
Таблица 2.2. – Органолептические показатели качества творога [8]
| |
Наименование показателя | Характеристика |
Консистенция и внешний вид | Мягкая, мажущаяся или рассыпчатая с наличием или без ощутимых частиц молочного белка. Для обезжиренного продукта - незначительное выделение сыворотки |
Вкус и запах | Чистые, кисломолочные, без посторонних привкусов и запахов. Для продукта из восстановленного молока с привкусом сухого молока |
Цвет | Белый или с кремовым оттенком, равномерный по всей массе |
2.1.3 По физико-химическим показателям творог должен соответствовать нормам и требованиям, указанным в таблице 2.3.
Таблица 2.3. – Физико-химические показатели творога [8]
| | | | | | | | | | | | | | |
Наиме- нование показателя | Норма для продукта с массовой долей жира, %, не менее | |||||||||||||
| обез- жирен- ного, менее 1,8 | 2,0 | 3,0 | 3,8 | 4,0 | 5,0 | 7,0 | 9,0 | 12,0 | 15,0 | 18,0 | 19,0 | 20,0 | 23,0 |
Массовая доля белка, %, не менее | 18,0 | 16,0 | 14,0 | |||||||||||
Массовая доля влаги, %, не более | 80,0 | 76,0 | 75,0 | 73,0 | 70,0 | 65,0 | 60,0 | |||||||
Кислотность, °Т, не более | 240 | 230 | 220 | 210 | 200 | |||||||||
Фосфатаза или пероксидаза | Не допускается | |||||||||||||
Температура продукта при выпуске с предприятия, °C | 4±2 | |||||||||||||
Примечание - Для продукта, произведенного из цельного молока, массовую долю жира устанавливают в технологической инструкции в виде диапазона фактических значений ("от….до….", %). |
2.1.4 Допустимые уровни содержания потенциально опасных веществ (токсичные элементы, микотоксины, диоксины, меламин, антибиотики, пестициды, радионуклиды) в твороге не должны превышать требований.
2.1.5 Допустимые уровни содержания микроорганизмов (бактерии группы кишечных палочек, дрожжи, плесени, Staphylococcus aureus, бактерии рода , молочнокислые микроорганизмы) в не должны требований.
Количество микроорганизмов КОЕ в 1 г в течение срока - не менее 10 .
2.1.6 фаза продукта содержать только жир.
2.2 Требования к
2.2.1 В качестве сырья изготовления творога следующее:
-
молоко сырое по ГОСТ 31449 и и техническим документам, на территории , принявших стандарт; -
обезжиренное - сырье нормативным и техническим , действующим на государств, принявших ; -
сливки - сырье нормативным и техническим , действующим на государств, принявших ; -
молоко цельное по ГОСТ 4495 и нормативным и документам, действующим территории государств, стандарт; -
молоко обезжиренное по ГОСТ 10970 и и техническим документам, на территории , принявших стандарт; -
сухие по ГОСТ 1349 и и техническим документам, на территории , принявших стандарт; -
и бакконцентраты для , состоящие из или лактококков и молочнокислых стрептококков нормативным и техническим , действующим на государств, принявших ;
препараты ферментные нормативным и техническим , действующим на государств, принявших ;
-
кальций хлористый нормативным и техническим , действующим на государств, принявших ; -
вода питьевая ( продукта из молока) по и техническим документам, на территории , принявших стандарт. [8]
2.2.2 , применяемое для продукта, по безопасности должно требованиям.
2.2.3 Допускается аналогичного сырья и другого производства, уступающего по качества и безопасности.
2.3
2.3.1 Маркировку потребительской осуществляют в соответствии с следующим уточнением:
-
продукта, произведенного цельного молока, указывать массовую жира в диапазоне "… до…", в процентах, с отчетливо видимой для каждой конкретного значения доли жира удобным способом; -
обезжиренного продукта не указывать долю жира; -
продукта, произведенного цельного молока, указывать пищевую и ценность в диапазоне «...до...» в процентах граммах и в джоулях калориях (или в или дольных указанных величин) .