Файл: Товароведная характеристика однородной группы продовольственных товаров (на примере творога).doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 56

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.3.2 Маркировку групповой , многооборотной и транспортной , транспортного пакета - в с нанесением манипуляционных или предупредительных : «Беречь от лучей» и «Ограничение » с указанием минимального и максимального температуры по ГОСТ 14192, и техническим документам, на территории , принявших стандарт.

2.3.3 обандероливании прозрачными материалами маркировку боковые поверхности упаковки, транспортной и транспортного пакета не наносить. в этом случае видимые надписи потребительской таре групповой упаковке, транспортной таре, информацией о количестве и массе брутто. надписи, в том манипуляционные знаки, на листы- или представляют другим доступным . [8]

2.4 Упаковка

2.4.1 Тара и , используемые для и укупоривания продукта, соответствовать требованиям, , в соответствии с которыми изготовлены, и обеспечивать качества и безопасности при их , хранении и реализации.

2.4.2 групповой упаковки - в с ГОСТ 25776.

2.4.3 Транспортные пакеты по ГОСТ 23285 и ГОСТ 26663.
2.4.4 Укладку пакета осуществляют , чтобы была маркировка не одной единицы тары или упаковки, или тары, или тары с каждой стороны транспортного .


Укладку транспортного осуществляют способами, сохранность нижних потребительской тары групповой упаковки, транспортной тары, многооборотной тары их деформации.

2.4.5 отрицательные отклонения нетто от количества - в соответствии с ГОСТ 8.579. [8]

2.5 приемки

2.5.1 Правила осуществляются по ГОСТ 26809 и документам, действующим территории государств, стандарт.

2.5.2 Продукт по показателям и безопасности, в соответствии с производственного контроля, в установленном порядке. [8]

2.6 контроля

2.6.1 Отбор и проб к анализу по ГОСТ 26809 и нормативным , действующим на государств, принявших .

2.6.2 Определение внешнего и цвета осуществляют , консистенции, вкуса и проводят органолептически и в соответствии с требованиями 2.1.2.

2.6.3 температуры продукта выпуске с предприятия и нетто продукта по ГОСТ 3622 и нормативным , действующим на государств, принявших .

2.6.4 Определение массовой жира - по ГОСТ 5867 и документам, действующим территории государств, стандарт.
2.6.5 Определение доли белка - нормативным документам, на территории , принявших стандарт.


2.6.6 кислотности - по ГОСТ 3624 и документам, действующим территории государств, стандарт.


2.6.7 Определение доли влаги -  ГОСТ 3626 и нормативным документам, на территории , принявших стандарт.
2.6.8 фосфатазы, пероксидазы -  ГОСТ 3623 и нормативным документам, на территории , принявших стандарт.
2.6.9 токсичных элементов:


  • - по 

  • мышьяка - по ГОСТ 30538 и нормативным документам, действующим на территории государств, принявших стандарт;

  • кадмия - по ГОСТ 26933, ГОСТ 30178, ГОСТ 30538 и нормативным документам, действующим на территории государств, принявших стандарт;

  • ртути - по ГОСТ 26927 и нормативным документам, действующим на территории государств, принявших стандарт.

2.6.10 Определение пестицидов - по ГОСТ 23452 и нормативным документам, действующим на территории государств, принявших стандарт.

2.6.11 Определение микотоксинов (афлатоксина М ) - по ГОСТ 30711 и нормативным документам, действующим на территории государств, принявших стандарт.

2.6.12 Определение антибиотиков - по нормативным документам, действующим на территории государств, принявших стандарт.

2.6.13 Определение радионуклидов - по нормативным документам, действующим на территории государств, принявших стандарт.

2.6.14 Определение содержания ГМО, меламина, диоксинов (в случае обоснованного предположения о возможном их наличии) - по нормативным документам, действующим на территории государств, принявших стандарт.

2.6.15 Определение микробиологических показателей.

2.6.16 Обнаружение растительных жиров и масел в жировой фазе продукта (в случае обоснованного предположения о возможном их наличии) проводят по нормативным документам, действующим на территории государств, принявших стандарт. [8]

2.7 Транспортирование и хранение

2.7.1 Продукт транспортируют специализированными транспортными средствами в соответствии с правилами перевозок скоропортящихся грузов, действующими на данном виде транспорта.

2.7.2 Продукт хранят при температуре (4±2) °C. Срок годности продукта с момента окончания технологического процесса устанавливает изготовитель с учетом требований нормативных правовых актов в области безопасности пищевой продукции. [8]


    1. Результаты экспертизы упаковки и маркировки творога

Экспертиза маркировки и упаковки творога производилась по ГОСТ
31453-2013 «Творог. Технические условия».

Для проведения исследования маркировки и упаковки был использован следующий ассортимент творога 5%-ти и 9%-ти жирности разных марок, реализуемый в розничной торговой сети «Пятерочка 116»:

  • Творог «Городецкий», 9%-ти жирности – изготовитель ЗАО «Молоко», г.Городец







  • Творог «Простоквашино», 5%-ти жирности – изготовитель АО «ДанонРоссия», ОАО «Молочный комбинат Саранский», г.Саранск





  • Творог «Приволжский», 5%-ти жирности - изготовитель ООО «Молочный завод «Приволжский»», г.Кстово




  • Творог «Красная цена», 1,8%-ти жирности – изготовитель ООО «Обнинские молочные продукты», г.Обнинск



В с ГОСТ 31453-2013 «Творог. условия» в разделе 5 « требования» определены в п.5.3 к маркировке творога. каждую упаковочную творога в потребительской , согласно установленных , нанесена маркировка, четкое ее и содержащая следующие :

  • наименование продукта. продукта состоит термина «творог»; , характеризующего массовую жира продукта;

  • массовой доли (в процентах), соответствующую . Для продукта, из натурального , массовую долю указывают «От... ...»;

  • наименование и местонахождение (юридический адрес, страну, и при с юридическим адресом, предприятия) и организации в Федерации уполномоченной на принятие от потребителей ее территории

  • знак (при );

  • массу нетто ;

  • информацию о составе . Информацию об молочном сырье после слов: «: изготовлен из «...»

  • , бактериальные концентраты, , кальций хлористый после слов «с »...»;

  • пищевую ценность ( белков, жиров, , калорийность) указывают массу белков, , углеводов, килокалорий и/ килоджоулей в 100 г продукта. ценность продукта, из натурального , указывают в виде килокалорий и/или , содержащихся в 100 г продукта;

  • молочнокислых микроорганизмов;

  • хранения (информацию условиях хранения одним температурным );

  • дату изготовления ( три двузначных , обозначающих соответственно , число и месяц , после слов: « (час, число, )...»;

  • срок годности ( три двузначных , обозначающих соответственно , число, месяц срока годности, слов: «годен (час, число, )...».

  • обозначение стандарта ( наносить без года утверждения);

  • о сертификации продукта ( изготовитель в виде соответствия ГОСТ Р 50460-92). [7]

маркировки творога нормативных документов в таблице 3.1.

Таблица 3.1 - Соответствие маркировки творога требованиям ГОСТ31453 - 2013[8]

Реквизиты, нормируемые по ГОСТ

«Городецкий»

«Простоквашино»

«Приволжский»

«Красная цена»

1

2

3

4

6

Наименование продукта

Творог



Творог



Творог



Творог



Норма массовой доли жира (в%)

9%


5%


5%


1,8%


Наименование и местонахождение изготовителя, организации в РФ, уполномоченной изготовителем на принятие претензий

ЗАО «Молоко», Россия, 606503, Нижегородская обл, г.Городец, ул.Республиканская,91,

тел.8-831-61-9-02-63,

АО «ДанонРоссия», Россия, 430032, г.Саранск, ул.Попова,75

ООО «Молочный завод «Приволжский», 607655, Россия, Нижегородская обл., г.Кстово, ул. Береговая, тел. (83145)2-44-00

ООО»Производственная компания «Обниские молочные продукты», 249030, РФ, Калужская обл., г.Обнинск, пр.Ленина, д.127

Товарный знак (при наличии)

Имеется



Имеется



Имеется



Имеется



Масса нетто (г или кг)

400 г

220 г

180 г

180 г

Информация о составе продукта

Нормализованное молоко, закваска

Нормализованное молоко, закваска молочнокислых культур

Молоко цельное, молоко обезжиренное, закваска

Молоко обезжиренное пастеризованное, закваска

Пищевая ценность

Жира – 9,0 г., белка – 16,0г., углеводов – 3,0 г. Калорийность/энергетическая ценность 157 ккал/ 657 кДж

Жира – 5,0 г., белка – 16,0г., углеводов – 3,0 г. Калорийность/энергетическая ценность 121 ккал/ 508 кДж

Жира – 5,0 г., белка – 16,0г., углеводов – 3,0 г. Калорийность/энергетическая ценность 121 ккал/ 507 кДж

Жира – 1,8 г., белка – 18,0г., углеводов – 3,0 г. Калорийность/энергетическая ценность 93 ккал/395 кДж

Количество молочнокислых микроорганизмов

КОЭ в 1г продукта не менее 1х106

КОЭ в 1г продукта не менее 1х106

КОЭ в 1г продукта не менее 1х106

КОЭ в 1г продукта не менее 1х106

Условия хранения

t 4+-20 C

t 4+-20 C

t 4+-20 C

t 4+-20 C

Дата изготовления

19.03.18

09.03.18

20.03.18

13.03.18

Срок годности

5 суток

30 суток

5 суток

10 суток

Обозначение настоящего стандарта

ГОСТ 31453

ГОСТ 31453

ГОСТ 31453

ГОСТ 31453

Информация о сертификации

Продукция сертифицирована

Продукция сертифицирована

Продукция сертифицирована

Продукция сертифицирована

исследования маркировки образцов творога , что она соответствует требованиям документов, изготовители информируют, покупателя о , сроках годности и , пищевой и энергетической , а также условиях . Все информационные указаны на языке и при (у творога «Простоквашино») государственных языках Российской Федерации.

упаковку исследуемых творога.

Согласно 17527-2014 «Упаковка. Термины и » упаковка - изделие, для размещения, , перемещения, доставки, , транспортирования и демонстрации
(сырья и готовой ), используемое
как , пользователем или ,
так и переработчиком, или иным .
[5]

В соответствии с ГОСТ 31453-2013 «. Технические условия» в 5 «Технические требования» требования в п.5.4 к упаковке - тара и материалы, для упаковывания и продукта, должны требованиям, документов, в с которыми они , и обеспечивать сохранность и безопасности продуктов их перевозках, и реализации

Упаковка творога подразделятся на транспортную и потребительскую.

В настоящее время существует большое количество способов упаковывания творога в потребительскую тару, выбор упаковки зависит от производителя, но от ее качества зависят сроки хранения готового продукта, его качества, но вся она должна отвечать требованиям Технического регламента Таможенного союза О безопасности упаковки ТР ТС 005/2011 (с изменениями на 18 октября 2016 года). [4]

Соответствие упаковки рассматриваемых образцов творога требованиям нормативных документов представлено в таблице 3.2.

Таблица 3.2 - Соответствие упаковки творога требованиям ГОСТ31453 - 2013

№ п/п

Наименование творога

Вид упаковки

Характеристика упаковки

1

Творог 9% Городецкий


полистирол

  • целая, хорошо обеспечивает герметичность;

  • не деформированная и не растреснувшая;

  • внутренняя поверхность упаковки стойкая к воздействию упаковываемой продукции;

  • продукт плотно и герметично упакован сверху фольгой;

  • с указанием полной маркировки о товаре

2

Творог 5%

Простоквашино


полистирол

  • целая, хорошо обеспечивает герметичность;

  • не деформированная и не растреснувшая;

  • внутренняя поверхность упаковки стойкая к воздействию упаковываемой продукции;

  • продукт плотно и герметично упакован сверху плотной полимерной пленкой;

  • с указанием полной маркировки о товаре

3

Творог 5%

Приволжский


кашированная фольга

  • целая, не нарушена, достаточно хорошо обеспечивает герметичность товара;

  • поверхность чистая без загрязнений;

  • внутренняя поверхность упаковки стойкая к воздействию упаковываемой продукции

  • края кашированной фольги наложены один на другой и полностью изолируют продукт от соприкосновения с воздухом

4

Творог 1,8% Красная цена


кашированная фольга

  • целая, не нарушена, достаточно хорошо обеспечивает герметичность товара;

  • поверхность чистая без загрязнений;

  • внутренняя поверхность упаковки стойкая к воздействию упаковываемой продукции

  • края кашированной фольги наложены один на другой и полностью изолируют продукт от соприкосновения с воздухом

Согласно состояние упаковки образцов творога всем требованиям: ее целостность, , этикетки нанесены способом на ровно, без , на нее русском языке нанесена маркировка , упаковка не , доступ воздуха к не обнаружен.

удобства транспортирования в мелкой упаковке в ящики вместимостью более 20 кг. этого применяют дощатые, фанерные, и алюминиевые ящики-, которые после творогом закрывают и пломбируют.

При творога в крупную используют тщательно и подготовленные алюминиевые вместимостью не 10 кг, металлические — на 35 кг и бочки — на 50 . Творог, выработанный не пастеризованного , фасуют только фляги и бочки, которые наклеивают «Подлежит обязательной обработке». Ящики, , фляги и бочки при помощи или бирок.

ярлыки или -вкладыши наносят знаки по 14192-96: «Беречь от лучей», «Ограничение с указанием минимального и значений температуры».


3.1 Результаты анализа свойств и показателей ассортимента

 Методы расчета показателей ассортимента

Показатель ассортимента - количественное выражение свойств ассортимента, при этом измерению подлежит количество видов и наименований товаров.

При формировании ассортимента осуществляется регулирование комплекса свойств и показателей ассортимента, что требует понимания их сути и знания номенклатуры свойств и показателей ассортимента.

Широта ассортимента - количество видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп.

Это свойство характеризуется двумя абсолютными показателями - действительной и базовой широтой, а также относительным показателем - коэффициентом широты.

Действительная широта (Шд) - фактическое количество видов, разновидностей и наименований товаров, имеющихся в наличии(д).

Базовая широта (Шб) - широта, принятая за основу для сравнения. В качестве базовой широты может быть принято количество видов, разновидностей наименований товаров, регламентированное нормативными или техническими документами, или максимально возможное. Выбор критериев определения базового показателя широты определяется целями. Например, при анализе ассортимента политики магазинов-конкурентов в качестве базового можно взять максимальный перечень товаров, имеющихся во всех обследованных магазинах.

Коэффициент широты (Кш) выражается как отношение действительного количества видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп к базовому.

Полнота ассортимента - способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности.

Полнота характеризуются количеством видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы. Показатели полноты могут быть действительными и базовыми.

Действительный показатель полноты характеризуется фактическим количеством видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы, а базовый - регламентируемым или планируемым количеством товаров.

Коэффициент полноты (Кп) - отношение действительного показателя полноты к базовому.

Устойчивость ассортимента - способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары. Особенностью таких товаров является наличие устойчивого спроса на них.

Коэффициент устойчивости - отношение количества видов
, разновидностей и наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом у потребителей (Шу), к общему количеству видов, разновидностей и наименований товаров тех же однородных групп (Шд).

Новизна (обновление) ассортимента - способность набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров.

Новизна характеризуется действительным обновлением - количеством новых товаров в общем перечне (Н) и степенью обновления (Кн), которая выражается через отношение количества новых товаров к общему количеству наименований товаров (или действительной широте).

Рациональность ассортимента - способность набора товаров наиболее полно удовлетворять реально обоснованные потребности разных сегментов потребителей.

Коэффициент рациональности - средневзвешенное значение показателя рациональности с учетом реальных значений показателей широты, полноты, устойчивости и новизны, помноженные на соответствующие коэффициенты весомости.

Расчет показателей ассортимента кисломолочной продукции на основе творога

Мною были произведены исследования ассортимента (Ас) товаров в ООО «Пятерочка 3175», рассматриваемого с точки зрения широты, полноты, устойчивости, новизны и рациональности.

Рассмотрим эти показатели на примере ассортимента кисломолочной продукции - творога.

1. Широта ассортимента - это количество видов разновидностей и наименований товаров однородных групп.

Коэффициент широты (Кш) равен отношению действительной широты (Шф) к базовой широте (Шб) %:

Кш= Шф / Шб*100%

Кш= Штв + тв.изд/ Шб все мол тов*100%

Кш=39 /41*100%=95,1%

2. Полнота - способность наборов товаров однородной группы, удовлетворяющая одинаковым потребностям.

Кп= Пф / Пб*100%

Кп= Пф тв ср / Пб все тв изд*100%

Кп= 19 / 41*100%=47,3%

Коэффициенты вполне высокие, что указывает на достаточно хороший (высокий) выбор ассортимента творога в ООО «Пятерочка 3175».

3. Устойчивость - способность наборов товаров удовлетворять спросу на одни и те же товары.

В течение трёх недель производились наблюдения за изменением количества творога. В результате только 6 наименований из 19 не подверглись этим изменениям, таким образом устойчивость (У) составила 6 наименований, коэффициент устойчивости(Ку), который равен отношению У к Ш