Файл: Козловые краны являются одним из основных видов средств механизации перегрузочных и складских работ в различных отраслях народного хозяйства.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 37

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Подбор крюка :

Выбираем подвеску крюковую крановую , грузоподъёмностью 50 т. по ГОСТ 24.191.08-87 , для средних условий работы , с пятью блоками , массой 1361 кг , типоразмер 5-50-710 под канат диаметра 23 28

Частота вращения барабана :

Необходимая мощность механизма подъёма груза :

-кпд механических передач

-крутящий момент на барабане .

По таблицам принимаем двигатель типа МТКН 412-6

мощьность N=36 кВт , частота вращения n=920 об/мин , номинальный момент двигателя Mн=0.37 кНм

Выбор редуктора :

Принимаем редуктор цилиндрический вертикального исполнения ВКУ-765 , передаточное число i=71 , межосевое расстояние а=765 .

Выбор муфты :

Выбираем зубчатую муфту с тормозным барабаном . Передаваемый муфтой крутящий момент :

По таблицам выбираем муфту с передаваемым моментом 710 Н , с тормозным барабаном Dt=710 , тип МЗ-2 , момент инерции J=0.05 кг м2

Подбор тормоза :

Расчётный тормозной момент :

Кт-коэффициент запаса торможения Кт=1.75

Выбираем тормоз ТКГ-300 , тормозной момент 0.8 кН

Определение времени разгона механизма .

Проверка тормоза по мощности трения .

т.к. 0.3 1.3 ,где 1.3- -допускаемая мощность торможения , значит тормоз подходит .

Расчет и подбор оборудования механизма перемещения крана.

Механизм передвижения крана служит для перемещения крана по рельсам . Кинематическая схема механизма :

1-двигатель

2-муфта

3-редуктор

4-тормоз

5-шестерни

6-ходовое колесо

Общее статическое сопротивление передвижению крана без груза :

Сопротивление качению крана без груза :

Kобщ -число колёс крана

Кпр-число приводных колёс

Проверка коэффициента сцепления :

-коэффициент сцепления колеса с мокрым рельсом

так как 31.2 , то по запасу сцепления механизм подходит

Суммарное статическое сопротивление передвижению жёсткой опоры :

xв -координата центра ветрового давления

Расчётная мощность одного двигателя :

Выбираем двигатель MTF-111-6 , мощность N=4.1 кВт , частота вращения n=870 об/мин , момент инерции J=0.048 , максимальный момент М=85 Нм

Подбор редуктора .

Частота вращения колёс крана :

Необходимое передаточное отношение механизма передвижения крана:

Расчётное передаточное отношение редуктора :

iоп -передаточное отношение открытой передачи

Выбираем редуктор горизонтального исполнения серии Ц2У-250 , с передаточным отношением i=40 .

Выбор тормоза механизма передвижения .

Выбираем тормоз типа ТКТ-200 , с тормозным моментом М=160 Нм

Расчёт и подбор механизма передвижения тележки .


Механизм передвижения тележки служит для перемещения по рельсам , положенной на балку моста , тележки , несущей на себе грузозахватное устройство . Перемещение тележки осуществляется при помощи канатного устройства , лебёдкой . Схема запасовки каната механизма перемещения тележки :

Ориентировочное значение нагрузки на каток тележки :

Выбираем катки тележки - двухбордные колёса d=320 мм, ширина В=80 мм .

Напряжение сжатия колеса при точечном контакте :

Выбираем материал сталь 40ХН , для которого =2200мПа

Общее сопротивление перемещения тележки :

r-радиус цапфы r=32 мм

С учётом дополнительного сопротивления от натяжения грузового каната и провисания , тяговое усилие в канате :

Расчётная разрывная нагрузка на канат :

к-коэффициент запаса к=5.5

Принимаем канат двойной свивки типа ЛК-РО конструкции 6*36 ГОСТ 7669-80 , диаметр каната d=11.5 мм , разрывное усилие 75.1 мПа

маркировочная группа 1764 мПа .

Диаметр тягового барабана и частота его вращения :

Принимаем Dтб=300 мм

Частота вращения nтб=20.44 об/мин

Мощность приводного двигателя :

-кпд механическое

-кпд блока

n-число блоков n=3

Выбираем двигатель MTF-112-6 , мощность N=5.8 кВт , частота вращения n=915 об/мин , максимальный момент М=137 Нм , момент инерции J=0.064 кг....

Необходимое передаточное отношение механизма :

Принимаем редуктор ЦЗУ-160 , с передаточным отношением i=45 , крутящем моментом М=1000 Нм

Выбор муфты .

Крутящий момент на барабане :

Принимаем муфту МЗ-1 , передаваемый момент М=0.2 кНм , диаметр тормозного барабана D=200 мм , момент инерции муфты J=0.032kH м

Выбор тормоза .

Расчётный тормозной момент :

Выбираем тормоз ТТ-200, тормозной момент 0.2 кНм

Расчёт металлоконструкции крана .

Принимаем : мост крана выполнен из двух коробчатых балок , по которым проложены рельсы грузовой тележки .

Принимаем высоту балок 0.75 м , ширину 0.05 м . Сталь горячекатанная . Модуль упругости Е=206 10 Па , расчётное сопротивление R=240 10 Па .

Вес одной балки(распределённаянагрузка) 0.94 кН/мвес груза и

грузоподъемной тележки F=57.5 кН

Построение эпюр .

Реакции опор от действия груза :

F/2=28.75 кН

Воздействие от распределённой нагрузки :

ql/2=0.99*32/2=15.04 кН

Построение эпюр изгибающих момеитов .

От действий груза :

От действия распределённой нагрузки :

Осевой момент сопротивления сечения :

Осевой момент инерции :

Нормальные напряжения возникающие при изгибе балки моста :

так как расчётное сопротивление R=240 мПа , а напряжения , возникающие в балке 12.9 мПа , то прочность балки , при статическом приложении нагрузки , обеспечина .


Расчёт металлоконструкции при динамическом действии нагрузки .

Расчёт на ударное приложение нагрузки .

При расчёте , для его упрощения принимаем ряд допущении :

1. при ударной нагрузке в элементах конструкции возникают только упругие деформации и расчитываемая система является линейно диформируемой

2. сам удар считается неупругим

3. потеря части энергии на нагревание соударяющихся тел и местные деформации в зоне контакта не учитываются

Принимаем следующие условия расчёта :

груз весом 50кН падает с высоты на середину свободно лежащей балки моста пролётом l=32 м , расчётное сопротивление стали R=240 мПа ,

допустимая величина прогиба для козловых кранов с гибкой опорой fд=1/1000 или 32/32000 .

Прогиб динамический :

,но

где k-динамический коэффициент

тогда :

k=0 , k=8 ,т.к. при k=0 рассчёты не имеют смысла принимаем k=8.

Нормальные напряжения от прогиба при ударе :

т.к.

то балка удовлетворяет условиям на прочность при ударе.

4 Охрана труда

1. Общие требования безопасности
1.1. К самостоятельной работе и обслуживанию козлового крана допускаются лица не моложе 18 лет, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья , прошедшие:
- вводный инструктаж;
- инструктаж по пожарной безопасности;
- первичный инструктаж на рабочем месте;
- инструктаж по электробезопасности на рабочем месте.
Для выполнения обязанностей машиниста козловых кранов допускаются лица, имеющие удостоверение на право управления краном данного типа, не имеющие медицинских противопоказаний для данной профессии. Подготовка и аттестация крановщиков должны проводиться в профессионально-технических училищах (учебные комбинаты), располагающих базой для теоретического и производственного обучения и имеющие лицензию от управления Ц.О. Госгортехнадзора РФ. 
Допуск к самостоятельной работе должен оформляться приказом по предприятию.
1.2. Машинист должен проходить:
- повторный инструктаж по безопасности труда на рабочем месте не реже, чем через каждые три месяца;
- внеплановый инструктаж: при изменении технологического процесса или правил по охране труда, замене или модернизации автомобильного крана, приспособлений и инструмента, изменении условий и организации труда, при нарушениях инструкций по охране труда, перерывах в работе более чем на 60 календарных дней (для работ, к которым предъявляются повышенные требования безопасности - 30 календарных дней);

- диспансерный медицинский осмотр согласно приказу Минздрава Р.Ф. № 90 от 14.03.96 г.
Повторная проверка знаний машинистов и их помощников производится квалификационной комиссией предприятия:
- периодически не реже одного раза в 12 месяцев;
- при переходе указанных лиц с одного предприятия на другое;
- по требованию лица ответственного по надзору за кранами на предприятии или инспектора Госгортехнадзора.
Повторная проверка знаний должна производиться в объеме настоящей инструкции и инструкции завода-изготовителя по монтажу и эксплуатации крана.
1.3. Машинист козлового крана должен:
-знать настоящую инструкцию и инструкцию завода-изготовителя по монтажу и эксплуатации;
-знать устройство крана, его механизмов и приборов безопасности;
-знать установленный порядок обмена сигналами со стропальщиком;
-знать безопасные способы строповки грузов;
-уметь определять пригодность к работе канатов и съемных грузозахватных приспособлений;
-знать требования, предъявляемые к подкрановым путям;
-знать приемы освобождения от действия электрического тока;
-знать лиц, ответственных за исправное состояние крана и за безопасное производство работ по безопасному перемещению грузов кранами.
1.4. Машинист козлового крана обязан: 
- соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные на предприятии;
- соблюдать требования настоящей инструкции, инструкции о мерах пожарной безопасности, инструкции по электробезопасности;
- соблюдать требования к эксплуатации козлового крана;
- использовать по назначению и бережно относиться к выданным средствам индивидуальной защиты.
При работе на кране машинист должен иметь при себе удостоверение на право управления краном данного типа.
1.5. Машинист должен знать и соблюдать правила личной гигиены. Принимать пищу, курить, отдыхать только в специально отведенных для этого помещениях и местах. Пить воду только из специально предназначенных для этого установок.
1.6. При обнаружении неисправностей козлового крана , приспособлений, инструментов и других недостатках или опасностях на рабочем месте немедленно остановить кран. Только после устранения замеченных недостатков продолжить работу на кране.
1.7. При обнаружении загорания или в случае пожара:
- остановить кран, выключить зажигание;
- приступить к тушению имеющимися первоначальными средствами пожаротушения в соответствии с инструкцией по пожарной безопасности. При угрозе жизни - покинуть кран.
1.8. При несчастном случае оказать пострадавшему первую (доврачебную) помощь, немедленно сообщить о случившемся непосредственному руководителю, принять меры к сохранению обстановки происшествия (аварии), если это не создает опасности для окружающих.

2. За невыполнение требований безопасности, изложенных в настоящей инструкции, машинист несет ответственность согласно действующему законодательству.
3. В соответствии с "Нормами бесплатной выдачи средств индивидуальной защиты" машинист автокрана должен использовать следующие СИЗ: полукомбинезон хлопчатобумажный (срок носки 12 месяцев), рукавицы комбинированные (срок носки 3 месяца); зимой дополнительно куртка на утепляющей прокладке, брюки хлопчатобумажные на утепляющей прокладке, валенки.
4. Основными опасными и вредными производственными факторами являются:
- движущиеся и вращающиеся детали и узлы крана;
- работа на высоте
- падение грузов при подъемно-разгрузочных работах и их транспортировке.
2. Требования безопасности перед началом работы
2.1. Убедиться в исправности и надеть исправную одежду, застегнув ее на все пуговицы, волосы убрать под головной убор.
2.2. Внешним осмотром убедиться в исправности всех механизмов, металлоконструкций и других частей крана, а так же в исправности подкрановых путей:
-осмотреть механизмы крана, их крепление и тормоза;
-проверить исправность ограждений;
-проверить исправность рельсовых захватов;
-проверить смазку механизмов, канатов;
-осмотреть в доступных местах металлоконструкции, состояние канатов и их крепление;
-осмотреть крюк и его крепление в обойме;
-осмотреть подкрановые пути и концевые выключатели, упоры;
-осмотреть гибкий токоподводящий кабель;
-проверить приборы безопасности;
-проверить освещение крана;
-проверить наличие пломбы и замка на панели; 
-проверить наличие проходов (шириной не менее 700 мм ) между краном и выступающими частями строящегося здания.
2.3. Машинист обязан совместно со стропальщиками проверить исправность съемных грузоподъемных приспособлений и наличие на них клейм или бирок с указаниями грузоподъемности, даты испытания и номера.
2.4. После осмотра крана перед его пуском в работу машинист, убедившись в соблюдении требуемых габаритов приближения, обязан проверить все механизмы на холостом ходу и исправность действий: механизмов крана и электрической аппаратуры, приборов и устройств безопасности, тормозов.
2.5. При обнаружении во время осмотра и проверки крана неисправностей и недостатков в его состоянии, препятствующих безопасной работе, и при невозможности их устранения своими силами машинист