Файл: Козловые краны являются одним из основных видов средств механизации перегрузочных и складских работ в различных отраслях народного хозяйства.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 35

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
законопроектов в области охраны природы, которые зачатую носят популистеческий характер. В рамках Министерства охраны окружающей среды, осознавая данный комплекс названных проблем, решение их видят в разработке и принятии Экологического Кодекса Республики Казахстан. В их понимании Экологический Кодекс обобщит существующую экологическую практику, даст решение не урегулированных законодательством вопросов. Здесь есть несколько направлений развития природоохранного законодательства. Возможно, путь развития экологического законодательства должен пройти более постепенно. В начале должны быть приняты законы по отдельным вопросам экологии, затем наработана определенная правоприменительная практика. Данный путь займет годы, но даст объективный опыт.
Можно, как считают в Министерстве охраны окружающей среды ускорить этот процесс и сразу перейти к принятию Экологического Кодекса, Мы согласны что такой подход даст экономию средств и времени. Но существующий проект Экологического Кодекса имеет ряд серьезных недостатков концептуального и методологического характера.
Во-первых, отсутствует сама концепция Кодекса. У авторов нет понимания статуса и роли Кодекса в правовой системе Казахстана -является ли он актом прямого действия или общего? Проект «перегружен» мелкими статьями, техническими нормативами, и в тоже время, не регулирует конкретные вопросы платежей, ответственности, контроля. Во-вторых, так и не решен вопрос о приоритетности Кодекса к другим законам и их взаимодействию. Исходя из содержания Проекта, субъекты будут находиться в правовом противоречии, поскольку так и не определено - какой кодекс будет применяться - Водный, Лесной, или Земельный в конкретном экологическом правоотношении. В-третьих, нормы Кодекса не корреспондируются с другими законодательствами - банковским, налоговым, административным. К примеру, так экологические льготы и стимулы не будут действовать, поскольку они не отражены в законодательстве о недрах и недропользовании и иных актах. В-четвертых, при написании проекта Кодекса не учтен внутренний и внешний опыт природоохранной деятельности, существующие международные экологические стандарты, к примеру, опыт деятельности экологических банков в Польше, опыт правового урегулирования деятельности с отходами в Германии, деятельность на особо охраняемых территорий Международным Союзом Охраны природы и т.д. В-пятых, опять вопросы участия НПО в экологии, аспекты общественного экологического контроля, аудита, мониторинга, информации, общественных слушаний остались за рамками проекта Кодекса. В-шестых, закон написан рабочей группой Министерства охраны окружающей среды без привлечения зарубежных и отечественных юристов-ученых по экологическому праву. В-седьмых, он является ведомственным документом, в котором даже не
определены взаимодействие МООС с другими министерствами, к примеру, Минселъхозом, в котором находятся ряд природоресурсовых комитетов. В-восьмых, авторы проекта не отражали ряд правовых новаций, которые уже действуют в мировой практике. Нет норм о деятельности экологических судов, об экологических исках. А ведь с введением института «экологического страхования» роль наших судов резко возрастет. В-девятых, Кодекс как нормативный акт прямого действия должен детально регулировать вопросы возмещения ущерба нанесенного окружающей среде, конкретно ставки, механизм взыскания.
В-десятых, Проект Кодекса написан неряшливо с точки зрения соблюдения юридической техники. В нем применяются категории и понятия, которые не отражены в законодательстве Казахстана, к примеру, вводится термин «экономическая ответственность». Все это свидетельствует о том, что на сегодняшний день есть необходимость серьезного анализа и качественно иного подхода к разработке и принятию Экологического Кодекса. Необходимо в первую очередь привлечь научные центры и видных ученых - юристов в области экологического права, неправительственные экологические организации, зарубежных специалистов и международные экологические фонды.

6 Заключение

7 Список литературы

1. Курсовое проектирование грузоподъёмных машин . Ред . Козак С.А.

-М:Высш. шк., 1989.-319 с.

2. Справочник по кранам . Александров М.П.,Гохберг М.М., том 1,2.

-Л:Машиностроение ,1988.

3. Подъёмно-транспортные машины . Атлас конструкций .,под ред. Александрова М.П. и Решетникова Д.Н.-М.:1987.

4. Е. Н. Зимин, В. И. Преображенский, И. И. Чувашов, Электрооборудование промышленных предприятий и установок. – М.: Энергоиздат, 1999.

5. Алиев В. П. Справочник по электротехнике и электрооборудованию (5-е изд., исправленное) / Серия «Справочники».- Ростов на Дону: Феникс, 1988.

6. А. Г. Яуре, Е. М. Певзнер. Крановый электропривод: Справочник - М.: Энергоатомиздат, 1988.

7. В. М. Васин Электрический привод Учеб. Пособие для техникумов. - М.: Высшая школа, 1984.

8. А. Ф. Зюзин, Н. З. Поконов, А. М. Вишток. Монтаж, эксплуатация и ремонт электрооборудования промышленных предприятий и установок. 2-е изд., доп. и переработанное - М.: Высшая школа, 1980.