Файл: Оптимизация затрат на организацию складского хозяйства и хранение товарных запасов.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 360
Скачиваний: 14
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Виды транспорта | Факторы, и их оценка для выбранных грузов | Итого суммарный вес | ||||||||||||||||||||||||||||||
Время доставки | Частота отправления грузов | Надежность соблюдения графика доставки | Способность перевозит ь разные грузы | Способность доставить товар «от двери к двери» | Стоимость перевозки | | ||||||||||||||||||||||||||
№1 | №2 | №3 | №4 | №1 | №2 | №3 | №4 | №1 | №2 | №3 | №4 | №1 | №2 | №3 | №4 | №1 | №2 | №3 | №4 | №1 | №2 | №3 | №4 | №1 | №2 | №3 | №4 | |||||
Ж/Д | 5 | 5 | 5 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 2 | 2 | 2 | 2 | 5 | 5 | 5 | 5 | 25 | 25 | 25 | 25 | ||||
Водный | 4 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 2 | 2 | 2 | 2 | 5 | 5 | 5 | 5 | 18 | 19 | 19 | 22 | ||||
Автомобиль ный | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 5 | 5 | 5 | 5 | 3 | 3 | 3 | 3 | 24 | 23 | 23 | 24 | ||||
Трубопрово дный | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 6 | 6 | 6 | 6 | ||||
Воздушный | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 21 | 21 | 21 | 21 |
Вывод: Рассмотрев грузы можно сделать следующие выводы, грузы отличаются по происхождению, физико-химическим свойствам, способу транспортировки.
Для каждого груза с учётом его особенностей можно дать рекомендации по транспортировке и маркировке.
Так для сахарного песка подходит такой транспорт, как автомобильный или морской и обязательная маркировка гигроскопичные грузы.
Для сельди солёной подходит такой транспорт, как ж/д, водный, воздушный, автомобильный, но не трубопроводный, с правильно выставленной температурой.
Для детской одежды подходит почти любой транспорт, кроме трубопроводного.
Для мебели подходит любой транспорт, кроме трубопроводного, мебель груз, который устойчиво сохраняющийся.
ЗАДАНИЕ 2
Мы сделали сортировку по убыванию. Нашли долю в общем объеме грузоперевозок, % по формуле =B2/$B$22*100=1170/2310*100. Рассчитали долю в общем объеме грузоперевозок нарастающим итогом,% по формуле =СУММ($C$2:C2)=50,65+23,72. Сделали упорядоченный список. Нашли долю грузоотправителей нарастающим итогом, % по формуле =E2/20*100=1/20*100. Рассчитали метод сумм по формуле =D2+F2=50,65+5. Распределили по процентам на методы.
Вывод: ABC-анализ — это способ сегментирования базы данных по определенному признаку. Совершенно любой базы данных по совершенно любому признаку. Он помогает рационализировать базу для любой сферы деятельности компании от производства и продаж до эффективности сотрудников.
Обычно ABC-анализ применяется для ранжирования и оптимизации ассортиментного портфеля. Но на деле этот принцип прекрасно работает со всеми базами, в отношении которых есть достаточное количество статических данных. Например, можно ранжировать: перечень поставщиков — по объему поставок базу данных покупателей — по активности сделок и прибыльности сотрудничества дебиторскую и кредиторскую задолженность — по кредиторам и должникам складские запасы — по срокам реализации, занимаемой на складе площади длительные периоды продаж и пр. Какой принцип заложен. В основе ABC-анализа лежит закон Парето. В исходной форме он говорит, что 80% результата достигаются за счет 20% усилий. Соответственно, 20% результата требуют оставшихся 80% усилий. A, B и С — это сегменты, на которые мы будем делить нашу базу данных. Разберем на примере ассортимента. Группа А. Товары-лидеры, занимают 20% ассортимента и генерируют 80% общей выручки. Группа В. Товары-середняки, занимают 30% ассортимента и дают 15% общей выручки предприятия. Группа С. Товары-аутсайдеры, занимают 50% ассортимента и приносят всего 5% общей выручки.
Эмпирический метод заключается в разделении объектов на группы на основе усредненных результатов ранее проведенных исследований. Наиболее распространенный вариант предполагает следующие границы: ВРА – 80% и ВРВ – 95%. Преимущество метода заключается в его простоте, а недостаток – в том, что усредненные значения, используемые для выделения групп, далеко не всегда соответствуют конкретной ситуации. Делаем вывод лучше этот метод не использовать.
В основе метода сумм лежит среднее значение фактора по всем объектам. Те объекты, по которым значение фактора в 6 раз и более превышает среднее значение фактора по всем объектам, относятся к группе А. К группе С относятся те объекты, значение фактора по которым в 2 и более раза меньше среднего значения фактора по всем объектам. Остальные объекты относятся к группе В. Это наиболее распространенные коэффициенты, существуют и другие их варианты.
Делаем вывод, что преимущество данного метода перед эмпирическим в его гибкости, поэтому его результаты лучше отражают конкретную ситуацию.
ЗАДАНИЕ 3.
Потребители Поставщики | В1 | В2 | В3 | В4 | В5 | В6 | Объём поставок по поставщикам |
А1 | 15 | 14 | 10 | 13 | 14 | 11 | 180 |
А2 | 9 | 13 | 19 | 14 | 14 | 13 | 120 |
А3 | 20 | 8 | 26 | 16 | 13 | 14 | 110 |
А4 | 12 | 13 | 18 | 10 | 9 | 12 | 120 |
А5 | 10 | 14 | 14 | 6 | 8 | 18 | 70 |
Потребности потребителей | 80 | 90 | 100 | 60 | 120 | 150 | |
Для выполнения данной задачи выбраны данные таблица 2.5 – 1 вариант, таблица 2.6 – 7 вариант
а1+а2+a3+a4+a5=a
b1+b2+b3+b4+b5=b
a=b
Выполним решение задачи по способу северо-западного угла.
Составим опорный план (таблица 2.5)
Потребители Поставщики | В1 | В2 | В3 | В4 | В5 | В6 | Объём поставок по поставщикам |
А1 | Х11 | Х12 | Х13 | Х14 | Х15 | Х16 | 180 |
А2 | Х21 | Х22 | Х23 | Х24 | Х25 | Х26 | 120 |
А3 | Х31 | Х32 | Х33 | Х34 | Х35 | Х36 | 110 |
А4 | Х41 | Х42 | Х43 | Х44 | Х45 | Х45 | 120 |
А5 | Х51 | Х52 | Х53 | Х54 | Х55 | Х56 | 70 |
Потребности потребителей | 80 | 90 | 100 | 60 | 120 | 150 | |
Потребители Поставщики | В1 | В2 | В3 | В4 | В5 | В6 | Объём поставок по поставщикам |
А1 | 80 | 90 | 10 | - | - | - | 180-80=100-90=10-10=0 |
А2 | - | - | 90 | 30 | - | - | 120-90=30-30=0 |
А3 | - | - | - | 30 | 80 | - | 110-30=80=0 |
А4 | - | - | - | - | 40 | 80 | 120-40=80 |
А5 | - | - | - | - | - | 70 | 70-70=0 |
Потребности потребителей | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Рассчитаем затраты на транспортировку: 80*15+90*14+10*10+90*19+30*14+30*16+80*13+40*9+80*12+70*18=8790
Выполним решение задачи по методу минимального тарифа.
Потребители Поставщики | В1 | В2 | В3 | В4 | В5 | В6 | Объём поставок по поставщикам |
А1 | | | 100 | | | 80 | 180-100=80 |
А2 | 80 | | | | | 40 | 120-80=40=0 |
А3 | | 90 | | | | 20 | 110-90=20=0 |
А4 | | | | | 110 | 10 | 120-110=10=0 |
А5 | | | | 60 | 10 | | 70-60=10 |
Потребности потребителей | 0 | 0 | 0 | 0 | 120-10=110 | 150-80=70-10=60-40=20-20=0 | |
Рассчитаем затраты на транспортировку:
100*10+80*11+80*9+40*13+90*8+20*14+110*9+10*12+60*6+10*8=5670 ед.
Решим задачу с помощью Excel
Поставщики | В1 | В2 | В3 | В4 | В5 | В6 | Объём поставок по поставщикам |
А1 | 0 | 0 | 140 | 0 | 0 | 40 | 180 |
А2 | 100 | 0 | 0 | 0 | 0 | 20 | 120 |
А3 | 0 | 90 | 0 | 0 | 0 | 20 | 110 |
А4 | 0 | 0 | 0 | 30 | 90 | 0 | 120 |
А5 | 0 | 0 | 0 | 70 | 0 | 0 | 70 |
Потребности потребителей | 100 | 90 | 140 | 100 | 90 | 80 | |