Файл: Инженерное предпринимательство Исполнитель.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 50

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


5.Оценка рынка


Профилирование целевой аудитории парикмахерской Грация представлено в таблице 3.

Таблица 3 - Профилирование целевой аудитории парикмахерской Грация

Категории

Жители города Томск

Гости города Томск

Основная

Семьи со средним доходом в возрасте от 20-50 лет

Семьи со средним доходом в возрасте от 20-50 лет

Косвенная целевая аудитория

Члены семей категории,

представленной выше

Дети в возрасте от 5 – 12 лет

Далее, представим психо-графические характеристики целевой аудитории потребителей услуг парикмахерской Грация (см. таблицу 4).

Таблица 4 - Психо-графические характеристики целевой аудитории парикмахерской Грация

Категории

Студенты

Жители города Томск


Гости города Томск

характер человека – веселый или меланхоличный, с амбициями или без и

т. д.;

Уравновешенный, с определенными социальными амбициями

Уравновешенный, с определенными социальными амбициями

Уравновешенный, с определенными социальными амбициями

ценности и жизненные приоритеты потенциального

клиента.

Развитая система ценностей и целей. Ответственное отношение к

Развитая система ценностей и целей. Ответственное отношение к

Развитая система ценностей и целей. Ответственное отношение к

образ жизни человека, его хобби и увлечения

Здоровый образ жизни, увлечение спортом и

путешествиями

Здоровый образ жизни, увлечение спортом

Здоровый образ жизни, увлечение спортом и семьей


В данной част исследования также, проведем выбор локации для размещения парикмахерской Грация. Требования к локации для размещения парикмахерской Грация представлены в таблице 5.

Таблица 5 - Требования к локации для размещения парикмахерской Грация

Город размещения

г. Томск

Район размещения

Рядом с крупными жилыми и коммерческими комплексами

Транспортная доступность

Все линии транспорта

Наличие парковочных мест

Да


Наиболее соответствующим, указанным выше требованиям является помещение, расположенное по адресу ул. Нахимова, 8, стр. 13, Томск (подъезд 2), ТЦ Лето. Для более полного анализа предприятия по отношению к внешней среде служит SWОT-анализ, который позволяет уточнить цели и задачи парикмахерской Грация (табл.6).

Таблица 6 - SWОT-анализ парикмахерской Грация




Возможности

Угрозы

  • Рост спроса

  • Поддержка государства МСП

  • Возможный выход из кризиса РФ

  • Снижение давления конкурентов

  • Инфляция

  • Рост цен на ресурсы (сырье)

  • Высокая конкуренция

  • Увеличение спроса на услуги-заменители

Сильные стороны

  • Широкий ассортимент услуг

  • Высокое качество услуг

  • Наличие устойчивых связей с поставщиками

  • Высокая техническая оснащенность

  • Постоянный спрос на услуги

Удовлетворение текущих заказов и возможность получения новых

  • Развитие линеек новых услуг

  • За счет известности и надежности бренда привлекать дополнительные инвестиции в расширение производства

  • Осваивать новые рынки

сбыта и каналы распределения

  • Увеличивать долю собственного капитала

Слабые стороны

  • Высокая стоимость энергоресурсов и сырья

  • Отсутствие новинок- товаров, качественно отличающихся от конкурентов

  • Развивать сегменты услуг более низкой ценовой категории

  • Привлечение государственных инвестиций

  • Разработка технологии производства, которая будет снижать себестоимость продукции

  • Развитие маркетинговой политики, активная реклама

  • Переход на безотходное производство


Далее, проведем анализ внешней среды парикмахерской Грация. Основные экономические показатели деловой среды парикмахерской Грация представлены в таблице 7.

Таблица 7 - Основные экономические показатели деловой среды Грация

Показатели

Рынок парикмахерской Грация

Рынок сопутствующих услуг

Размеры рынка: годовые доходы; валовой объем

От 100 млн. рублей

От 50 млн. рублей

Стадия жизненного цикла

зрелость

зрелость

Темпы роста

размеров рынка с 2014 года

положительный тренд 4,7%

3%

Число компаний в

отрасли:

Более 70

Более 50

Доли компаний на рынке

до 33%.

до 21%

Легкость выхода на рынок и ухода с рынка

Большие трудности при входе на рынок: капитал в объеме примерно 1 млн. руб. для создания минимально эффективного предприятия.

Высокие трудности, слишком много игроков на рынке с уже зарекомендовавшими себя брендами


Уровни конкурентного давления по пяти направлениям (по М. Портеру) представлены в таблице 8.

Таблица 8 - Уровни конкурентного давления по пяти направлениям (по М. Портеру)

Параметр

Значение

Описание

Угроза со стороны товаров- заменителей

Низкий

Компания обладает уникальным предложением на рынке, аналогов которому не существует

Угрозы внутриотраслевой конкуренции

Средний

Рынок компании является высоко конкурентным и перспективным. Отсутствует возможность полного сравнения услуг разных фирм. Есть ограничения в повышении цен.

Угроза со стороны новых игроков

Высокий

Высок риск входа новых игроков. Новые компании появляются постоянно из-за низких барьеров входа и низкого уровня первоначальных инвестиций.


Угроза потери текущих клиентов


Высокий

Портфель клиентов обладает высокими рисками

(при уходе ключевых клиентов - значимое падение продаж). Существование менее качественных, но экономичных предложений. Неудовлетворенность текущим уровнем работ по отдельным направлениям.

Угроза нестабильности

поставщиков

Низкий

Стабильность со стороны поставщиков


Для анализа макросреды парикмахерской Грация применим PЕST – анализ, благодаря которому выделим основные факторы макросреды, оказывающие существенное влияние на деятельность организации. Состав факторов макросреды и усредненная оценка их влияния на деятельность Общества по результатам экспертного анализа представлены в таблице 9.

Таблица 9 – Возможности и угрозы Грация, определяемые действием факторов макросреды

Блоки факторов макросреды

Возможности

Угрозы



Экономические

1. Экономия затрат на заработную плату за счет высокого уровня безработицы.

3. Налоговые льготы.

  1. Благоприятный инвестиционный климат в стране.

  2. Резкое увеличение спроса на услуги.

1. Увеличение налогового бремени.

3. Отставание темпов роста стоимости услуг от затратообразующих факторов.

  1. Увеличение процентных ставок по кредитам.

  2. Увеличение объема рынка может привести к ужесточению конкуренции.


Политические

1. Положительные изменения в законодательстве.

3. Активная поддержка государства.

1. Принятие новых «неблагоприятных» законов.

3. Ужесточение условий получения допусков СРО и лицензий.

  1. Расширение перечня лицензируемых видов деятельности.

  2. Ужесточение требований в части безопасности, экологической

обстановки.



Технологические

1. Рост объема клиентов.

3. Снижение трудоемкости выполняемых услуг.

  1. Применение инновационных разработок.

  2. Применение нового ПО.

  3. Расширение сферы деятельности

1. Снижение темпов оказания услуг.

3. Сокращение потребности введения нового оборудования.

3. «Дороговизна» и длительность внедрения технологий.


Социальные

1.Увеличение притока молодых специалистов.

3. Повышение квалификации персонала.

3. Рост потребления энергоресурсов.

1. Снижение уровня жизни в стране.

3. Уменьшение прироста населения.

3. Невозможность или высокая стоимость формирования квалифицированного персонала из-за его дефицита.