Файл: Курсовой проект по пм. 03 Участие в конструкторскотехнологической деятельности (по видам) по специальности 23. 02. 06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 34
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Исходя из того, что гидравлические гасители колебаний устанавливают между тележкой и кузовом, то они подвержены воздействию атмосферных явлений таких, как дождь, снег, а также пыль, возникающая в процессе движения электровоза и т.п. Кроме того, гидравлические гасители колебаний подвержены постоянным динамическим нагрузкам, вибрациям и т.п. Поэтому гидравлические гасители колебаний нуждаются в постоянном контроле его состояния и должны своевременно подвергаться ревизии и ремонту.
В процессе эксплуатации у гидравлических гасителей колебания могут появиться неисправности трех основных видов:
1.Неисправности, ухудшающие работоспособность гасителя (износы деталей, из-за которых увеличиваются зазоры между штоком и сальниковым уплотнением, между поршнем и цилиндром; нарушение уплотнений рабочего цилиндра; утечка рабочей жидкости; неисправности клапанной системы).
2. Механические повреждения наружных частей гасителя.
3. Неисправности и износы в узлах крепления гасителя.
Увеличение зазора в узлах гасителя вызывает снижение параметра сопротивления. Утечка рабочей жидкости в процессе эксплуатации оказывает большое влияние на стабильность работы гасителя. При недостаточном количестве рабочей жидкости в рабочую часть гасителя попадает воздух. Из-за этого нарушается процесс дросселирования жидкости через клапанную систему.
Причинами утечки являются неплотности сальникового узла, повреждение резинового уплотнительного кольца, неплотности в соединении головки с кожухом, трещины в кожухе.
Неисправности клапанной системы приводят к нарушению процесса наполнения жидкостью рабочего цилиндра гасителя и дросселирования ее при соответствующем параметре сопротивления с ограничением усилия, развиваемого на штоке.
Наиболее часто встречаются следующие неисправности клапанной системы:
- неплотности прилегания клапана к седлу;
- неплотности резьбового соединения нижнего клапана с корпусом и верхнего с поршнем;
- утечка жидкости через неплотности предохранительного клапана;
- ослабление или излом пружины предохранительного клапана;
- перекос и заедание тарелки клапана в направляющей.
С первого полугодия 2004 г. в соответствии с «Программой безопасности» продолжалось внедрение средств неразрушающего контроля и комплексов для ремонта гидравлических гасителей колебаний, позволит повысить уровень безопасности, уменьшить влияние человеческого фактора при ремонте электровозов, в частности гидрогасителей. При исправных гасителях колебаний рессорное подвешивание мягко гасит толчки, удары, передаваемые кузову локомотива при движении, тем самым обеспечивается плавность и безопасность хода.
При неисправных гасителях колебаний кузов электровоза более продолжительное время раскачивается на рессорном подвешивании, гашение толчков и ударов происходит жестко, что создает условия для возникновения более серьезных неисправностей в узлах тележки. В связи с этим нельзя принимать электровоз с гасителями колебания в которых имеются трещины, обрывы кронштейнов крепления, трещины и изломы цилиндров резервуара или защитного кожуха, ослабление резьбовых соединений, утечку масла из гасителя, протертость кожуха с превышением допустимого износа, истекшие или истекающие в пути следования сроки ревизии.
Таким образом, можно сделать вывод, что исправное состояние гидрогасителя в эксплуатации, своевременное обнаружение неисправностей и дефектов и их устранение залог безопасного движения подвижного состава.
1.3 Неисправности сборочной единицы локомотива, не допускаемые в эксплуатации
Ревизию гидравлических гасителей производят при ремонте тележек в депо и через каждые шесть месяцев, а контрольные прокачки на электровозах вручную в зимнее время— через каждый месяц.
Годность и работоспособность гидрогасителей определяют следующим образом: отсоединяют валик, крепящий гаситель к кронштейну рамы тележки (отсоединение головки гасителя на кузове не производят), затем вручную ломиком, продетым в отверстие головки, гаситель прокачивают. Годный гидрогаситель после 2—3 ходов должен перемещаться туго и плавно. Негодный гаситель будет перемещаться свободно с рывками. Такой гаситель нужно заменить новым. При выявлении неисправностей (подтеков масла, заклинивания штока поршня и др.) гидрогасителей во время контрольной прокачки следует произвести их ревизию. Исправные гасители подвергают ревизии по истечении указанных выше сроков, при которой производят полную разборку гасителя.
Неисправности гидравлических гасителей колебания электровоза, с которыми не допускается выпускать в эксплуатацию: трещины, обрывами кронштейнов крепления, трещины и изломы цилиндров резервуара или защитного кожуха, ослабление резьбовых соединений, утечка масла из гасителя, протертость кожуха с превышением допустимого износа( больше 2 мм), отсоединение защитного кожуха от верхней головки, зазор между корпусом гасителя и кронштейном надрессорного бруса - не более 7 мм;, перекос головок гасителя по отношению к надрессорной балке рамы - не более 5 мм.,
ход поршня гасителя - допускается не более 30мм; износ резиновых втулок и валиков в головках гидрогасителя.
При наличии задиров, вмятин, выбоин и местного износа более 0,043 мм на цилиндрической рабочей поверхности по диаметру 48 мм шток шлифуют и доводят его диаметр до 47,925 мм с обработкой поверхности по 8-му классу чистоты (шероховатости). При большем износе шток восстанавливают хромированием с последующей шлифовкой, при этом толщина слоя хрома не должна превышать 0,15 мм. Допускается также восстановление штока вибродуговой наплавкой под слоем флюса сварочной проволокой СВ-10Г2 с последующей обточкой и шлифовкой. Такая же технология применяется для восстановления рабочей поверхности поршня по диаметру 68 мм. При выполнении наплавочных работ не допускаются непровары, газовые и шлаковые включения, подрезы основного металла.
При комплектовании цилиндра с ремонтными поршневыми кольцами необходимо следить за тем, чтобы зазор в замке был не более 1,3 мм, а овальность — не более 0,1 мм. В противном случае цилиндр подлежит замене.
1.4 Выбор способа восстановления поврежденных деталей
Гаситель в сборе поступает в участок ремонта, где его очищают, промывают в моечной машине струйного типа, при этом гасители подвешивают на штырях за верхнюю головку на стеллаже для обеспечения «растянутого» положения. После этой операции гасители обтирают, обсушивают.
Гаситель после этого поступает на стол разборки, где он подвергается осмотру и контролю всех деталей и сборочных единиц. Направляющая штока является одной из деталей гасителя, она имеет следующие альбомные размеры:
- диаметр наружный 79 - 0,4
- диаметр внутренний 48 - 0,027
- высота 25 - 0,28
В эксплуатации происходит износ внутренней цилиндрической поверхности направляющей штока до размера 48,060 и более. Это может произойти из-за некачественного изготовления детали, загрязнения рабочей жидкости, повреждения уплотнения штока или из-за перекоса гасителя в кронштейнах тележки. Износ направляющей приводит к снижению параметра сопротивления, увеличивается нагрузка на манжеты и поршень.
Ремонтируют направляющую наплавкой медно-никелевыми электродами, латунью или запрессовкой промежуточной втулки с последующей механической обработкой по диаметру. Проверку внутреннего диаметра производят с помощью индикаторного нутромера или калибром-пробкой. Кольцевой зазор между штоком и направляющей по диаметру должен быть не более 0,05 м. Не допускаются риски, задиры, вмятины на рабочей и сопрягаемой поверхностях головки цилиндра.
2. Виды и сроки проведения технологического обслуживания и ремонта сборочной единицы локомотива
В процессе работы гасители колебаний преобразуют кинетическую энергию колебаний в тепловую, теряют первоначальные свойства вследствие повреждения и износа, как отдельных элементов, так и гасителя в целом. В связи с этим основной целью технического обслуживания и ремонта является восстановление технических характеристик гасителя колебаний и обеспечение надежности его работы в межремонтный период.
Для поддержания гасителей колебаний в работоспособном состоянии необходимо выполнить планово – предупредительную систему их технического обслуживания и ремонта.
Основными факторами, влияющими на уровень физического износа, являются: календарная продолжительность периода эксплуатации, количество перевезенного груза, статическая нагрузка, агрессивность груза и окружающей среды, количество маневровых и поездных операций, скорость движения, масса поезда, профиль пути.
Основной целью технического обслуживания в рамках ТО-1, ТО-2 и
ТО-3 является контроль технического состояния гидрогасителей в целях предупреждения их отказов и обеспечение надежности работы в эксплуатации. При текущих ремонтах первого и второго подъемов (TP-1, TP-2) проводится контроль технического состояния гидрогасителей для обеспечения их работоспособности в межремонтные периоды. При ТР-1 техническое состояние этих устройств определяется визуально по отсутствию внешних признаков неисправности, а при ТР-2 проверка осуществляется ручной прокачкой.
При ТР-3 и СР производится ремонт гидравлических гасителей колебаний локомотивов для восстановления эксплуатационных характеристик и частичного восстановления ресурса.
При капитальном ремонте КР выполняется восстановление эксплуатационных характеристик, исправности и ресурса, близкого к полному.
Техническое обслуживание ТО-1, ТО-2, ТО-3
При техническом обслуживании ТО-1 принимающая локомотив бригада должна отметить в журнале технического состояния локомотива формы ТУ-152 (далее журнал формы ТУ-152) результаты внешнего осмотра гидравлических гасителей колебаний: признаки повреждения, сильные перекосы защитного кожуха относительно корпуса, обрывы проушин, износы, выпадения крепительных элементов в проушинах,
трещины, поломки кронштейнов; отсутствие, обрыв предохранительных
обвязок буксовых гасителей, потеки рабочей жидкости. Поврежденные гасители или имеющие большую утечку рабочей жидкости должны быть заменены. Отсутствующая предохранительная обвязка восстановлена. Гасители колебаний со следами утечки рабочей жидкости должны быть заменены при ТО-2 и ТО-3. О повышенных амплитудах вертикальных горизонтальных колебаний (тряске) кузова пути следования машинист должен сделать соответствующую запись журнале формы ТУ-152. При смене локомотивных бригад, без отцепки от поезда, машинист, сдающий принимающую локомотив должен устно проинформировать локомотивную бригаду замеченных признаках ненормального функционирования гидрогасителей.
При производстве ТО-2, ТО-3 локомотивов в общем объеме работ должны быть выполнены операции по проверке и осмотру гидравлических гасителей колебаний с анализом записей в журнале формы ТУ-152. Для замены поврежденных гасителей колебаний на ПТОЛ должен быть неснижаемый запас гидрогасителей, соответствующих модификаций. При повреждениях крепительных кронштейнов гидравлические гасители колебаний демонтируют и проверяют ручной прокачкой. Если при ручной прокачке обнаруживают заклинивание гасителя, чрезмерно большое или малое сопротивление гаситель заменяют, погнутые кронштейны выпрямляют, трещины заваривают. Вместо отсутствующих или порванных предохранительных обвязок устанавливают исправные обвязки. О выполненных при ТО-2, ТО-3 работах мастер (бригадир) обязан сделать запись об устранении обнаруженных неисправностей и отмеченных машинистом в журнале формы ТУ-152.
Для анализа надежности гидрогасителей и контроль за соблюдением
технологии ТО-2, ТО-3 на ПТОЛ делается запись в Книге повреждений и неисправностей локомотивов, моторвагонного подвижного состава и их оборудования формы ТУ-29.
Техническое обслуживание ТО-5а, ТО-56:
При техническом обслуживании гидравлических гасителей колебаний на ТО-5а и ТО-56 проводят комплекс работ, соответствующий объему, выполняемому при ТО-2.
Техническое обслуживание ТО-5в, ТО-5г:
У локомотивов, прибывших на ТО-5в в недействующем состоянии все гидравлические гасители колебаний демонтируются и направляются на ремонтный участок депо для стендового контроля технического состояния. гидрогасители, не прошедшие стендовые испытания по силовым параметрам, по утечке рабочей жидкости, или по дефектам крепительных устройств ремонтируют в объеме ТР-3.