Файл: Расчёт характеристик трансформатора и электрических двигателей.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 83

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Подставим данные в формулу:



Ток якоря определяется по формуле(1.3):






где , А

, А
Получим ток якоря номинальный:



1.2.4 Определение номинального момента на валу двигателя:


Номинальный момент находится по формуле(1.4):






Где


Угловая скорость вращения определяется по формуле(1.5)







Где номинальная частота вращения, об/мин

Подставим значение номинальной скорости в формулу 1.5:

Номинальный момент двигателя равен:


1.2.5 Расчёт и построение на одном графике естественной и трех искусственных механических характеристик.


А) Естественная характеристика.

Естественная механическая характеристика двигателя рассчитывается при

по формуле (1.6):








где , В








По формуле (1.7) можно найти магнитный поток






где , В






Подставим значения и получим магнитный поток равный:







,





Б)Реостатная характеристика.

Искусственная характеристика рассчитывается при сопротивлении регулировочного реостата в цепи якоря








,





В)Пониженное напряжение.

При пониженном напряжении на якоре












Г)Ослабленный магнитный поток.

При ослабленном магнитном потоке











Сведем в таблицу полученные данные и построим по ним механические характеристики на рисунке 1.1
Таблица 1.1.2-Результаты расчета механических характеристик.


Тип механической характеристики



0











М, Н·м


Естественная

, рад/с














При сопротивлении регулировочного реостата в цепи якоря













При пониженном напряжении на якоре













При ослабленном магнитном потоке















Рисунок 1.1 Типы механических характеристик

Определение процентного изменения скорости вращения для каждой характеристики

Процентное изменение скорости вращения можно определить по формуле(1.8):





где ω-угловая скорость при β=1



Естественная:


Реостатная:



При пониженном напряжении:



При ослабленном потоке:


1.2.6 Расчёт сопротивления пускового реостата.


Расчёт сопротивления пускового реостата осуществим при пуске двигателя с Величина сопротивления пускового реостата может быть вычислена, исходя из следующего. Из уравнения электрического равновесия двигателя постоянного тока выражение для тока якоря будет по формуле :






Известно, что Е=kФω. При пуске двигателя (в начальный момент пуска) ω=0, следовательно Е=0. Тогда ток якоря, назовем его пусковым, определится:





Пусковой ток при этом будет чрезмерно большим, превышающим в десятки раз номинальное значение, что опасно для двигателя. С целью уменьшения пускового тока последовательно с обмоткой якоря включают пусковой реостат. Тогда выражение для пускового тока будет по формуле (1.11):






Где , В



, Ом

Отсюда сопротивление пускового реостата определяется по формуле(1.12):



В зависимости от режима работы и условий пуска кратность пускового тока находится в пределах . В задаче кратность пускового тока можно принять

Окончательно выражение для определения сопротивления пускового реостата будет:

Определение тока якоря, который был бы при непосредственном включении двигателя в сеть, его кратность по отношению к номинальному значению и сделать выводы для возможности практического применения данного способа пуска.




Как видно из результатов пусковой ток превосходит номинальный в 6 раз, что недопустимо. Отсюда можно сделать вывод, что метод непосредственного включения для этого двигателя не рентабелен.

1.2.7 Определение величины сопротивления динамического торможения


Определение величины сопротивления динамического торможения при тормозном токе якоря . Тормозному режиму предшествует режим двигателя с номинальной нагрузкой и номинальной частотой вращения.

Для получения режима динамического торможения обмотка якоря отключается от сети (т.е. U=0) и замыкается на сопротивление динамического торможения Обмотка возбуждения, при этом остается включенной в сеть.

Ток якоря в режиме динамического торможения определяется по формуле(1.12):