Файл: Расчёт характеристик трансформатора и электрических двигателей.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 83
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Подставим данные в формулу:
Ток якоря определяется по формуле(1.3):
| |
где , А
, А
Получим ток якоря номинальный:
1.2.4 Определение номинального момента на валу двигателя:
Номинальный момент находится по формуле(1.4):
| |
Где
Угловая скорость вращения определяется по формуле(1.5)
| |
Где номинальная частота вращения, об/мин
Подставим значение номинальной скорости в формулу 1.5:
Номинальный момент двигателя равен:
1.2.5 Расчёт и построение на одном графике естественной и трех искусственных механических характеристик.
А) Естественная характеристика.
Естественная механическая характеристика двигателя рассчитывается при
по формуле (1.6):
| |
где , В
По формуле (1.7) можно найти магнитный поток
| |
где , В
Подставим значения и получим магнитный поток равный:
,
Б)Реостатная характеристика.
Искусственная характеристика рассчитывается при сопротивлении регулировочного реостата в цепи якоря
,
В)Пониженное напряжение.
При пониженном напряжении на якоре
Г)Ослабленный магнитный поток.
При ослабленном магнитном потоке
Сведем в таблицу полученные данные и построим по ним механические характеристики на рисунке 1.1
Таблица 1.1.2-Результаты расчета механических характеристик.
Тип механической характеристики | | 0 | | | | | |
М, Н·м | |||||||
Естественная | , рад/с | | | | | | |
При сопротивлении регулировочного реостата в цепи якоря | | | | | | | |
При пониженном напряжении на якоре | | | | | | | |
При ослабленном магнитном потоке | | | | | | |
Рисунок 1.1 Типы механических характеристик
Определение процентного изменения скорости вращения для каждой характеристики
Процентное изменение скорости вращения можно определить по формуле(1.8):
| |
где ω-угловая скорость при β=1
Естественная:
Реостатная:
При пониженном напряжении:
При ослабленном потоке:
1.2.6 Расчёт сопротивления пускового реостата.
Расчёт сопротивления пускового реостата осуществим при пуске двигателя с Величина сопротивления пускового реостата может быть вычислена, исходя из следующего. Из уравнения электрического равновесия двигателя постоянного тока выражение для тока якоря будет по формуле :
| |
Известно, что Е=kФω. При пуске двигателя (в начальный момент пуска) ω=0, следовательно Е=0. Тогда ток якоря, назовем его пусковым, определится:
| |
Пусковой ток при этом будет чрезмерно большим, превышающим в десятки раз номинальное значение, что опасно для двигателя. С целью уменьшения пускового тока последовательно с обмоткой якоря включают пусковой реостат. Тогда выражение для пускового тока будет по формуле (1.11):
| |
Где , В
, Ом
Отсюда сопротивление пускового реостата определяется по формуле(1.12):
В зависимости от режима работы и условий пуска кратность пускового тока находится в пределах . В задаче кратность пускового тока можно принять
Окончательно выражение для определения сопротивления пускового реостата будет:
Определение тока якоря, который был бы при непосредственном включении двигателя в сеть, его кратность по отношению к номинальному значению и сделать выводы для возможности практического применения данного способа пуска.
Как видно из результатов пусковой ток превосходит номинальный в 6 раз, что недопустимо. Отсюда можно сделать вывод, что метод непосредственного включения для этого двигателя не рентабелен.
1.2.7 Определение величины сопротивления динамического торможения
Определение величины сопротивления динамического торможения при тормозном токе якоря . Тормозному режиму предшествует режим двигателя с номинальной нагрузкой и номинальной частотой вращения.
Для получения режима динамического торможения обмотка якоря отключается от сети (т.е. U=0) и замыкается на сопротивление динамического торможения Обмотка возбуждения, при этом остается включенной в сеть.
Ток якоря в режиме динамического торможения определяется по формуле(1.12):
| |