Файл: Контрольная работа по дисциплине История, задание 17.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 18
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
; активно участвовал в 1755 году в основании Московского университета, ныне по праву носящего его имя. По инициативе Академии и при ее участии были проведены комплексные экспедиционные исследования, внесшие огромный вклад в открытие природных богатств России, а также этнографические исследования территорий страны от Белого до Каспийского морей, от западных регионов до Камчатки. Великие Северные (1733-1742) и академические экспедиции 1760-1770 гг., капитальные труды участников экспедиций И. Г. Гмелина, С. Г. Гмелина, А. П. Горланова, С. П. Крашенинникова, С. П. Паллас и другие сыграли выдающуюся роль в развитии географии, биологии, этнографии, истории и культуры народов России и были высоко оценены в Европе, открыв для европейских исследователей малоизвестные территории. Они решили вопрос о проливе между Азией и Америкой и северо-восточными границами России. Были составлены карты обследованных территорий, изучен их животный и растительный мир, выявлены полезные ископаемые, описана история, этнография, хозяйственная деятельность народов, проживающих на них, начато изучение их языков. Кто плавал с В. Беринг, Г. В. Стеллер стали пионерами в изучении природы и быта народов Аляски и Алеутских островов.
Академия начала публиковать источники по русской истории, а участники ее экспедиций собирали культурные ценности многочисленных национальностей, населявших окраины империи. Труды В. Н.Татищева, М. В. Ломоносова, Г. Ф. Миллера, М. М. Щербатова, И. Н. Болтина, издание «Древнейшей русской вивлиофики», организация архивов и отделов рукописей в музеях - в России было осуществлено становление истории как науки. В начале 1940-х годов было опубликовано несколько томов каталога коллекции Кунсткамеры. Академия становится хранителем памятников отечественной и мировой науки. В 1773 г. было приобретено 18 томов рукописей Кеплера, которые до сих пор являются гордостью академического архива и используются Баварской академией наук при издании Полного собрания его трудов. Была создана богатейшая коллекция научной переписки XVIII века, ценнейший памятник не только русской, но и общеевропейской культуры. Академия поддерживала постоянный контакт с европейскими научными журналами, в которых публиковались тезисы ее публикаций.
Публикации Академии активно способствовали распространению научных знаний. В «Записках о ведомостях» публиковались статьи о природных явлениях, минералах, машинах и устройствах, о путешествиях, о далеких странах и народах, о болезнях и их лечении, о поэтическом и драматическом искусстве, об опере и многом другом. Двуязычные «Календари» Академии или «Ежемесячные журналы» имели большую аудиторию, а также регулярно публиковали статьи на исторические и естественнонаучные темы. И хотя к концу века набирали силу частные книгоиздания и журналистика, именно академические издания сохранили лидерство в продвижении науки (мы до сих пор сохраняем это лидерство). Тематика журнала «Ежемесячные очерки для пользы и развлечения служащих», издававшегося Академией в 1755-1764 годах на русском языке, была разнообразной. Позже появились «Академические новости» и другие популярные издания, в которых публиковались статьи академиков и переводы зарубежной научно-популярной литературы.
Ярким элементом культурной жизни Санкт - Петербурга были публичные лекции, которые читались в 1785-1802 годах для всех любителей науки. Почти все российские академики и адъюнкты читали лекции по математике, физике, химии, минералогии и естественной истории. Эти чтения привлекли большую аудиторию. Их читали по-русски.
Университет был неотъемлемой частью академии. Он должен был готовить научные кадры. Работа университета была относительно регулярной в 50-е и начале 60-х годов, когда его активно курировал М. В. Ломоносов. После его смерти Академический университет начал угасать и в 1767 году был упразднен, сыграв важную роль в образовании первых русских академиков. Академия содействовала созданию Московского университета в 1755 году, «обучала» геодезистов из Морской академии в своей Обсерватории, участвовала в делах Кадетского корпуса, преподавала физиологию врачам Сухопутных и морских госпиталей. Словом, его роль в повышении образовательного уровня первой группы отечественных специалистов была, несомненно, велика.
В XVIII веке более 160 иностранных ученых стали почетными членами и членами-корреспондентами Вольтера, Д. Дидро, Ж. Даламбера, К. Линнея, Б. Франклина и других). В свою очередь, Л. Эйлер, М. В. Ломоносов, И. И. Лепехин, С. Я. Румовский и П. С. Паллас стали почетными членами зарубежных академий.
В 1783 году Российская академия наук начала работать параллельно с Санкт-Петербургской академией наук, основной задачей которой было составление словаря русского языка. Ее членами были русские писатели и поэты - Д. И. Фонвизин, Г. Р. Державин, с 1833 года гений русской поэзии А. С. Пушкин, а также ученые С. К. Котельников, А. П. Протасов, С. Я. Румовский и другие. Одним из инициаторов создания и первым председателем этой Академии была княгиня Е. Р. Дашкова. В 1841 году Российская академия была упразднена, и некоторые ее члены вошли в состав Академии наук, образовав кафедру русского языка и литературы.
Основные обязанности Академии вытекают из самой цели ее назначения, общей для всех академий и ученых обществ: расширять пределы человеческих знаний, совершенствовать науки, обогащать их новыми открытиями, распространять просвещение, направлять, насколько это возможно, знания на общее благо, приспосабливая к практическому использованию теории и полезные последствия экспериментов и наблюдений; ее краткая книга о ее обязанностях. К обязанностям, которые она разделяет с другими академиями, добавляется обязанность направлять свои труды непосредственно на благо России,
распространять знания о продуктах империи, изыскивать средства для умножения тех, которые составляют предмет народной промышленности и торговли, и улучшать фабрики, мануфактуры, ремесла и искусства, которые являются источниками богатства и могущества государств.
В 20-е годы XIX века. для Академии было построено специальное здание в Санкт-Петербурге. В 1930-е годы на базе коллекций Кунсткамеры были организованы Ботанический, зоологический, этнографический, Минералогический, Азиатский, Египетский и Нумизматический музеи. Впоследствии некоторые из них стали соответствующими отделами Эрмитажа и других всемирно известных музеев. 1 января 1839 года была открыта Пулковская астрономическая обсерватория, которая сразу же заняла ведущее место в мировой астрономической науке. Его первым директором был В. Я. Струве, вторым-его сын О. В. Струве.
В 1804 году. Академия наук приступила к изданию нового издания - «Технологического журнала, или сборника работ и новостей, связанных с технологией и применением открытий, сделанных в науке, для практического использования». Публикация журнала отражала стремление укрепить связи между наукой и практикой. Периодические научные издания «Спекулятивные исследования» и «Труды Академии наук» также начали издаваться на русском языке. Увеличилось число членов-корреспондентов и почетных членов Академии, в том числе Н. И. Гнедич, В. М. Головнин, Н. И. Греч, В. И. Даль, Н.М. Карамзин, К. Х. Ф. Пирогов, Н. А. Полевой, О. И. Сенковский, Х. Х. Стивен, А. С. Шишков и многие другие выдающиеся деятели русской культуры, известные путешественники и естествоиспытатели. О высоком авторитете Академии свидетельствует и тот факт, что среди ее зарубежных членов мы видим имена блестящих писателей и ученых XIX века, например, А.-М. Ампера, Ж.-Л. Гей-Люссака, Т. Г. Хаксли, У. Гершеля, И. В. Гете, А. фон Гумбольдта, К. Р. Дарвина, Ж. Кювье, К. Лайеля, И. Я. Либиха, Т. Р. Мальтуса, О.-Л. Коши, Ж.-Б.-Ж. Фурье.
Начало XIX века стало новым ярким этапом в истории русских географических исследований. В 1803-1806 годах под руководством И. Ф. Крузенштерна и Ю. Ф. Лисянского было осуществлено первое кругосветное плавание, в котором приняли участие члены Академии В. Тилезиус фон Тиленау и Г. И. Лангсдорф. В первой половине 19 века российское правительство организовало около 50 крупных морских путешествий, в которых, как правило, участвовали натуралисты Академии. Выдающимся событием в развитии географических исследований стало открытие Антарктиды экспедицией Ф. Ф. Беллинсгаузена и М. П. Лазарева (1820). Эти экспедиции принесли славу России и превратили Санкт-Петербург в один из центров мировой географии. Ценность зоологических коллекций и ботанических гербариев тех лет сегодня возросла во сто крат. Только по ним мы можем судить о видах, исчезнувших за последние два столетия. Проблемы анализа, математической физики и механики были разработаны в исследованиях выдающихся математиков М. В. Остроградского и В. Я. Буняковского. Открытие блестящим русским математиком Н.И. Лобачевским неевклидовой геометрии, опередившее свое время, может служить показателем успехов университетской науки в эти годы.
3. Инновации в социальной жизни и культуре
Социальные инновации-это современная отрасль научного знания, позволяющая понять текущие изменения, происходящие во всех социальных сферах общества.
Время, в котором мы живем, - это время постоянных изменений и поиска ответов на вновь возникающие вопросы перед лицом неопределенности в окружающем нас мире.
Социальные инновации в муниципальных образованиях имеют особое значение, поскольку они должны стать субъектами изменений во всех сферах жизни: экономической, социальной, политической, духовной и культурной.
Современный этап общественного развития характеризуется стремительно разворачивающимися инновационными преобразованиями социального мира. Глобальное перераспределение рабочей силы, международное разделение производства и мгновенная коммуникация демонстрируют решающую роль инноваций в процессах социальной интеграции.
Многообразие культур определяет ядро развития новой социальной реальности-инновационного мира. Инновации все чаще приобретают статус общего показателя культурного процесса конкретного общества. Мерой инновационного потенциала, жизнеспособности и устойчивости общества является его способность обеспечить социальное пространство для творческой, творческой деятельности людей, адекватной оценки своего продукта и принятия результатов этой деятельности.
Реформы Петра I носили глобальный характер. История России до Петра и после него знала много реформ. Главное отличие петровских преобразований от реформ предыдущего и последующего времени состоит в том, что они охватывали все стороны жизни народа, в то время как другие вводили новшества, касающиеся только определенных сторон жизни общества и государства. Соловьев писал о роли Петра и его личном вкладе в организацию реформ: «Готовились преобразования вообще, а не петровские реформы... Реформа была его личным делом, делом беспрецедентного насилия и, однако, вынужденным и необходимым». Культурное наследие Петра Великого осталось самым долговечным, сохранились многие культурные учреждения, памятники искусства и архитектуры, которыми до сих пор гордится страна.
В последние годы 17 века Россия во многом все еще сохраняла образ и ценности древней и средневековой Руси. Экономическое и, следовательно, военное отставание России от европейских стран росло, что представляло серьезную угрозу национальному суверенитету. Духовный кризис общества, вызванный мирским сознанием и усиленный расколом церкви, создал необходимость качественных преобразований в сфере культуры. Древнерусская жизнь полностью исчерпала себя. В XVII веке. наше государство достигло точки полного краха, морального, экономического и административного, и могло встать на правильный путь только путем радикальных реформ.
В первой четверти XYIII века в России произошли преобразования, непосредственно связанные с «европеизацией» русской культуры. Основным содержанием реформ в этой области было формирование и развитие светской национальной культуры, светского образования, а также серьезные изменения в повседневной жизни и нравах, осуществленные в условиях европеизации. Преобразование России в первой четверти XVIII века связано с именем Петра 1, сына царя Алексея Михайловича и его второй жены Натальи Кирилловны Нарышкиной. В конце XVII века, когда на русском престоле находился молодой царь Петр I, наша страна переживала переломный момент в своей истории. В России, в отличие от западноевропейских стран, почти не было крупных промышленных предприятий, способных обеспечить страну оружием, тканями, сельскохозяйственным инвентарем. У нее не было выхода к морям - ни к Черному, ни к Балтийскому, через которые она могла бы развивать внешнюю торговлю. Поэтому у России не было собственного флота. Сухопутная армия строилась по устаревшим принципам и состояла в основном из дворянского ополчения.
Петр Великий вывел Россию из этого кризиса на новый путь. Преобразования Петра кажутся естественной исторической необходимостью. Приобщение к европейскому, более цивилизованному образу жизни стало главной задачей Петра в области культуры.
Преобразования первой четверти XVIII века в области образования и культуры дали России новую жизнь. Открываются школы, издаются учебники, словари и буквари. Люди становятся образованными. Основными особенностями развития культуры в эпоху Петра 1 были усиление ее светских начал и активное проникновение западноевропейских образов.
Известный историк и публицист М. М. Щербатов считал, что путь, пройденный страной при Петре I, без него пришлось бы преодолевать два столетия. Карамзин в начале XIX века считал, что на это уйдет шесть веков.
XVIII век был знаменательным для России со значительными изменениями и достижениями в области искусства. Изменилась его жанровая структура, содержание, характер и средства художественного выражения. В архитектуре, скульптуре, живописи и графике русское искусство двигалось по общеевропейскому пути развития.
XVIII век был временем, благоприятствовавшим развитию русской культуры, определив ее два основных направления: профессиональное, ориентированное на общеевропейский путь, и местное, продолжающее развивать традиции народного искусства.
Академия начала публиковать источники по русской истории, а участники ее экспедиций собирали культурные ценности многочисленных национальностей, населявших окраины империи. Труды В. Н.Татищева, М. В. Ломоносова, Г. Ф. Миллера, М. М. Щербатова, И. Н. Болтина, издание «Древнейшей русской вивлиофики», организация архивов и отделов рукописей в музеях - в России было осуществлено становление истории как науки. В начале 1940-х годов было опубликовано несколько томов каталога коллекции Кунсткамеры. Академия становится хранителем памятников отечественной и мировой науки. В 1773 г. было приобретено 18 томов рукописей Кеплера, которые до сих пор являются гордостью академического архива и используются Баварской академией наук при издании Полного собрания его трудов. Была создана богатейшая коллекция научной переписки XVIII века, ценнейший памятник не только русской, но и общеевропейской культуры. Академия поддерживала постоянный контакт с европейскими научными журналами, в которых публиковались тезисы ее публикаций.
Публикации Академии активно способствовали распространению научных знаний. В «Записках о ведомостях» публиковались статьи о природных явлениях, минералах, машинах и устройствах, о путешествиях, о далеких странах и народах, о болезнях и их лечении, о поэтическом и драматическом искусстве, об опере и многом другом. Двуязычные «Календари» Академии или «Ежемесячные журналы» имели большую аудиторию, а также регулярно публиковали статьи на исторические и естественнонаучные темы. И хотя к концу века набирали силу частные книгоиздания и журналистика, именно академические издания сохранили лидерство в продвижении науки (мы до сих пор сохраняем это лидерство). Тематика журнала «Ежемесячные очерки для пользы и развлечения служащих», издававшегося Академией в 1755-1764 годах на русском языке, была разнообразной. Позже появились «Академические новости» и другие популярные издания, в которых публиковались статьи академиков и переводы зарубежной научно-популярной литературы.
Ярким элементом культурной жизни Санкт - Петербурга были публичные лекции, которые читались в 1785-1802 годах для всех любителей науки. Почти все российские академики и адъюнкты читали лекции по математике, физике, химии, минералогии и естественной истории. Эти чтения привлекли большую аудиторию. Их читали по-русски.
Университет был неотъемлемой частью академии. Он должен был готовить научные кадры. Работа университета была относительно регулярной в 50-е и начале 60-х годов, когда его активно курировал М. В. Ломоносов. После его смерти Академический университет начал угасать и в 1767 году был упразднен, сыграв важную роль в образовании первых русских академиков. Академия содействовала созданию Московского университета в 1755 году, «обучала» геодезистов из Морской академии в своей Обсерватории, участвовала в делах Кадетского корпуса, преподавала физиологию врачам Сухопутных и морских госпиталей. Словом, его роль в повышении образовательного уровня первой группы отечественных специалистов была, несомненно, велика.
В XVIII веке более 160 иностранных ученых стали почетными членами и членами-корреспондентами Вольтера, Д. Дидро, Ж. Даламбера, К. Линнея, Б. Франклина и других). В свою очередь, Л. Эйлер, М. В. Ломоносов, И. И. Лепехин, С. Я. Румовский и П. С. Паллас стали почетными членами зарубежных академий.
В 1783 году Российская академия наук начала работать параллельно с Санкт-Петербургской академией наук, основной задачей которой было составление словаря русского языка. Ее членами были русские писатели и поэты - Д. И. Фонвизин, Г. Р. Державин, с 1833 года гений русской поэзии А. С. Пушкин, а также ученые С. К. Котельников, А. П. Протасов, С. Я. Румовский и другие. Одним из инициаторов создания и первым председателем этой Академии была княгиня Е. Р. Дашкова. В 1841 году Российская академия была упразднена, и некоторые ее члены вошли в состав Академии наук, образовав кафедру русского языка и литературы.
Основные обязанности Академии вытекают из самой цели ее назначения, общей для всех академий и ученых обществ: расширять пределы человеческих знаний, совершенствовать науки, обогащать их новыми открытиями, распространять просвещение, направлять, насколько это возможно, знания на общее благо, приспосабливая к практическому использованию теории и полезные последствия экспериментов и наблюдений; ее краткая книга о ее обязанностях. К обязанностям, которые она разделяет с другими академиями, добавляется обязанность направлять свои труды непосредственно на благо России,
распространять знания о продуктах империи, изыскивать средства для умножения тех, которые составляют предмет народной промышленности и торговли, и улучшать фабрики, мануфактуры, ремесла и искусства, которые являются источниками богатства и могущества государств.
В 20-е годы XIX века. для Академии было построено специальное здание в Санкт-Петербурге. В 1930-е годы на базе коллекций Кунсткамеры были организованы Ботанический, зоологический, этнографический, Минералогический, Азиатский, Египетский и Нумизматический музеи. Впоследствии некоторые из них стали соответствующими отделами Эрмитажа и других всемирно известных музеев. 1 января 1839 года была открыта Пулковская астрономическая обсерватория, которая сразу же заняла ведущее место в мировой астрономической науке. Его первым директором был В. Я. Струве, вторым-его сын О. В. Струве.
В 1804 году. Академия наук приступила к изданию нового издания - «Технологического журнала, или сборника работ и новостей, связанных с технологией и применением открытий, сделанных в науке, для практического использования». Публикация журнала отражала стремление укрепить связи между наукой и практикой. Периодические научные издания «Спекулятивные исследования» и «Труды Академии наук» также начали издаваться на русском языке. Увеличилось число членов-корреспондентов и почетных членов Академии, в том числе Н. И. Гнедич, В. М. Головнин, Н. И. Греч, В. И. Даль, Н.М. Карамзин, К. Х. Ф. Пирогов, Н. А. Полевой, О. И. Сенковский, Х. Х. Стивен, А. С. Шишков и многие другие выдающиеся деятели русской культуры, известные путешественники и естествоиспытатели. О высоком авторитете Академии свидетельствует и тот факт, что среди ее зарубежных членов мы видим имена блестящих писателей и ученых XIX века, например, А.-М. Ампера, Ж.-Л. Гей-Люссака, Т. Г. Хаксли, У. Гершеля, И. В. Гете, А. фон Гумбольдта, К. Р. Дарвина, Ж. Кювье, К. Лайеля, И. Я. Либиха, Т. Р. Мальтуса, О.-Л. Коши, Ж.-Б.-Ж. Фурье.
Начало XIX века стало новым ярким этапом в истории русских географических исследований. В 1803-1806 годах под руководством И. Ф. Крузенштерна и Ю. Ф. Лисянского было осуществлено первое кругосветное плавание, в котором приняли участие члены Академии В. Тилезиус фон Тиленау и Г. И. Лангсдорф. В первой половине 19 века российское правительство организовало около 50 крупных морских путешествий, в которых, как правило, участвовали натуралисты Академии. Выдающимся событием в развитии географических исследований стало открытие Антарктиды экспедицией Ф. Ф. Беллинсгаузена и М. П. Лазарева (1820). Эти экспедиции принесли славу России и превратили Санкт-Петербург в один из центров мировой географии. Ценность зоологических коллекций и ботанических гербариев тех лет сегодня возросла во сто крат. Только по ним мы можем судить о видах, исчезнувших за последние два столетия. Проблемы анализа, математической физики и механики были разработаны в исследованиях выдающихся математиков М. В. Остроградского и В. Я. Буняковского. Открытие блестящим русским математиком Н.И. Лобачевским неевклидовой геометрии, опередившее свое время, может служить показателем успехов университетской науки в эти годы.
3. Инновации в социальной жизни и культуре
Социальные инновации-это современная отрасль научного знания, позволяющая понять текущие изменения, происходящие во всех социальных сферах общества.
Время, в котором мы живем, - это время постоянных изменений и поиска ответов на вновь возникающие вопросы перед лицом неопределенности в окружающем нас мире.
Социальные инновации в муниципальных образованиях имеют особое значение, поскольку они должны стать субъектами изменений во всех сферах жизни: экономической, социальной, политической, духовной и культурной.
Современный этап общественного развития характеризуется стремительно разворачивающимися инновационными преобразованиями социального мира. Глобальное перераспределение рабочей силы, международное разделение производства и мгновенная коммуникация демонстрируют решающую роль инноваций в процессах социальной интеграции.
Многообразие культур определяет ядро развития новой социальной реальности-инновационного мира. Инновации все чаще приобретают статус общего показателя культурного процесса конкретного общества. Мерой инновационного потенциала, жизнеспособности и устойчивости общества является его способность обеспечить социальное пространство для творческой, творческой деятельности людей, адекватной оценки своего продукта и принятия результатов этой деятельности.
Реформы Петра I носили глобальный характер. История России до Петра и после него знала много реформ. Главное отличие петровских преобразований от реформ предыдущего и последующего времени состоит в том, что они охватывали все стороны жизни народа, в то время как другие вводили новшества, касающиеся только определенных сторон жизни общества и государства. Соловьев писал о роли Петра и его личном вкладе в организацию реформ: «Готовились преобразования вообще, а не петровские реформы... Реформа была его личным делом, делом беспрецедентного насилия и, однако, вынужденным и необходимым». Культурное наследие Петра Великого осталось самым долговечным, сохранились многие культурные учреждения, памятники искусства и архитектуры, которыми до сих пор гордится страна.
В последние годы 17 века Россия во многом все еще сохраняла образ и ценности древней и средневековой Руси. Экономическое и, следовательно, военное отставание России от европейских стран росло, что представляло серьезную угрозу национальному суверенитету. Духовный кризис общества, вызванный мирским сознанием и усиленный расколом церкви, создал необходимость качественных преобразований в сфере культуры. Древнерусская жизнь полностью исчерпала себя. В XVII веке. наше государство достигло точки полного краха, морального, экономического и административного, и могло встать на правильный путь только путем радикальных реформ.
В первой четверти XYIII века в России произошли преобразования, непосредственно связанные с «европеизацией» русской культуры. Основным содержанием реформ в этой области было формирование и развитие светской национальной культуры, светского образования, а также серьезные изменения в повседневной жизни и нравах, осуществленные в условиях европеизации. Преобразование России в первой четверти XVIII века связано с именем Петра 1, сына царя Алексея Михайловича и его второй жены Натальи Кирилловны Нарышкиной. В конце XVII века, когда на русском престоле находился молодой царь Петр I, наша страна переживала переломный момент в своей истории. В России, в отличие от западноевропейских стран, почти не было крупных промышленных предприятий, способных обеспечить страну оружием, тканями, сельскохозяйственным инвентарем. У нее не было выхода к морям - ни к Черному, ни к Балтийскому, через которые она могла бы развивать внешнюю торговлю. Поэтому у России не было собственного флота. Сухопутная армия строилась по устаревшим принципам и состояла в основном из дворянского ополчения.
Петр Великий вывел Россию из этого кризиса на новый путь. Преобразования Петра кажутся естественной исторической необходимостью. Приобщение к европейскому, более цивилизованному образу жизни стало главной задачей Петра в области культуры.
Преобразования первой четверти XVIII века в области образования и культуры дали России новую жизнь. Открываются школы, издаются учебники, словари и буквари. Люди становятся образованными. Основными особенностями развития культуры в эпоху Петра 1 были усиление ее светских начал и активное проникновение западноевропейских образов.
Известный историк и публицист М. М. Щербатов считал, что путь, пройденный страной при Петре I, без него пришлось бы преодолевать два столетия. Карамзин в начале XIX века считал, что на это уйдет шесть веков.
XVIII век был знаменательным для России со значительными изменениями и достижениями в области искусства. Изменилась его жанровая структура, содержание, характер и средства художественного выражения. В архитектуре, скульптуре, живописи и графике русское искусство двигалось по общеевропейскому пути развития.
XVIII век был временем, благоприятствовавшим развитию русской культуры, определив ее два основных направления: профессиональное, ориентированное на общеевропейский путь, и местное, продолжающее развивать традиции народного искусства.