Файл: Техника безопасности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.02.2024

Просмотров: 71

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Раздел




ФИО педагога




Дата




Класс 

Количество присутствующих: отсутствующих:

Тема урока

Совершенствование навыков решения проблем в спортивных играх

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


9.2.8.1 - оценивать и адаптировать различные роли, обусловленные контекстами движений;

Цель урока

Учащиеся разучат и выполнят обязанности игрока «Центральный блокирующий (первый темп)» в игре волейбол.

Критерии успеха

Аргументирует и оценивает свои действия в затруднительных ситуациях во время выполнения заданий.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Начало

Учитель приветствует учеников.

Повторяет технику безопасности.

Задавая наводящие вопросы учащимся, знакомит их с темой урока, с целями обучения, критериями и дескрипторами. Разминочная ходьба: на носках, на пятках, внешней стороной стопы, внутренней стороной стопы.

Разминочный бег: 3-5 мин.

Разминочный комплекс с волейбольными мячами (выборочно) по карточке №1.


Проявление интереса к материалу изучения.

Оценивают правильность выполнения заданий.




Большое, свободное пространство.

Ноутбук, проектор.

Конусы.
Свисток для учителя.

Карточка №1 «Разминочный комплекс с волейбольным мячом

середина

Разучить и выполнить обязанности амплуа «Центральный блокирующий»

Обязанности игрока

«Центральный блокирующий (первый темп)»на передней и задней линии в 3-ей и в 5-ой зонах.
Когда игрок «Первый темп» играет на передней линии:

После подачи всегда находиться в 3-ей зоне. Как только мяч перелетел на противоположную сторону, не замедлительно подойти к сетке и блокировать (не касаясь сетки) все атакующие действия соперника. Если соперник атакует с правого края сетки, он подтягивается ко 2-ой зоне и ставит совместно со связующим двойной блок, если соперник атакует с середины сетки, он ставит одиночный блок, если соперник атакует с левого края сетки, он подтягивается к 4-ой зоне и ставит совместно с доигровщиком двойной блок. Когда мяч перелетает над блоком на свою сторону площадки, или же игрок видит, что атакующего удара со стороны соперника не последует, он быстро оттягивается назад для разбега на мгновенный атакующий удар. Игрок первого темпа, должен при атаке находиться (0,5 – 1м.)перед связующим, с какой бы зоны он не пасовал. Когда игрок первого темпа видит, что доводка до связующего была произведена не точно, он имитирует (прыгая и замахиваясь чуть раньше положенного) атакующий удар. Если при имитации атакующего удара связующий все же дал пас первому темпу, он обязанмгновенно скинуть мяч на противоположную сторону соперника (всегда должен ожидать, что именно ему будет адресована передача).

Когда игрок «Первый темп» играет на задней линии:

Как только он подал свою подачу, сразу вбежать в зону либеро (5-ю зону) и уже действовать по инструкции защитника «либеро» до тех пор пока команда соперников не наберет очко. Как только команда соперника набрала очко, игрок первого темпадолжен подойти к зонезаменый либеро, и заменится с либеро. Он сидит на скамье запасных до тех пор, пока игрок «либеро» должен будет перейти с задней линии на переднюю линию. Когда его команда делает переход и он видит, что либеро подошел к зоне заменый либеро, игрок первого темпадолженподбежать к нему, и произвести с ним замену и направиться в переднюю зону для блокирование атакующих действий соперника. Так как игрок первого темпа явно выраженный атакующий, он обязан принести команде большую часть очков.
Дескрипторы:

- перекинуть мяч на противоположную сторону площадки;

- выполнять разбег на атакующий удар;

- во время выполнения атакующего удара находится 1-1.5м от связующего;

- блокировать атакующие действия соперника;

- в процессе игры соблюдает ТБ.

Бежать в максимальном темпе, касаться пальцами боковых линий.
За линию не заступать.

Проигравшая команда приседает 30 раз.

Взаимооценивание

самооценивание


Большое, свободное пространство.

Волейбольная сетка.

Волейбольные мячи

Свисток для учителя,


Карточка №3

Обязанности игрока

«Центральный блокирующий (первый темп)»

Конец

Рефлекция

В конце урока учащиеся проводят рефлексию:

- что узнал, чему научился

- что осталось непонятным

- над чем необходимо работать

Оценки

Ошибки

Офп








 


Раздел




ФИО педагога




Дата




Класс 

Количество присутствующих: отсутствующих:

Тема урока

Совершенствование навыков решения проблем в спортивных играх

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


9.2.8.1 - оценивать и адаптировать различные роли, обусловленные контекстами движений;

Цель урока

Оценивают и выполняют технические приемы в командных играх

Критерии успеха

Учащиеся совершенствуют навыки приема

Применяют навыки в командных играх


Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Начало

Приветствие.

Активити: Игра – крестики & нолики

для созданиеколлаборативной среды.

Ознакомить с темой урока , целямии критериями оценивания,

Учащиеся из группы ВКК самостоятельно разрабатывают презентацию на тему

«Какую роль играет Волейбол для улучшения здоровья учащихся » защита презентаций
Специально беговые упражнение

Разминочный бег

Бег приставным шагом правым и левым боком

Бег с высоким подниманием бедра

За хлёсты голени назад

Прыжки на правой и на левой ноге

Общее развивающие упражнение на месте

Специально подводящие, координационные упражнениена месте и движений



Ученики делятся на группы. Осмысливают поставленную цель. Наличие спортивной формы.





Большое свободное пространство для каждого вида деятельности

Середина

Подготовительные упражнения
        Сгибание и разгибание рук в лучезапястных суставах, круговые движения кистями. То же, нокисти сомкнуты (пальцы сцеплены)

        Из упора стоя у стены, одновременное попеременное сгибание рук в лучезапястных уставах: ладони располагаются на стене пальцами вверх, в стороны, вниз, пальцы сомкнуты илирасставлены.

        Из упора стоя у стены отталкивание ладонными и пальцами от стены двумя руками одновременнои попеременно правой и левой рукой.

        В упоре лежа передвижения на руках по кругу, носки ног на месте.

        Передвижение в упоре лежа, ноги удерживает партнер (для мальчиков).

        Из упора присев, разгибаясь вперед-вверх, перейти в упор лежа.

        Броски набивного мяча (вес 1 кг) снизу двумя руками в стену, после отражения от стены подставитьруки (положение приема снизу).

        То же в парах, расстояние – 3-4 м.
        То же, но ускорение вправо, влево, спиной вперед.

        То же, но приставными шагами – лицом, правым, левым боком, спиной вперед.

        Упражнения с ловлей набивного мяча весом 1 кг

 двумя руками на уровне коленей, руки прямые.
Техника приема мяча снизу двумя руками

Прием подачи чаще всего производится снизу двумя руками. Это самый надежный способ, и волейболисты всего мира так обычно принимают подачу. На рис. 1 показано положение игрока, принимающего мяч с подачи этим способом. В исходном положении ноги согнуты, одна нога немного впереди, руки подготовлены для приема мяча. Большое значение имеет положение рук. Кисти рук сомкнуты и отведены вниз. Руки прямые, развернуты кнаружи и максимально сближены. Очень важно своевременно занять показанное исходное положение. Для этого игрок должен уметь передвигать возможное направление подачи и своевременно выйти на удобную позицию для приема.

 

 



 

1.     Прием мяча осуществляется на нижнюю часть предплечий, иногда говорят «на манжеты». Руки в момент приема мяча выпрямлены, грубой ошибкой будет сгибание их в локтевых суставах. Не должно быть сильного встречного движения рук, они приближаются к месту встречи с мячом за счет некоторого разгибания ног, руки подставляют под мяч, регулируя траекторию первой передачи, но не «отбивают» его. Существует даже выражение «прием подачи осуществляется ногами», подчеркивая этим роль своевременного выбора исходного положения. Степень сгибания ног зависит от траектории подачи, при очень низкой – игрок принимает мяч с последующим падением и перекатом в сторону на бедро и спину.

 















Знание ТБ в игре волейбол










Демонстрирует нижние приемы передачи.











Синхронность выполнения строевых приёмов.
Соблюдать дистанцию при выполнении беговых упражнений.

Быть внимательным на снарядах.

Работая в группах, ученики самостоятельно изучают новый материал.

Ученики самостоятельно выполняют 12-е упражнение.

Взаимооценивание

самооценивание


Большое свободное пространство для каждого вида деятельности.

Ссылка на обучающее видео: https://www.youtube.com/watch?v=bCmWlBDdQmg_

Ноутбуки.

Файл: карточки №1, №2, №3.

Свисток для учителя, волейбольные мячи, волейбольные стойки, сетка, фишки.

.Конец

Рефлеция

Итог урока. Самооценка учащимися результатов своей
учебной деятельности.

Организует систематизацию и обобщение совместных достижений. Организует индивидуальную работу по личным достижениям. Проводит рефлексию.

- Понравился ли вам урок?

- Что было трудным для вас?

- Что вам больше понравилось?


Оценивают работу своих одноклассников.

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.










Раздел




ФИО педагога




Дата




Класс 

Количество присутствующих: отсутствующих:

Тема урока

Совершенствование навыков решения проблем в спортивных играх

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


9.2.8.1 - оценивать и адаптировать различные роли, обусловленные контекстами движений;

Цель урока

Оценивать и выполнять технические приемы в защите .

Демострировать и применять различные роли в защите


Критерии успеха

- Оценивают и выполняют технические приемы мяча сверху и снизу .

Демострируют и применяют технические в приемы мяча в игре



Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Начало

Учитель приветствует учеников.

Учитель, задавая наводящие вопросы учащимся, знакомит их с темой урока, с целями обучения, ожидаемым результатом и целями урока.

Ожидаемый результат:

- учащиеся будут соблюдать ТБ на уроке;

- учащиеся будут применять и демонстрировать ряд навыков совместной эффективной работы по созданию благоприятной учебной среды;

- учащиеся будут демонстрировать и сравнивать собственные творческие способности и способности других, а также предлагать альтернативные решения

Учитель в классе проводит инструктаж по технике безопасности на уроке в целях предотвращения травматизма.

Учитель проводит стратегию «Мозговой штурм»

Учитель предлагает учащимся ответить на вопрос: Что для вас значит совместная работа в играх?

Оценивание: наблюдение учителем.

Ученики измеряют пульс.

Учитель предлагает провести разминку.Учитель с учащимися выбирают лидера для проведения разминки на различные группы мышц для подготовки организма к предстоящей повышенной физической нагрузке.

С помощью разрезанных пазлов, класс делится на группы.




Большое свободное пространство для каждого вида деятельности

Середина

Учитель напоминает учащимся о технике безопасности. Напоминает как правильно наносить нападающий удар.

В парах учащиеся отрабатывают подводящие упражнения для нападающего удара. Взаимооценивание.

  1. Занимающиеся парами располагаются на расстоянии 6 м друг от друга и поочередно выполняют удары правой (левой) рукой по мячу, лежащему на ладони вперед вверх выставленной левой (правой) рукой, направляя его в пол. Отскочивший мяч ловит партнер. Удар следует производить прямой рукой.

  2. Занимающиеся, расположены парами. По команде выполняют шаг правой ногой, приставляя левую, и одновременно, отводя руки вниз назад, фиксируют полуприсед.

  3. Нападающий удар через сетку выполняют теннисным мячом после разбега в 3 шага.

  4. В парах. Передача мяча в прыжке через сетку одной рукой.

Дескрипторы:

Ученик А Двигательное действие выполнено уверенно, непринужденно, в соответствии с требованиями к ученикам.

Ученик В Соблюдены основные требования, но допущены одна-две ошибки. ( Удар по мячу производится над или за головой, рука в момент удара согнута в локтевом суставе, кисть не накрывает мяч сверху, рука после удара не опускается вниз. (излишний наклон вперед или его отсутствие).

Ученик С Действие в основном выполнено, но попущены две существенные ошибки или одна существенная и одна – две мелкие ошибки. (руки согнуты в локтях, прижаты к туловищу; не согласовывает свой разбег со скоростью и траекторией полета мяча и поэтому выбегает к сетке преждевременно или запаздывает. Учащийся забегает под мяч или не добегает до него — в результате прыгает и бьет по мячу либо над собой, либо за головой, либо не дотягивается до мяча, после прыжка «улетает» вперед и касается сетки. Нога (ноги) недостаточно выставляется вперед перед постановкой на опору.

Командная игра : )Учащиеся расположены по зонам на игровой площадке (1 команда ). (2 команда) отрабатывают подачу. Задача игрока принять мяч и перекинуть за сетку или разыграть на два, три приема.Формативное оценивание учителем.

Задание №1

Класс делиться на малые группы. Участники команды образуют пары, которые выполняют передачи мяча в любых направлениях, а один или два защитника (из другой команды) пытаются перехватить мяч.

Через определенное время команды проводят перестановку игроков.

Побеждает команда, игроки которой большее количество раз сумели перехватить мяч.Число защитников и нападающих можно увеличивать по мере освоения передач и перехватов.

Дескрипторы:

- учащиеся соблюдают ТБ;

- учащиеся соблюдают технику передачи мяча;

- учащиеся придерживаются правилам баскетбола;

- учащийся перехватывает мяч соперника;

- учащиеся не дают коснуться мяча;

- учащиеся демонстрирует ловкость и координацию;

Оценивание: после выполнения задание учитель предлагает учащимся провести взаимооцениваниеподескрипторам.

Учитель задает вопрос:какие меры безопасности, мы должны соблюдать, во время игры? Какими качествами в этой игре должен обладать учащийся?

Дифференциация осуществляется:

а) по физиологическим особенностям:

- мальчики выполняют более высокую нагрузку;

- девочки выполняют нагрузку поменьше;

б) по физическим способностям:

- более способным учащимся давать более сложные упражнения, чтобы расширить их двигательные навыки;

- более способные учащиеся оказывают поддержку менее способным учащимся.

После заданий учитель предлагает спортивные игры по выбору учащихся: флорбол, футбол, волейбол, баскетбол, н/теннис и другие подвижные игры.

Работая в группах, ученики самостоятельно изучают тему.

Каждый выполняет по три попытки метания.


Во время бега темп максимальный.

Взаимооценивание

самооценивание


Большое свободное пространство для каждого вида деятельности.

Ноутбуки.

Ссылка:

подборка упражнений на развитие координации https://www.youtube.com/watch?v=kRUSqcP8Swk Файл: карточка№2 «комплекс специальных упражнений на лестнице скорости и координации.docx»


Конец

Рефлеция

В конце урока учащиеся проводят рефлексию:

- что узнал, чему научился

- что осталось непонятным

- над чем необходимо работать

Домашнее задание: Через интернет ресурсы просмотреть различные комплексы специальных упражнений на развитие координации. Разработать самим комплекс специальных упражнений на развитие координации.

Ученики активно отвечают на вопросы.











Раздел




ФИО педагога




Дата




Класс 

Количество присутствующих: отсутствующих:

Тема урока

Разработка игровых комбинаций

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


9.2.3.1 - оценивать ряд навыков совместной и эффективной работы по созданию благоприятной учебной среды;

Цель урока

Выполнять и применять игровые комбинации в благоприятной учебной среде..

Оценивать и демонстрировать технические навыки приема и передачи мяча сверху, снизу в совместной и эффективной работе.


Критерии успеха

Выполняют и применяют игровые комбинации в благоприятной учебной среде..

Оценивают и демонстрируют технические навыки приема и передачи мяча сверху, снизу в совместной и эффективной работе.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Начало

Приветствие.

Активити: Игра – крестики & нолики

для созданиеколлаборативной среды.

Ознакомить с темой урока , целямии критериями оценивания,

Учащиеся из группы ВКК самостоятельно разрабатывают презентацию на тему

« Тактические комбинации в нападении и технические приемы в нападении » защита презентаций

Учитель задает вопросы:

Какие технические приемы в нападении Вы знаете?

Какие перемещения по площадке Вы знаете?

Специально беговые упражнение

Разминочный бег

Бег приставным шагом правым и левым боком

Бег с высоким подниманием бедра

За хлёсты голени назад

Прыжки на правой и на левой ноге

Общее развивающие упражнение на месте

Специально подводящие, координационные упражнениена месте и движений



С помощью разрезанных пазлов, класс делится на группы. Наличие спортивной формы.





свисток, секундомер, баскетбольный мяч

.Середина

Учитель проводит с классом разминку при беге.

ОРУ на месте. Учащиеся выбирают лидера для проведения разминки на различные группы мышц для подготовки организма к предстоящей физической нагрузке.
Учащиеся работают в парах совершенствуют навыки верхней и нижней приемов передачи. Взаимооценивание производят напарники по дескрипторам.




Двухсторонняя игра: Учитель делит класс на две команды. Командам дается время для обсуждения своей игровой комбинации, которую будут применять в игре

В ходе игры учащиеся демонстрируют свои лидерские качества, навыки критического мышления, тактику - стратегию и совместную командную деятельность.

Взаимооцениваниякоманды применяя стратегию «Две звезды и одно пожелание»

ДЕСКРИПТОРЫ















Соблюдение правил игры в волейбол










Демонстрирует верхние и нижние приемы передачи.

Отрабатывают и применяют игровую комбинацию в учебной игре.








Индивидуальные тактические действия

Примеры комбинаций:
1. Высокая передача в зону 4 (2) или средняя передача в зону 2 (4).


2. Пристрельная передача в зону 4 или короткая передача за голову игроку зоны 2
3 . Средняя (короткая) передача в зону 3 основному нападающему зоны 4, сместившемуся в эту зону, или средняя передача назад за голову игроку зоны 2Взаимодействия нападающих при передаче игрока зоны 2 представляют собой определенную сложность, так как во многом зависят от правильного расположения и инициативных действий нападающего зоны 3.



4. Атакует игрок зоны 3 со средней или короткой передачи после перемещения в зону 2

Объясните учащимся, что групповые тактические действия игроков в нападении складываются из индивидуальных действий, которые выполняются в строгой последовательности: первая передача - начало атаки, вторая передача - развитие атаки, нападающий удар - собственно атака.
Класс делится на две команды и играет учебную игру в волейбол по правилам.

Задание № 1

И гроки одной команды стоят по кругу и передают мяч, 2—3 игрока другой команды в середине круга пытаются его поймать или коснуться.

Дескрипторы:

- учащиеся соблюдают ТБ;

- учащиеся соблюдают правила футбола;

- учащиеся делают два касания;

- учащиеся касаются мяча;

- разрабатывают тактику нападения;

- учащиеся показывают сплоченную работу;

Оценивание: после выполнения задания учитель предлагает учащимся провести самооценивание по дескрипторам.

Учитель задает вопрос:что нужно сделать для того чтобы улучшить свои возможности для успешной передачи мяча своему партнёру по команде?Как вы ощущали себя в роли защитника?

Задание № 2

Игра «Забей гол».

Учащиеся становятся в круг на расстоянии вытянутых рук. В середине круга находится баскетбольный мяч. Выбирается водящий, задача которого, находясь в круге, не дать остальным игрокам сбить футбольным мячом баскетбольный. Все передают мяч друг другу и бьют по цели только ногой, а водящий выполняет роль вратаря. Ему разрешается отбивать мяч ногами, головой, туловищем и руками. Он покидает середину круга тогда, когда баскетбольный мяч будет сбит. Новым вратарём становится тот, кто метким ударом ноги поразил цель.

Дескрипторы:

- учащиеся соблюдают ТБ;

- учащиеся демонстрируют технику передачи мяча;

- нападающиесбивают баскетбольный мяч;

- учащийсяотбивает футбольный мяч три раза;


Работая в группах, ученики самостоятельно изучают тему.

Показать, как встать на старт.

. Темп средний. Работаем на технику.

Поворачиваться по стартовому сигналу, строго через левое плечо.
Освобожденные ученики являются судьями.

Подведение итогов, объявить победителя.

установка:

- быстрое выполнение первого шага

- таз высоко не поднимать


Взаимооценивание

самооценивание


Большое свободное пространство для каждого вида деятельности.

Ноутбуки. Ссылка на фрагмент игры баскетбол: https://www.youtube.com/watch?v=efNUV8l5FVc_

Файл: карточка №1, файл: карточка №2,

файл: карточка №3, файл: карточка №4.

Конец

Рефлеция

Рефлексия: учитель проводит рефлексию, предлагая учащимся

стратегию «Снежный ком»

Упражнение на внимание и восстановление дыхания.

Упражнения на восстановление дыхания «Очищающее дыхание».Сделав медленно глубокий вдох, ненадолго задержать воздух и потом короткими толчками выдыхать его через сложенные трубочкой губы, не надувая щек.

Учитель задает домашнее задание:

- выучить предметную терминологию;

- утренняя гимнастика, отжимание, пресс, подтягивание.

Ученики измеряют пульс.

Ученики активно отвечают на вопросы.











Раздел







ФИО педагога







Дата







Класс 

Количество присутствующих: отсутствующих:




Тема урока

Разработка игровых комбинаций




Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


9.2.5.1 - оценивать и анализировать собственные творческие способности и способности других, а также предлагать альтернативные решения




Цель урока

Учащиеся владеюттехникой приема и передачи мяча сверху и снизу, а также владеют техникой подач и нападающего прямого удара




Критерии успеха

-Соблюдает т.б. во время выполнения игровых комбинации в волейболе;

-Знает и применяет технику приема и передачи мяча сверху и снизу;

- Демонстрирует технику подач и нападающего прямого удара; -Анализирует собственные творческие способности и способности других




Ход урока




Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы




Начало

Приветствие. Создания эмоционального и позитивного настроя на урок через проведения активити и связано с биологией (межпредметный связь).Учитель называет любого животного из класса млекопитающего или птицы, а учащиеся должны имитировать их движения животных и птиц. Н-р: «идем, как гуси» (ходьба на согнутых ногах), «прыгаем, как кенгуру» (прыжки на двух ногах), «идем, как медведи» (медвежья походка), «полетели, как журавли» (махи руками) и т.д. Тайм-менежмент:3 мин.

Сообщение учителем темы урока, цели урока и обучения.

Тайм-менежмент:1 мин.

Учитель делит класс на 2 группы по мере необходимости и туда входят учащиеся:

В 1-ую группу учащиеся с уровнями подготовки АВС;

Во 2-ую группу входят учащиеся, имеющие отклонения в состоянии здоровья обратимого характера, ослабленные различными заболеваниями

1 группавыполняют следующие упражнения:

  1. Ходьба с переходом на медленный бег, бег приставными шагами, левым и правым боком вперед (Во время бега приставными шагами выполнять имитацию приема мяча сверху, снизу и «блокирование»). Тайм-менеджмент:2 мин.

  2. Бег «елочкой»

а) бег к сетке с ускорением, коснуться рукой средней линии;

б) бег спиной вперед, от средней линии к лицевой (3 раза);

в) вдоль боковой линии, прыжками толчком обеими ногами из приседа до лицевой линии (При беге соблюдать дистанцию).Тайм-менеджмент: 2 мин.

  1. Выполнение упражнений на растягивание:

а) и.п. – основная стойка, вращение рук вперед и назад;

б) вращение туловища влево, вправо;

в) и.п. – стоя,ноги как можно шире, присесть на левую и перекат на правую ногу (Повторить 12 раз). Тайм-менеджмент:2 мин.

  1. Блокирование в парах на сниженной сетке (Передвижение вдоль сетки приставными шагами, в парах, лицом друг к другу; во время выпрыгивания поднять кисти рук как можно выше над сеткой, соблюдая интервал между парами 1 – 1,5 м.). Тайм-менежмент:2 мин.

  2. Метание мяча через сетку в прыжке (Первый игрок в 3 м от сетки, выполнив разбег, выпрыгивает для метания малого теннисного мяча через сетку в трехметровую зону партнера, который ловит мяч, отскочивший от пола, выполняя то же самое, что и первый игрок). Тайм-менеджмент:3 мин.

2 группа выполняют следующие упражнения:

помогают учителю в течение всего урока в наблюдении, делают фото, видео выполнения работы 1 группы для анализа, рекомендации и т.д.

Ученики делятся на группы. Осмысливают поставленную цель.




Большое свободное пространство для каждого вида деятельности.

Быстрая ритмичная музыка. Музыкальный центр, ноутбук.




Середина

Учитель 1-ой группе раздает карточки (раздаточные материалы), где указаны задания, дескрипторы, тайм-менеджмент (дозировка).Учащиеся ознакамливаются с заданием, сами должны выбрать лидеров, лидеры делят на пары и группы, приступают к выполнению.

Карточка задании

Передача мяча в парах:

А) передача мяча сверху и снизу на расстоянии 6 -7 м друг от друга;

Б) передача мяча сверху, прием, передача над головой, а затем партнеру

В) Совершенствование техники нападающего удара (Группы уч-ся по 4 человека в каждой занимают зоны на площадке. Игрок 1 выполняет передачу игроку 2, который, принимая мяч, возвращает его высокой передачей игроку 1, тот выполняет нападающий удар через сетку. Игроки 3, 4 выполняют то же самое).

Тайм-менежмент:18 минут.

Дескрипторы при верхней передачи мяча:

  1. Принимает исходную позицию — стоит ровно, на присогнутых ногах, с вынесенными вперёд и вверх руками, согнутыми в локтях.

  2. Во время приёма мяча кисти поворачивает ладонями вверх, пальцами друг к другу.

  3. Подача принимает чуть напряжёнными пальцами кистей, плотно охватывает мяч. Приём мяча проводит на уровне лица.

Дескрипторы при передаче мяча снизу:

  1. Перемещается к месту приёма мяча, приседаетна одно колено и выставляет вторую ногу вперёд для торможения. Вес тела переносит вперёд, на стоящую ногу. Руки направлены параллельно полу и сомкнуты кистями, большие пальцы плотно прижаты друг к другу.

  2. Мяч принимает движением сомкнутых кистей вперёд-вверх, приседая под мяч. Мяч принимает основанием больших пальцев, ближе к запястному суставу, локти выпрямлены.

Дескрипторы при нападающего удара по мячу:

  1. Занимает подготовительную позицию для удара. Ноги присогнуты в коленях (если нападающий правша, ставитправую ногу на полшага вперед, а если левша — то левую ногу).

  2. Ускоряется. Отводит руки назад и в стороны делает замаха, проводитвнутренний расчет: в каком месте и с какой высоты он будет снимать мяч, не касаясь сетки и не заступая на площадку противника.


Учитель наблюдают за ходом работы учащихся, подходит и исправляет в случае допущение ими ошибок, но при этом не останавливает процесс урока. После отведенного времени «Тайм-менеджмента» на выполнения задания учитель раздает учащимся листы самооценивания в табличной форме, где указаны все дескрипторы:

Оценивание для учащихся 1 группыбудет проводится по:



ФИ

Дескрипторы (7 пунктов)







Выполнил «+» или Невыполнил «-» дескрипторы при верхней передачи мяча


Выполнил «+» или Невыполнил «-» дескрипторыы при верхней передачи мяча


Выполнил «+» или Невыполнил «-» дескрипторы при нападающего удара по мячу

1

2

3

4

5

6

7

1

Н.С.























Оценивание для учащихся 2 группыбудет проводится по листу самооценивания в табличной форме, где дескрипторы указывают самостоятельно:



ФИ

Дескрипторы







Выполнил «+» или Невыполнил «-»


Выполнил «+» или Невыполнил «-»

Выполнил «+» или Невыполнил «-»

1

2

3

1

Н.С.










Тайм-менеджмент на оценивание:2 мин.
Результаты 1 и 2 группы:

1 группа

Ученик А: выполняют задания «А», «Б», «В» полностью с соблюдением всех дескрипторов от 1 до 6 пунктов;

Ученик В:выполняют задания «А», «Б» полностью с соблюдением всех дескрипторов от 1 до 4 пунктов;

Ученик С:выполняют задания «А» полностью с соблюдением всех дескрипторов от 1 до 3 пунктов

2 группа

Правильное проведение фото и видео наблюдение урока, самостоятельное составления дескрипторов и т.д.

Демонстрируют свои знания, умения по домашней работе.

Наличие спортивной формы.

Синхронность выполнения строевых приёмов.
Соблюдать дистанцию при выполнении беговых упражнений.

Быть внимательным на снарядах.


Взаимооценивание

самооценивание


Большое свободное пространство для каждого вида деятельности.

Ноутбуки. Ссылка на обучающее видео: https://www.youtube.com/watch?v=2J6peKFJqZY_

Файл: карточка №1, файл: карточка №2,

файл: карточка №3. Баскетбольные мячи, свисток для учителя, магнитная доска, листы бумаги и карандаши, смайлики.




Конец

Рефлеция

Самооценка учащимися результатов своей
учебной деятельности.

Организует систематизацию и обобщение совместных достижений. Организует индивидуальную работу по личным достижениям. Проводит рефлексию.

- Понравился ли вам урок?

- Что было трудным для вас?

- Что вам больше понравилось?


Оценивают работу своих одноклассников.

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.

Оценочные листы
Стикеры