Файл: Техника безопасности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.02.2024

Просмотров: 74

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Раздел




ФИО педагога




Дата




Класс 

Количество присутствующих: отсутствующих:

Тема урока

Техника безопасности. Разработка комплексов разминки и техники восстановления

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


9.3.4.1 - понимать и детально описывать сложные вопросы здоровья, техники безопасности, а также способы снижения потенциальных угроз здоровью;

Цель урока

Безопасно использовать оборудование и устройства 
Улучшать индивидуальные и групповое исполнение, а также композиционные навыки 
Цели обучения, которые помогают достичь данный урок: 1.Улучшать точность, контроль и плавность в небольшом ряде спортивно-специфичных навыках движений 

Критерии успеха

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;

— выполнять организующие строевые команды и приёмы Внимательно, не перебивая, слушать ответы товарищей, высказывать свое мнение о выслушанных рассказах в доброжелательной форме. Различать рабочую строку и межстрочное пространство.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

начало

Учитель напоминает учащимся о технике безопасности на уроках подвижных игр.

  1. ОРУ на месте.

Активити: «Кругобой»

Играющие создают произвольный круг. Руководитель стоит в центре круга.Вам понадобится мяч. Играющие чертят большой круг на земле или мелом на асфальте и делятся на две равные команды. Одна команда становится в круг другая за его пределы.
Ход игры: игроки с внешней стороны круга начинают первыми, один из них кидает мяч в человека внутри круга – если попал, человек из круга вылетает, но если человек из круга успел схватить мяч в руки, то он имеет право выбить игрока из внешней стороны круга. В свою очередь игрок из внешнего круга так же может словить мяч – тем самым предотвратив себе вылет. Если мяч уже коснулся игрока – его запрещено ловить. Мяч, отскочивший от земли – ловить можно. После попадания одной из команд – следующий бросок сохраняется за ней же. Игра длится до тех пор пока одна команда не «перебьёт» другую. Обычно внешний круг ведёт более наступательную тактику, так как у них гораздо больше шансов получить мяч или увернутся. По окончанию битвы команды могут поменяться ролями.


Ученики кидая друг другу мяч, называют хорошие качества своих одноклассников.

Наличие спортивной формы.

Синхронность выполнения строевых приёмов.
Соблюдать дистанцию при выполнении беговых упражнений.

Быть внимательным на снарядах.





Правила и нормы техники безопасности а также поведения учащихся на занятиях по ф.в


Сердина

Работа по теме урока.

РОЛЬ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗМИНКИ НА УРОКЕ ФИЗКУЛЬТУРЫ В ШКОЛЕ 


Одним из плюсов современной системы образование является физическое воспитание мальчиков и девочек. В последнее время достаточно остро встал вопрос об уменьшении нагрузок на организм ребенка, а также отсутствии длительных спортивных кроссов и изнуряющих упражнений на физкультуре в школе. Это связано с тем, что при формировании первых классов общеобразовательной школы, особенности здоровья учащихся не учитываются.

Во внимание берется лишь предметная направленность детей и их уровень подготовки к школе. Поэтому в классе могут учиться одновременно дети с заболеваниями сердца, сосудов, позвоночника, астмой и ослабленным зрением. Упражнения для разминки должны учитывать эти особенности детей, и не приводить к ухудшению их общего состояния здоровья.

ПРИБЛИЗИТЕЛЬНАЯ СТРУКТУРА РАЗМИНКИ НА УРОКАХ ФИЗКУЛЬТУРЫ


Во время разминки следует приучать детей выполнять все упражнения на счет. Как правило, во время выполнения детьми одного упражнения, педагог считает до четырех. Затем счет возобновляется вновь. Так дети смогут самостоятельно контролировать темп и правильность выполнения каждого из упражнений.

Читайте также по теме:Совершенствуем свои ножки!

Как правильно выполнять комплекс физических упражнений для разминки на уроках физкультуры:

  1. Исходное положение, обязательное для всех упражнений: туловище прямое, ноги расставлены на ширину плеч.

  2. Итак, разминка должна начинаться с упражнений для мышц шеи.

  3. Нужно предложить детям на счет 1-2-3-4 проделать круговые движения головой в левую и правую стороны.

  4. Затем на каждую цифру следует выполнить по одному наклону головы в определенную сторону: 1 — вниз, 2 — назад, 3 — влево, 4 — вправо.

  5. Далее задействуется плечевой пояс: поставив руки на пояс, дети поднимают и опускают предплечья: на счет 1 — оба, 2 – левое, 3 – правое, 4 – оба. После этого плечи и руки работают вместе: проделываем рывки руками.

  6. Исходное положение: ноги на ширине плеч, правая рука распрямлена над головой, левая – внизу, вдоль тела. Обе руки напряжены, кисти сжаты в кулак.

  7. Выполняется по два рывка на счет 1-2 с поднятой правой рукой, затем рука меняется и на счет 3-4 рывки делают с поднятой вверх левой рукой.

.


Каждый выполняет по три попытки метания.

Запомнить свое время.

.

Взаимооценивание

самооценивание


Большое свободное пространство, конусы, свисток, секундомер, мячи, разметки, мел, флажки.

Ресурсы по подвижным играм

www.gomelscouts.com › Полезные книги › Подвижные игры на физкультуре

Конец

рефлекция

Рефлексия: «Я на лестнице успеха».

Домашнее задание.

Как в домашних условиях можно применить навыки техники безопасности.

Подумать над темой влияния упражнений на физическое и психологическое здоровье.

Ученики индивидуально работают над предложенными заданиями.

светофор
стикеры





Раздел




ФИО педагога




Дата




Класс 

Количество присутствующих: отсутствующих:

Тема урока

Комплексы упражнений на улучшение силы и выносливости

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


9.3.1.1 - демонстрировать на собственном примере влияние здорового образа жизни на здоровье;

Цель урока

Научить учащихся оценивать собственные умения при выполнении двигательных действий

Критерии успеха

Учащийся умеет:

- выполнять СБУ

- работать в команде

- проявлять лидерские качества


Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Начало

Построение класса. Проверка спортивной формы. Объявление темы урока «Комплексы упражнений на улучшение силы и выносливости» и цели «Оценивать собственные умения и умения других для улучшения выполнения двигательных действий». Объяснить критерии оценивания. Напомнить о технике безопасности.

Бег

Лёгкий бег по залу 4 круга, используя СБУ.

Растяжка

- Держа спину ровной, наклоните максимально голову к груди, удерживая ее так 3 – 5 секунд. Растягиваются задние мышцы шеи.

- Плавно запрокиньте голову, пытаясь посмотреть через верх назад. Спина должна оставаться ровной. Зафиксируйтесь на тот же промежуток времени.

- Из того же положения стоя, держа голову ровной, медленно поверните шею вправо сколько сможете, удерживая ее там 3- 5 секунд. Так же и в противоположную сторону.

- Наклоните голову вправо, стараясь положить ее на плече. Для большего эффекта можно взять голову правой рукой, слегка придавливая к плечу на несколько секунд. То же проделайте к левому плечу. Этим упражнением, кроме шеи прорабатывается трапециевидная мышца.
- Стоя соедините за спиной пальцы обеих рук в замок. Медленно поднимайте прямые руки вверх. Старайтесь держать спину ровной, не допуская наклоны вперед. При правильном выполнении ощущается растяжка грудных мышц, трицепса и немного в меньшей мере бицепса и спинных мышц.

- Заведите за голову согнутую в локтевом суставе правую руку, касаясь лопаток. Ладонью другой руки возьмите локоть заведенной за спину руки, надавливая на нее. Удерживайте в таком состоянии ее около 5 секунд, смените руки. Этим упражнением растягивается трицепс.

- Сделайте вращения плечами вперед и назад 8-10 раз, стараясь делать медленные движения, используя максимальную амплитуду.

- Станьте прямо, с поднятой вверх правой рукой, а другую поставьте на пояс. Наклонитесь максимально влево. Потянитесь в таком наклоне несколько секунд и повторите наклоны в противоположную сторону



- Возьмите перед собой левую руку правой в области локтя и подтяните вправо. Задержитесь в таком положении и смените

руки



- Из положения стоя сделайте по 10 круговых движений тазом в обе стороны.

- Поставьте ноги вместе, а руки на колени. Сделайте по 10 вращательных движений коленьями в одну сторону, а затем в другую.

- Станьте ровно, ноги приблизительно на уровне плеч. Шагните назад правой ногой, сгибая левую ногу в коленном суставе. Задержитесь в таком выпаде несколько секунд. Повторите по 8- 10 раз для обеих ног. Выпады направлены для разминки ног


Тоже упражнение можно проделать, делая выпад с шагом вперед.

- Из положения стоя подтяните согнутую в колене ногу, взяв ее за голеностоп. Задержитесь в таком положении на 5 секунд. Опустите поднятую ногу и повторите для другой ноги. Растягиваются и разогреваются

мышцы бедра



Проявление интереса к материалу изучения.

Оценивают правильность выполнения заданий.




Большое свободное пространство, свисток для учителя, мячи

середина

Работа в группах:

Класс разделен на группы. Каждая группа разрабатывает и показывает эстафеты с искусственными препятствиями. Учащиеся преодолевают исскуственные препятствия придуманными другой командой и обсуждают какие препятствия были на их пути и как они их преодолели.


Учащиеся выполняют упражнения:

- прыжки со скакалкой с попеременным ускорением частоты;

- качание пресса также развивает выносливость и тренирует брюшные мышцы. Его можно выполнять как в классическом варианте, поднимая корпус, так и наоборот – поднимать обе ровные ноги, не двигая верхнюю половину тела;

- отжимания: юноши – от пола, девушки – от скамейки. Важно не прогибаться и полностью выпрямлять руки;

- выбрасывание ног назад: присев на корточки, ладошки нужно поставить на землю. В прыжке выпрямить обе ноги назад, прогнув спину (лягушка).

- планка: 2 подхода по 1 минуте 30 секунд.

Таблица оценивания:

Фамилия Имя

Техника СБУ

Работа в команде

Лидерские качества




















































Бежать в максимальном темпе, касаться пальцами боковых линий.
За линию не заступать.

Проигравшая команда приседает 30 раз.

Взаимооценивание

самооценивание





Конец

Рефлекция

((П) В парах учащиеся играют в игру «Успей подобрать». В круг, диаметром 1 метр, становится первый учащийся с волейбольным мячом в руках. В этом же кругу на полу лежат 8 теннисных (резиновых) мячей. 

По сигналу второго учащегося, он подбрасывает мяч вверх, и пока мяч находится в воздухе, старается подобрать как можно больше маленьких мячей, не выходя из круга, и поймать мяч. Затем игроки меняются ролями. Побеждает учащийся, которому удалось подобрать больше мячей.

Вместо мяча учитель может использовать различные материалы: мягкая игрушка, резиновые мячи и т.д. В зависимости от роста детей и их возможностей учитель регулирует высоту подъема мяча, колокольчика. Колокольчик или погремушки можно подвесить на натянутый шнур так, чтобы они находились несколько выше вытянутых вверх рук ребенка. Учитель следит за тем, чтобы дети, подпрыгивая, старались коснуться предмета двумя руками, это обеспечит равномерное развитие мышц плечевого пояса. Допускается выполнить упражнения без предметов (сетки, игрушек т.д.)

Упражнение для восстановления дыхание. Игра на внимание

2.Домашнее задание

3.Обратная связь, рефлексия.

Чему научился?

Что было интересно?

Что хочу знать?



Оценки

Ошибки

Офп








 


Раздел




ФИО педагога




Дата




Класс 

Количество присутствующих: отсутствующих:

Тема урока

Комплексы упражнений на улучшение силы и выносливости

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


9.1.4.1 - оценивать собственные умения и умения других для улучшения выполнения двигательных действий

Цель урока

Составлять и демонстрировать комплексы упражнений для развития физических качеств

Критерии успеха

Составляет комплексы разминки и техники восстановления

Демонстрирует комплексы разминки и техники восстановления

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Начало

Знакомит учащихся с термином «Акробатика». Тер­мин «акробатика» - греческого происхождения (пе­реводится примерно как «лезу вверх» или «хожу на цыпочках»).

Техника безопасности при выполнении элементов акробатики.

Ходьба врассыпную под музыку. По окончании музы­ки берут мяч, поднимают его на названный уровень (высокий, средний, низкий). Акцентирует внимание на красоту ходьбы, сохранение ровной осанки, сохра­нение равновесия при выполнении фигур.

Общеразвивающие упражнения с мячом.

Обращает внимание на последовательность выпол­нения упражнений.


Ученики делятся на группы. Осмысливают поставленную цель. Наличие спортивной формы.





Большое свободное пространство, свисток для учителя, мячи

Середина

Активити «Стиральная машина».

Ученики встают в круг, представляют стиральную машинку. Один ученик выступает в роли «белья» входит в стиральную машинку. Тем временем машина начинает работу, т.е. движения рук стирают белье. Так проходит каждый ученик.
Деление на группы (метод «Мозаика»). См.прил.1.

Картинки с заданиями разрезать на кусочки. Кусочки должны соответствовать количеству учащихся класса.

Задание для формативного оценивания: в группах составить и продемонстрировать комплексы упражнений для развития физических качеств.

Можно использовать интернет, различный спортивный инвентарь.

Презентация работ.

Совместно составить критерии оценивания.

Каждая группа демонстрирует свой комплекс. Взаимооценивание групп. Каждая группа оценивает комплекс упражнений.

Наблюдение. Оценивание учителем.

Опрос учащихся: Как физические упражнения влияют на ваше настроение и хорошее самочувствие?

Вы понимаете разницу между низкой, средней, высокой интенсивности выполнения упражнении? Почему нужно выполнять движения плавно?

Почему необходимо соблюдать правила ТБ при беге?

Прослушивание ответов. Оценивание учителем.

Синхронность выполнения строевых приёмов.
Соблюдать дистанцию при выполнении беговых упражнений.

Быть внимательным на снарядах.

Работая в группах, ученики самостоятельно изучают новый материал.

Ученики самостоятельно выполняют 12-е упражнение.

Взаимооценивание

самооценивание





.Конец

Рефлеция

Итог урока. Самооценка учащимися результатов своей
учебной деятельности.

Организует систематизацию и обобщение совместных достижений. Организует индивидуальную работу по личным достижениям. Проводит рефлексию.

- Понравился ли вам урок?

- Что было трудным для вас?

- Что вам больше понравилось?


Оценивают работу своих одноклассников.

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.




Большое свободное пространство, свисток для учителя, мячи




Раздел




ФИО педагога




Дата




Класс 

Количество присутствующих: отсутствующих:

Тема урока

Комплексы упражнений на улучшение силы и выносливости

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


9.1.4.1 - оценивать собственные умения и умения других для улучшения выполнения двигательных действий

Цель урока

Составить комплекс упражнений на улучшение силы и выносливости

Критерии успеха

Составляет комплекс упражнений на улучшение силы и выносливости и технику восстановления

Демонстрирует упражнения на улучшение силы и выносливости и технику восстановления

Оценивает упражнения одноклассников

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Начало

Построение класса. Проверка спортивной формы. Объявление темы урока «Комплексы упражнений на улучшение силы и выносливости» и цели «Демонстрировать на собственном примере влияние здорового образа жизни на здоровье». Объяснить критерии оценивания. Напомнить о технике безопасности.

Упражнения в беге.

1.   Бег змейкой, обегая стойки или различные предметы.

2.   Бег с произвольным ускорением 3—5 м.

3.   Бег, «выбрасывая» прямые ноги вперед.

4.   Бег, «отбрасывая» прямые ноги назад.

5.   Бег с высоким подниманием бедра.

6.   Бег с захлестывающим движением голени назад.

7.   Бег спиной вперед.

8.   Передвижение приставными шагами  боком   (правым,  левым).

9.   Передвижение приставными шагами в стойке теннисиста попеременно правым и левым боком (через два шага, через один шаг).

10. Передвижение приставными шагами в стойке теннисиста лицом вперед с одновременным   перемещением   вправо-влево.

11.  То же самое, но спиной вперед.

12.   Передвижение боком (правым, левым) скрестными шагами («лезгинка»): например, при передвижении правым боком левую ногу ставьте попеременно скрестно то спереди, то сзади правой. Правая нога   только   переставляется вправо.


С помощью разрезанных пазлов, класс делится на группы.




Большое свободное пространство для каждого вида деятельности

Середина

Просмотр презентации и видео.

1-Задание для формативного оценивания:составить комплекс упражнений на улучшение силы и выносливости.

Дифференцированные задания:

Учащиеся с низкой физической подготовкой выполняют упражнения, согласно своего физиологического состояния.

Учащиеся с высокой физической подготовкой демонстрируют упражнения на силу и выносливость.

Учащиеся делятся на две группы. Первая группа составляет комплекс разминки, вторая группа – комплекс техники восстановления организма после двигательной деятельности. Замерить пульс в состоянии покоя, вовремя физической нагрузки и после. Записать результаты.

Презентация разминок.

Группы демонстрируют комплекс разминок и техники восстановления. Замеряют пульс после разминки восстановления. Объяснить важность разминок и техник восстановления после выполнения упражнений.

Обсуждают и делятся идеями упражнений, которые увеличивают пульс.

Взаимооценивание групп. Группы оценивают составленные разминки

2-задание

Критирий оценивание: Они могут оценить себя и других

Учащиеся в группах. Пробегают три отрезка по 100метров с различной скоростью, при этом ставится задача измерить время бега этого отрезка и подсчитать число шагов.

Бег 3 x 100 м. Первый раз пробежать 100 м с хода с руками за спиной со средней скоростью, затем немного увеличить скорость, а в третий раз – снизить. После каждого выполнения задания в парах проводят оценивание собственных умений и умения других для улучшения выполнения двигательных действий.

Вопрос учащимся:

Какие сложности возникли вовремя выполнения заданий?

Как решали возникшие проблемы?

Работая в группах, ученики самостоятельно изучают тему.

Каждый выполняет по три попытки метания.


Во время бега темп максимальный.

Взаимооценивание

самооценивание


Большое свободное пространство для каждого вида деятельности.Ноутбики. Ссылка №1на обучающее видео:https://www.youtube.com/watch?v=vketogl1v08_

Ссылка №2 на обучающее видео:https://www.youtube.com/watch?v=l2-e_A86k0M_

Файл: карточка №1. Скоростная лестница, свисток для учителя, волейбольные мячи, теннисные мячи, фишки.

Конец

Рефлеция

В конце урока учащиеся проводят рефлексию:

- что узнал, чему научился

- что осталось непонятным

- над чем необходимо работать

Ученики активно отвечают на вопросы.










Раздел




ФИО педагога




Дата




Класс 

Количество присутствующих: отсутствующих:

Тема урока

Совершенствование специально-специфических упражнений для преодоления препятствий

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


9.1.3.1 - комбинировать навыки и последовательность движений при выполнении спортивно-специфических техник;

Цель урока

Все учащиеся научатся:

объяснять и демонстрировать навыки и последовательности движений при выполнении спортивно - специфических техник

Большинство учащихся научится:

Укрепление организма через гимнастику

Некоторые учащиеся научатся:

Смогут проявить лидерские кач-ва

Критерии успеха

- Учащиеся будут соблюдать последовательность в выполнении заданных упражнений;

-Смогут продемонстрировать понимание влияния физических нагрузок на организм

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Начало

Учитель напоминает учащимся о технике безопасности на уроках подвижных игр.

  1. ОРУ на месте.

Активити: «Кругобой»

Играющие создают произвольный круг. Руководитель стоит в центре круга. Вам понадобится мяч. Играющие чертят большой круг на земле или мелом на асфальте и делятся на две равные команды. Одна команда становится в круг другая за его пределы.
Ход игры: игроки с внешней стороны круга начинают первыми, один из них кидает мяч в человека внутри круга – если попал, человек из круга вылетает, но если человек из круга успел схватить мяч в руки, то он имеет право выбить игрока из внешней стороны круга. В свою очередь игрок из внешнего круга так же может словить мяч – тем самым предотвратив себе вылет. Если мяч уже коснулся игрока – его запрещено ловить. Мяч, отскочивший от земли – ловить можно. После попадания одной из команд – следующий бросок сохраняется за ней же. Игра длится до тех пор пока одна команда не «перебьёт» другую. Обычно внешний круг ведёт более наступательную тактику, так как у них гораздо больше шансов получить мяч или увернутся. По окончанию битвы команды могут поменяться ролями.



С помощью разрезанных пазлов, класс делится на группы. Наличие спортивной формы.


свисток, секундомер, баскетбольный мяч

свисток, секундомер, баскетбольный мяч

.Середина

Игра «Чехарда». Игроки делятся на 2 команды. Первый игрок наклоняется вперед. Следующий игрок перепрыгивает через него и встает, наклонившись вперед. Затем следующий игрок перепрыгивает через 2 стоящих игроков, также встает, согнувшись. Как только все участники команды встанут на дистанции, первый игрок, который теперь оказался последним, перепрыгивает через всех стоящих впереди и опять встает, согнувшись. И так до тех пор, пока все игроки не пересекут линию финиша. Команда, которая пройдет дистанцию первой, побеждает.

Учащиеся делятся на несколько групп. Каждая группа разрабатывает комплекс упражнений состоящих из последовательных 2 видов деятельности на развитие выносливости. Например, прыжки на скакалке, затем ускорение. Затем каждая группа демонстрирует свои упражнения и предлагает выполнить остальным учащимся. После выполнения группы оценивают друг друга.
 “Бесконечный эстафетный бег”. Участвуют две, и более команд. На беговой дорожке чертят несколько линий на одинаковом расстоянии одна от другой, обозначающих этапы (100 или 200 м). Все члены команд рассчитаны по порядку. Только на первом этапе сзади первых номеров стоят последние номера. По сигналу учителя первые номера бегут ко вторым и передают им эстафету, а сами остаются на их местах. Последние номера занимают место первых, как только те покинут свои этапы. Вторые номера передают эстафету третьим, те – четвертым и т. д. Каждый, передавший эстафету, остается на этапе принявшего ее. Эстафета повторяется столько раз, сколько заранее объявляет учитель.


Работая в группах, ученики самостоятельно изучают тему.

Освобожденные ученики являются судьями.

Подведение итогов, объявить победителя.

установка:

- быстрое выполнение первого шага

- таз высоко не поднимать


Взаимооценивание

самооценивание


Большое свободное пространство, конусы, свисток, секундомер, мячи, разметки, мел, флажки.

Ресурсы по подвижным играм

www.gomelscouts.com › Полезные книги › Подвижные игры на физкультуре


Конец

Рефлеция

Рефлексия: «Я на лестнице успеха».

Домашнее задание.

Как в домашних условиях можно применить навыки техники безопасности.

Подумать над темой влияния упражнений на физическое и психологическое здоровье.

Ученики активно отвечают на вопросы.